|
Закрытая форма тестов (один правильный ответ)
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 14. МОНОПОЛИЯ
ТЕСТЫ
ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ Для каждого задания выберите единственный правильный ответ. 1. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) небольшое количество конкурирующих фирм; в) только одна фирма; г) только один крупный покупатель; д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт. 2. Что из перечисленного ниже является признаком только монопольного рынка: а) один продавец; б) дифференциация продуктов; в) большие постоянные издержки; г) цена равна предельным издержкам; д) фирмы могут свободно входить и выходить с рынка. 3. Для рынка монополии, в отличие от монополистической конкуренции, характерно (-ы): а) наличие одного продавца; б) низкие барьеры входа на рынок; в) неценовые методы конкурентной борьбы; г) производство дифференцированного продукта. 4. Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для: а) монополистической конкуренции; б) олигополии; в) монополии; г) совершенной конкуренции. 5. Товар, предлагаемый монополистом, как правило: а) не имеет близких заменителей; б) не имеет смысла рекламировать; в) вызывает небольшие затраты в производстве; г) однородный; д) стандартизированный. 6. Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для: а) монополии; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) совершенной конкуренции; д) дифференцированной олигопсонии. 7. Полный контроль над ценами и объемами производства характерен для: а) монополии; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) монопсонии; д) чистой конкуренции. 8. Вы помните сказку «Золотой ключик» А. Толстого, в которой Дуремар занимался редким промыслом – ловлей пиявок. Поскольку он был единственным специалистом в этой области, то можно предположить, что цены на пиявок он устанавливал сам, и никто не мог ему в этом помешать. Следовательно, он был _______________. а) совершенный конкурент; б) чистый монополист; в) конкурирующий монополист; г) чистый монопсонист; д) монополистический конкурент. 9. В отличие от конкурентной фирмы монополист: а) может назвать любую цену на свой продукт; б) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене; в) может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли; г) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса. 10. Предприятия, пошедшие на тайный сговор, ведут себя как: а) следующие за лидером предприятия; б) конкурирующий монополист; в) доминирующее предприятие; г) совершенный конкурент; д) чистый монополист. 11. Тип рыночной структуры, при которой существует единственный покупатель определенного товара, называется: а) монопсонией; б) олигопсонией; в) полиполией; г) олигополией. 12. Монопсония характеризуется тем, что: а) фирмы могут свободно входить и выходить с рынка; б) на рынке действует один покупатель; в) на рынке действует один продавец; г) на рынке действует ограниченное число фирм; д) на рынке действует большое число покупателей. 13. Отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна – это: а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия; г) монопсония; д) естественная монополия. 14. Естественная монополия возникает в том случае, если: а) предприятие остается на рынке в единственном лице; б) предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий; в) предприятие добывает или владеет редкими ресурсами; г) одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем несколько конкурирующих фирм. 15. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам – это: а) научно-техническое соперничество; б) ценовая дискриминация; в) промышленно-производственное соперничество; г) конкуренция; д) дискриминация по национальности и полу. 16. Продажа электроэнергии по разным тарифам населению и организациям является примером ценовой: а) конкуренции; б) эластичности предложения; в) дискриминации; г) эластичности спроса. 17. Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет: а) картель; б) трест; в) синдикат; г) концерн; д) холдинг. 18. Организационная форма монополий, предусматривающая объединение предприятий для совместной продажи продукции и закупки сырья, называется: а) синдикат; б) картель; в) концерн; г) трест; д) банком. 19. Рыночная власть – это: а) господство фирмы над покупателями; б) подчинение своей политике конкурентов; в) возможность оказывать влияние на рыночную цену; г) возможность игнорировать закон спроса; д) непоколебимая конкурентоспособность. 20. Антимонопольное законодательство в первую очередь нацелено на обеспечение: а) условий конкуренции; б) экономической свободы; в) полной занятости; г) потребительского спроса. 21. Главной целью антимонопольного законодательства является: а) запрещение монополий; б) увеличение налоговых поступлений в бюджет; в) поддержание конкурентных условий на рынке; г) установление справедливых рыночных цен. 22. Экономической мерой антимонопольной политики является: а) увеличение числа рабочих мест; б) установление потолка цен; в) установление контроля над разделом рынка; г) увеличение нормы обязательных резервов.
КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 15. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|