Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ





КАФЕДРА ОБЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

Рабочая программа дисциплины

«СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ»

Направление подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»

Квалификация (степень) подготовки

БАКАЛАВР

Санкт-Петербург


Содержание

 

I. Программа учебной дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины

2. Требования к результатам освоения дисциплины

3.Виды занятий и методики обучения

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

5.2. Содержание разделов дисциплины

5.3. Материалы семинарских и практических занятий

II. Методические указания по изучению учебной дисциплины

1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

1.1. Методические рекомендации для выполнения рефератов

III. Материалы, устанавливающие содержание и проведение текущих, промежуточных и итоговых аттестаций

1. Примерные тематика рефератов

2. Примерные тесты для подготовки к тестированию

3. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

IV. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

V. Глоссарий
I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – дать комплексное изложение теоретико-методологических принципов и конкретных подходов к системной постановке, решению, анализу разнообразных, преимущественно экономических, проблемных ситуаций. При изучении материала основное внимание уделяется методам системного подхода, прошедшим проверку практикой. Больший упор делается на таких методах, которые могут найти применение на предприятиях различных отраслей промышленности.

 

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

знать:

- основы теорий системных исследований;

- методологию формирования (представления) и; методы исследования;

- основы и принципы управления;

- закономерности развития, планирование, размещение, ресурсное обеспечение;

- основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства;

- понятия, определения и теоремы математического анализа, свойства вероятностей;

• уметь:

- планировать и проводить научные исследования;

- систематизировать и обобщать информацию;

- применять методы управления в профессиональной деятельности;

- применять теоретические знания для анализа государственно-правовой действительности; обосновывать и применять методологические и инструментальные средства для анализа;

- применять математические методы, и вычислительную технику для решения практических задач; применять пакеты прикладных программ.

• владеть:

- современными математико-статистическими методами сбора и обработки информации;

- методами, инструментами и технологиями системного анализа;

- методами формирования управленческих решений в условиях не/определенности и риска; инструментами решения практических задач подготовки и принятия управленческих решений;

- навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов;

- эмпирическими и теоретическими научными методами с целью выявления и систематизации данных об окружающем мире;

- основами моделирования экономических процессов; основами алгоритмизации процессов; основами проектирования бизнес-процессов.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Изучаемая дисциплина относится к вариативной части дисциплин по выбору математического и естественнонаучного цикла по направлению «Менеджмент».


2. Требования к результатам освоения дисциплины

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).

 

3. Виды занятий и методика обучения

Основой теоретических (лекционных) занятий является использование следующих педагогических методов: объяснительно-иллюстративных, исследовательских, индуктивных и дедуктивных.

Практические (семинарские) занятия проводятся в учебных группах с использованием активных и интерактивных методов, что позволяет эффективно осуществлять контроль и самоконтроль результативности овладения знаниями, умениями, навыками, уровня развития формируемых компетенций. В соответствии с требованиями компетентного подхода практические занятия предполагают не только обсуждения учебных вопросов дисциплины, позволяющих сформировать знания, умения и навыки, но и проблемных вопросов, непосредственно способствующих формированию необходимых компетенций.

При проведении всех видов занятий предполагается использование компьютерного мультимедийного проектора. В программе дисциплины предусмотрено широкое использование интерактивных форм проведения занятий посредством разбора конкретных ситуаций (метод case-study), проведения деловой игры; разработано методическое обеспечение эффективной организации и контроля внеаудиторной (самостоятельной) работы студента.

Оперативный контроль – эссе, устный опрос, решение задач, тестирование.

Рубежный контроль - реферат.

Итоговый контроль – зачет с оценкой.

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единицы

№ п/п Вид учебной работы Количество часов
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
  Общая трудоемкость дисциплины      
  Аудиторные занятия      
  Лекции      
  Практические занятия      
  Самостоятельная работа      
  Зачет с оценкой  

 


5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Наименование тем Всего часов В том числе, час. Формы контроля
Аудиторная работа Самост. работа
Лекции Практич. занятия
Тема 1. Общие фундаментальные понятия теории систем и прикладного системного анализа         ОК*
Тема 2. Системы и закономерности их функционирования и развития         ОК
Тема 3. Принципы системного подхода         ОК
Тема 4. Методы и модели, этапы системного анализа         ОК
Тема 5. Понятие цели и закономерности целеобразования         ОК
Тема 6. Функционирование систем в условиях неопределенности, управление в условиях риска         ОК
Тема 7. Понятие имитационного моделирования экономических процессов         ОК
Тема 8. Принципы разработки аналитических экономико-математических моделей         ОК
Тема 9. Методы организации сложных экспертиз         ОК, РК**
Итого          

 

Очно-заочная форма обучения

Наименование тем Всего часов В том числе, час. Формы контроля
Аудиторная работа Самост. работа
Лекции Практич. занятия
Тема 1. Общие фундаментальные понятия теории систем и прикладного системного анализа         ОК*
Тема 2. Системы и закономерности их функционирования и развития         ОК
Тема 3. Принципы системного подхода         ОК
Тема 4. Методы и модели, этапы системного анализа         ОК
Тема 5. Понятие цели и закономерности целеобразования         ОК
Тема 6. Функционирование систем в условиях неопределенности, управление в условиях риска         ОК
Тема 7. Понятие имитационного моделирования экономических процессов         ОК
Тема 8. Принципы разработки аналитических экономико-математических моделей         ОК
Тема 9. Методы организации сложных экспертиз         ОК, РК**
Итого          

 

Заочная форма обучения

Наименование тем Всего часов В том числе, час. Формы контроля
Аудиторная работа Самост. работа
Лекции Практич. занятия
Тема 1. Общие фундаментальные понятия теории систем и прикладного системного анализа         ОК*
Тема 2. Системы и закономерности их функционирования и развития         ОК
Тема 3. Принципы системного подхода         ОК
Тема 4. Методы и модели, этапы системного анализа         ОК
Тема 5. Понятие цели и закономерности целеобразования         ОК
Тема 6. Функционирование систем в условиях неопределенности, управление в условиях риска         ОК
Тема 7. Понятие имитационного моделирования экономических процессов         ОК
Тема 8. Принципы разработки аналитических экономико-математических моделей         ОК
Тема 9. Методы организации сложных экспертиз         ОК, РК**
Итого          

 

* ОК - Оперативный контроль ** РК - Рубежный контроль


5.2. Содержание разделов дисциплины

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.