|
Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроляСтр 1 из 10Следующая ⇒ Необходимо оснащение учебного класса компьютером и мультимедийной установкой для просмотра презентаций по курсу и просмотра видеофильмов.
При изложении разделов эволюционной и этнической антропологий для визуализации получаемой информации необходимо использовать мультимедийные информационные средства. Компьютерные презентации должны включать в себя как текстовые слайды, так и фото-(видео) материал. Это поможет студентам улучшить восприятие и запоминание информации. Проведение небольших проверочных работ после прослушивания каждого из основных разделов стимулирует студентов к периодическому обращению к пройденному материалу, что способствует лучшему усвоению знаний. Наиболее полезно использовать форму диалога и проблемное изложение материала, с привлечением личных наблюдений из обыденной жизни, литературы, кинематографа, что будет способствовать вовлечению студентов в обсуждение научных фактов. Это может способствовать формированию у студентов навыков ведения научной дискуссии. Также предпочтительно, чтобы преподаватель был хорошо знаком с дисциплинами, развивающих и дополняющих антропологию (психофизиология человека, общая физиология человека, анатомия ЦНС, нейрофизиология, общая психология, психология личности, психология развития и т.д.) для возможности использования интерактивных форм обучения студентов. 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе. Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время. Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений. Самостоятельная работа выполняет ряд функций: - развивающую; - информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные самостоятельной работой, становятся малорезультативными); - ориентирующую и стимулирующую; - воспитывающую; - исследовательскую. Виды самостоятельной работы: Конспектирование учебной литературы. Представить конспект в виде ответов на вопросы по книге: Хомутов А.Е., Кульба С.Н. Антропология. Изд. Феникс, 2008. Вопросы для конспектирования:
Подготовка реферативных работ.
Темы рефератов
· Этапы становления антропологии в России. · Значение работ К.М. Бэра в развитии знаний о человеке. · Научная и организаторская деятельность А.П. Богданова и Д.Н. Анучина в области антропологии. · Понятие об изменчивости антропологических признаков. · Классические и "новые" направления антропологических исследований. · Объекты и уровни исследования в антропологии. · Популяция, группа и антропологическая выборка. · Общее понятие об антропологических признаках и их классификация. · Принципы наследования антропологических признаков. · Методы описания и изучения изменчивости в антропологии. · Обзор концепций возникновения человека. · Будущее человечества в трудах П. Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского - единство и разница взглядов. · Ч. Дарвин и его последователи о происхождении человека. · К проблеме близости культуры и биологии палеоантропов и людей современного вида. · К вопросу о динамике развития психики и поведения предков человека по данным археологии и антропологии. · Концепции расы - различия подходов, различия результатов. · О возрастной динамике расовых признаков. · История расовых классификаций. · Расы мира - краткий обзор. · Этническая антропология как историческая дисциплина. · Соотношение категорий "популяция" и "этнос". · Роль антропологии в исследовании древних миграций. · Генетические аспекты исследования в этнической антропологии. · Популяционная структура и биологическая изменчивость человека. · Понятие об онтогенезе. · Основные закономерности процесса роста и развития человека и их проявление. · Процесс клеточной дифференцировки и морфогенеза. · Соотношение понятий хронологического и биологического возраста человека. · Зубной возраст и развитие зубной системы человека. · Развитие скелетной системы человека (процессы и их регуляция). · Становление репродуктивной системы человека. · Половой диморфизм в процессе роста и развития человека. · Чувствительные периоды онтогенеза человека. · Модификаторы и регуляторы процесса развития. · Биологические ритмы и развитие человека. · История изучения конституции человека. · Функциональные свойства жирового компонента тела. · Психосоматические конституциональные схемы Э. Кречмера и У. Шелдона · Способы адаптация и тенденции приспособительной изменчивости человека.
Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории. При освоении данного курса студентам рекомендуется пользоваться библиотекой вуза, другими книгохранилищами города.
3.3. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки
1. Какое место занимает антропология в системе наук о человеке? 2. Что выделяет человека из общей эволюции животного мира. Двойственная природа человека. 3. Характеристика отряда приматов. 4. Этапы антропогенеза: эволюция гоминид. 5. Критерии человека разумного. 6. Биологические предпосылки зарождения человеческой речи. 7. Этапы индивидуального развития человека и рост полового созревания. 8. Гипотезы появления человека: моно- и полицентризм. 9. Периодизация онтогенеза человека. 10.Что такое биологический возраст человека? 11.Фазы развития взрослого' человека, психофизиологическая динамика. 12.Критерии старения. 13.Что такое конституция человека? Многообразие ее аспектов. 14.Факторы, влияющие на рост и развитие организма: наследственные, средовые. 15.Роль социальных факторов в биологическом развитии человека. 16.В чём отличие скелета, черепа и конечностей человека от животных предков? 17.Особенности морфологии мозга человека и его психосоциального статуса по сравнению с животными. 18.Жизненнее среды человека. Зоны личной территории. 19.Что такое видовое единство человечества? 20.Понятие о расах. Фактор расообразования. 21.Какие факторы определяют человеческое разнообразие? 22.В чем античеловечность расизма? 23.Антропологический состав народов мира. 24.Понятие генотипа и фенотипа человека. 25.Экология человека: факторы климатической и экологической адаптации. 26.Понятие об изменчивости человека: биологической, социальной. 27.Основные формы взаимодействия в сообществе обезьян: групповое поведение. 28. Коммуникация приматов и появления речи у гоминид. 29. Социальное поведение антропоидов, использование орудий 30. История антропологии как науки. 31. Место человека в системе животного мира. 32.Этапы эволюции приматов. 33.Этническая антропология ее задачи, общее понятие о расе. 34.Факторы и критерии роста и развития человека в постнатальном онтогенезе. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|