Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет мощности привода виткообразователя стана 150





 

1 – электродвигатель, 2 – муфта, 3 – редуктор, 4 – цапфа

 

Рисунок 2 – Кинематическая схема привода виткообразователя стана 150

 

Мощность на ведущем валу, P1, кВт,

  , (1)

где Рдв=120 кВт - номинальная мощность двигателя

ηм = 0,98 - КПД муфты [1 табл.2.2];

ηпк = 0,99 - КПД подшипников [1 табл.2.2];

  .  

 

Мощность на ведомом валу, P2, кВт,

 

  , (2)

где ηкп=0,96 - КПД конической передачи [1, табл.2.2];

ηцп = 0,99 – КПД цапфы;

  .  

 

Частоты вращения и угловые скорости валов привода,

  ,  
  (3)

 

     
   

 

  (4)
     

где =0,655 - передаточное число.

   

 

 

  (5)

 

   

 

Вращающий момент на валу двигателя,

 

  (6)

 

   

 

Вращающий момент на ведущем валу,

 

  , (7)

 

  .  

 

Вращающий момент на ведомом валу,

 

  , (8)

 

   

 

Расчет вала на прочность

Проверочный расчёт на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручение. При этом расчёт отражает разновидности цикла напряжений изгиба и кручение, усталостные характеристики материалов, размеры, форму и состояние поверхности валов.

Цель расчёта – определить коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях вала и сравнить их с допускаемыми:

 

   

 

– коэффициент запаса.

 

Данные для расчета:

a=0,2м, b=0,9м, c=0,5м, d1=0.4м

 

Силы в зацеплении,

 

Окружная,

 

  (9)

 

где d=400 мм – делительный диаметр ведомого колеса

[ДП 2 – 36 02 31 – 01.080СБ];

   

 

Радиальная,

 

  (10)

 

   

 

Осевая,

 

  (11)

 

   

 

Вертикальная плоскость, Н,

 

  (12)

 

   

 

  (13)

 

   

Проверка:

 

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X в характерных сечениях 1…4

 

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

.

Горизонтальная плоскость, Н,

 

  (14)

 

   

 

  (15)

 

   

 

Проверка:

 

Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У в характерных сечениях 1…4

 

   

 

  (16)

 

   

 

   

 

  (17)

 

   

 

 

Эпюра крутящих моментов, MK,

 

   

 

Схема нагружения вала

 

 

Рисунок 3 – Схема нагружения ведомого вала

 

Суммарные радиальные реакции,

 

  (18)
     
         

 

  (19)

 

   

 

Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях,

  (80)

 

   

 

Номинальное напряжение в опасном сечении, Н/мм ,

 

  (21)

 

где М=24 Н∙м – суммарный изгибающий момент в опасном сечении;

­­­ – осевой момент

сопротивления сечени вала;

   

 

Касательное напряжение, Н/мм ,

 

  (22)

 

где – крутящий момент;

мм - полярный момент сопротивления

сечения вала;

   

Коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала, Kσ, Кτ,

 

  (23)
  (24)

 

где Kσ=2,05 и (Кτ=1,65) – эффективный коэффициент концентрации напряжений [1, табл.11.2];

Kd=0,81 (Kd=0,7) – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения [1, табл.11.3];

KF=1– коэффициент влияния шероховатости [1, табл.11.4];

   
   

 

Пределы выносливости в расчётном сечении вала, σ-1 и τ-1, ,

 

  (25)

 

где σ-1=335 Н/мм2 – для стали 45;

   
   

 

  (26)

 

   

 

Коэффициент запаса прочности в опасных сечения,

 

  (27)
   

 

  (28)

 

   

 

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении,

 

  (29)
   

 

Проверочные расчёты на прочность и на кручение дают удовлетворительные результаты.

 

Расчет подшипников

Проверяем подшипник качения по его динамической грузоподъёмности

C=722кН – динамическая грузоподъёмность радиально-упорного сдвоенного шарикового подшипника SKF 7220.

Сor=714кН – статическая грузоподъёмность подшипника.

 

Эквивалентная динамическая нагрузка, RE, Н,

 

  (30)

 

В зависимости от характера нагрузки и вида машинного агрегата определяем Kб [1, табл.9.4]; Т.к. Lh=20·103 – долговечность подшипника, то Kб=1,5, KT=2

[1, табл.9.5];

   

 

Динамическая грузоподъемность,

  (31)

 

где n=12315 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника

соответствующего вала;

Lh=20·103 – долговечность подшипника;

a23=0,8 – коэффициент, учитывающий влияние качество подшипника и

качество его эксплуатации;

a1=1 – коэффициент надёжности;

   

 

Проверяем условие L10h ˃ Lh, часов,

 

  (32)

 

   

 

Данный подшипник пригоден к эксплуатации.

Проверяем подшипник скольжения

Расчет производят по удельной нагрузке p в подшипнике и величине pv, в некоторой мере, характеризующей его износ и нагрев.

 

Окружная скорость на шейке вала, v м/с,

 

  (33)

 

где n=12315 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника

соответствующего вала;

d=210 мм – диаметр подшипника;

   

 

Удельная нагрузка в подшипнике, p, МПа,

 

  (34)

 

где l=70 мм – длина подшипника;

P=409,6 Н – сила, действующая на подшипник;

[p]=1÷3 МПа – допускаемая удельная нагрузка на подшипник скольжения для редукторов;

   

 

Определяем допускаемое значение произведения удельного давления на скорость скольжения, p v, МПа·м/с.

 

  (35)

 

где [pv]=6÷12 МПа·м/с – допускаемая величина подшипника скольжения для редукторов;

   

 

Данный подшипник пригоден к эксплуатации.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.