Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дополнения и изменения в рабочей программе





дисциплины на 20__/20__ учебный год

 

В рабочую программу внесены следующие изменения и/или дополнения:

1. (указывается раздел и краткая характеристика внесенных изменений и дополнений, в случае отсутствия дополнений и изменений вносится запись «Принята без изменений»);

2..

 

Дополнения и изменения в рабочую программу внес:

_____________________________ Ф.И.О., должность, ученая степень, звание.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________ протокол № ___ от ________

 

Заведующий кафедрой _________________________________ И. О. Фамилия

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель методического совета,

первый проректор _________________________________ М. Э. Романовский

«___» _____________ 20__г.

 


Приложение к рабочей программе дисциплины

 

Методические рекомендации преподавателю по подбору типов,

Видов и форм контроля

Для оценивания компетенций необходимо:

Ø описать результаты (дескрипторы) в простых и однозначных терминах, чтобы они были понятны студентам, преподавателям, коллегам, работодателям и внешним экспертам;

Ø оценить реально ли достичь результаты образования имеющимися ресурсами и в пределах отведенного времени;

Ø предоставить возможности оценивания компетенции при помощи КОЗ по дескрипторам.

 

Важные направления и принципы современного оценивания:

Ø связь между оценкой и обучением;

Ø акцент на компетенциях;

Ø необходимость разработки независимых процедур оценивания результатов обучения;

Ø наличие стандартов, педагогических измерителей, показателей, критериев, норм и шкал оценивания;

Ø организация сквозных процедур и стандартизированных методов оценки, позволяющих проводить сравнительный анализ качества обучения и обеспечивающих условия для накопления валидных результатов в портфолио студентов.

 

Стандарты оценочной процедуры:

Ø периодичность проведения оценки уровня сформированности компетенций от студента, приступающего к освоению ООП, до выпускника вуза на каждом этапе обучения и по мере завершения изучения модуля ООП;

Ø соблюдение последовательности проведения оценки: в модели компетенций следует предусмотреть, чтобы развитие компетенций шло по возрастанию их уровней, а оценочные средства на каждом этапе учитывали это возрастание;

Ø многоступенчатость: оценка, самооценка студента, обсуждение результатов и комплекс мер по устранению недостатков;

Ø единство используемой технологии (заполнение оценочных листов, собеседование, определение направлений развития) для всех студентов;

Ø выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.

 

Техники оценивания компетенций

Ø оценка по уровню развития ключевых компетенций;

Ø тесты «на применение» при определении предметных и межпредметных компетентностей;

Ø рейтинговая модель, определяющая степень продвижения обучающегося по лестнице успеха в однотипной среде;

Ø мониторинговая модель, предусматривающая создание «портфолио» достижений;

Ø обсуждение и дискуссия;

Ø написание текстов различного рода;

Ø презентация – представительские данные, навыки публичных выступлений, умение «держаться» перед аудиторией

Типы контроля

Текущая аттестация

Основные формы: устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, коллоквиумы, контрольные работы.

Достоинства: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента.

Недостатки: фрагментарность и локальность проверки лишь отдельных элементов компетенций.

Промежуточная аттестация

Основные формы: зачет и экзамен.

Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплина, так и ее раздела (разделов).

Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях –даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Итоговая государственная аттестация

Основные формы: государственный экзамен, защита ВКР.

Достоинства: служит для проверки результатов обучения в целом и в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных студентом универсальных и профессиональных компетенций.

Виды контроля

(по способу выявления формируемых компетенций)

Устный опрос

Достоинства: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.

Письменные работы

Достоинства: экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента.

Контроль с помощью технических средств и информационных систем

Достоинства: оперативное получение объективной информации об усвоении студентами контролируемого материала, возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю, формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

 

Формы контроля

(могут совпадать для разных видов контроля)

- собеседование;

- коллоквиум;

- тест;

- контрольная работа;

- лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа*;

- эссе и иные творческие работы*;

- реферат*;

- отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.)*;

- зачет;

- экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен);

- курсовая работа*;

- выпускная квалификационная работа*.

 

* формы контроля, одновременно являющиеся реализацией образовательных технологий.

 

Формы устного контроля

Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Коллоквиум (лат. colloquium–разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса, обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий, а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся.

Зачет и экзамен представляют собой формы промежуточной аттестации студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению ВПО.

Формы письменного контроля

Тесты

Контрольные работы

Могут применяться для оценки знаний по базовым и вариативным дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН и профессионального. Контрольная работа как правило состоит из небольшого количества средних по трудности вопросов, задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа. Может занимать часть или полное учебное занятие с разбором правильных решений на следующем занятии. Рекомендуемая частота проведения –не менее одной перед каждой промежуточной аттестацией.

Эссе

Одна из форм письменных работ, наиболее эффективная при освоении базовых и вариативных дисциплин циклов ГСЭ и формировании универсальных компетенций выпускника. Небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Рефераты

Форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр., время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определенной теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

Курсовые работы

Более сложный, чем реферат, вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. Объем курсовой работы может достигать 20-30 страниц, время, отводимое на ее написание – от 1-2 месяцев до семестра. При написании курсовой работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы.

Отчеты по практикам

Позволяют студенту обобщить знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения базовых и профильных учебных производственных, научно-производственных практик и НИР. Отчеты могут составляться коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета. Отчеты по производственным, научно-производственным практикам и НИР готовятся индивидуально. Объем отчетов может составлять 20–25 страниц, структура отчета близка к структуре курсовой работы.

Отчеты по научно-исследовательской работе студентов

НИРС выполняется на старших курсах и, как правило, способствует выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР). При оценивании результатов выполнения НИРС.

 

Технические формы контроля

Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств и могут содержать:

- программы компьютерного тестирования;

- учебные задачи;

- комплексные ситуационные задания;

- электронный практикум содержит набор заданий, которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов, задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом в базу данных;

- виртуальные лабораторные работы с помощью специализированных обучающих комплексов позволяют студенту производить эксперименты либо с математической моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.