|
Оценка динамики производства и реализации продукцииЦелью анализа выпуска и продажи продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа: оценка степени выполнения плана и динамики выпуска и продажи продукции; изучение ассортимента и структуры продукции; оценка качества произведенной продукции; определение ритмичности работы предприятия; определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Анализ выпуска и продажи продукции на предприятии проводится финансовыми службами с привлечением специальных служб качества, технических служб (главного инженера, главного технолога и др.). Его содержанием является изучение взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. Анализ необходим исключительно внутренним пользователям, он проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Анализ выпуска и продажи продукции нельзя проводить, не зная технологии. Только осведомленный в этой области экономист может объективно оценить результаты выпуска, сделать полезные рекомендации по их улучшению. В то же время необходимо отметить, что сама технология выпуска стремится быть более эффективной и ее совершенствование невозможно без аналитических исследований. Можно выделить следующие методы, которые необходимо использовать для проведения анализа выпуска и продажи продукции: - горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот метод в данной работе будет применен для анализа изменения объемов выпуска и продаж продукции ОАО «ПХМК» за 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 и 2013 гг.; - вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Данный метод будет использован для оценки структуры произведенной и проданной продукции ОАО «ПХМК»; - трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя. Данный метод будет применен для оценки динамики объемов выпуска и продажи продукции ОАО «ПХМК»; - анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Этот метод будет применен для расчета коэффициентов, характеризующих ритмичность выпуска и продажи продукции ОАО «ПХМК»; - анализ качества выпускаемой продукции. Данный анализ проводится на основе оценки количества рекламаций на выпускаемую продукцию и забракованной продукции.
Выпуск продукции в натуральном выражении за 2015 год
Плановые и фактические показатели объемов выпуска продукции за 2014
Из приведенной таблицы видно: · предприятие выполнило задание по выпуску макаронных изделий и безалкогольных напитков; · предприятие не выполнило задание по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, так как в 2014 году снизился спрос на продукцию предприятия в связи с появлением на рынке аналогичной продукции предприятий других регионов и уменьшения численности населения города и района на 2 % по сравнению с 2013 годом. Готовая продукция реализуется в г. Печоре и Печорском районе.
Плановые и фактические показатели объемов выпуска продукции за 2015
Из приведенной таблицы видно: · предприятие выполнило задание по выпуску кондитерских, макаронных изделий и безалкогольных напитков; · предприятие не выполнило задание по выпуску хлебобулочных изделий, так как в 2015 году снизился спрос на продукцию предприятия в связи с появлением на рынке аналогичной продукции предприятий города и района, а так же других регионов и уменьшения численности населения города и района на 1 % по сравнению с 2014 годом. Готовая продукция предприятия реализуется в г. Печоре и Печорском районе.
По данной таблице видна тенденция роста продаж каждого вида реализации. Реализация товаров в г. Печоре и Печорскому району составляет 95% и 5% по Республике Коми. Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности за весь анализируемый период и аналогичный период прошлого года. По данным "Отчета о финансовых результатах" за весь анализируемый период организация получила убыток от продаж в размере 427 тыс. руб., что равняется 0,3% от выручки. В прошлом периоде, наоборот, имела место прибыль в размере 6 338 тыс. руб. По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 9 394 и 16 159 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+13,1%) опережает изменение выручки (+7,2%). Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги). Прибыль от прочих операций за год составила 99 тыс. руб., что на 1 757 тыс. руб. больше, чем сальдо прочих доходов - расходов за аналогичный период прошлого года.
За 2015 год получены следующие доходы от обычных видов деятельности: · от производства и реализации хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, макаронных изделий,безалкогольных напитков – 138647 тыс. руб.; · от розничной торговли собственной продукцией – 434 тыс. руб.; · от реализации сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива приобретенных ранее для производства продукции – 77тыс. руб. За 2015 год прочие доходы составили: · от сдачи своих активов во временное пользование – 120тыс. руб.; · от размещения денежных средств в банке (депозит) и проценты по предоставленным займам – 227 тыс. руб.; · выявленные излишки в ходе инвентаризации – 215 тыс. руб.; · от прочих услуг – 1 тыс. руб.; · неустойка за неисполнение сроков оплаты по договорам поставки продукции – 2 тыс. руб. · возмещение по акту забраковки муки – 68тыс. руб.
Расходы по обычным видам деятельности за 2015 год: · расходы на приобретение материалов, комплектующих изделий для производства – 4995 тыс. руб.; · расходы по природному газу – 4238 тыс. руб.; · расходы по приобретению топлива – 928 тыс. руб.; · расходы на теплоэнергию – 157 тыс. руб.; · расходы на электроэнергию – 3062тыс. руб.; · расходы на воду – 554тыс. руб.; · расходы на приобретение сырья – 36934тыс. руб.; · расходы на транспортировку – 1025тыс. руб.; · расходы на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды – 72398тыс. руб.; · амортизация – 1570тыс. руб.; · расходы по текущему ремонту – 13296тыс. руб.; · прочие расходы – 428тыс. руб.
Прочие расходы за 2015 год: · расходы на содержание АО – 107тыс. руб.; · услуги банка – 325тыс. руб.; · уплата госпошлины – 8тыс. руб.; · расходы не связанные с производством – 40тыс. руб.; · убытки прошлых лет – 35тыс. руб.;
![]() ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|