Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основания досрочного прекращения полномочий и порядок отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь





Исходя из ч. 3 ст. 93 Конституции Республики Беларусь, полномочия Палаты представителей или Совета Республики могут быть досрочно прекращены только в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией. С прекращением полномочий Палаты представителей или Совета Республики по решению Президента Республики Беларусь могут быть также прекращены полномочия соответственно Совета Республики или палаты представителей.

Согласно ст. 94 Конституции Республики Беларусь, полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра.

Полномочия Палаты представителей, либо Совета Республики могут быть также досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда Республики Беларусь в случае систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции.

Решения по этим вопросам принимает Президент Республики Беларусь не позднее чем в двухмесячный срок после официальных консультаций с председателями палат.

Палаты не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента с должности.

Не допускается также роспуск палат в течение года со дня их первых заседаний.

Согласно ст. 8 Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета республики Национального собрания Республики Беларусь», полномочия депутата Палаты представителей, члена Совета Республики по решению соответственно Палаты представителей, Совета Республики досрочно прекращаются:

1) в связи с избранием или назначением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики на должность, занятие которой согласно Конституции Республики Беларусь и настоящему Закону несовместимо с выполнением полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики;

2) в связи с письменным заявлением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики о сложении полномочий по состоянию здоровья либо ввиду иных обстоятельств, препятствующих их исполнению;

3) в случае признания их судом недееспособными;

4) при несогласии депутата Палаты представителей нового созыва в течение трех месяцев перейти на профессиональную работу в Палату представителей;

5) в случае признания выборов или полномочий отдельных депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики недействительными;

6) в связи со вступившим в законную силу обвинительным приговором Верховного Суда Республики Беларусь в отношении лица, являющегося депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики;

7) в случае утраты депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики гражданства Республики Беларусь;

8) в случае отзыва депутата Палаты представителей, члена Совета Республики;

9) в связи с письменным заявлением депутата Палаты представителей, члена Совета Республики о сложении полномочий по личным причинам.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Палаты представителей, члена Совета Республики оформляется постановлением соответствующей палаты, в котором указывается, с какого момента их полномочия прекращены.

10) В случае досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики, а также смерти депутата Палаты представителей, члена Совета Республики их полномочия прекращаются без принятия решения соответствующей палатой Национального собрания Республики Беларусь.

11) В случае досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики в соответствии с Конституцией Республики Беларусь полномочия депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики прекращаются в день досрочного прекращения полномочий (роспуска) Палаты представителей, Совета Республики.

В соответствии со ст. 9 Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета республики Национального собрания Республики Беларусь», депутат Палаты представителей может быть отозван по основаниям, предусмотренным законом.

Член Совета Республики может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным законом.

Более детально порядок отзыва депутатов Палаты представителей членов Совета Республики регламентируется разделами VIII и IX Избирательного Кодекса Республики Беларусь соответственно.

Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Палаты представителей согласно ст. 130 Избирательного Кодекса принадлежит избирателям избирательного округа, от которого избран депутат.

Процедура отзыва депутата напоминает процедуру избрания.

Вопрос об отзыве депутата может быть возбужден на собрании избирателей округа, от которого избран депутат.

Инициировать созыв собрания имеет право группа избирателей, проживающих на территории округа, от которого избран депутат, в количестве не менее 150 избирателей.

Инициаторы созыва собрания избирателей обращаются к председателю местного Совета депутатов, на территории которого планируется провести собрание избирателей, с письменным заявлением о созыве такого собрания по месту их жительства, а о созыве собрания избирателей в организации – к ее администрации.

Инициативная группа, образованная на собрании избирателей при возбуждении вопроса об отзыве депутата Палаты представителей, регистрируется Центральной комиссией.

О регистрации инициативной группы Центральная комиссия в двухдневный срок сообщает в Палату представителей, а соответствующая территориальная избирательная комиссия – в местный Совет депутатов, из состава которого предлагается отозвать депутата.

Предложение о возбуждении вопроса об отзыве депутата, принятое на собрании избирателей, должны поддержать не менее 20 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории соответствующего округа. Количество избирателей, необходимое для поддержки предложения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, определяется исходя из числа избирателей в округе на день выборов.

Срок сбора подписей избирателей в поддержку предложения о возбуждении вопроса об отзыве депутата – 45 дней со дня получения свидетельства о регистрации инициативной группы.

Заполненные подписные листы в течение предусмотренного частью четвертой статьи 135 Избирательного Кодекса срока для сбора подписей, но не позднее чем на следующий день со дня истечения этого срока представляются председателю Минского городского Совета депутатов или председателю соответствующего районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов.

Протокол о результатах сбора подписей не позднее чем в трехдневный срок передается в Центральную комиссию.

Центральная комиссия, в течение 15 дней со дня поступления необходимых документов (протоколов, подписных листов) вправе провести выборочную или полную проверку их.

При установлении, что сбор необходимого количества подписей избирателей и другие мероприятия проведены в соответствии с требованиями законодательства, Центральная комиссия принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата Палаты представителей.

Голосование назначается не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении голосования.

Решение Центральной комиссии о назначении голосования об отзыве депутата Палаты представителей направляется в Палату представителей и передается для обнародования (опубликования) в средства массовой информации, а решение соответствующей территориальной избирательной комиссии о назначении голосования об отзыве депутата местного Совета депутатов публикуется в местных печатных изданиях или иным способом доводится до сведения избирателей.

Процедура проведения голосования такова же, как и при избрании депутата Палаты представителей.

Решение Центральной комиссии по результатам голосования об отзыве депутата Палаты представителей в трехдневный срок может быть обжаловано депутатом, инициативной группой (жалоба должна быть подписана большинством ее состава) в Верховный Суд Республики Беларусь.

Повторное возбуждение вопроса об отзыве депутата Палаты представителей по тем же основаниям в течение года со дня проведения голосования об отзыве депутата не допускается.

Инициировать возбуждение вопроса об отзыве члена Совета Республики, избранного от области, города Минска, могут:

президиум районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов и районный, городской исполнительный комитет, выдвигавшие кандидата в члены Совета Республики, – перед президиумом областного Совета депутатов и областным исполнительным комитетом;

не менее 10 депутатов Минского городского Совета депутатов – перед президиумом Минского городского Совета депутатов и Минским городским исполнительным комитетом.

Инициаторы возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики излагают мотивы, послужившие основанием для рассмотрения этого вопроса.

Инициирование возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики, избранного от области, осуществляется на совместном заседании президиума районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов и районного, городского исполнительного комитета. Совместное заседание президиума районного, городского Совета депутатов и соответствующего исполнительного комитета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей соответственно от состава президиума и исполнительного комитета.

Решение совместного заседания президиума районного, городского Совета депутатов и соответствующего исполнительного комитета принимается простым большинством голосов от их состава.

Заявление депутатов Минского городского Совета депутатов об инициировании возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики должно быть подписано всеми его инициаторами.

Совместное заседание президиума областного, Минского городского Совета депутатов и областного, Минского городского исполнительного комитета считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей соответственно от состава президиума и исполнительного комитета. Решение совместного заседания, содержащее мнение этих органов об инициативе о возбуждении вопроса об отзыве члена Совета Республики, принимается большинством голосов от их состава.

Протокол заседания со всеми имеющимися материалами направляется в Центральную комиссию для заключения о соблюдении требований раздела IX Избирательного Кодекса при инициировании возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики.

Центральная комиссия в десятидневный срок после поступления протокола заседания президиума областного, Минского городского Совета депутатов и областного, Минского городского исполнительного комитета проверяет соблюдение требований законодательства при инициировании возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики, рассматривает этот вопрос на своем заседании, утверждает заключение и немедленно направляет его в президиум областного, Минского городского Совета депутатов и областной, Минский городской исполнительный комитет.

Голосование об отзыве члена Совета Республики, избранного от области, города Минска, назначается не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении голосования.

Заседание депутатов считается правомочным, если в нем принимает участие более половины от общего числа депутатов, избранных в местные Советы депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов. При этом в заседании депутатов должны принять участие не менее одной четверти депутатов от каждого местного Совета депутатов базового уровня области.

Заседание депутатов проводится с участием члена Совета Республики, в отношении которого рассматривается вопрос об отзыве, или уполномоченного им лица (лиц).

Отказ члена Совета Республики участвовать в заседании депутатов либо его неявка без уважительной причины на заседание не являются препятствием для рассмотрения вопроса о его отзыве.

Отзыв члена Совета Республики проводится тайным голосованием.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всем составом счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии заседание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Отзыв члена Совета Республики считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины от общего числа депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов и за отзыв проголосовало более половины депутатов, принявших участие в голосовании. В случае равенства голосов, поданных за и против отзыва члена Совета Республики, он сохраняет свои полномочия.

Протокол счетной комиссии и другие материалы по отзыву члена Совета Республики в двухдневный срок передаются в Центральную комиссию.

Центральная комиссия по истечении 10 дней со дня голосования об отзыве члена Совета Республики, если за отзыв проголосовало более половины от числа депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов, принявших участие в голосовании, и не имеется оснований для рассмотрения вопроса о признании результатов голосования недействительными, принимает решение о признании члена Совета Республики отозванным и сообщает об этом в Совет Республики.

Решение Центральной комиссии в трехдневный срок может быть обжаловано членом Совета Республики в Верховный Суд Республики Беларусь.

Порядок отзыва членов Совета Республики, назначенных Президентом Республики Беларусь, определяется актами Президента Республики Беларусь.

ЛИТЕРАТУРА

Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на респ

1.. референдуме от 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). – Мн.: Амалфея, 2006.

2. О Президенте Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 21.02.1995 г. № 3602 – XII (ред. от 09.10.2006 г. № 166−З). – Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001.– № 2/478.

3. О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 08.07.2008 г. № 370−3 (ред. от 15.07.2010 г. № 164−З) // Там же. – 2008. – № 2/1467.

4. О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 14.11.1998 г. № 196−3 (ред. от 15.07.2010 г. № 164−З) // Там же. – 2001. – № 2/724.

5. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10.01.2000 г. № 361–З (ред. от 02.07.2009 г. № 31–З) // Там же. – 2000. – № 2/136.

6. О регламенте Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь: Постановление Палаты Представителей Нац. собрания Респ. Беларусь от 09.10.2008 г. № 1033−ПЗ/IX // Там же. – 2008. – № 4/5670.

7. О регламенте Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь: Постановление Совета Республики Нац. собрания Респ, Беларусь от 19.12.2008 г. № 57−СР4/I // Там же. – 2008. – № 4/5869.

8. Василевич Г.А. Парламент Республики Беларусь. – Минск, 1995.

9. Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. – Минск, 1998.

10. Василевич Г.А. Законодательные акты Парламента Республики Беларусь // Право и демократия. Сборник научных трудов. Выпуск 10. – Минск, 1999. – С. 113–124.

11. Ожидания реалии и уроки парламентских выборов в Беларуси. – Мн., ИСПИ при Администрации Президента Республики Беларусь, 2001.

12. Котелевская И.В. Современный парламентаризм // Государство и право. – 1997. – № 3. – С. 5 – 13.

13. Парламентское право России. / Под общ. ред. Т.Я. Хабриевой. – М., 1999.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.