|
НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ФОРМЫ
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Если на некотором рынке присутствует достаточно большое количество фирм, производящих дифференцированную продукцию, при этом барьеры для входа в такую отрасль для других фирм практически отсутствуют, а информация распространяется достаточно свободно, то такой рынок носит название: а) совершенной конкуренции; б) олигополии; в) монополии; г) монопсонии; д) монополистической конкуренции. 2. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где действует: а) множество независимых производителей однородных товаров и услуг; б) только одна крупная фирма, которая является единственным производителем данного продукта; в) много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию; г) несколько крупных фирм, конкурирующих между собой; д) только один крупный покупатель. 3. Тип рынка, на котором функционируют от 25 до 50 предприятий: а) олигополия; б) чистая конкуренция; в) монополия; г) монополистическая конкуренция; д) монопсония. 4. Отличительной чертой модели монополистической конкуренции является: а) наличие на рынке дифференцированного продукта; б) присутствие на рынке большого множества фирм; в) отсутствие возможности влияния отдельной фирмы на цену товара посредством изменения объемов предложения продукции; г) отсутствие барьеров для притока других капиталов. 5. Когда экономисты используют понятие «дифференциация продукта», то ни подразумевают под этим: а) внесение изменений в конструкцию реализуемого фирмой продукта; б) тип поведения фирмы, направленный на выделение своего продукта в ряду конкурирующих; в) усилия по повышению потребительской ценности блага; г) расширение производимого фирмой ассортимента. 6. Признаком дифференциации продукта является: а) тип упаковки (картонный пакет, бутылка, алюминиевая банка); б) форма продукта (россыпью, гранулы, в пакетиках); в) сертификационный знак; г) гарантийный срок; д) все перечисленное верно. 7. При какой конкуренции позиции фирмы защищены лучше: а) совершенной; б) межотраслевой; в) недобросовестной; г) неценовой; д) ценовой. 8. Примером неценовой конкуренции является: а) введение системы накопительных скидок в магазине косметики; б) продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене; в) предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов; г) продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха. 9. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: а) на рынке действует ограниченное число фирм; б) фирма обладает рыночной властью; в) нет препятствий входу на рынок и выходу с рынка новых фирм; г) производится стандартная продукция; д) фирмы не пользуются рекламой. 10. Рынок услуг парикмахерских в большом городе является примером рыночной структуры под названием: а) «монополистическая конкуренция»; б) «однородная олигополия»; в) «совершенная конкуренция»; г) «дифференцированная олигополия». 11. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов; б) выпускаются дифференцированные товары; в) поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов; г) обладают монопольной властью; д) наличие неценовых методов конкурентной борьбы. 12. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна крупная фирма; г) только один крупный покупатель; д) несколько крупных покупателей. 13. Олигополия - это: а) крупная компания, имеющая 80% рынка; б) господство на рынке несколько крупных компаний; в) сговор продавцов, устанавливающий цену сельскохозяйственной продукции на рынке; г) диктат производителей над потребителями. 14. Производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок. Такая структура рынка называется: а) совершенной конкуренцией; б) монополистической конкуренцией; в) олигополией; г) монополией; д) синдикатом. 15. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется: а) совершенной конкуренцией; б) монополистической конкуренцией; в) олигополией; г) монополией; д) синдикатом. 16. Примером олигополии может служить: а) рынок строительных услуг; б) отрасль водоснабжения; в) рынок операторов сотовой связи; г) рынок сельскохозяйственной продукции; д) рынок канцелярских товаров. 17. Олигопсония – это: а) группа конкурирующих фирм, продающих на рынке определенный товар; б) тип рыночной структуры, где оперирует только один крупный покупатель; в) монополия на использование нового товара или идеи в течение определенного количества лет; г) тип рыночной структуры, при которой существует группа покупателей определенного товара; д) тип рыночной структуры, где действует большое число покупателей однородного продукта. 18. Ценовая накидка используется олигополистом в случае, если: а) имеется явно выраженный лидер на рынке; б) трудно рассчитать издержки по каждому продукту; в) ограничены финансовые ресурсы; г) не имеется возможности развернуть рекламную деятельность; д) имеет место диверсифицированное производство.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 16. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|