|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫСтр 1 из 2Следующая ⇒ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выполнение письменной экзаменационной работы проводится с целью: - освоения учащимися методов разработки и технического решения поставленных задач; - закрепления навыков самостоятельной работы с технической литературой при использовании полученных знаний и опыта в период заключительного этапа производственного обучения (производственной практики); - проверки уровня подготовленности учащихся к самостоятельной работе по специальности. Для этого учащимся необходимо ясно представлять условия задания, правильно выбрать и обработать исходные данные, определить рациональную технологию выполнения работы, обосновать ее целесообразность, исходя из принципа высокой производительности и экономичности. Кроме того, выпускник обязан, умело пользоваться технической литературой, логично и последовательно излагать свои мысли. Письменная экзаменационная работа должны содержать: - разработку и описание технологических процессов и наиболее рациональных приемов выполнения определенных производственных работ, обоснование технических требований, предъявляемых к работе с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения; - краткую характеристику оборудования или его основных частей и механизмов, инструментов, приспособлений; требования к материалам; - требования к продукции, пути обеспечения ее высокого качества и меры предупреждения брака; - описание организации, подготовки и содержания рабочего места; описание передового производственного опыта, обеспечивающего повышение производительности труда и высокое качество продукции применительно к конкретному производству, организации рабочего места и правил техники безопасности; - определение экономической эффективности от внедрения нового технологического процесса, рационализаторского предложения, передовых приемов труда; - правила и безопасные приемы труда, которые необходимо соблюдать при выполнении производственных работ. Письменные работы не следует ограничивать рассмотрением уже известных решений или используемых на предприятии технологических процессов. Целесообразно, чтобы в них освещались новые вопросы, которые еще не имели решения и применения в конкретных случаях. Возможна и рационализация технологического процесса на основе применения более производительного и прогрессивного оборудования, технологической оснастки, инструментов. Выполнение таких работ будет свидетельствовать о творческом подходе к решению производственных вопросов и профессиональной самостоятельности.
ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Тематика и содержание экзаменационных работ учащихся, содержание экзаменационных заданий должны соответствовать содержанию учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования. Задания на письменную экзаменационную работу должны содержать реальные задачи, которые, приходится решать на производстве рабочему или специалисту конкретной специальности. Темы письменных экзаменационных работ должны быть увязаны с наиболее характерными заданиями, выполняемыми учащимися в период производственной практики, и соответствовать объему знаний, предусмотренных профессионально-квалификационной характеристикой. Темы и содержание экзаменационных работ, содержание экзаменационных заданий разрабатываются преподавателями учебных предметов профессионального компонента в тесном контакте с мастером производственного обучения, рассматриваются на заседании методических комиссий и утверждаются заместителем руководителя учреждения образования. Задания учащимся выдаются накануне их выхода на производственную практику, одновременно сообщаются сроки выполнения отдельных разделов работ и всей работы в целом. Выпускникам, которые по уровню своих знаний, умений и навыков могут претендовать на разряд выше установленного, должна быть выдана более сложная работа.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ Письменная экзаменационная работа включает в себя: - пояснительную записку; - графическую работу (не более двух листов форматов А2-А4); - практическое (творческое) задание (по отдельным профессиям). Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 - 95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» [1]. Чертежи, схемы и плакаты должны быть оформлены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД (Единой системы конструкторской документации), стандартов ЕСПД (Единой системы программной документации) и стандартов СПДС (Системы проектной документации для строительства). Практическим (творческим) заданием являются изделия, макеты, схемы, стенды, образцы и пр. Первым листом письменной экзаменационной работы является лист-задание с подписями руководителей письменных работ, рецензия с оценкой. Задания на выполнение письменной экзаменационной работы выдаются учащимся в соответствии с приложением 1. Образец заполненного бланка заданий предложен в приложении 2. Титульный лист письменной экзаменационной работы выполняют по форме, установленной в колледже (приложение 3). Заполненный титульный лист пояснительной записки - приложение 4. В содержании приводят перечень разделов, подразделов и пунктов (при наличии названия) с указанием номера страницы, с которой они начинаются (приложение 5). Пояснительная записка должна содержать следующие составные части: · титульный лист; · содержание; · введение; · техника и технология выполнения; · практическое значение работы; · список использованных источников; · приложение (эскиз). Разделы и подразделы пояснительной записки должны иметь заголовки. Заголовки разделов пишутся с новой строки. Пояснительная записка может состоять из 4 раздела: Раздел. Введение. Здесь следует отразить историческое развитие промысла(ов), соответствующего специальности. При описании предложенного задания необходимо обосновать назначение, способ изготовления, художественное оформление и тематику. Примерный объем первого раздела письменной экзаменационной работы 1 лист. Раздел. ТехнИКА и ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Прогрессивная технология, передовые приемы труда, инструменты и приспособления (по соответствующему профилю). Выбор материалов и их характеристика. Для выбранного изделия обосновывается выбор материалов в соответствии с требованиями к ним данным изделием. Дается характеристика свойств материалов. В приложении даются образцы всех материалов, используемых для изготовления данного изделия. Объём – 1 лист. ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА Работа должна быть написана техническим языком. Текст должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. В тексте запрещается: - располагать заголовки структурных частей работы, название таблицы или рисунка на-разных листах с основной информацией; - принимать сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами (так, например, можно принять сокращения: и т.д., и т.п., и др., м, %, тыс. руб.); - сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр (нельзя «сто м», можно «сто метров» или «100 м»); - употреблять математические знаки без числовых значений (нельзя «вероятность > расчетной», можно «вероятность больше расчетной»); - применять ссылки на стандарты и другие нормативно — технические документы без их номера (нельзя «согласно ГОСТ», можно «согласно ГОСТ 2.605-68»).
ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 3. Таблицы, за исключение таблиц приложений, нумеруют сквозной нумерацией по типу «Таблицы 1», «Таблицы 2» и т.д. Эти надписи помещают в левом верхнем углу над таблицей. Если_ таблица одна, она должна быть обозначена «Таблицы 1». Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела по типу «Таблицы-2.3» Таблица__________- ________________________________ (номер) (название таблицы)
ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В приложениях допускается помещать: - иллюстрации, таблицы и текст вспомогательного характера; - описание алгоритмов; тексты программ для ЭВМ и распечатки результатов; другие материалы и др. Приложения располагают в конце записки, как ее продолжение на листах формата А4 (допускается формы A3, А4хЗ, А4х4, А2 и А1). Приложения могут быть информационными (рекомендуемого или справочного характера) и обязательными.
На статьи из журналов 1. Автор (фамилия, инициалы), точка. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Д. 2. Название статьи - полностью, без кавычек. Две косые черты. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Д. Формирование и оформление дел// 3. Название журнала — полностью, без кавычек. Точка, тире. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Д. Формирование и оформление дел//Секретарь-референт. — 4. Выходные данные: год, номер журнала, конкретные страницы. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Д. Формирование и оформление дел//Секретарь-референт. -2004..-№ 12. -С. 27-39. СРОКИ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ Проверка экзаменационных работ осуществляется за две недели до начала выпускных квалификационных экзаменов. По результатам проверки пишется отзыв и выставляется отметка. График выполнения отдельных разделов письменной экзаменационной работы составляется и контролируется преподавателем-консультантом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В рекомендуемом пособии приведены требования к оформлению письменных экзаменационных работ, выполняемых учащимися, и установлены обязательные единые требования с учетом действующих нормативных документов. Данные методические указания являются образцом оформления письменных экзаменационных работ.
Приложение 1
КОБРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДЕНО Заместитель руководителя учреждения образования ____________________ « ___ » _____________20__
ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ Письменная Экзаменационная Работа
ТЕМА:
Письменная Экзаменационная Работа
ТЕМА:
Декоративная композиция
Учащейся группы № 115 Коренновой Анны Геннадьевны Специальность: 3-19 01 51 «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров»
Кобрин
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.........................................................2 2. Техника и технология выполнения...................................3 2.1. Выбор материала и их характеристика.........................3 2.2. Инструкционно-технологическая карта....................... 4 3. Практическое значение работы....................................... 4. Список использованных источников.................................. Приложение (Эскиз)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выполнение письменной экзаменационной работы проводится с целью: - освоения учащимися методов разработки и технического решения поставленных задач; - закрепления навыков самостоятельной работы с технической литературой при использовании полученных знаний и опыта в период заключительного этапа производственного обучения (производственной практики); - проверки уровня подготовленности учащихся к самостоятельной работе по специальности. Для этого учащимся необходимо ясно представлять условия задания, правильно выбрать и обработать исходные данные, определить рациональную технологию выполнения работы, обосновать ее целесообразность, исходя из принципа высокой производительности и экономичности. Кроме того, выпускник обязан, умело пользоваться технической литературой, логично и последовательно излагать свои мысли. Письменная экзаменационная работа должны содержать: - разработку и описание технологических процессов и наиболее рациональных приемов выполнения определенных производственных работ, обоснование технических требований, предъявляемых к работе с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения; - краткую характеристику оборудования или его основных частей и механизмов, инструментов, приспособлений; требования к материалам; - требования к продукции, пути обеспечения ее высокого качества и меры предупреждения брака; - описание организации, подготовки и содержания рабочего места; описание передового производственного опыта, обеспечивающего повышение производительности труда и высокое качество продукции применительно к конкретному производству, организации рабочего места и правил техники безопасности; - определение экономической эффективности от внедрения нового технологического процесса, рационализаторского предложения, передовых приемов труда; - правила и безопасные приемы труда, которые необходимо соблюдать при выполнении производственных работ. Письменные работы не следует ограничивать рассмотрением уже известных решений или используемых на предприятии технологических процессов. Целесообразно, чтобы в них освещались новые вопросы, которые еще не имели решения и применения в конкретных случаях. Возможна и рационализация технологического процесса на основе применения более производительного и прогрессивного оборудования, технологической оснастки, инструментов. Выполнение таких работ будет свидетельствовать о творческом подходе к решению производственных вопросов и профессиональной самостоятельности.
ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Тематика и содержание экзаменационных работ учащихся, содержание экзаменационных заданий должны соответствовать содержанию учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования. Задания на письменную экзаменационную работу должны содержать реальные задачи, которые, приходится решать на производстве рабочему или специалисту конкретной специальности. Темы письменных экзаменационных работ должны быть увязаны с наиболее характерными заданиями, выполняемыми учащимися в период производственной практики, и соответствовать объему знаний, предусмотренных профессионально-квалификационной характеристикой. Темы и содержание экзаменационных работ, содержание экзаменационных заданий разрабатываются преподавателями учебных предметов профессионального компонента в тесном контакте с мастером производственного обучения, рассматриваются на заседании методических комиссий и утверждаются заместителем руководителя учреждения образования. Задания учащимся выдаются накануне их выхода на производственную практику, одновременно сообщаются сроки выполнения отдельных разделов работ и всей работы в целом. Выпускникам, которые по уровню своих знаний, умений и навыков могут претендовать на разряд выше установленного, должна быть выдана более сложная работа.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|