Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Объяснительные концепции в курсе истории социальной работы





Вопрос

Объяснительные концепции в курсе истории социальной работы

Предметом социальной работы является прежде всего человек и его место в обществе, отношение общества к человеку и человека к обществу.

Объектом исследования социальной работы, является процесс связей, взаимодействий, взаимовлияний механизмов, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей, способствующих реализации их жизненных сил и социальной субъектности, а также характер сопряженности жизненных сил индивида и группы и средств обеспечения их реализации в разных социальных ситуациях.

Научный этап становления социальной работы был связан со многими факторами его эволюции, и прежде всего с изменением общественных связей и отношений, которые качественно изменились во многих странах к началу ХХ века. Какие же причины приводят к изменению парадигмы социальной помощи? Основными причинами являются следующие:

$ разрушение единого сообщества, связанного с общими принципами и нормами существования;

$ урбанизация и индустриализация;

$ увеличение социальных связей и расширение отношений, в которых стал задействован человек

 

Во второй половине XVIII в. появляется новое для России понятие - общественное призрение. Призреть от "призреть, призревать", т.е. обратить взор с вниманием, участием, сочувствием, милосердием; дать кому-либо приют и пропитание. Цель призрения - разумное и организованное обеспечение нуждающихся необходимым и предупреждение нищеты. Общественное понималось Екатериной II как государственное. Квалифицируя благотворительность как частный случай призрения, его "начальную форму", россияне в XVII начала XX вв. тем не менее, чаще всего употребляли понятия государственный и общественный как синоним даже в учебной литературе

Что касается понятия благотворительности то в XII-XIV вв. в обиходе было такое слово как благотворение которым обозначали добрые дела, а также благотворити что означало благотворить.

Благотворительност ь - оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях.

С XVII—XVIII вв. в Европе складываются новые механизмы и процедуры власти, которые, по мысли М. Фуко, имеют дело не столько с правом и наказанием, сколько с дисциплиной и контролем.

Складывалось новое или, как его называл М. Фуко, дисциплинарное общество, вбиравшее в себя целый ряд нормативных моделей — модель машинной организованности, модель военных методов управления и модель тюремной дисциплины, заставляющих общество подчиняться определенной системе директив и приказов.

Возникшие формы власти уже не следовало описывать в привычных негативных терминах, наподобие таких, как «ограничивает», «запрещает» или «осуществляет насилие». Гораздо уместнее, по мнению М. Фуко, утверждения о том, что власть производит определенную реальность. Дисциплинируя и нормируя, осуществляя «всеподнадзорность», она предполагает, во-первых, стратегическое управление массами индивидов (социальная физика), во-вторых, надзор за ними (социальная оптика), в-третьих, процедуры по изоляции или перегруппировкам опасных социальных элементов (социальная механика), в-четвертых, терапию социальных недугов посредством наказаний (социальная физиология).

Основная задача тюрьмы как социального института состоит / не в ограничении свободы индивида, а в трансформации его поведения и личности. В качестве элементарной формы дисциплинарного общества тюрьма подавляет асоциальные наклонности индивидов и моделирует желательные. Являясь совершенным дисциплинарным аппаратом, напоминающим одновременно казарму и завод, школу и госпиталь, тюрьма охватывает все стороны человеческой жизни, контролируя их и подчиняя определенным стандартам.

Исследуя механизмы европейского правосудия в их традиционных и современных формах, М. Фуко утверждает, что истинные причины правовых реформ XVIII в. заключались не в том, что философов-гуманистов, французских просветителей потрясла жестокость существовавших тогда карательных мер, пыточного следствия и применявшихся казней, а в том, что они обнаружили малую эффективность всех этих средств. Отсюда и возникла задача: судебные реформы в европейских государствах необходимы для того, чтобы наказывать не меньше и слабее, а рациональнее и эффективнее

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Церковное и монастырское призрение в системе социальной помощи в конце XVII – XVIII вв.

XVII – XVIII век

Полное подчинение церкви самодержавию произошло при Петре I (1689-1725). Дело общественного призрения приобрело государственный характер. Церковная благотворительность оказалась под жестким контролем. Петр I требовал повсеместного устройства по губерниям «гошпиталей» (приюты для призреваемых), заботился о размещении инвалидов по монастырям и приказывал строить по городам, на церковных дворах, приюты для принятия «зазорных» детей, на тех же основаниях, как и во Франции. В Тихвинском Богородицком мужском монастыре, при Петре I, была основана богадельня, главная цель обеспечение спокойной старости увечным и израненным воинам.

Церковная реформа Петра I поставила церковь на службу государству, что отразилось и на характере благотворительной деятельности Русской церкви, подчиненной правительственным коллегиям – финансовой и судебной. Но план преобразования милосердно-благотворительного института православной церкви, задуманный Петром I, был осуществлен только в правление Екатерины II (1762-1796).

В 1764 году Екатерина II произвела секуляризацию большой части церковных земель. Отобранные у церкви земли были переданы в ведение учрежденной для этой цели Коллегии экономии и получили название экономических. В Москве и Петербурге создаются комитеты по

«разбору и призрению просящих милостыню».Открываются новые монастыри, имеющие богадельни, приюты, странноприимные дома, школы с общежитиями для учеников.

С учреждением приказов общественного призрения в 1775 году им

предписывалось устраивать сиротские и работные дома для просящих милостыню профессиональных нищих, способных прокормиться собственной работой, и оказывать помощь добровольно явившимся за вспомоществованием. Для увеличения денежных средств приказов общественного призрения им разрешены были приемы вкладов на хранение и выдача ссуд под недвижимость и государственные процентные бумаги. Таким образом, благотворительная деятельность стала возможной не только за счет пожертвований в пользу нуждающихся, но и благодаря специальным благотворительным структурам, включающим банки, магазины, газеты и т.д.

XIX век.

К середине XIX века традиции церковной благотворительности прервались в связи с упадком

социальной активности прихода, лишенного прав юридического лица. Общественное призрение в XIX веке (до реформы 1861 г.) включает в себя и меры по обеспечению вдов: открываются вдовьи дома (призрение неимущих, увечных и престарелых вдов, лиц, состоящих на государственной службе), среди которых основанный в 1803 году в Москве вдовий дом. В 1819 году было основано попечительное тюремное общество; продолжают устраиваться работные дома и выделяются пособия на дому и т.п. В 1823 году в Санкт-Петербурге создается Дом убогих Императорского

Человеколюбивого общества, именуемый Исидоровским, его цель – призрение престарелых и больных женщин.

В XIX веке создаются дома призрения и для малолетних бедных детей, дома призрения душевнобольных; наряду с сословными домами призрения, были организованы дома и всесословные. Многие приюты для детей существовали за счет банков, издания газет и т.д. Например, дети убитых и умерших от полученных на службе ран и увечий военнослужащих, имели

пенсию и вспомоществование от созданного в Александровском комитете попечения раненых, инвалидного капитала, а также за счет издания газеты «Русский инвалид», за счет бенефисов, маскарадов, концертов и представлений.

Реформа 1861 года, отменившая крепостное право, лишила монастыри приписанных к ним крестьян. В 1864 году Александром II было принято законодательство о церковных братствах и церковно-приходских попечительствах, допускавшее и регламентирующее церковную благотворительность. С 1866 года учреждение при монастырях благотворительных и воспитательных заведении стало обязательным для каждой открываемой обители. Предлагалось «соединить с удобствами монашеской жизни цель благотворительную или воспитательную».

В 1882 году о. Иоанном Кронштадским был построен «Дом Трудолюбия»,известное как просветительно-благотворительное учреждение, которое давало каждому возможность получать помощь не как подаяние, а как награду за труд. Целью - стимулирование трудовой деятельности, что не достигалось частной милостыней. Там были благотворительные учреждения, в которых не только работали, но и учились, лечились, могли отдыхать, получать пособия, ночлежный приют и т.д. Это была попытка заменить милостыню коллективным трудом самих нуждающихся, самообеспечением, заменить чувство жалости на сострадание, - важный шаг на пути институционализации социального служения Русской православной церкви.

Существенной стороной милосердно-благотворительной деятельности было создание благотворительных обществ при Санкт-Петербургских городских больницах во 2- ой половине XIX века. Старейшее из них было основано в 1866 году при Санкт- Петербургской городской Обуховской больнице, в то время как сами городские больницы возникли уже в XVIII столетии именно «с целью призрения неимущих больных».

В рамках благотворительных обществ при Русской православной церкви открывались больницы и лечебницы для тяжелобольных, психически больных, инвалидов, где за ними ухаживали сестры и братья милосердия из числа мирян или послушников монастырей. В бесплатных столовых и чайных все нуждающиеся могли получить питание. Также существовали церковно-приходские школы и производственные мастерские, в которых дети из бедных семей бесплатно обучались грамоте и какому-нибудь ремеслу.

Финансирование благотворительной деятельности до Октябрьской революции 1917 года осуществлялось из трех основных источников: 1) за счет государственных субсидий; 2) из вкладов общественных организаций; 3) из пожертвований частных лиц. Сама Русская православная церковь делала большие пожертвования на создание и содержание приютов, больниц, школ, раздавала деньги нуждающимся (милостыня). С другой стороны, в своих проповедях православные священники, обращаясь к прихожанам, постоянно говорили о необходимости их участия в милосердно-благотворительной деятельности.

В то же время нельзя идеализировать гуманитарную функцию Русской православной церкви того времени. Милосердно-благотворительная деятельность русского православия вызывала в рассматриваемое время немалые нарекания не только со стороны светских, но и религиозных деятелей. Русская православная церковь до 1917 года большое внимание уделяла проблемам милосердия и социального служения. В этот период начинает разрабатываться теория милосердия, подкрепляемая благотворительной деятельностью, как отдельных лиц, так и союзов, церкви и государства по призрению бедных, увечных, вдов, сирот и других социальных слоев населения.

 

 

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Объяснительные концепции в курсе истории социальной работы

Предметом социальной работы является прежде всего человек и его место в обществе, отношение общества к человеку и человека к обществу.

Объектом исследования социальной работы, является процесс связей, взаимодействий, взаимовлияний механизмов, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей, способствующих реализации их жизненных сил и социальной субъектности, а также характер сопряженности жизненных сил индивида и группы и средств обеспечения их реализации в разных социальных ситуациях.

Научный этап становления социальной работы был связан со многими факторами его эволюции, и прежде всего с изменением общественных связей и отношений, которые качественно изменились во многих странах к началу ХХ века. Какие же причины приводят к изменению парадигмы социальной помощи? Основными причинами являются следующие:

$ разрушение единого сообщества, связанного с общими принципами и нормами существования;

$ урбанизация и индустриализация;

$ увеличение социальных связей и расширение отношений, в которых стал задействован человек

 

Во второй половине XVIII в. появляется новое для России понятие - общественное призрение. Призреть от "призреть, призревать", т.е. обратить взор с вниманием, участием, сочувствием, милосердием; дать кому-либо приют и пропитание. Цель призрения - разумное и организованное обеспечение нуждающихся необходимым и предупреждение нищеты. Общественное понималось Екатериной II как государственное. Квалифицируя благотворительность как частный случай призрения, его "начальную форму", россияне в XVII начала XX вв. тем не менее, чаще всего употребляли понятия государственный и общественный как синоним даже в учебной литературе

Что касается понятия благотворительности то в XII-XIV вв. в обиходе было такое слово как благотворение которым обозначали добрые дела, а также благотворити что означало благотворить.

Благотворительност ь - оказание частными лицами материальной помощи бедным из милости

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях.

С XVII—XVIII вв. в Европе складываются новые механизмы и процедуры власти, которые, по мысли М. Фуко, имеют дело не столько с правом и наказанием, сколько с дисциплиной и контролем.

Складывалось новое или, как его называл М. Фуко, дисциплинарное общество, вбиравшее в себя целый ряд нормативных моделей — модель машинной организованности, модель военных методов управления и модель тюремной дисциплины, заставляющих общество подчиняться определенной системе директив и приказов.

Возникшие формы власти уже не следовало описывать в привычных негативных терминах, наподобие таких, как «ограничивает», «запрещает» или «осуществляет насилие». Гораздо уместнее, по мнению М. Фуко, утверждения о том, что власть производит определенную реальность. Дисциплинируя и нормируя, осуществляя «всеподнадзорность», она предполагает, во-первых, стратегическое управление массами индивидов (социальная физика), во-вторых, надзор за ними (социальная оптика), в-третьих, процедуры по изоляции или перегруппировкам опасных социальных элементов (социальная механика), в-четвертых, терапию социальных недугов посредством наказаний (социальная физиология).

Основная задача тюрьмы как социального института состоит / не в ограничении свободы индивида, а в трансформации его поведения и личности. В качестве элементарной формы дисциплинарного общества тюрьма подавляет асоциальные наклонности индивидов и моделирует желательные. Являясь совершенным дисциплинарным аппаратом, напоминающим одновременно казарму и завод, школу и госпиталь, тюрьма охватывает все стороны человеческой жизни, контролируя их и подчиняя определенным стандартам.

Исследуя механизмы европейского правосудия в их традиционных и современных формах, М. Фуко утверждает, что истинные причины правовых реформ XVIII в. заключались не в том, что философов-гуманистов, французских просветителей потрясла жестокость существовавших тогда карательных мер, пыточного следствия и применявшихся казней, а в том, что они обнаружили малую эффективность всех этих средств. Отсюда и возникла задача: судебные реформы в европейских государствах необходимы для того, чтобы наказывать не меньше и слабее, а рациональнее и эффективнее

Вопрос







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.