|
Тема 6. Общие сведения о движении. Прямолинейное движение точкиI: 159. S: Рисунок воспроизводит со стробоскопической фотографии несколько положений работающего подъёмного крана. Будет ли поступательным движение 1) стрелы? 2) ковша?
+: 1) не будет; 2) будет I: 160.
+: б), в) I: 161. S: Можно ли принять Землю за материальную точку при расчёте: а) расстояния от Земли до Солнца; б) пути, пройденного Землёй по орбите вокруг Солнца за месяц; в) длины экватора; г) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси; д) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца? +: а, б, д – можно; в, г – нельзя I: 162. S: Указать, в каких из приведённых ниже примерах изучаемое тело можно принять за материальную точку: а) вычисляют давление трактора на грунт; б) определяют высоту поднятия метеорологической ракеты; в) рассчитывают работу, совершённую при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту; г) определяют объём стального шарика, пользуясь мензуркой. +: в случаях б и в
S: На рис. показана траектория движения материальной точки из А в В. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, перемещение. +: А (20 м, 20 м); В (60 м, – 10 м); 40 м; – 30 м; 50 м.
S: По заданным графикам (см. рис.) написать уравнения x = (t). Из уравнений и графиков найти координаты тел через 5 с., скорости их движения, время и место встречи тел I и III. +: x 1 = 5; x 2 = 5 – t; x 3 = – 10 + 0,5ּ t; 5 м; 0; – 7,5 м; 0; – 1 м/с; 0,5 м/с; 10 с; – 5 м. I: 165. S: Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м/с? а = … (м/с2) +: 0,5 I: 166. S: Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, соприкасающихся с дорогой, если автомобиль движется со скоростью 72 км/час и при этом частота вращения колеса 8 с– 1. а = …(м/с– 2 ) +: 1005 I: 167. S: Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через сколько времени от начала движения скорость поезда станет равна 3 м/с? t = …(с). +: 50 I: 168. S: Движение материальной точки в данной системе отсчёта характеризуется уравнениями у = 1 + 2ּ t, x = 2 + t. Найти уравнение траектории. Построить траекторию на плоскости х О у. Указать положение точки при t = 0, направление и скорость движения. +: у = – 3 + 2ּ x; x = 2 м; у = 1 м;
Тема 7. Уравнения движения точки. Сложное движение точки I: 169. S: По заданным уравнениям движения точки найти уравнение её траектории, а также указать закон движения точки по траектории, отсчитывая расстояние от начального положения точки. x = aּcos 2 t, у = a ּ sin 2 t. +: Отрезок прямой x + у – a = 0, причём 0 ≤ x ≤ a; s = aּ I: 170. S: Даны уравнения движения материальной точки x = v 0 ּt ּ cos α, у = v 0 ּt ּ sin α – где v 0 – начальная скорость матер. точки, α – угол между v 0 и горизонтальной осью х, g – ускорение свободного падения. Определить траекторию движения матер. точки. +: Траектория – парабола у = хּtg α – I: 171. S: Мостовой кран движется вдоль мастерской согласно уравнению x = t; по крану катится в поперечном направлении тележка согласно уравнению у = 1,5 ּt (x и y – в метрах, t – в секундах). Цепь укорачивается со скоростью v = 0,5 м/с. Определить траекторию центра тяжести груза; в начальном положении центр тяжести груза находился в горизонтальной плоскости Оxу; ось Оz направлена вертикально вверх. +: Траектория – прямая: у = 1,5 ּx; z = 0,5 ּx.
I: 172. S: Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями 36 км/час и 54 км/час. пассажир, находящийся в первом вагоне, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 6 с. Какова длина второго поезда? l = …(метров). +: 150 I: 173.
+: x = 400 – 10 ּt
I: 174.
Отметьте правильный ответ.
+: 1), -: 2), -: 3), -: 4), -: 5), -: 6) I: 175. S: Локомотив находился на расстоянии L = 400 м от светофора и имел скорость 72 км/час, когда началось торможение. Определите расстояние L 1 локомотива относительно светофора через 1 минуту после начала торможения, если он двигался с отрицательным ускорением (торможение), равным по величине а = 0,5 м/с2. L 1= … (м). +: 0 I: 176. S: Камень падает в шахту без начальной скорости. Звук от удара камня о дно шахты слышен через 6,5 сек. от момента начала его падения. Скорость звука равна 330 м/с. Определить глубину h шахты. Ускорение свободного падения принять равным g = 9,8 м/с2. (Результат вычисления округлить до целого числа.) h … (м). +: 175 I: 177.
Отметьте правильный ответ: +: к точке О, -: к точке А, -: к точке В, -: к точке С I: 178.
Отметьте правильный ответ:
-: к точке О, -: к точке А, -: к точке В, +: к точке С I: 179.
Определить относительную скорость ползуна А (относительно кулисы KLM) в тот момент, когда угол φ = 45о (результат вычисления округлить до первого знака после запятой включительно); v отн = … (см/с). +: 42,4
I: 180.
Определить скорость о кулисы KLM (v 1) в тот момент, когда угол φ = 30о); v 1 = … (см/с). +: 30 I: 181. S: На токарном станке обтачивается цилиндр диаметра 80 мм. Шпиндель делает 30 об/мин. Скорость продольной подачи постоянна и равна 0,2 мм/с. Определить скорость резца относительно обрабатываемого цилиндра. V отн = … (мм/с). (Результат вычисления округлить до целого числа.) +: 126 ![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|