Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реализация государственной власти.





Реализация государственной власти в Республике Беларусь осуществляется через правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельности.

Государственный аппарат в Республике Беларусь состоит из следующих органов:

1. Органы государственной власти (Парламент, местные Советы депутатов).

2. Органы исполнительной власти (Правительство, министерства и ведомства, органы исполнительной власти в областях, городах, районах, поселках).

3. Органы правосудия – суды общей компетенции и Конституционный суд – осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов в государстве; военные суды).

4. Органы государственного контроля и прокуратуры.

продолжение классификации гос. органов:

По характеру формирования различаются первичные и про­изводные органы государства. Первичные никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследо­вания (наследственная монархия), либо избираются по установ­ленной процедуре (представительные органы). Производные со­здаются первичными органами, которые и наделяют их власт­ными полномочиями (исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и др.).

В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государства подразделяются на высшие (президент, пар­ламент, правительство, верховный суд); центральные (министер­ства, ведомства); местные (советы, муниципалитеты, исполкомы).

По способу осуществления своих полномочий различают коллегиальные (парламент, правительство, исполкомы) и едино-начальные (министерства, управления, отделы) органы государ­ства.

По характеру компетенции различают государственные органы общей компетенции (парламент, правительство, исполко­мы, муниципалитеты, советы) и специальной компетенции (ми­нистерства, ведомства, управления, отделы исполкомов).

Иногда органы государства классифицируются и по другим критериям. Например, по форме осуществления государствен­ной деятельности они подразделяются на представительные, ис­полнительно-распорядительные, судебные, прокурорские и иные контрольно-надзорные органы; по срокам полномочий - на постоянные (создаются без ограничения срока действия) и времен­ные (создаются для осуществления ограниченных во времени действий); по структуре или способу организации - на простые (не имеют внутренних подразделений, примером чего может слу­жить нотариат) и сложные (обладают соответствующей струк­турной организацией - министерства, ведомства и др.); по право­вым формам деятельности - на правотворческие, правоприме­нительные и правоохранительные.

Охарактеризуйте Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь. Понятие Парламента и его место в системе разделения властей. Национальное собрание Республики Беларусь – представительный и законодательный орган Беларуси, его структура, состав.

Парламент РБ – Национальное собрание является представительным и законодательным органом РБ и состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей формируется по мажоритарной избирательной системе по большинству голосов на основе всеобщего свободного равного прямого избирательного права при тайном голосовании и состоит из 110 депутатов.

Совет Республики является палатой территориального представительства и формируется на основе косвенных выборов. В частности, от каждой области и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня тайным голосованием избирается по 8 членов, а еще 8 членов назначается Президентом единолично.

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин РБ, достигший 21 года, а членом Совета Республики—30 лет. Причем член Совета Республики должен прожить на территории соответствующей области (г. Минска) не менее 5 лет. Депутат Палаты представителей осуществляет свою деятельность на постоянной основе (профессиональной), если иное не предусмотрено Конституцией, он может быть одновременно членом Правительства, но одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Член Совета Республики не может одновременно входить в состав Правительства, а депутат Палаты представителей — депутатом какого-либо местного Совета депутатов. Депутат Палаты представителей и член Совета Республики не могут совмещать должность с должностью Президента или судьи. Срок полномочий Парламента—4 года.

 

Компетенция Парламента.

 

В соответствии со ст.97 Конституции Палата представителей:

1. рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан РБ, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

2. рассматривает проекты законов;

3. назначает выборы Президента;

4. дает согласие Президенту при назначении Премьер-министра;

5. заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет его;

6. рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству

7. по инициативе не менее одной трети от полного состава палаты выражает вотум недоверия Правительству;

8. принимает отставку Президента;

9. выдвигает большинством голосов от полного состава палаты обвинения против Президента, а также на основании решения Совета Республики принимает квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента;

10. отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.

Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Компетенция Совета Республики закреплена ст. 98 Конституции. В частности Совет Республики:

1. одобряет или отклоняет принятые палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты других законов

2. дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка

3. избирает 6 судей Конституционного Суда

4. избирает 6 членов Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов

5. отменяет решения местных Советов депутатов, противоречащих законодательству

6. принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случаях систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом

7. рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании

8. квалифицированным большинством голосов принимает решение о смещении Президента с должности

9. рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение

Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Законодательный процесс

В законодательном процессе явно проявляется законодательная компетенция Парламента, которая представляет собой совокупность полномочий по принятию законов, образующая основную часть компетенции Парламента и реализация которых занимает в его деятельности наибольшее место.

Законодательный процесс делится на определенные стадии:

1. Законодательная инициатива (право инициативы в соответствии со ст.99 конституции принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики, Правительству, гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек). Право законодательной инициативы реализуется в Палате представителей. Причем законопроекты, следствием которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей только с согласия Президента либо по его поручению—Правительства.

Также Президент или по его поручению Правительство имеют право на внесение предложений в палату представителей и Совета Республики об объявлении рассмотрения законопроекта срочным. Причем Парламент в данном случае должен рассмотреть срочный законопроект в течение 10 дней со дня его внесения Правительством. Палаты принимают решения, голосуя в целом за весь внесенный Президентом или Правительством проект или его часть.

2. Рассмотрение законопроекта. Первоначально законопроект рассматривается Палатой представителей, а затем Советом Республики. Палатой представителей он принимается, а Советом Республики одобряется большинством голосов от полного состава каждой палаты. Принятые Палатой представителей законопроекты в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Республики, где рассматривается не более 20 дней (если проект провозглашен срочным, то в течение 10 дней). В случае отклонения проекта закона Советом Республики, палаты вправе создать согласительную комиссию, формируемую на паритетной основе для преодоления разногласий. Вновь выработанный текст законопроекта согласительной комиссией передается на рассмотрение палат.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.