Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение письменной экзаменационной работы проводится с целью:

- освоения учащимися методов разработки и технического решения поставлен­ных задач;

- закрепления навыков самостоятельной работы с технической литературой при использовании полученных знаний и опыта в период заключительного этапа производственного обучения (производственной практики);

- проверки уровня подготовленности учащихся к самостоятельной работе по специальности.

Для этого учащимся необходимо ясно представлять условия задания, пра­вильно выбрать и обработать исходные данные, определить рациональную тех­нологию выполнения работы, обосновать ее целесообразность, исходя из прин­ципа высокой производительности и экономичности. Кроме того, выпускник обязан, умело пользоваться технической литературой, логично и последователь­но излагать свои мысли.

Письменная экзаменационная работа должны содержать:

- разработку и описание технологических процессов и наиболее ра­циональных приемов выполнения определенных производственных работ, обос­нование технических требований, предъявляемых к работе с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- краткую характеристику оборудования или его основных частей и механизмов, инструментов, приспособлений; требования к материалам;

- требования к продукции, пути обеспечения ее высокого качества и меры предупреждения брака;

- описание организации, подготовки и содержания рабочего места; описание передового производственного опыта, обеспечивающего по­вышение производительности труда и высокое качество продукции примени­тельно к конкретному производству, организации рабочего места и правил тех­ники безопасности;

- определение экономической эффективности от внедрения нового технологического процесса, рационализаторского предложения, передовых приемов труда;

- правила и безопасные приемы труда, которые необходимо соблю­дать при выполнении производственных работ.

Письменные работы не следует ограничивать рассмотрением уже извест­ных решений или используемых на предприятии технологических процессов. Целесообразно, чтобы в них освещались новые вопросы, которые еще не имели решения и применения в конкретных случаях. Возможна и рационализация тех­нологического процесса на основе применения более производительного и про­грессивного оборудования, технологической оснастки, инструментов.

Выполнение таких работ будет свидетельствовать о творческом подходе к решению производственных вопросов и профессиональной самостоятельности.

 

ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тематика и содержание экзаменационных работ учащихся, содержание экзаменационных заданий должны соответствовать содержанию учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования. Задания на письменную экзаменационную работу должны содержать реальные задачи, которые, приходится решать на производст­ве рабочему или специалисту конкретной специальности.

Темы письменных экзаменационных работ должны быть увязаны с наибо­лее характерными заданиями, выполняемыми учащимися в период производст­венной практики, и соответствовать объему знаний, предусмотренных профес­сионально-квалификационной характеристикой. Темы и содержание экзаменационных работ, содержание экзаменационных заданий разрабатываются преподавателями учебных предметов профессионального компонента в тесном контакте с мастером производственного обучения, рассматриваются на заседании методических комиссий и утверждаются заместите­лем руководителя учреждения образования.

Задания учащимся выдаются накануне их выхода на производственную практику, одновременно сообщаются сроки выполнения отдельных разделов работ и всей работы в целом.

Выпускникам, которые по уровню своих знаний, умений и навыков могут претендовать на разряд выше установленного, должна быть выдана более слож­ная работа.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

Письменная экзаменационная работа включает в себя:

- пояснительную записку;

- графическую работу (не более двух листов форматов А2-А4);

- практическое (творческое) задание (по отдельным профессиям).

Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна вы­полняться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 - 95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» [1]. Чертежи, схемы и плакаты должны быть оформлены в соответствии с требо­ваниями стандартов ЕСКД (Единой системы конструкторской документации), стандартов ЕСПД (Единой системы программной документации) и стандартов СПДС (Системы проектной документации для строительства). Практическим (творческим) заданием являются изделия, макеты, схемы, стенды, образцы и пр.

Первым листом письменной экзаменационной работы является лист-задание с подписями руководителей письменных работ, рецензия с оценкой. За­дания на выполнение письменной экзаменационной работы выдаются учащимся в соответствии с приложением 1. Образец заполненного бланка заданий предло­жен в приложении 2.

Титульный лист письменной экзаменационной работы выполняют по форме, установленной в колледже (приложение 3). Заполненный титульный лист пояснительной записки - приложение 4.

В содержании приводят перечень разделов, подразделов и пунктов (при наличии названия) с указанием номера страницы, с которой они начинаются (приложение 5).

Пояснительная записка должна содержать следующие составные части:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· техника и технология выполнения;

· практическое значение работы;

· список использованных источников;

· приложение (эскиз).

Разделы и подразделы пояснительной записки должны иметь заголовки. Заголовки разделов пишутся с новой строки.

Пояснительная записка может состоять из 4 раздела:

Раздел. Введение.

Здесь следует отразить историческое развитие промысла(ов), соответствующего специальности. При описании предложенного задания необходимо обосновать назначение, способ изготовления, художественное оформление и тематику. Примерный объем первого раздела письменной экзаменационной работы 1 лист.

Раздел. ТехнИКА и ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Прогрессивная технология, передовые приемы труда, инструменты и приспособления (по соответствующему профилю).

Выбор материалов и их характеристика.

Для выбранного изделия обосновывается выбор материалов в соответствии с требованиями к ним данным изделием. Дается характеристика свойств материалов. В приложении даются образцы всех материалов, используемых для изготовления данного изделия. Объём – 1 лист.

ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА

Работа должна быть написана техническим языком. Текст должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. В тексте запрещается:

- располагать заголовки структурных частей работы, название табли­цы или рисунка на-разных листах с основной информацией;

- принимать сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами (так, например, можно принять сокращения: и т.д., и т.п., и др., м, %, тыс. руб.);

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр (нельзя «сто м», можно «сто метров» или «100 м»);

- употреблять математические знаки без числовых значений (нельзя «вероятность > расчетной», можно «вероятность больше расчетной»);

- применять ссылки на стандарты и другие нормативно — технические документы без их номера (нельзя «согласно ГОСТ», можно «согласно ГОСТ 2.605-68»).

 

ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения пока­зателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, крат­ким. Название следует помещать над таблицей.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответст­вии с рисунком 3.

Таблицы, за исключение таблиц приложений, нумеруют сквозной нумера­цией по типу «Таблицы 1», «Таблицы 2» и т.д. Эти надписи помещают в левом верхнем углу над таблицей. Если_ таблица одна, она должна быть обозначена «Таблицы 1». Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела по типу «Таблицы-2.3»

Таблица__________- ________________________________

(номер) (название таблицы)

                 
   
Заголовки граф
   
   
 
Головка
 
 
     
Подзаголовки граф
     
 
 
 

 

 

   
       
       
Строки

       
         
         
         
         

       
 
Боковик (строка для заголовков)
 
Графы (колонки)
 

 

 


ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложениях допускается помещать:

- иллюстрации, таблицы и текст вспомогательного характера;

- описание алгоритмов; тексты программ для ЭВМ и распечатки резуль­татов; другие материалы и др.

Приложения располагают в конце записки, как ее продолжение на листах формата А4 (допускается формы A3, А4хЗ, А4х4, А2 и А1). Приложения могут быть информационными (рекомендуемого или справочного характера) и обяза­тельными.

 

На статьи из журналов

1. Автор (фамилия, инициалы), точка. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Д.

2. Название статьи - полностью, без кавычек. Две косые черты. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Д. Формирование и оформление дел//

3. Название журнала — полностью, без кавычек. Точка, тире. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Д. Формирование и оформление дел//Секретарь-референт. —

4. Выходные данные: год, номер журнала, конкретные страницы. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Д. Формирование и оформление дел//Секретарь-референт. -2004..-№ 12. -С. 27-39.

СРОКИ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ

Проверка экзаменационных работ осуществляется за две недели до начала выпускных квалификационных экзаменов. По результатам проверки пишется отзыв и выставляется отметка. График выполнения отдельных разделов письменной экзаменационной работы составляется и контролируется преподавателем-консультантом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рекомендуемом пособии приведены требования к оформлению пись­менных экзаменационных работ, выполняемых учащимися, и установлены обя­зательные единые требования с учетом действующих нормативных документов. Данные методические указания являются образцом оформления письменных эк­заменационных работ.

 

Приложение 1

 

КОБРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель руководителя

учреждения образования

____________________

« ___ » _____________20__

 

ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ

Письменная

Экзаменационная

Работа

 

ТЕМА:

 

Письменная

Экзаменационная

Работа

 

ТЕМА:

 

Декоративная композиция

 

 

Учащейся группы № 115

Коренновой Анны Геннадьевны

Специальность: 3-19 01 51 «Художественно-оформительские работы и дизайн интерьеров»

 

Кобрин

Приложение № 5

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение.........................................................2

2. Техника и технология выполнения...................................3

2.1. Выбор материала и их характеристика.........................3

2.2. Инструкционно-технологическая карта....................... 4

3. Практическое значение работы.......................................

4. Список использованных источников..................................

Приложение (Эскиз)

 

 

       
   
Приложение № 6
 
Образец
 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение письменной экзаменационной работы проводится с целью:

- освоения учащимися методов разработки и технического решения поставлен­ных задач;

- закрепления навыков самостоятельной работы с технической литературой при использовании полученных знаний и опыта в период заключительного этапа производственного обучения (производственной практики);

- проверки уровня подготовленности учащихся к самостоятельной работе по специальности.

Для этого учащимся необходимо ясно представлять условия задания, пра­вильно выбрать и обработать исходные данные, определить рациональную тех­нологию выполнения работы, обосновать ее целесообразность, исходя из прин­ципа высокой производительности и экономичности. Кроме того, выпускник обязан, умело пользоваться технической литературой, логично и последователь­но излагать свои мысли.

Письменная экзаменационная работа должны содержать:

- разработку и описание технологических процессов и наиболее ра­циональных приемов выполнения определенных производственных работ, обос­нование технических требований, предъявляемых к работе с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- краткую характеристику оборудования или его основных частей и механизмов, инструментов, приспособлений; требования к материалам;

- требования к продукции, пути обеспечения ее высокого качества и меры предупреждения брака;

- описание организации, подготовки и содержания рабочего места; описание передового производственного опыта, обеспечивающего по­вышение производительности труда и высокое качество продукции примени­тельно к конкретному производству, организации рабочего места и правил тех­ники безопасности;

- определение экономической эффективности от внедрения нового технологического процесса, рационализаторского предложения, передовых приемов труда;

- правила и безопасные приемы труда, которые необходимо соблю­дать при выполнении производственных работ.

Письменные работы не следует ограничивать рассмотрением уже извест­ных решений или используемых на предприятии технологических процессов. Целесообразно, чтобы в них освещались новые вопросы, которые еще не имели решения и применения в конкретных случаях. Возможна и рационализация тех­нологического процесса на основе применения более производительного и про­грессивного оборудования, технологической оснастки, инструментов.

Выполнение таких работ будет свидетельствовать о творческом подходе к решению производственных вопросов и профессиональной самостоятельности.

 

ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тематика и содержание экзаменационных работ учащихся, содержание экзаменационных заданий должны соответствовать содержанию учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования. Задания на письменную экзаменационную работу должны содержать реальные задачи, которые, приходится решать на производст­ве рабочему или специалисту конкретной специальности.

Темы письменных экзаменационных работ должны быть увязаны с наибо­лее характерными заданиями, выполняемыми учащимися в период производст­венной практики, и соответствовать объему знаний, предусмотренных профес­сионально-квалификационной характеристикой. Темы и содержание экзаменационных работ, содержание экзаменационных заданий разрабатываются преподавателями учебных предметов профессионального компонента в тесном контакте с мастером производственного обучения, рассматриваются на заседании методических комиссий и утверждаются заместите­лем руководителя учреждения образования.

Задания учащимся выдаются накануне их выхода на производственную практику, одновременно сообщаются сроки выполнения отдельных разделов работ и всей работы в целом.

Выпускникам, которые по уровню своих знаний, умений и навыков могут претендовать на разряд выше установленного, должна быть выдана более слож­ная работа.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.