Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Розничная торговля с помощью инструментов электронной коммерции по схемам В2С и С2С.





Реализация схемы В2С или "бизнес – потребитель", когда предприятие торгует напрямую с клиентом, с помощью инструментов электронной коммерции дает возможность потребителю не ходить в магазин. Чтобы выбрать нужный товар, достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Интернет позволяет предприятию оперативно отслеживать спрос, экономить на помещении и кадрах. Примеры этого вида торговли – традиционные интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.

В конце 2000-х гг. начала развитие социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) – сайт, торгующий товарами в Интернете. Он позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки в сети Интернет. Существуют сайты, на которых заказ принимается по телефону, электронной почте, ICQ или Jabber. Современные интернет-магазины часто представляют свои товарные предложения в системах сравнения и подбора товаров при крупных порталах и поисковиках, что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей. Выделяют две разновидности интернет-магазинов: магазины, продающие товар, которым владеют, и магазины, продающие товар других магазинов или собственников. Во втором случае это по существу комиссионные магазины, где, в отличие от электронного аукциона, интернет-магазин выступает гарантом сделки между продавцом и покупателем. Интернет-магазины могут отличаться по способу организации продажи и торговать товаром либо по фиксированной цене, либо по аукционной, когда кроме начальной цены продавец может объявлять блиц-цену, за которую готов отдать товар без торга.



На территории России в 2007 г. введены "Правила продажи товаров дистанционным способом", которые регламентируют требования к продавцам, ведущим продажи через Интернет или по каталогам, и которые призваны обеспечить безопасность приобретения товара через интернет-магазин. В частности, правилами устанавливается полнота информации, предоставляемой о предлагаемом товаре и о самом продавце, а также обеспечиваются дополнительные права покупателя по возврату товара.

Amazon.com, Inc. – американская компания, крупнейшая п мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса. Штаб-квартира расположена в Сиэтле (штат Вашингтон, США). Оборот в 2011 г. – 48,077 млрд долл., чистая прибыль – 631 млн долл., число сотрудников – более 56 тыс. Компания была создана в 1994 г. американским предпринимателем Джеффом Безосом и названа в честь реки Амазонки, одной из самых длинных рек в мире. Изначально на сайте продавались только книги. В июне 1998 г. магазин начинает продавать музыкальные диски, затем видеопродукцию. В настоящее время ассортимент Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, продукты питания, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое. Компания первой сумела использовать такой маркетинговый потенциал Интернета, как возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у магазинов традиционных форм организации торговли, удобство выбора товара и его получения. Одна из черт интернет-магазина – то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Это помогает выбрать необходимую вещь. Компания ведет экспансию на рынки интернет-торговли за пределами США: существуют национальные клоны бренда Amazon в Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии и Китае.

Ее главный конкурент – Barnes & Noble – американская компания, крупнейшая в США по продажам книг. Один из мировых лидеров по обороту продаваемых книг и услуг через Интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового потребления. Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке. Компания основана в 1873 г. как книгопечатный бизнес. Первый книжный магазин был открыт в 1917 г. в Нью-Йорке, начиная с 1971 г. развивается, прежде всего, как книготорговая сеть в формате дискаунтера. По состоянию на 2012 г. компания обладает сетью книжных магазинов в США, продает печатные и электронные книги через свой интернет-сайт, самостоятельно издает книги, а также выпускает серию электронных устройств.

Реализация схемы С2С или "потребитель – потребитель" соответствует ситуации, когда совершается сделка между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Как правило, схема С2С осуществляется на сайтах интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара по сравнению с его стоимостью в магазинах.

eBay Inc. – американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей. Управляет веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компанией PayPal. Создана программистом Пьером Омидьяром в 1995 г. Штаб-квартира расположена в Сан-Хосе (штат Калифорния). Оборот в 2011 г. – 11,65 млрд долл., чистая прибыль – 3,23 млрд долл., число сотрудников – более 16 тыс. человек. Основной бизнес-идеей eBay является предоставление продавцам интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесенные в черный список eBay.

При продаже продавец имеет возможность выбора одной из трех моделей:

1) продажа с аукциона (англ. Online Auction). Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут сделать ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент. Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на один инкремент. Таким образом, eBay реализует аукцион второй цены;

2) продажа по твердой цене (англ. Fixed Price). Продавец предлагает свой товар по заранее указанной цене (Buy It Now) до определенного момента (конца торгов). Право на покупку получает первый участник торгов, согласившийся заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твердой цене с продажей с аукциона;

3) рекламное объявление (англ. Ad Format). Продавец создает бессрочное объявление, которое будет демонстрироваться в разделе веб-сайта eBay, где размещаются только лоты данного продавца (eBay Shop). Дополнительно в этом разделе перечисляются товары продавца, продаваемые в настоящий момент с аукциона или по фиксированной цене.

Дополнительно eBay предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система, Skype и система онлайн-платежей PayPal.

Система eBay в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая КНР и Индию. Единственная страна, в которой eBay пока не удалось добиться успеха – это Япония, где на рынке онлайн-аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo.

Среди причин популярности и эффективности eBay можно назвать:

• отсутствие жестких временных рамок. Ставки на товары на eBay можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а лоты могут быть выставлены на период до 10 дней, что вполне достаточно для поиска, ознакомления и покупки;

• большое количество покупателей;

• большое количество продавцов, которых привлекают низкие затраты на размещение товаров и большое количество покупателей. Продавцом может стать каждый;

• мультипликационный эффект, когда рост количества покупателей приводит к росту числа продавцов, а рост числа продавцов стимулирует рост количества покупателей.

 

Или

 

Есть два вида товарных связей между основными участниками рынка — производителями, посредниками и потребителями: оптовая и розничная торговля.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.