|
Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 семСтр 1 из 2Следующая ⇒ Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем А Адаптацией и социальной реабилитацией слепых и слабовидящих пациентов занимается такой раздел дефектологии как амблиология Аутизм проявляется в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир В В последние десятилетия прочное фактическое обоснование получила мысль о том, что высшие психические функции не могут быть поняты без социологического изучения, т.е. что они являются продуктом не биологического, а социального развития поведения Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения Я. Коменский Врожденная форма слепоты - это следствие внутриутробной аномалии развития органа зрения Врожденные и возникшие в раннем детстве нарушения слуха очень часто приводят к отклонениям в речевом развитии ребенка Вид нормы, характеризующий процессы и состояния здорового организма называется функциональный (физиологический) Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый Врожденная слепота бывает следствием: наследственной передачи дефектов зрения Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии: Статистическая норма Уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции Время возникновения нарушения слуха Степень поражения слуховой функции Г Гетерохронность психического развития относят к закономерностям: общим Д Дактильные знаки, заменяющие буквы в ручной азбуке для глухих изображаются пальцами Дизонтогения – это: нарушение физического и психического развития
З Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития Закон метаморфозы в детском развитии утверждает, что развитие есть цепь качественных изменений. Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации И Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития является задачей исследований специальной психологии Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики педагогических средств и механизмов профилактики Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет системного сущность подхода. Исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики. Изменения личности вследствие органического повреждения подкорковых систем головного мозга во внутриутробном развитии или в перинатальный период – это вид психопатии: органическая Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет динамического сущность подхода.
К К основным принципам специальной педагогики относятся: дифференцированного и индивидуального подхода, педагогического оптимизма, ранней педагогической помощи К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: замедление темпа возрастного развития К отраслям дефектологии относятся: 1) логопедия; 2) сурдопедагогика; 3) тифлопедагогика; 4) сурдотифлопедагогика; 5) амблиология; 6) олигофренопедагогика -> 1,2,3,4,5,6 К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся: замены одних звуков другими и смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности К внутренним эндогенным причинам, вызывающим умственную отсталость, относится: Хромосомное нарушение К биологическим причинам врожденных аномалий относятся: наследственные, генетические поражения организма и пренатальная патология К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: замедление темпа возрастного развития
Л.С. Выготский утверждает, что всякий нормальный ребенок обнаруживает в различной степени на разных возрастных ступенях весь симптомокомплекс примитивности, что это есть общее и нормальное состояние ребенка, не проделавшего еще культурного развития Лебединская К.С. выделяет 4 клинических типа ЗПР: церебрально-органического генеза, соматогенного происхождения, конституционального генеза, психогенного происхождения М Метод психологических профилей разработан Г.И. Россолимо
Н Недостаток в функционировании органа человека называется: физическим Нарушения физического и психического развития называются … ? Нарушение нормального темпа развития, проявляющегося в виде психофизического либо психического инфантилизма, называется задержка психического развития (ЗПР) Нарушение нормального психического развития в дефектологии называется? развитие. Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом вторичным О Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии Опережающее развитие функции по отношению к другим называется патологической акселерацией Основные параметры нарушенного развития описал: В.В. Лебединский Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития … проблемного ребенка для его самореализации. реальных и потенциальных возможностей Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют низкую самооценку детей и подростков Отклоняющееся развитие – это
Отклонением от нормы является аномалия
Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает: сурдопедагогика Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи изучает: логопедия Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется … ? Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям: модально-специфическим Опережающее развитие функции по отношению к другим называется патологической акселерацией Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха: Речевое недоразвитие Нарушение звукопроизношения Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются … О стрессе Педагогического оптимизма Двойной ассоциации Качественного анализа Комплексности Предварительно идеально установленный образец называется нормативной (идеальной) нормой.
Р Развитие высших психических функций Л.С. Выготский исследовал в истории развития биологически неполноценного, ребенка Раздел специальной психологии, изучающий психологию слепых называется тифлопсихологией Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях является.. ?... изучения специальной психологии. Различают 3 степени умственной отсталости: имбецильность, идиотия, аутизм, дебильность С Сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка, называется сложным дефектом. Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства:
Специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление дефекта в воспитании и развитии, - это коррекция Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для: обучения детей с тяжелой умственной отсталостью Стойкая стереотипность в движениях, привычках, поведении характерна для детей с: синдромом раннего детского аутизма Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для: детей с задержкой психического развития Социальной причиной, вызывающей задержку психического развития является: педагогическая запущенность Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для: детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа: Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем А Адаптацией и социальной реабилитацией слепых и слабовидящих пациентов занимается такой раздел дефектологии как амблиология Аутизм проявляется в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир В В последние десятилетия прочное фактическое обоснование получила мысль о том, что высшие психические функции не могут быть поняты без социологического изучения, т.е. что они являются продуктом не биологического, а социального развития поведения Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения Я. Коменский Врожденная форма слепоты - это следствие внутриутробной аномалии развития органа зрения Врожденные и возникшие в раннем детстве нарушения слуха очень часто приводят к отклонениям в речевом развитии ребенка Вид нормы, характеризующий процессы и состояния здорового организма называется функциональный (физиологический) Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый Врожденная слепота бывает следствием: наследственной передачи дефектов зрения Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии: Статистическая норма Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|