Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы проф обучения (подробно)





Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы -- обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе).

Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного.

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором. Инструктаж, как правило, ограничен во времени, ориентированным на освоение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося.

Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков. Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников поливалентной квалификации, т.е. владения несколькими профессиями. Помимо чисто обучающего эффекта ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразными производственными функциями, расширяет социальные контакты на рабочем месте.

Наставничество является традиционным методом обучения, особенно распространенным там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов. Данный метод требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.

Методы обучения вне рабочего места дают учащемуся возможность абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Такое обучение способствует формированию принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций.

Лекция является традиционным и одним из самых древних методов профессионального обучения. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема учебного материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать необходимые акценты. Ограниченность лекций как средства профессионального обучения связана с тем, что слушатели являются пассивными участниками происходящего. В результате практически отсутствует обратная связь, инструктор не контролирует степень усвояемости материала и не может внести коррективы в ход обучения.

Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.

Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия.

Видеотренинг - это активная форма обучения с использованием видеозаписи практических упражнений. Видеоанализ позволяет участникам увидеть себя со стороны, скорректировать индивидуальный стиль делового поведения.

 

Новые методы обучения.

1.Модульное обучение.

Достоинство: активность,

можно менять программу обучения, гибкость.

2.Дистанционное обучение.

· Интернет-класс

«-»затраты на покупку оборудования,снижается мотивация(после работы человек должен учиться)

«+»сокращается затраты на дорогу,можно вовлечь большое кол-во сотрудников,возможность выбора удобного времени для обучения.

3.Обучение-действием (обучение в рабочих группах).

Позволяет решать быстро организационные вопросы.Длительность от 3 до 12 мес. Группа не >6 чел.,сбираются 2-3 раза в неделю разныхт подразделений,но одной иерархии. Обучение по средствам анализа. Работники работают над реальными задачами.Развиваются навыки планирования,постановка целей,возможность реализовать реальные задачт,повышение мотивации персонала,повышение ответственности персонала. Отличие: могут входить работники разной иерархии,руководство может отклонить план действий.

4.Метафорическая игра -это форма обучения направленная на развитие творческих навыков и изменение установок поведения. Цель: найти новый способ решения стандартной задачи.Уникальность: способ ищется с помощью метафоры.

Можно применять для любой ситуации. Повышение креативности, понижение стресса.

5.Шадовый. Быть тенью.

Можно использовать для всего персонала. Сотрудника прикрепляют за руководителем и он смотрит на свою будущую должность,потом проводится собеседование.

Преимущества:

Простота и экономичность,ускоряет процесс адаптации сотрудника,у сотрудников есть возможность погрузиться в реальную рабочую среду.

6.Секондмент.(коммандировка)

Личное развитие,развитие командности

7.Вьюдинг (кружок)

Предоставление обучаемому обратную связь о действиях и решениях того сотрудника,за которым он закрепляется.

Преимущество: возможность получить объективную информации. О своей работе, возможность понять точки соприкосновения личностных и профессиональных рабочих моментов,развитие навыков и межличностных отношений.

Коучинг -неприрывное сотрудничество, которое помогает клиентам достигать результатов в своей личной и проф.жизни, расширить знания, повысить кпд и улучшить качество своей жизни.

3 компонента коучинга:

Синергия(партнеры являются командой,фокусируются на задачах)

Структура(с помощью коучинга человек начинает структурировано мыслить)

Экспетрность.

Оценка эффективности коучинга: ло начала коуч-сессии разрабатывается криерии, которые должен достич человек,как качественные так и количественные.

Формируются в двух сферах:запросы в бизнесе и запросы в личной жизни.

Виды и этапы коуч-сессии

1.Ставятся цели,критерии,все прописывается,контракт на сессию.

2.Анализ реальности,сильные и слабые стороны клиента.

3.Планирование действий.

Виды коуч-сессии:

1.очная

2.заочная(дистанционная)

«+»очная: доверительная атмосфера,больше возможностей понять невербальное обещение.

«-»затраты на дорогу

«+»заочная: динамичность,происходит быстрее,экономия затрат,времени,можно работать на расстоянии

«-»отсутствие визуального контакта,риск упустить детали, не видно невербального общения.

2 направления коучинга:

-как вид консультирования

- как стиль управления.

Рассматривается как альтернатива директивному стилю руководства,коучингу обучаются все менеджеры высшего звена и управленческий состав.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.