Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МАРКЕТИНГ ЗАКУПОК ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.





Маркетинг закупок — это маркетинг отношений между конкретными производителями, которые реализуют промышленные товары, и предприятиями, которые закупают эти товары. Эти отношения отражают процессы в каналах сбыта и инициируются предприятием, осуществляющим закупку.

Маркетинг в сфере закупок способствует целесообразному, достаточному и своевременному формированию и поддержанию необходимой для промышленного предприятия количества материальных ресурсов, минимизации затрат на их приобретение и рационализации запасов, их приема и складирования.

Для внедрения маркетинга закупок используются следующие меры:

— создание информационных баз данных по поводу закупочной деятельности организации;

— налаживание партнерских отношений и заключения договоров о закупке на долгосрочной основе;

— определение и оптимизация условий для принятия решения о закупке;

— рациональное обновление ассортимента закупок;

— поиск выгодных товаров-заменителей.

Обеспечение предприятия сырьем и материалами, своевременная их закупка, особенно когда речь идет о государственных закупках в необходимом количестве, качестве и ассортименте влияет на деятельность предприятия и конечный результат. Всего это влияние чувствуется в рыночных условиях, особенно тогда, когда конечные результаты деятельности предприятия зависят от умения, квалификации и компетенции персонала закупочного центра.

Деятельность по закупке ресурсов должна повышать производительность труда, сокращать вращения оборотных средств и длительность производственного цикла, полностью и своевременно обеспечивать все подразделения предприятия необходимыми материальными ресурсами в нужном количестве и качестве.

На данный момент несвоевременное получение сырья и материалов для производства может привести к нарушению ритмичности работы предприятия, возникновению угрозы невыполнения договорных обязательств. Это способствует замедлению получения средств от продажи товаров. А отсутствие денежных средств негативно влияет на деятельность предприятия в целом.

Неправильное определение потребностей в сырье и материалах, обеспечение их сохранности при транспортировке и складировании, подготовка к использованию их в производстве, эффективное организованное нормирование производственных запасов, контроль за движением сырья и материалов с момента их закупки до выхода готовой продукции — все это приводит к увеличению расходов предприятия, что отражается на увеличении себестоимости продукции и снижении денежных средств предприятия.

От результатов поставки материальных ресурсов в значительной степени зависит качество продукции, так как на нее всплывает качество сырья и материалов, их соответствие нормам и стандартам.

Одними из основных функций закупочных отделов предприятия являются:

— проведение комплексного исследования рынка сырья и материалов;

— определение потребности предприятия в сырье и материалах;

— выбор поставщиков и заключение договоров с ними;

— складирование сырья и материалов;

— проведение контроля состояния норм запасов;

— обеспечение сохранности запасов.

В закупочной деятельности большое значение имеет планирование, которое является обоснованием для принятия решения о закупке. План закупочного процесса — это комплекс плановых расчетов, по которым устанавливается номенклатурный состав, размеры, целевое назначение потребностей в ресурсах, определяются источники их покрытия и объемы расходов на его осуществление.

Поскольку в структуре себестоимости продукции наибольший удельный вес составляют расходы на сырье и материалы, то предприятиям целесообразно проводить их анализ по методу АВС. Используя этот метод, промышленные предприятия имеют возможность найти резервы снижения себестоимости в разрезе отдельных видов расходов.

Этот метод используют для распределения номенклатуры запасов на 3 группы: группа А — ценные, но используются в небольших количествах, В — имеют среднюю стоимость и среднее количество использования, С — широкий ассортимент запасов, имеют незначительную стоимость. В процессе использования метода АВС наибольшее внимание уделяется запасам группы А. Используя метод АВС предприятия могут определить резервы снижения себестоимости отдельных видов продукции или уменьшение отдельных видов затрат.

Наряду с методом АВС используют метод XYZ, который разделяет сырье и материалы на 3 группы в соответствии с равномерности ее использования в производстве.

В различных работах зарубежных и отечественных ученых, занимающихся данной проблемой, приведены данные по сложности проведения процедур маркетинга закупок. Но единого механизма его осуществления в экономической литературе не приведено, что говорит о необходимости дальнейших исследований в данной тематике.

Для того, чтобы в конечном результате закупочные процессы на предприятии были эффективными и рациональными, необходимо проводить их жесткий контроль и регулирование, где целесообразно: анализ выбранной стратегии закупок, анализ качества сотрудничества и конкурентоспособности поставщиков, контроль за правильным планированием и организацией закупок, проведения контроля за выполнением плана закупок, анализ соответствия качества и количества поставок и т.д..

Итак, при закупке сырья и материалов подразделения, занимающиесязакупками, должны изучать и анализировать рынки ресурсов, искать информацию о новых материальных ресурсах, возможности их привлечения к производственному процессу, технологии их производства. А также они должны выбирать наиболее надежных поставщиков, изучать изменение цен на ресурсы, заключать контракты с поставщиками на выгодных условиях, осуществлять четкое контролирование продвижения ресурсов от момента их закупки до момента выпуска готовой продукции, чтобы максимально снизить затраты, себестоимость продукции, получить максимальную прибыль и обеспечить рентабельность используемого оборотного капитала.

 

+ нашли

маркетинг закупок— это особая функция маркетинга, обеспечивающая достижение общих целей фирмы, путем формирования материально-технической базы для создания товара, удовлетворяющего потребности рынка. Маркетинг закупок включает в себя все связи предприятия с рынками, поставщиков, а также принятие решений на основе анализа этих связей.

Содержание закупочной деятельности раскрывается следующими ее инструментами:

· разработка плана (программы) закупок;

· выбор оптимальных поставщиков;

· планирование условий поставок;

· разработка коммуникационной программы;

· планирование доставки товаров от производителей (продавцов).

Разработка программы закупок включает в себя определение вида и качества материалов, закупаемых на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида материала.

Вопросы программы закупок:

1. Какие виды материалов следует закупить и в каких сочетаниях?

2. Какими свойствами (качествами) должен обладать каждый вид закупаемого материала?

3. Как распределить во времени спрос на материалы на рынках сырья и материалов?

Выбор оптимальных поставщиков позволяет определить, кто будет поставлять фирме товар и будет это производитель или посредник. Планирование условий поставок касается прежде всего цен, скидок, кредита, условий платежей и доставки материалов, и реализуется на практике в виде содержания соответствующих разделов договоров купли-продажи (поставки).

Разработка коммуникационной программы в маркетинге закупок — это выработка способов установления контактов с существующими и потенциальными поставщиками и иными участниками договора поставки (например, персонал поставщика), а также методов обмена информацией с ними.

Основными методами коммуникаций в закупках являются:

- прямая коммуникация с заранее известным поставщиком;

- стимулирование расширения закупочных операций — разнообразные поощрения надежных, крупных, традиционных («старых») поставщиков;

- реклама — для выявления максимального числа поставщиков;

- «паблик рилейшнз» — для формирования образа престижного и надежного покупателя.

Планирование доставки товара обеспечивает оптимальное движение товара от поставщика к покупателю. Основное внимание при этом уделяется выбору каналов товародвижения, а также решению логистических задач. Широкое внедрение в коммерческую деятельность логистики (маркетинговой логистики) является важным фактором повышения внимания к вопросам теории и практики маркетинга закупок. Осуществление маркетинга закупок с использованием принципов маркетинговой логистики обеспечивает эффективные решения с точки зрения материального обеспечения общей маркетинговой деятельности предприятий и фирм.

Место маркетинга закупок в магазине







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.