|
МАРКЕТИНГ ЗАКУПОК ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Маркетинг закупок — это маркетинг отношений между конкретными производителями, которые реализуют промышленные товары, и предприятиями, которые закупают эти товары. Эти отношения отражают процессы в каналах сбыта и инициируются предприятием, осуществляющим закупку. Маркетинг в сфере закупок способствует целесообразному, достаточному и своевременному формированию и поддержанию необходимой для промышленного предприятия количества материальных ресурсов, минимизации затрат на их приобретение и рационализации запасов, их приема и складирования. Для внедрения маркетинга закупок используются следующие меры: — создание информационных баз данных по поводу закупочной деятельности организации; — налаживание партнерских отношений и заключения договоров о закупке на долгосрочной основе; — определение и оптимизация условий для принятия решения о закупке; — рациональное обновление ассортимента закупок; — поиск выгодных товаров-заменителей. Обеспечение предприятия сырьем и материалами, своевременная их закупка, особенно когда речь идет о государственных закупках в необходимом количестве, качестве и ассортименте влияет на деятельность предприятия и конечный результат. Всего это влияние чувствуется в рыночных условиях, особенно тогда, когда конечные результаты деятельности предприятия зависят от умения, квалификации и компетенции персонала закупочного центра. Деятельность по закупке ресурсов должна повышать производительность труда, сокращать вращения оборотных средств и длительность производственного цикла, полностью и своевременно обеспечивать все подразделения предприятия необходимыми материальными ресурсами в нужном количестве и качестве. На данный момент несвоевременное получение сырья и материалов для производства может привести к нарушению ритмичности работы предприятия, возникновению угрозы невыполнения договорных обязательств. Это способствует замедлению получения средств от продажи товаров. А отсутствие денежных средств негативно влияет на деятельность предприятия в целом. Неправильное определение потребностей в сырье и материалах, обеспечение их сохранности при транспортировке и складировании, подготовка к использованию их в производстве, эффективное организованное нормирование производственных запасов, контроль за движением сырья и материалов с момента их закупки до выхода готовой продукции — все это приводит к увеличению расходов предприятия, что отражается на увеличении себестоимости продукции и снижении денежных средств предприятия. От результатов поставки материальных ресурсов в значительной степени зависит качество продукции, так как на нее всплывает качество сырья и материалов, их соответствие нормам и стандартам. Одними из основных функций закупочных отделов предприятия являются: — проведение комплексного исследования рынка сырья и материалов; — определение потребности предприятия в сырье и материалах; — выбор поставщиков и заключение договоров с ними; — складирование сырья и материалов; — проведение контроля состояния норм запасов; — обеспечение сохранности запасов. В закупочной деятельности большое значение имеет планирование, которое является обоснованием для принятия решения о закупке. План закупочного процесса — это комплекс плановых расчетов, по которым устанавливается номенклатурный состав, размеры, целевое назначение потребностей в ресурсах, определяются источники их покрытия и объемы расходов на его осуществление. Поскольку в структуре себестоимости продукции наибольший удельный вес составляют расходы на сырье и материалы, то предприятиям целесообразно проводить их анализ по методу АВС. Используя этот метод, промышленные предприятия имеют возможность найти резервы снижения себестоимости в разрезе отдельных видов расходов. Этот метод используют для распределения номенклатуры запасов на 3 группы: группа А — ценные, но используются в небольших количествах, В — имеют среднюю стоимость и среднее количество использования, С — широкий ассортимент запасов, имеют незначительную стоимость. В процессе использования метода АВС наибольшее внимание уделяется запасам группы А. Используя метод АВС предприятия могут определить резервы снижения себестоимости отдельных видов продукции или уменьшение отдельных видов затрат. Наряду с методом АВС используют метод XYZ, который разделяет сырье и материалы на 3 группы в соответствии с равномерности ее использования в производстве. В различных работах зарубежных и отечественных ученых, занимающихся данной проблемой, приведены данные по сложности проведения процедур маркетинга закупок. Но единого механизма его осуществления в экономической литературе не приведено, что говорит о необходимости дальнейших исследований в данной тематике. Для того, чтобы в конечном результате закупочные процессы на предприятии были эффективными и рациональными, необходимо проводить их жесткий контроль и регулирование, где целесообразно: анализ выбранной стратегии закупок, анализ качества сотрудничества и конкурентоспособности поставщиков, контроль за правильным планированием и организацией закупок, проведения контроля за выполнением плана закупок, анализ соответствия качества и количества поставок и т.д.. Итак, при закупке сырья и материалов подразделения, занимающиесязакупками, должны изучать и анализировать рынки ресурсов, искать информацию о новых материальных ресурсах, возможности их привлечения к производственному процессу, технологии их производства. А также они должны выбирать наиболее надежных поставщиков, изучать изменение цен на ресурсы, заключать контракты с поставщиками на выгодных условиях, осуществлять четкое контролирование продвижения ресурсов от момента их закупки до момента выпуска готовой продукции, чтобы максимально снизить затраты, себестоимость продукции, получить максимальную прибыль и обеспечить рентабельность используемого оборотного капитала.
+ нашли маркетинг закупок— это особая функция маркетинга, обеспечивающая достижение общих целей фирмы, путем формирования материально-технической базы для создания товара, удовлетворяющего потребности рынка. Маркетинг закупок включает в себя все связи предприятия с рынками, поставщиков, а также принятие решений на основе анализа этих связей. Содержание закупочной деятельности раскрывается следующими ее инструментами: · разработка плана (программы) закупок; · выбор оптимальных поставщиков; · планирование условий поставок; · разработка коммуникационной программы; · планирование доставки товаров от производителей (продавцов). Разработка программы закупок включает в себя определение вида и качества материалов, закупаемых на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида материала. Вопросы программы закупок: 1. Какие виды материалов следует закупить и в каких сочетаниях? 2. Какими свойствами (качествами) должен обладать каждый вид закупаемого материала? 3. Как распределить во времени спрос на материалы на рынках сырья и материалов? Выбор оптимальных поставщиков позволяет определить, кто будет поставлять фирме товар и будет это производитель или посредник. Планирование условий поставок касается прежде всего цен, скидок, кредита, условий платежей и доставки материалов, и реализуется на практике в виде содержания соответствующих разделов договоров купли-продажи (поставки). Разработка коммуникационной программы в маркетинге закупок — это выработка способов установления контактов с существующими и потенциальными поставщиками и иными участниками договора поставки (например, персонал поставщика), а также методов обмена информацией с ними. Основными методами коммуникаций в закупках являются: - прямая коммуникация с заранее известным поставщиком; - стимулирование расширения закупочных операций — разнообразные поощрения надежных, крупных, традиционных («старых») поставщиков; - реклама — для выявления максимального числа поставщиков; - «паблик рилейшнз» — для формирования образа престижного и надежного покупателя. Планирование доставки товара обеспечивает оптимальное движение товара от поставщика к покупателю. Основное внимание при этом уделяется выбору каналов товародвижения, а также решению логистических задач. Широкое внедрение в коммерческую деятельность логистики (маркетинговой логистики) является важным фактором повышения внимания к вопросам теории и практики маркетинга закупок. Осуществление маркетинга закупок с использованием принципов маркетинговой логистики обеспечивает эффективные решения с точки зрения материального обеспечения общей маркетинговой деятельности предприятий и фирм. Место маркетинга закупок в магазине Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|