Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка динамики производства и реализации продукции





Целью анализа выпуска и продажи продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа: оценка степени выполнения плана и динамики выпуска и продажи продукции; изучение ассортимента и структуры продукции; оценка качества произведенной продукции; определение ритмичности работы предприятия; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ выпуска и продажи продукции на предприятии проводится финансовыми службами с привлечением специальных служб качества, технических служб (главного инженера, главного технолога и др.). Его содержанием является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. Анализ необходим исключительно внутренним пользователям, он проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью.

Анализ выпуска и продажи продукции нельзя проводить, не зная технологии. Только осведомленный в этой области экономист может объективно оценить результаты выпуска, сделать полезные рекомендации по их улучшению. В то же время необходимо отметить, что сама технология выпуска стремится быть более эффективной и ее совершенствование невозможно без аналитических исследований.

Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для проведения анализа выпуска и продажи продукции:

- горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот метод в данной работе будет применен для анализа изменения объемов выпуска и продаж продукции ОАО «ПХМК» за 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 и 2013 гг.;

- вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Данный метод будет использован для оценки структуры произведенной и проданной продукции ОАО «ПХМК»;

- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя. Данный метод будет применен для оценки динамики объемов выпуска и продажи продукции ОАО «ПХМК»;

- анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Этот метод будет применен для расчета коэффициентов, характеризующих ритмичность выпуска и продажи продукции ОАО «ПХМК»;

- анализ качества выпускаемой продукции. Данный анализ проводится на основе оценки количества рекламаций на выпускаемую продукцию и забракованной продукции.

 

Выпуск продукции в натуральном выражении за 2015 год

 

Наименование продукции Ед. изм. Факт 2015 г. Факт 2014 г. Отклонение Географический рынок сбыта
             
1. Хлебобулочные изделия всего: тн     - 83 Печора и Печорский р-н
  в том числе: булочные тн     - 75 Печора и Печорский р-н
  сухари сдобные тн       Печора и Печорский р-н
2. Кондитерские изделия: тн     + 1 Печора и Печорский р-н
3. Макаронные изделия тн     + 15 Печора и Печорский р-н
4. Безалкогольные напитки дкл 6,7 5,6 + 1,1 Печора и Печорский р-н
             

 

 

Плановые и фактические показатели объемов выпуска продукции за 2014

Показатели Ед. изм.   План 2014 г. Факт 2014 г. % к плану + рост, - снижение
           
Производство продукции          
1. Хлебобулочные изделия, всего тн     96,2 - 99
2. Кондитерские изделия, всего тн     97,9 - 1
3. Макаронные изделия, всего тн     102,6 + 1
4. Безалкогольные напитки т.д.   5,6 93,3 + 0,4

 

Из приведенной таблицы видно:

· предприятие выполнило задание по выпуску макаронных изделий и безалкогольных напитков;

· предприятие не выполнило задание по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, так как в 2014 году снизился спрос на продукцию предприятия в связи с появлением на рынке аналогичной продукции предприятий других регионов и уменьшения численности населения города и района на 2 % по сравнению с 2013 годом.

Готовая продукция реализуется в г. Печоре и Печорском районе.

 

Плановые и фактические показатели объемов выпуска продукции за 2015

Показатели Ед. изм. План 2015 г. Факт 2015 г. % к плану + рост, - снижение
           
Производство продукции          
1. Хлебобулочные изделия, всего тн     96,7 - 82
2. Кондитерские изделия, всего тн        
3. Макаронные изделия, всего тн     122,2 + 10
4. Безалкогольные напитки т.д.   6,7 111,7 + 0,7

 

Из приведенной таблицы видно:

· предприятие выполнило задание по выпуску кондитерских, макаронных изделий и безалкогольных напитков;

· предприятие не выполнило задание по выпуску хлебобулочных изделий, так как в 2015 году снизился спрос на продукцию предприятия в связи с появлением на рынке аналогичной продукции предприятий города и района, а так же других регионов и уменьшения численности населения города и района на 1 % по сравнению с 2014 годом. Готовая продукция предприятия реализуется в г. Печоре и Печорском районе.

Выручка от реализации 2015 г. 2014 г. 2013 г.
Основное производство, тыс. руб.      
Основное производство, % 99,6 99,2 99,1
Оптовая торговля, тыс. руб.      
Оптовая торговля, % 0,1 0,1 0,1
Розничная торговля, тыс. руб.      
Розничная торговля, % 0,3 0,3 0,3
Прочая реализация, тыс. руб. -    
Прочая реализация, % - 0,4 0,5
Итого, тыс. руб.      
Итого, %      

 

По данной таблице видна тенденция роста продаж каждого вида реализации. Реализация товаров в г. Печоре и Печорскому району составляет 95% и 5% по Республике Коми.

Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности за весь анализируемый период и аналогичный период прошлого года.

По данным "Отчета о финансовых результатах" за весь анализируемый период организация получила убыток от продаж в размере 427 тыс. руб., что равняется 0,3% от выручки. В прошлом периоде, наоборот, имела место прибыль в размере 6 338 тыс. руб.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 9 394 и 16 159 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+13,1%) опережает изменение выручки (+7,2%). Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги). Прибыль от прочих операций за год составила 99 тыс. руб., что на 1 757 тыс. руб. больше, чем сальдо прочих доходов - расходов за аналогичный период прошлого года.

 

Показатель   Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя Среднегодовая величина, тыс. руб.  
31.12.2014 31.12.2015 тыс. руб. (гр.3 - гр.2) ± % ((3-2): 2)
1. Выручка     + 9394 + 7,2  
2. Расходы по обычным видам деятельности     +16159 + 13,1  
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)   -427 -6765  
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате -1658   +1757 -780
5. Прибыль (до налогообложения) (3+4)   -328 -5008  
6. Проценты к уплате - - - - -
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее -1235 -117 +1118 -676
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)   -445 -3890  
Справочно: Совокупный финансовый результат периода   -445 -3890  
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) х -2713 х х х

За 2015 год получены следующие доходы от обычных видов деятельности:

· от производства и реализации хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, макаронных изделий,безалкогольных напитков – 138647 тыс. руб.;

· от розничной торговли собственной продукцией – 434 тыс. руб.;

· от реализации сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива приобретенных ранее для производства продукции – 77тыс. руб.

За 2015 год прочие доходы составили:

· от сдачи своих активов во временное пользование – 120тыс. руб.;

· от размещения денежных средств в банке (депозит) и проценты по предоставленным займам – 227 тыс. руб.;

· выявленные излишки в ходе инвентаризации – 215 тыс. руб.;

· от прочих услуг – 1 тыс. руб.;

· неустойка за неисполнение сроков оплаты по договорам поставки продукции – 2 тыс. руб.

· возмещение по акту забраковки муки – 68тыс. руб.

 

 

Расходы по обычным видам деятельности за 2015 год:

· расходы на приобретение материалов, комплектующих изделий для производства – 4995 тыс. руб.;

· расходы по природному газу – 4238 тыс. руб.;

· расходы по приобретению топлива – 928 тыс. руб.;

· расходы на теплоэнергию – 157 тыс. руб.;

· расходы на электроэнергию – 3062тыс. руб.;

· расходы на воду – 554тыс. руб.;

· расходы на приобретение сырья – 36934тыс. руб.;

· расходы на транспортировку – 1025тыс. руб.;

· расходы на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды – 72398тыс. руб.;

· амортизация – 1570тыс. руб.;

· расходы по текущему ремонту – 13296тыс. руб.;

· прочие расходы – 428тыс. руб.

 

Прочие расходы за 2015 год:

· расходы на содержание АО – 107тыс. руб.;

· услуги банка – 325тыс. руб.;

· уплата госпошлины – 8тыс. руб.;

· расходы не связанные с производством – 40тыс. руб.;

· убытки прошлых лет – 35тыс. руб.;

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.