Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест по литературному чтению





ДОБРЫЙ КРЕСТЬЯНИН

Японская сказка

Один крестьянин оседлал лошадь и по­ехал в город за соей. В городе он купил две­надцать кадушек сои.

- Больше восьми кадушек лошадь не поднимет,— сказал купец,— оставь четыре здесь. Приедешь за ними завтра.

- У меня лошадь старая, - ответил крес­тьянин.— Ей восемь кадушек много. Я на­вьючу на неё только шесть, а остальные по­тащу сам.

Так он и сделал: шесть кадушек навью­чил на лошадь, а остальные шесть взвалил себе на спину. Потом взобрался на лошадь верхом и поехал. Лошадь сделала шаг - другой и стала. Ноги у неё так и подгибались.

- Неблагодарное животное! - закричал крестьянин.— Другие навьючивают на ло­шадей до восьми кадушек, а я жалею тебя - шесть кадушек на себе везу. Что же ты упираешься?

 

Словарик

Соя – соевые бобы, широко распространённый продукт питания. Соя часто используется как недорогой заменитель мяса, так как содержит много белков. Сою часто добавляют при приготовлении колбасных изделий.

 

1. Чтобы ответить на вопрос крестьяни­на, подчеркни в сказке нужные слова.

2. Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+».

Название сказки...

• серьёзное;

• насмешливое.

3. Как ещё можно назвать сказку? Допиши.

____________________________ крестьянин

4. Какова главная мысль сказки?

5. Все сказки делятся на 3 группы. Вспомни их и напиши, к какой группе относится эта сказка. _______________________________________________

6. Напиши ещё несколько сказок, которые относятся к данной группе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. В сказке встретилось слово, которое означает: человек, занятый в сфере торговли, купли-продажи. Напиши это слово. __________________________

 

8. Не первый раз тебе встречается слово «крестьянин». Объясни его значение. ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Какой совет тебе захотелось дать крестьянину? _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексная работа

Задание 1. Прочитай текст.

Орёл и кошка.

За деревней весело играла кошка с тремя своими котятами. Весеннее солнышко грело, квакали лягушки, и маленькая семья была счастлива. Вдруг как молния с вышины опустился орёл и схватил одного котёнка. Но не успел он подняться, как мать вцепилась в него. У орла были могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с кривыми когтями. Но кошка не теряла мужества, вцепилась в орла и повалила его на землю. Забыв про свои раны, она перекусила ему горло. Затем она принялась облизывать своего израненного котёнка.

 

Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Дай характеристику главному герою этого произведения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Напиши, что означает выражение «как молния»

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 5. Какие чувства возникли у тебя при прочтении этого текста?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Сколько «ног» было у трёх котят?

а) 6 б) 12 в) 8

Задание 7.

1. Запишите цифрами, сколько зверей и сколько птиц в данном рассказе.

зверей ________ птиц ____________

2. На сколько зверей в рассказе больше, чем птиц? Запиши решение.

 

                                                 
                                                 
                                                 

 

Задание 8. Начерти отрезок МК длиной 14 см. Начерти отрезок ОА, который пересекает отрезок в точке В.

 

Задание 9.

1. Поставь в словах ударение.

Котятами, повалила, весеннее, перекусила, подняться, вцепилась, могучие, израненного.

 

2. Запишите цифрами, сколько твёрдых и мягких согласных звуков в словах:

вышина твёрдых _______ мягких _____________

котята твёрдых _______ мягких _____________

Задание 10. Составь и запиши предложение, в котором ты благодаришь кошку за спасение своих котят.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 12. Выбери из текста предложение в котором говорится о времени года. Спиши его. Подчеркни синим карандашом слова, в которых все согласные твёрдые.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Отметь галочкой домашних животных.

деревня кошка солнышко орёл цыплята лось будка малина

Задание 14. Напиши основные правила, чтобы быть здоровым.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Подчеркни в каждой строчке лишний объект, объясни своё мнение._____________________________________________________________________________________________

Земляника, клевер, ромашка, тополь, липа, крапива, пальма, удав, василёк, потому что

__________________________________________________________________________

 

Робот, резинка, машина, скала, мельница, гараж, бинокль, компьютер, потому что

__________________________________________________________________________

 

Сосулька, солнце, гора, ручей, сугроб, подснежник, облако, море, потому что

__________________________________________________________________________

 

Задание 16. С какой стороны должен падать свет, когда ты читаешь или пишешь?

__________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по окружающему миру

 

1. Напиши все времена года: _________________________________________________

 

3. Допиши в текст пропущенные слова.

Сегодня _________________. День недели ________________________. Вчера был ____________________. Через 3 дня будет _____________________. Сейчас конец осени, скоро наступит ____________. Зимние месяцы:___________________________________

____________________________. Признаки зимы: _________________________________

____________________________________________________________________________

После зимы будет ______________.

 

4. У человека ____ органов чувств: __________________________________

______________________________________________________________

 

Какой орган чувств помогает определить, что:

в саду много яблонь _________________________________

стол гладкий ________________________________________

в соседней комнате пылесосят _________________________

жёлтое яблоко слаще красного _________________________

у соседей на обед курица ______________________________

 

11. Что такое режим дня?

а) чередование учёбы и отдыха в течение дня.

б) порядок труда и отдыха, который соблюдается каждый день.

в) последовательная смена частей суток (день, ночь).

 

12. Что такое личная гигиена?

а) соблюдение чистоты своего тела.

б) наведение чистоты и порядка во дворе дома.

в) советы друзьям соблюдать чистоту.

 

13. Почему осенью и весной опасно выходить на лёд водоёмов?

а) в это время дети учатся, поэтому ходить по льду некогда.

б) на водоёмы не пускает служба спасения.

в) весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается.

 

14. Что такое природа?

а) это всё, что есть в доме.

б) это всё, что окружает человека.

в) это всё, что окружает человека и не сделано им.

г) это всё, что сделал человек.

 

15. В чём отличие предметов природы от изделий?

а) предметы природы находятся только в природе, а изделия – в домах.

б) изделия созданы человеком, а предметы природы человек не создавал.

в) Изделия состоят из глины, а предметы природы – из древесины.

г) изделия продаются в магазинах, а предметы природы не продаются.

 

16. Какова главная роль органов чувств?

а) органы чувств украшают человека.

б) органы чувств не нужны, так как иногда болят.

в) с помощью органов чувств мы познаём окружающий мир.

г) органами чувств мы думаем.

 

17. В каком из ответов названы только предметы гигиены?

а) полотенце, полка, тетрадь, расчёска.

б) носовой платок, стул, зубная паста, ванна.

в) кастрюля, ведро, мыло, лампа.

г) зубная щётка, салфетки, мыло, мочалка.

 

По окружающему

1 вариант

1. Почему в школе нужно соблюдать определённые правила?

а) Потому что этого требует учитель.

б) Потому что за выполнением правил следят дежурные.

в) В школе много людей, поэтому важно, чтобы был порядок.

2. В каком ряду перечислены только названия природы?

а) Сирень, сосулька, кормушка, глина, ворона.

б) Одуванчик, песок, солнце, кенгуру, грач. в) Гвоздик, река, облако, ветер, пингвин.

3. В каком ряду перечислены только названия живой природы?

а) Змея, георгин, собака, пчела, астра.

б) Камень, бабочка, лиса, сосна, лягушка. в) Берёза, ручей, крапива, гусеница, ель.

4. Что такое Родина?

а) Это свой дом и всё, что вокруг него?

б) Страна, место, где человек родился и где прошло его детство.

в) Окружающие человека мир природы и люди.

7. Какие виды деятельности укрепляют и тренируют человека?

а) Побольше лежать на диване и смотреть мультфильмы.

б) Физкультура и спорт. в) Подвижные игры на свежем воздухе.

г) Есть снег и сосульки. д) Меньше помогать по хозяйству.

8. Перечислите органы чувств. _________________________________________________

____________________________________________________________________________

11. Какой месяц после марта? __________________________________________________

12. С какого месяца начинается осень? __________________________________________

13. Каким месяцем заканчивается весна? ________________________________________

14. Какие правила безопасного поведения на дорогах вы знаете? ____________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

15. Как ты понимаешь выражение «поздняя осень»? _______________________________

____________________________________________________________________________

16. Правильны ли эти высказывания? Если найдёшь ошибку, зачеркни и объясни.

Растения,животные, грибы, люди, машины – всё это живая природа. ________________

____________________________________________________________________________

Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – всё это неживая природа .________________

____________________________________________________________________________

Машины, здания, посуда, сосулька, кормушка – всё это изделия._____________________

____________________________________________________________________________

17. Что надо делать, если почувствуешь, что отморозил нос или щёки? _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Если ты выполняешь эти правила, то твой режим дня полезен для здоровья. Дополни каждое правило.

· Ты спишь не менее ________________ в сутки.

· Если ты встаёшь в 7 утра, то ложишься спать не позднее ______________________

· Каждый день ты гуляешь на свежем воздухе _________________________________

· После каждого часа занятий, ты отдыхаешь _________________________________

· Телевизионные передачи и компьютерные игры не более ______________________

 

 

20. Знаки дорожного движения бывают предупреждающие, запрещающие и предписывающие. Нарисуй по 1-2 знака к каждой группе, подпиши их название.

 

Предупреждающие -

 

 

Запрещающие -

 

 

Предписывающие -

 

Самостоятельная работа по русскому языку ________________________

1. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звон­кий согласный звук. Двор, жара, книга, брошка, сок.

 

2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук. Ливень, мороз, темнота, ладонь, село.

 

Сколько звуков в словах?

яма______________ сколько_____________ семь ___________ объём ______________

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.