|
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.Ассортимент товаров представляет собой совокупность товаров, обладающих схожими индивидуальными свойствами, обеспечивающими реализацию их функционального назначения и создающими витрину предприятия. Формируется ассортимент под воздействием различных факторов, среди которых спрос, рентабельность и производственная база предприятия. Поскольку ассортимент представляет собой группу товаров, то перед рассмотрением его понятия, следует проанализировать товарную классификацию. Все товары, составляющие рынок, можно разделить на несколько категорий в зависимости от различных признаков. Классификация товаров проиллюстрирована на рисунке 1.
Рис. 1. Классификация товаров Схема, продемонстрированная на рисунке 1, дает общее представление о классификации товаров. В более обширном смысле разбивки товаров на группы можно применить метод классификации на основе потребительских предпочтений. В этой связи выделяют товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары особого спроса. Товары повседневного спроса отличаются тем, что покупатели приобретают их почти каждый день, не проводя особых сравнений между марками конкурентов. Покупка товаров предварительного выбора тщательно планируется заранее, учитывая их характеристики. Товары особого спроса обладают уникальными свойствами, присущими лишь данному бренду, и в этой связи покупатель прикладывает огромные усилия, чтобы стать обладателем именно этого товара. Для производства вышеперечисленных товаров предприятия закупают товары промышленного назначения, совокупность которых создает особое товарное предложение. Ассортимент товаров представляет собой совокупность товаров, обладающих схожими индивидуальными свойствами, обеспечивающими реализацию их функционального назначения и создающими витрину предприятия. Хорошо продуманный ассортимент помогает наиболее качественно удовлетворить потребительские запросы и тем самым сделать результат достижения главной цели стратегии компании наиболее высоким. Ассортимент формируется под воздействием различных факторов, среди которых спрос, рентабельность и производственная база предприятия. Классификация ассортимента проиллюстрирована в таблице 1. Таблица 1. Классификация ассортимента
Формируя ассортимент, необходимо учитывать следующие показатели: 1.Структура ассортимента – процентное соотношение планируемых товарных групп к общему количеству товаров; 2.Широта ассортимента – общее количество товарных групп; 3.Полнота ассортимента – отношение реального количества товаров на складе к спросу на них и прогнозируемому составу ассортиментных групп; 4.Глубина ассортимента – количество видов и модификаций каждой товарной единицы; 5.Стабильность ассортимента – характеристика реального наличия товаров соответствующей группы; 6.Новизна ассортимента – дополнение существующего ассортиментного ряда новыми позициями. Формирование ассортимента неотделимо от ассортиментной политики, которая является одним из основных направлений маркетинговой деятельности на предприятии. Целью ассортиментной политики выступает оптимизация ассортимента и его ориентация на наибольшее удовлетворение потребностей, существующих на рынке. Для достижения установленной цели проводится анализ, оценивающий показатели затрат и рентабельности по каждой номенклатурной позиции. Именно оценка финансовых вложений и результатов в денежном выражении является основным параметром, решающим выгодность изменения существующего ассортимента. Оптимизация ассортимента Оптимизация ассортимента базируется на следующих концепциях: 1.Вертикальное изменение – элемент ассортиментной политики компании, направленный на изменение ассортимента в рамках налаживания собственного производства тех комплектующих, которые раньше приобретались у сторонних организаций. 2.Горизонтальное изменение – элемент ассортиментной политики компании, направленный на изменение ассортимента в рамках существующей деятельности. 3.Комплексное изменение – элемент ассортиментной политики компании, включающий в себя особенности вертикального и горизонтального изменения. Приведенные концепции дают возможность для развития ассортиментной политики в разных направлениях. Руководство организации периодически принимает решение о сужении либо расширении ассортимента, после чего выбирается стратегия формирования товарного предложения. Ассортимент либо дополняется нужными позициями, либо сужается на нерентабельные элементы. Учитывая приведенные факты, следует помнить, что прогнозируемые ожидания от внедрения нового ассортимента могут отличаться от реальных результатов. В этой связи не стоит применять радикальные действия и принципиально менять ассортимент, чтобы обеспечить устойчивость позиций предприятия на рынке.
+ Это из ответов по экзамену. 32. ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ Планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс обновления, усовершенствования структуры ассортимента и потребительских свойств и характеристик продукции в соответствие с требованиями покупателей. Этапы процесса планирования ассортимента продукции: 1. Определение существующих и потенциальных потребностей покупателей. 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия. Анализ структуры ассортимента продукции предприятия и конкурентов. 3. Определение того, какие услуги и продукцию необходимо добавить в ассортимент продукции и услуг, или исключить из него по причине недостаточной рентабельности, снижение конкурентоспособности. 4. Разработка предложений о усвоения новых технологий, совершенствования выпускаемой продукции за счет использования новой сырья, о применении новых видов услуг 5. Изучение возможностей производства новых и усовершенствованных блюд, включая вопрос цены, себестоимости и рентабельности. 6. Проведение пробных продаж. 7. Разработка специальных рекомендаций для производителей продукции относительно ее качества, оформление, соблюдение технологии приготовления. 8. Подготовка рекомендаций по сбыту продукции, включая время и график выхода на рынок усовершенствованного изделия, масштабы начальной фазы реализации продукции, программы проведения рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта.
Ассортимент — отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Товарный ассортимент - набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку или совокупности признаков (вид, цвет, размер и т.д.). По товарам народного потребления различают два вида ассортимента товаров — производственный и торговый. Производственный ассортимент товаров - перечень товаров (номенклатуру), выпускаемых отдельными предприятиями, объединениями, отраслями промышленности или сельского хозяйства. В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и с/х предприятиями. Торговый ассортимент — перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети. По характеру группировки ассортимент делится на: групповой ассортимент - перечень входящих в него групп товаров. внутригрупповой (развернутый) ассортимент - представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. По степени сложности ассортимента товары делят на две группы: товары простого ассортимента и товары сложного ассортимента. Товары простого ассортимента имеют небольшое число разновидностей (соль, спички, хлеб, сахар, крупа, мука, кирпич и др.). Товары сложного ассортимента имеют большое количество разновидностей (ткани, одежда, обувь, книги, кондитерские изделия и т.д.). По характеру предъявляемого спроса товары делят на группы: устойчивого спроса, твердо сформулированного спроса, альтернативного спроса, импульсного спроса. Основные показатели и свойства, характеризующие ассортимент: Широта ассортимента- количество групп и подгрупп товаров, включаемых в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов. Глубинаассортимента — количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина. Структура ассортимента - это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты и глубины. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров в магазине утвержденному ассортиментному перечню. Обновляемость ассортимента — пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия. Рентабельность торгового ассортимента - такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектам запланированного размера чистой прибыли, т.е. определенного превышения доходов над затратами по реализации товаров и налоговыми и неналоговыми платежами. Работа по формированию ассортимента для магазина конкретного типа проводится в несколько этапов: 1. отбор и систематизация информации для формирования макро- и микроструктуры (широты и глубины) ассортимента с учетом факторов их определяющих; 2. определение соотношения между группами в общем ассортименте с учетом издержек при реализации отдельных групп товаров; 3. определение в ассортименте количества видов и разновидностей по каждой группе; 4. согласование в ассортименте продовольственных и непродовольственных товаров, если это предусмотрено ассортиментным профилем и разработка ассортиментной модели. Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента: 1. Факторы, не зависящиеот конкретных условий деятельности предприятий (определяют направление специализации и тип предприятия) • социальные: социальный состав населения; уровень культуры; социальное обеспечение населения; характер трудовой деятельности. • экономические: развитие производства товаров; уровень доходов населения и источники их образования; развитие экономики района деятельности; цена на товары идр. • демографические: половозрастной состав; количество и структура семей; профессиональный состав населения и др. • национально-бытовые: национальный состав населения; традиции, нравы, обычаи. • природно-климатические: географическое расположение (город, село); климат; природные ресурсы и др. 2. Факторы, отражающие конкретные условия работы предприятия(определяют макро- и микроструктуру ассортимента конкретного магазина) 2.1 учитываемые при разработке макроструктуры ассортимента (широта ассортимента): • роль данного магазина в системе торгового обслуживания; • наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализация, торговая площадь; • тип и мощность предприятия; • характер сегментов; • транспортные связи и др. 2.2 учитываемые, при определении микроструктуры ассортимента(глубина ассортимента - количество видов и разновидностей): • уровень доходов по сегментам; • специфика спроса внутри сегментов; • размер торговой площади и характеристика оборудования и др.
![]() ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|