Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МАРКЕТИНГ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





МАРКЕТИНГ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оглавление

1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ТОРГОВЛЕ. 2

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ И В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. 5

3. ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ РЫНКА. 10

4. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 14

5. СБЫТОВОЙ МАРКЕТИНГ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 18

6. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 20

7. МАРКЕТИНГ ЗАКУПОК ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 25

 


 

ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ТОРГОВЛЕ.

Понятие и основные принципы маркетинга

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Сбыт - всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко. Каждый знает о так называемых ходовых товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма «Истман КодакНе создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари» - первые видеоигры, а фирма «Мазда» - спортивный автомобиль «РХ-7», они были завалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в то время нужны. товарные подражатели, а изделия, четко отличающиеся от уже существующих и предлагающие потребителям новые выгоды. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления», Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.



Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга.

Принципы маркетинга - это основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью; определяется, что такое принципы маркетинга – они отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности; наконец, перечисляются и сами основные принципы маркетинга, к которым авторы относят:

1) производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

2) наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип - производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);

3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;

5) единство стратегии и тактики производителя в целях актив- ной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

Рассмотрим позиции различных авторов, сравним их и попытаемся показать свое понимание данного вопроса.

П. Формайт считает, что «основные принципы маркетинга» включают:

1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой экспортной деятельности. Эффективная реализация товара на внешнем рынке в намеченных количествах по сути означает овладение определенной долей внешнего рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием-экспортером.

2. Направленность предприятия на сиюминутный, а не на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям , разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную внешнеэкономическую деятельность.

3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. отмечают, что для маркетинга характерны следующие основополагающие положения, или принципы:

1) глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия;

2) сегментация рынка;

3) гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса;

4) инновация;

5) планирование

Здесь представленность «основных принципов маркетинга» выглядит, достаточно обоснованно, но, опять-таки, список не достаточно полон и, по меньшей мере, не совсем точен: ибо не вполне ясны критерии выделения тех или иных принципов.

Итак, если проанализировать все выше представленные определения «основных принципов маркетинга» у разных авторов, то, как видим, эти «принципы маркетинга» не являются чем-то достаточно единым и устоявшимся, и если говорить о совокупности принципов маркетинга в целом, то они в целом несут разноречивый смысл, приобретают, если брать «системный контекст» - у каждого автора противоречивый характер.

Тем не менее, если исходить из предложенного «системного контекста» принципов маркетинга, то нетрудно заметить и нечто общее в представленных определениях совокупности «основных принципов маркетинга», а именно:

- необходимость знания покупателей и их потребностей;

- необходимость знания рыночной ситуации в определенном сек- торе (сегменте) рынка;

- стремление удовлетворить нужды, потребности и запросы покупателей;

- наличие гибкости производства, основанного на точном знании целевого сегмента «своего» рынка;

- необходимость проведения инноваций (например, создание нового товара);

- необходимость планирования по различным временным горизонтам: построение маркетинговых программ в долго-, средне-, кратко- временных аспектах, планирование их «увязки»;

- необходимость проведения в жизнь принятых маркетинговых решений (в основном, краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках);

- продвижение товаров и услуг;

- осуществление различных форм информации, убеждения или на- поминания о своих товарах, услугах, предприятии, торговой марке и т.п.

Роль маркетинга в торговле

Маркетинговые службы оказывают огромное влияние на формирование и реализацию всех важнейших функций торгового предприятия. Исходя из этого, следует определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения разработанных планов и программ маркетинговой деятельности, а также доводить маркетинговую информацию до всех структурных подразделений предприятия. Обобщённая схема, характеризующая место и роль маркетинга в системе предприятия, представлена на рисунке 1.

Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредствующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции – с другой. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия.

Рисунок 1. Место и роль маркетинговой службы в системе служб предприятия

Таким образом, маркетинговая деятельность не может быть «отодвинута на задний план» при рассмотрении эффективности работы организации, в связи со слишком высокой степенью значимости в функционировании и становлении высокопроизводительного производства.

Коммерческая деятельность как понятие шире маркетинговой деятельности, однако, её зависимость прослеживается: в деятельности по закупкам продукции (для торгового предприятия), в организации складского хозяйства, в процессе продажи партий готовой продукции, в деятельности агента по мерчендайзингу и в послепродажной работе коммерческого агента. Но если рассмотреть функционирование маркетинга на предприятии, то оно начинается задолго до коммерческой деятельности и является не только атрибутом её успешности, но и самостоятельно функционирующим структурным подразделением, находящим себя в реализации целей деятельности предприятия.

 

+ то, что нашли

МАРКЕТИНГ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оглавление

1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ТОРГОВЛЕ. 2

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ И В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. 5

3. ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ РЫНКА. 10

4. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 14

5. СБЫТОВОЙ МАРКЕТИНГ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 18

6. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 20

7. МАРКЕТИНГ ЗАКУПОК ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 25

 


 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.