Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Фракционирование нефти на установке АВТ (атмосферно-вакуумная трубчатка)





АВТ – это система ректификационных и отпарных колонн, из них две основные, 1 работает при давлении, близком к атмосферному, а вторая - под вакуумом.

Рис. 2.2. Схема установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти: 1, 2, 13,16, 22-теплообменники; 3-отбензинивающая колонна; 4, 7, 16, 23-холодильники-конденсаторы; 5, 15, 21-воздушные холодильники; 6, 8, 17, 24-рефлюксные емкости; 9, 19-печи нагрева сырья; 10-атмосферная колонна; 11, 12-отпарные колонны; 14-стабилизатор; 20-вакуумная ко­лонна; 25-пароэжекторный насос; 26-29-холодильники-рекуператоры; I-нефть; П-гудрон; III- сброс воды в канализацию; IV- газ на ГФУ; V-пар водяной; VI- газы эжекции на утилизацию; VII- головная фракция стабилизации на ГФУ; VIII-дизельная фракция; ГХ-бензин; Х-керосин; Х1-вакуум-дистиллят

Нефть проходит теплообменники 1 и 2 где подогревается за счет тепла отходящих продуктов, после чего поступает в отбензинивающую колонну 3. В колонне 3 из нефти выделяется легкая бензиновая фракция, которая охла­ждается в воздушном холодильнике 5, конденсируется в холодильнике-конденсаторе 4 и собирается в рефлюксной емкости 6, откуда подается в ста­билизатор 14. В емкости 6 выделяется также газ, направляемый на компри-мирование.

Полуотбензиненная нефть с низа колонны 3 направляется через труб­чатую печь 9 в атмосферную колонну 10. Часть потока полуотбензиненной нефти возвращается в отбензинивающую колонну 3, сообщая дополнитель­ное количество тепла, необходимое для ректификации. В колонне 10 нефть Разделяется на несколько фракций. С верха колонны 10 в паровой фазе ухо-Дит тяжелый бензин, который конденсируется в холодильнике-конденсаторе 7, а затем поступает в стабилизатор 14. В качестве боковых погонов из ко­лонны 10 выводятся керосиновая и дизельная фракции, которые первона­чально подаются в секции отпарных колонн 11 и 12, в которых из боковых погонов в присутствии водяного пара удаляются легкие фракции. Затем ке­росиновая и дизельная фракции выводятся с установки. С низа колонны 10 выходит мазут, который через печь 19 подается в колонну вакуумной пере­гонки 20, где разделяется на вакуумные дистилляты и гудрон. С верха колон­ны 20 с помощью пароэжекторного насоса 25 отсасываются водяные пары, газы разложения, воздух и некоторое количество легких нефтепродуктов (ди­зельная фракция). Вакуумный дистиллят и гудрон через теплообменники по­догрева нефти 1,2 и концевой холодильник 29 уходят с установки.

Для снижения температуры в кубе и более полного извлечения дистил-лятных фракций в колонны 10 и 20 подается водяной пар. Избыточное тепло в 10 и 20 снимается циркулирующими орошениями.

В стабилизаторе 14 получают с верха «головку стабилизации» - сжи­женный углеводородный газ, а с низа - стабильный бензин, не содержащий углеводородов С3 – C4.

 

Состав и применение получаемых на АВТ фракций углеводородов

Фракции Число атомов углерода Основные классы УВ Основное применение фракции в ЛНОС (без учета гидроочистки)
УВГ С1-С4 Линейные н-алканы. Топочные газы, смесь С3-С4 - топливо, С4 - сырье для изомеризации и алкилирования
БФ С5-С10 Линейные н-алканы, низшие нафтены (циклопентаны, циклогексаны), низшие гомологи бензола. Сырье для риформинга и изомеризации. Компонент бензина (прямогонный бензин с низким ОЧ).
Керосин С10-С15 Линейные н-алканы, алкилнафтены, алкилнафталины алкилбензолы Компонент авиатоплива. Растворители (уайт-спириты и др.).
ДТ С15-С20 Полициклические нафтены и арены, н-алканы Основа дизтоплива.
Мазут С20 и выше   Котельное топливо. Сырье для гидрокрекинга, висбрекинга, коксования, получения синтез-газа
Вакуумные погоны (4) С20-С35 Высшие изо- и н-алканы, полициклические алкилнафтены и алкиларены, Сырье для дистиллятных масел (после очистки). Сырье для каткрекинга, гидрокрекинга, получения сажи.
Гудрон С36 и выше Церезины, высшие н- и изоалканы, полициклические алкилнафтены и алкиларены смолы, асфальтены Сырье для остаточных масел (после очистки деасфальтизацией). Сырье для висбрекинга, гидрокрекинга, коксования, получения битумов.

 

Углеводороды С1-С4 – газообразные при нормальных условиях, С5-С16 – жидкие, С17 и выше – твердые. Это влияет и на переработку, и на способы выделения, и на применение.

Кроме того, на свойства углеводородов влияет их строение. Это важно для свойств бензинов, дизтоплив, масел, на свойства фракций как сырья для разных процессов.

Влияние углеводородного состава на свойства бензинов и дизтоплив

Классы углеводородов Высокое цетановое число (дизтоплива) Высокое октановое число (бензины) Большое содержание в продуктах процессов нефтепереработки
Линейные алканы. Циклоалканы Да Нет Прямогонные нефтяные фракции (БФ, ДТ). Термокрекинг
Разветвленные алканы Нет Да Каткрекинг, гидрокрекинг, изомеризация, алкилирование
Арены Нет Да Риформинг.  






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.