|
Реализация государственной власти. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Реализация государственной власти в Республике Беларусь осуществляется через правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельности. Государственный аппарат в Республике Беларусь состоит из следующих органов: 1. Органы государственной власти (Парламент, местные Советы депутатов). 2. Органы исполнительной власти (Правительство, министерства и ведомства, органы исполнительной власти в областях, городах, районах, поселках). 3. Органы правосудия – суды общей компетенции и Конституционный суд – осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов в государстве; военные суды). 4. Органы государственного контроля и прокуратуры. продолжение классификации гос. органов: По характеру формирования различаются первичные и производные органы государства. Первичные никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре (представительные органы). Производные создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями (исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и др.). В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государства подразделяются на высшие (президент, парламент, правительство, верховный суд); центральные (министерства, ведомства); местные (советы, муниципалитеты, исполкомы). По способу осуществления своих полномочий различают коллегиальные (парламент, правительство, исполкомы) и едино-начальные (министерства, управления, отделы) органы государства. По характеру компетенции различают государственные органы общей компетенции (парламент, правительство, исполкомы, муниципалитеты, советы) и специальной компетенции (министерства, ведомства, управления, отделы исполкомов). Иногда органы государства классифицируются и по другим критериям. Например, по форме осуществления государственной деятельности они подразделяются на представительные, исполнительно-распорядительные, судебные, прокурорские и иные контрольно-надзорные органы; по срокам полномочий - на постоянные (создаются без ограничения срока действия) и временные (создаются для осуществления ограниченных во времени действий); по структуре или способу организации - на простые (не имеют внутренних подразделений, примером чего может служить нотариат) и сложные (обладают соответствующей структурной организацией - министерства, ведомства и др.); по правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные. Охарактеризуйте Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь. Понятие Парламента и его место в системе разделения властей. Национальное собрание Республики Беларусь – представительный и законодательный орган Беларуси, его структура, состав. Парламент РБ – Национальное собрание является представительным и законодательным органом РБ и состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики. Палата представителей формируется по мажоритарной избирательной системе по большинству голосов на основе всеобщего свободного равного прямого избирательного права при тайном голосовании и состоит из 110 депутатов. Совет Республики является палатой территориального представительства и формируется на основе косвенных выборов. В частности, от каждой области и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня тайным голосованием избирается по 8 членов, а еще 8 членов назначается Президентом единолично. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин РБ, достигший 21 года, а членом Совета Республики—30 лет. Причем член Совета Республики должен прожить на территории соответствующей области (г. Минска) не менее 5 лет. Депутат Палаты представителей осуществляет свою деятельность на постоянной основе (профессиональной), если иное не предусмотрено Конституцией, он может быть одновременно членом Правительства, но одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Член Совета Республики не может одновременно входить в состав Правительства, а депутат Палаты представителей — депутатом какого-либо местного Совета депутатов. Депутат Палаты представителей и член Совета Республики не могут совмещать должность с должностью Президента или судьи. Срок полномочий Парламента—4 года.
Компетенция Парламента.
В соответствии со ст.97 Конституции Палата представителей: 1. рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан РБ, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции; 2. рассматривает проекты законов; 3. назначает выборы Президента; 4. дает согласие Президенту при назначении Премьер-министра; 5. заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет его; 6. рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству 7. по инициативе не менее одной трети от полного состава палаты выражает вотум недоверия Правительству; 8. принимает отставку Президента; 9. выдвигает большинством голосов от полного состава палаты обвинения против Президента, а также на основании решения Совета Республики принимает квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента; 10. отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей. Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Компетенция Совета Республики закреплена ст. 98 Конституции. В частности Совет Республики: 1. одобряет или отклоняет принятые палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты других законов 2. дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка 3. избирает 6 судей Конституционного Суда 4. избирает 6 членов Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов 5. отменяет решения местных Советов депутатов, противоречащих законодательству 6. принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случаях систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом 7. рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании 8. квалифицированным большинством голосов принимает решение о смещении Президента с должности 9. рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Законодательный процесс В законодательном процессе явно проявляется законодательная компетенция Парламента, которая представляет собой совокупность полномочий по принятию законов, образующая основную часть компетенции Парламента и реализация которых занимает в его деятельности наибольшее место. Законодательный процесс делится на определенные стадии: 1. Законодательная инициатива (право инициативы в соответствии со ст.99 конституции принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики, Правительству, гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек). Право законодательной инициативы реализуется в Палате представителей. Причем законопроекты, следствием которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей только с согласия Президента либо по его поручению—Правительства. Также Президент или по его поручению Правительство имеют право на внесение предложений в палату представителей и Совета Республики об объявлении рассмотрения законопроекта срочным. Причем Парламент в данном случае должен рассмотреть срочный законопроект в течение 10 дней со дня его внесения Правительством. Палаты принимают решения, голосуя в целом за весь внесенный Президентом или Правительством проект или его часть. 2. Рассмотрение законопроекта. Первоначально законопроект рассматривается Палатой представителей, а затем Советом Республики. Палатой представителей он принимается, а Советом Республики одобряется большинством голосов от полного состава каждой палаты. Принятые Палатой представителей законопроекты в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Республики, где рассматривается не более 20 дней (если проект провозглашен срочным, то в течение 10 дней). В случае отклонения проекта закона Советом Республики, палаты вправе создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе для преодоления разногласий. Вновь выработанный текст законопроекта согласительной комиссией передается на рассмотрение палат. ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|