|
Статья 17. Основания для прекращения гражданства Республики БеларусьГражданство Республики Беларусь прекращается вследствие: выхода из гражданства Республики Беларусь; утраты гражданства Республики Беларусь. Статья 18. Выход из гражданства Республики Беларусь Граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, за исключением граждан Республики Беларусь, над которыми установлена опека, вправе обратиться с заявлением о выходе из гражданства Республики Беларусь. Гражданам Республики Беларусь, достигшим 18-летнего возраста, над которыми установлена опека, выход из гражданства Республики Беларусь может быть разрешен по заявлению опекуна. Гражданам Республики Беларусь, не достигшим 18-летнего возраста, за исключением граждан Республики Беларусь, указанных в части четвертой настоящей статьи, выход из гражданства Республики Беларусь может быть разрешен по заявлению родителей, усыновителей (удочерителей) либо единственного родителя, усыновителя (удочерителя). Выход из гражданства Республики Беларусь ребенка, усыновленного (удочеренного) лицами, указанными в части третьей статьи 27 настоящего Закона, может быть разрешен после достижения им 18-летнего возраста. Выход из гражданства Республики Беларусь осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, и при отсутствии оснований, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона. Статья 19. Утрата гражданства Республики Беларусь Гражданство Республики Беларусь утрачивается: вследствие поступления лица на воинскую службу, службу в полицию, органы безопасности, юстиции или иные государственные органы иностранного государства при отсутствии оснований, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона; по заявлению родителей (единственного родителя) в отношении ребенка, приобретшего по рождению наряду с гражданством иностранного государства гражданство Республики Беларусь. Утрата гражданства Республики Беларусь ребенком в возрасте от 14 до 18 лет допускается только с согласия ребенка, выраженного в письменной форме и нотариально удостоверенного; по основаниям, предусмотренным международными договорами Республики Беларусь. Определите административно-территориальное устройство Республики Беларусь. Система административно-территориального устройства Республики Беларусь. Республика Беларусь в соответствии со статьей 9 Конституции ее территория делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы. Порядок же решения вопросов административно-территори- Административно-территориальное деление территории Республики Беларусь как унитарного государства – это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь. В соответствии с Законом (ст.2) административно-территориальное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах: · единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь; · сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; · сочетания единой государственной власти Республики Беларусь, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением; · осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц; · равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования; · включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц; · примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида; · многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами; · гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства. Административно-территориальными единицами Республики Беларусь являются территории, в пространственных пределах которых в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам в Республике Беларусь относятся области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа, в которых созданы местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. В целях определения пространственных пределов компетенции местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов для каждой административно-территориальной единицы устанавливаются наименование, границы и административный центр, в котором располагаются эти органы. Территории городов в целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности при необходимости делятся на районы, не являющимися самостоятельными административно-территориальными единицами. Территория Республики Беларусь делится на территорию столицы Республики Беларусь и территории областей как административно-территориальных единиц. Территория области делится на территории районов и городов областного подчинения как административно-территориальных единиц. Территория района делится на территории сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами. Территории населенных пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами, входящие вместе с другими территориями в пространственные пределы сельсоветов, составляют их территорию. Компетенция республиканских органов государственного управления и местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в пределах соответствующих административно-территориальных единиц определяется законодательством Республики Беларусь. От административно-территориальных единиц необходимо отличать территориальные единицы, создание которых также предусмотрено вышеназванным Законом. В соответствии с ним (ст.6) - территориальными единицами Республики Беларусь являются населенные пункты, в которых не создаются местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, а также территории специального режима использования (заповедники, национальные парки, заказники, территории исторических памятников и памятников природы, территории оборонного назначения и другие). Порядок образования, реорганизации, ликвидации, использования, учета и регистрации территориальных единиц определяется Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Административно-территориальная и территориальная единица в связи с необходимостью установления особого режима государственного управления, обусловленного требованиями национальной безопасности, экологическими и иными требованиями, может объявляться закрытой. Порядок объявления административно-территориальной и территориальной единицы закрытой, и особенности управления ею определяются законодательством Республики Беларусь. Населенный пункт – это компактно заселенная часть территории, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы. Населенными пунктами являются города, поселки городского типа и сельские населенные пункты. Населенные пункты относятся к определенным категориям в зависимости от: численности населения; уровня развития и специализации производственной и социальной инфраструктуры; государственных функций, осуществляемых на соответствующей территории. К категории городов относятся: город Минск - столица Республики Беларусь. Статус города Минска определяется законом; города областного подчинения - населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными, крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой. В отдельных случаях к городам областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, являющиеся административными, крупными экономическими и культурными центрами, имеющие важное промышленное, историческое значение, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения; города районного подчинения - населенные пункты с численностью населения не менее 6 тысяч человек, имеющие промышленные организации, сеть организаций социально-культурного и бытового назначения. В отдельных случаях к городам районного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 6 тысяч человек, имеющие перспективы дальнейшего развития и роста численности населения, на территории которых расположены промышленные организации, сеть организаций социально-культурного и бытового назначения. К категории поселков городского типа относятся: городские поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, имеющие промышленные, коммунальные, социально-культурные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения; курортные поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, на территории которых расположены санаторно-курортные и оздоровительные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, культурно-просветительные организации. В отдельных случаях к курортным поселкам могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 2 тысяч человек, имеющие перспективы дальнейшего развития и роста численности населения, на территории которых расположены санаторно-курортные и оздоровительные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, культурно-просветительные организации; рабочие поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных организациях, электростанциях, объектах строительства, железнодорожных станциях и других объектах. К категории сельских населенных пунктов относятся: агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий; поселки, деревни - населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам; хутора - населенные пункты, не отнесенные к агрогородкам, деревням или поселкам. При нахождении агрогородка в пределах территории сельсовета его административный центр, как правило, размещается в агрогородке. В случае нахождения на территории сельсовета двух и более агрогородков административный центр сельсовета размещается, как правило, в одном из них в соответствии с решением районного Совета депутатов. Сформулируйте понятие и систему государственных органов Республики Беларусь. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Перечислите основные принципы организации и деятельности государственных органов. Государственная жизнь должна строиться на тех принципах, которые обеспечивают эффективное функционирование механизма государства. В современных условиях к ним относятся: 1. Принцип демократизма в формировании и деятельности государственных органов, позволяющий учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства граждан государства, их религиозные воззрения, особенности национальной культуры, традиций, обычаев. Принцип демократизма в общей форме закреплен в части первой ст. 3 Конституции Республики Беларусь. 2. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной), который позволяет формировать государственные механизмы, исключающие произвол со стороны отдельных властных органов и должностных лиц (ст. 6 Конституции Республики Беларусь.) 3. Принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата, который обеспечивает его доступность для населения. Этот принцип выражен в ст. 34 Основного Закона Республики Беларусь: «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав». 4. Принцип законности в деятельности всех составных частей механизма государства в их взаимоотношениях с населением и между собой, а также с различными общественными движениями и организациями. Имеется в виду, что вся деятельность государственных органов урегулирована нормами права. Их строгая и неуклонная реализация и составляет содержание принципа законностей. «Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства» (часть вторая ст. 7 Конституции Республики Беларусь). 5. Принцип высокого профессионализма и компетентности должностных лиц государственных органов, предполагающий их способность на высоком научном уровне решать основные вопросы государственной жизни в интересах граждан страны. Профессиональный принцип в государственном управлении означает прежде всего использование квалифицированных работников, для которых управленческая деятельность является основной профессией. Привлечение же к государственной службе лиц, не обладающих необходимыми знаниями и опытом, приводит к негативным последствиям. 6. Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности. И единоначальный, и коллегиальный способы принятия управленческих решений, взятые в отдельности, имеют достоинства и недостатки. В первом случае решения принимаются быстро, оперативно, с наименьшими затратами, создаются предпосылки для оперативного осуществления управленческой деятельности. Но такие решения нередко бывают поспешными и ошибочными. Принятие же решений коллегиально (а этому предшествует, как правило, обсуждение вопроса, выяснение различных точек зрения, уточнение спорных моментов, выработка коллективного мнения и т.п.) позволяет находить более взвешенные подходы к сложным проблемам. Именно сочетание в разумных пропорциях коллегиальности и единоначалия и придает наибольшую эффективность деятельности большинства государственных органов. Чтобы механизм государства действовал эффективно, следует также учитывать требования принципов планирования и прогнозирования, сочетания общегосударственных и местных интересов, всемерного учета и обеспечения прав человека. Орган государства - структурно обособленное звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями. Основные признаки государственного органа: Во-первых, государственный орган является самостоятельным элементом аппарата государства и образуется в установленном законом порядке. Иными словами, для образования государственного органа необходима правовая основа, т.е. издание специального нормативного правового акта. Система государственных органов устанавливается обычно конституцией (основным законом государства). Во-вторых, для осуществления своих задач каждый государственный орган наделяется необходимыми государственно-властными полномочиями (особым правовым статусом). В-третьих, в соответствии со своей компетенцией орган государства издает обязательные к исполнению правовые акты. Эти акты могут содержать как общие правила поведения (нормы), так и конкретные предписания (акты применения норм права), адресованные персонально определенным гражданам, учреждениям, должностным лицам. В-четвертых, государственный орган имеет особую внутреннюю структуру, состоящую из подразделений (управлений, отделов, отделений, комиссий и др.), скрепленных единством целей, ради достижения которых они образованы. В-пятых, орган государства располагает материальной базой и финансовыми средствами (здания, средства связи, прочее оборудование, деньги), которые требуются для осуществления его компетенции. Значит, государственный орган - это всегда учреждение, состоящее на содержании государства, финансируемое из бюджета государства, средства которого формируются за счет налогов. В-шестых, орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой, государственным органом и государством. Права и обязанности государственных служащих определяются законом и составляют их правовой статус. К числу государственных служащих относятся и должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь. В-седьмых, орган государства, участвуя в реализации функций государства, использует для этого соответствующие формы и методы правового воздействия. В-восьмых, орган государства, при необходимости, ликвидируется в установленном законом порядке. Органы государства тесно взаимодействуют между собой, образуя единый социальный организм, главная задача которого -обеспечение нормального функционирования общества, защита законных интересов личности, охрана суверенитета и территориальной целостности государства. ![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|