Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Архитектура ВЕБ 2.0





Введение

В современном обществе, с возросшей необходимостью автоматизации любых производственных процессов и повышения эффективности работы с большими объемами информации, неуклонно возрастает степень компьютеризации различных систем. Система образования не является исключением. Базовым свойством информации является ее доступность, возможность удовлетворения информационных потребностей максимального количества субъектов в режиме реального времени. Информационной системой, способной выполнять данные функции, является web-сайт.

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью.

В связи с этим данная тема является актуальной.

Объект: изучение функций и возможностей Интернета.

Предмет: применение сервисов веб 2.0 учащимися на занятиях.

Цель работы: разработка веб-ресурса информационно-справочного характера по вопросам и проблемам использования социальных сервисов веб 2.0 в обучении.

Задачи:

· ознакомиться с основными понятиями, связанными с информационными технологиями, а также сервисами Web 2.0;

· рассмотреть виды сервисов Web 2.0, которые можно применять в обучении;

· изучить дидактические требования к организации урока с использованием сервисов Web 2.0.

Глава 1. Архитектура ВЕБ 2.0

Термин Web 2.0 используется применительно к новому поколению сайтов, предполагающих совместную работу пользователей и общий доступ к информации способами, недоступными ранее. Он описывает диапазон веб-сервисов, совместно представляющих «вторую версию» Всемирной паутины. Формально, нет какого-либо определенного списка таких сервисов (нет даже списка типов сервисов), но все они имеют общие признаки в целом:

· WWW (а не персональный компьютер) как платформа;

· пользователь контролирует данные (а не хостинг-провайдер);

· дружественное для пользователя интерактивное окружение;

· средства совместной работы.

Web 2.0 проще описать на примерах, чем дать ему формальное определение. Такие сервисы, как Google, Wikipedia или Flickr полностью представляют черты, характерные для Web 2.0.

 

Анализ технологии ВЕБ 2.0

Веб 2.0 — совокупность веб-технологий, ориентированная на активное участие пользователей в создании контента веб-сайтов [10].

Веб 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейлли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.

По сути, термин «веб 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Появление названия веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0». В этой статье Тим О’Рейлли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление веб 2.0, в противовес «старому» веб 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование веб 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления. Первым, кто употребил словосочетание веб 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году [9]. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейлли сформулировал часть принципов веб 2.0. За прошедшее время сфера веб 2.0 расширилась, вытесняя традиционные веб-сервисы, получившие название веб 1.0.

Веб 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем веб-дизайна. Для определения сути подходит определение веб 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке веб-ресурсов.

Веб 2.0- это интерактивная "синтаксическая" паутина, когда получили массовое распространение диалоговые системы ресурс – пользователь, клиент – сервер [10].

Это сервис-ориентированный веб, в котором развился интерактивный информационный процесс между пользователем и сервером, поисковики и электронная коммерция.

Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов в основном ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.

Информационно-поисковые системы - их гипер-серверы, роботы и пользовательские интерфейсы стали ядром Паутины. Их алгоритмы поиска, сортировки, ранжирования и интерфейса были основаны на частотно-синтаксическом анализе информации [11]. Роботы поисковых систем являются активными разведчиками и пассивными модераторами сети за счет первичного индексирования информации.

Особенности веб 2.0:

· привлечение «коллективного разума» для наполнения сайта;

· взаимодействие между сайтами с использованием веб-сервисов;

· обновление веб-страниц без перезагрузки;

· агрегирование и синдикация информации;

· объединение различных сервисов для получения нового функционала;

· дизайн с применением стилевой разметки и акцентом на юзабилити.

Основные элементы веб 2.0:

Веб-сервисы

Веб-сервисы (веб-службы) — это сетевые приложения, доступные по протоколу HTTP, в качестве протоколов взаимодействия использующие основанные на XML форматы данных (RPC, SOA и подобные). В результате программное обеспечение может использовать веб-службы вместо того, чтобы самостоятельно реализовывать требуемый функционал (например, проверить введенный в форме почтовый адрес) [10]. В отличие от обычных динамических библиотек, такой подход обладает рядом плюсов:

· Веб-служба находится на серверах компании, которая её создала (рисунок 1). Поэтому в любой момент пользователю доступна самая свежая версия программы и ему не приходится заботиться об обновлениях и вычислительных мощностях, требуемых для выполнения операции.

· Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы являются платформонезависимыми.


Рисунок 1 – Google Docs как пример веб-сервиса

AJAX

Asynchronous JavaScript and XML — подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные. Использование Ajax стало наиболее популярно после того, как Google начала активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Веб 2.0, что совершенно не так. Веб 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий, с тем же успехом ещё в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял Flash 4 [11].

Веб-синдикация

Одновременное распространение информации в том числе аудио- и видео- на различные страницы или web-сайты, как правило, с использованием технологий RSS или Atom. Принцип заключается в распространении заголовков материалов и ссылки на них (например, последние сообщения форумов, и т. п.). Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась [9].

Mash-up

Веб mash-up (дословный перевод — «смешение») — сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других веб mash-up сервисов [4]. Таким образом образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом.

Например, сайт транспортной фирмы может использовать карты сервиса Google Maps для отслеживания местонахождения перевозимого груза.

Метки (теги)

Ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов. С понятием меток тесно связано понятие фолксономии — термина, о котором широко заговорили именно в связи с ростом сервисов веб 2.0, таких как Flickr, del.icio.us, и, в дальнейшем, Wink [4].

Появление и быстрое распространение блогов тоже вписывается в концепцию веб 2.0, создавая так называемую «редактируемую Паутину» (writable web).

Возможность пометить документ ключевыми словами существует и в языке HTML (англ. keywords), однако этот способ был полностью скомпрометирован широким его использованием в целях поискового спама.

Социализация

Использование разработок, которые позволяют создавать сообщества пользователей.

В понятие социализация сайта можно также включить возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны (личные файлы, изображения, видео, блоги) для пользователя, чтобы пользователь чувствовал свою уникальность [7].

Поощрение, поддержка и доверие «коллективному разуму».

При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.

Дизайн

Понятие веб 2.0 также отразилось и в дизайне. Предпочтительными стали округлость, имитация выпуклых поверхностей, имитация отражений на манер глянцевого пластика современных hi-end устройств (к примеру, плееры). В целом, восприятие внешнего вида на глаз кажется более приятным. Графика таких сайтов занимает больший объём, нежели при использовании аскетичного дизайна. Отчасти эта тенденция связана с совпавшим по времени выходом новых версий операционных систем использующих вышеупомянутые идеи.

Однако однообразие таких сайтов явно и в последнее время считается, графический облик классического дизайна веб 2.0, устаревшим и не креативным. Особенно это отражается в современной тенденции создания информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и юзабилити. В дизайне не должно быть ограничений, но веб 2.0 их прививает [8].

Недостатки веб 2.0

При использовании технологий веб 2.0 становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов:

· зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;

· слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;

· уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учётных записей блогов).

Фактически сайт эпохи веб 2.0 на первый взгляд интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко настраивать [9]. Однако сбор статистики о пользователях, их предпочтениях и интересах, личной жизни, карьере, круге друзей могут помочь владельцу сайта манипулировать сообществом. По самым пессимистичным прогнозам многочисленные сайты веб 2.0 вкупе с другими современными технологиями дают прообраз тоталитарной системы «Большого брата».

Веб 2.0 как фикция

Термин веб 2.0 зачастую используются с целью рекламы как модное слово или для завышения реальной стоимости проекта и собственной значимости разработчиков в глазах клиентов. Разные люди под этим термином понимают совсем разные вещи [6]. В результате в среде профессионалов к этому термину относятся весьма скептически, так как трудно найти принципиальные отличия веб 2.0 от обычных сайтов.

Концепция веб 2.0 родилась на совместном мозговом штурме издательства O’Reilly Media и компании MediaLive International. И хотя веб-пионер и вице-президент O’Reilly Дейл Дагерти (Dale Dougherty) отметил, что сам веб далек от краха, новые приложения и сайты появляются довольно часто, и исчезают не смотря на декларированную «социальность» и открытость веб 2.0, потому что главными в их функционировании остаются не социумы, а администраторы, то есть — конкретные личности с конкретными субъективными запросами и привычками.

БобрДобр

Социальный сервис БобрДобр (http://www.bobrdobr.ru) – российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки «Бобр добр для бобрят». Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. В связи с появлением сервиса предлагается использовать в русском языке термин «забобрить» т.е. добавить в список социальную закладку (тег). Хранение закладок на BobrDobr.ru дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера из любой точки мира. Как самому пользователю, так и (по его желанию) другим людям. При этом у пользователя всегда есть возможность решить, кому, и в каком объеме предоставить доступ к своим закладкам [16].

Цветные полоски

Цветные полоски (http://utx.ambience.ru) – народная классификация записей внутри Живого Журнала. Автор может помечать свои записи и свои комментарии на записи других пользователей сервиса специальными тегами, которые выглядят на экране как цветные полоски. Для того чтобы запись добавилась в каталог, пользователь должен вставить в неё картинку-маркер, и просмотреть в режиме чтения / добавления комментариев [16].

Сетевые дневники

Сетевые дневники (блоги) – сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов.

Термин «Блог» (blog) – происходит от английского слова, обозначающего действие Web-logging или блоггинг – вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекция записей. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Часто в записях содержатся аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети. Каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой URL – адрес, по которому к сообщению можно обратиться.

Определим основные понятия блогосферы [12]:

Блог (blog) размещенный в интернете дневник одного или нескольких пользователей. С технической точки зрения, блог – это разновидность веб-сайта, где новые сообщения отображаются перед более старыми. Синонимом является понятие сетевой дневник.

Пост или Постинг – отдельное сообщение в блоге. Обычно включает в себя заголовок, содержание, дату добавления и постоянную ссылку. Может содержать ссылки на комментарии и теги.

Комментарии – мнения читателей блога о записи, добавленные записи через предусмотренную для этого форму. Комментарии могут сопровождать запись.

Блогосфера – единое информационное пространство, формируемое блогами.

Блоггер – автор постов блога.

Адреса сайтов:

· http://Livejournal.ru Живой журнал ЖЖ. Отображение темы дня, рейтинги пользователей и сообществ. Возможен переход на сюжет, видео, сообщества. Знаменитости и др.

· http://Liveinternet.ru Живой Интернет. Создан в вид гиперссылок на различные популярные сайты.

· http://blogs.mail.ru Блоги на базе mail.ru. Рубрики: звездные блоги, самые свежие, самые популярные. Предусмотрено поле для меток в виде гиперссылок.

· http://blogger.com Блоги. Возможность создания интернет-дневника.

ВикиВики

ВикиВики (WikiWiki) социальный сервис, позволяющий любому пользователю простыми средствами создавать и редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи), и сразу же размещать его на сервере в Интернете. Различные варианты программного обеспечения Вики (Вики-движки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д. средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста.

В современном мире ВикиВики все чаще рассматриваются как альтернатива веб-сайтам, создаваемым по традиционным технологиям.

Термин «ВикиВики» – wikiwiki – происходит от гавайского слова, означающего «быстро-быстро». ВикиВики (wiki) это – коллекция взаимосвязанных между собой записей. Изначально создатель технологии Уорд Каннингэм называл приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия [16].

В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. ВикиВики может использоваться в различных целях:

1.В качестве персонального информационного менеджера.

2.В качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами. ВикиВики является коллективной электронной доской, на которой может писать целая группа.

3.В качестве баз данных – хранилищ коллективного опыта.

ВикиВики система, поддерживающая простой и доступный способ создания гипертекста и провоцирующая индивидуальное и коллективное написание гипертекста. При создании такого гипертекста писатель или группа писателей не отвлекается на html‑кодирование и установление связей между различными частями текста. За них эту работу выполняет программный агент. Следует отметить, что автор технологии ВикиВики Вард Каннингэм до ВикиВики занимался программированием системы HyperCard и очень хорошо представляет технологию гипертекста. Философия и технология ВикиВики близка к тому значению, которое вкладывает в слово «гипертекст» создатель этого слова Тед Нельсон [16].

Гипертекстовые технологии помогают думать, а презентационные помогают представлять мысли. При создании презентации оформитель заботится, прежде всего, о том, как существующее содержание будет выглядеть на экране. При этом оформитель действительно полностью контролирует вид документа на экране. Тип шрифта, размер и цвет шрифтов. При создании сетевого документа, по крайней мере, для HTML‑разметки писатель может особенно не придавать этому значения, поскольку читатель всегда имеет более высокий приоритет и может указать браузеру каким он хочет видеть документ на экране. Целью гипертекста является установление и поддержание различных связей между различными элементами. В этом плане гипертекст это всегда сеть, а не иерархия; хранилище текстов и мыслей, а не сообщение.

ВикиВики позволяет почувствовать вкус гипертекста и освоить совершенно особую культуру написания нелинейных электронных документов. В стандартной ситуации с жесткой иерархией бумажного документа с оглавлением и последующим ветвлением на главы и подразделы, сначала необходимо написать новый фрагмент текста, и только после этого сделать на него ссылку. Хороший тон html‑кодирования отрицает существование ссылок, ведущих к еще несуществующим страницам. В ВикиВики ссылки на еще не созданные тексты являются не только нормальным явлением, но и единственным способом создания новых записей. Для того, чтобы завести новую запись, сначала необходимо указать в тексте ссылку на эту, пока еще несуществующую запись.

Таблица 3. Сравнительный анализ веб-сайта и ВикиВики [16]

Веб-сайт ВикиВики
Наполнением занимается один человек Наполнением занимается сообщество
Дизайн имеет значение Дизайн не имеет значения
Требуется знание тегов html Требуется знание простых Wiki‑тегов
Обновление через FTP‑протокол Обновление через Веб-протокол
Расширению сайта предшествует создание новых страниц Ссылки на новые страницы предшествуют созданию новых страниц
При обновлении сайта прежняя информация стирается Все страницы сайта остаются в базе данных
Для каждой страницы внутри сайта можно получить перечень страниц, на которые она ссылается Для каждой страницы можно получить список тех, на кого она ссылается и список тех страниц, которые ссылаются на данную.
Карта сайта создается централизованно Карта сайта создается автоматически и отражает интересы участников сообщества

Адреса сайтов:

· http://ru.wikipedia.org международный проект Википедия: электронная свободно пополняемая энциклопедия; каждый пользователь имеет возможность создавать записи или редактировать уже имеющиеся.

· http://letopisi.ru Общероссийский образовательный проект Летописи.ру на движке МедиаВики; оформлен в виде электронного журнала с различными статьми.

· http://www.wikispace.com Создай свою Вики (вики-хостинг).

Глава 2. Социальные сети

Термин «Социальная сеть»

Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения». Он развил изобретенный еще в 30‑е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними – в виде линий. На этом подходе основана социометрия – психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей [16].

Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений.

В обычном значении этого слова социальная сеть – это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для непосредственного общения между собой.

В Интернете социальная сеть – это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей.

Портал «Википедия» понимает под «социальной сетью» (от англ. social networking service – «социальносетевая услуга») услугу, способствующую образованию и поддержанию социальных кругов и сетей и работающую посредством Всемирной сети. Трудно не согласиться с подобным определением. Порталы социальных сетей заключают в себе базы данных о миллионах людей (каждый добавляет свою анкету самостоятельно и добровольно), обеспечивают возможность разнообразного общения между участниками и поиск друг друга на портале. Как правило, участник может зарегистрировать свою принадлежность к нескольким социальным институтам: учебному заведению (школа, вуз, колледж), месту работы, месту армейской службы [16].

Особенности социальной сети

Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.

Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре Интернета.

Анонимность участников социальной сети это одно серьезных препятствий использования сетей для ведения бизнеса. Пользователь сообщает о себе лишь часть информации, однако этого недостаточно для объективной оценки потенциального партнера или клиента.

Анонимность или частичная анонимность участников социальных сетей это один из факторов популярности сетей во всем мире. Участник сообщает о себе только ту часть сведений, которую он считает нужными или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.

Однако с другой стороны, возможность оставлять за кадром некоторые подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут оказывать существенное влияние на принятие решения в бизнесе, является препятствием для применения социальных сетей в реальном бизнесе. Действительно, для использования социальных связей, поддерживаемых посредством сервисов он-лайн социальных сетей, характерна заметная ослабленность по сравнению с аналогичными связями в реальном мире.

Глава 3. Веб 2.0 в обучении

Заключение

Web 2.0 — это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, что особенно важно, её создателями и соавторами. Слово «социальный» (сайт или сервис) является ключевым и представляет собой отличительную характеристику. Ресурсы Web2.0 создаются людьми, для людей и стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет. Основными преимуществами Web 2.0 являются эффективность сервисов и простота применения. [11]

В данной работе:

1) были описаны основные термины, связанные с понятиями информационные технологии и сервисы Web 2.0, а также история внедрения информационных технологий в процесс обучения;

2) была рассмотрена классификация сервисов Web 2.0, а также примеры сайтов, которые могут оказаться полезными учителю;

3) были изучены дидактические требования к организации урока с использованием сервисов Web 2.0.

Таким образом, цели и задачи курсовой работы были достигнуты.

В ходе работы было раскрыто понятие сервисов Web 2.0: это поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться информа­цией, а также работать с массовыми публикациями (на основе веб-прило­жений социальных сервисов). Коммуникативно - обусловленный характер образовательного процесса по иностранным языкам позволяет разделить сервисы Web 2.0 на средства синхронной коммуникации и средства асинхронной коммуникации. В соответствии с принципом «что можно делать с помощью этого средства» выделяется следующая классификация сервисов Web 2.0: вики, блоги, поисковая сфера, закладки, карты, карты знаний, облака сервисов, сервисы хранения видеоматериалов, интерактивные формы контроля.

Разрабатывая урок с применением сервисов Web 2.0 нужно учитывать санитарные правила и нормы, которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Продумывая, какие сервисы Web 2.0 использовать на уроке, учитель должен так подобрать их, чтобы усилить обучающий эффект занятия, а не отдать дань новомодным традициям.

Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной работе учащихся, побуждая их к поисковой и творческой деятельности. Дидактические возможности сервисов Web 2.0 очень велики. Они могут стать средством достижения образовательных целей как для учащегося, так и для учителя. В этом случае учитель становится помощником, выполняющим работу, которая наиболее органична в современном контексте образования. Интернет не заменяет учителя, а становится одним из наиболее важных средств обучения на современном этапе.

Список литературы

1. Леонтьев В.П. Компьютерная академия на дому: Знакомства и общение в Интернете. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

2. Леонтьев В.П. Компьютерная академия на дому: Интернет - история, возможности, программы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

3. Печенкин В. Анализ социальных сетей: в ожидании ҹуда. Журнал «Компьютерра» №42, 2005 г.

4. Прохоров А.Социальные сети и Интернет. Журнал «КомпьютерПҏесс» №1, 2006 г.

5. Леонтьев В.П. Компьютерная академия на дому: Знакомства и общение в Интернете. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

6. Леонтьев В.П. Компьютерная академия на дому: Интернет – история, возможности, программы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

7. Печенкин В. Анализ социальных сетей: в ожидании чуда. Журнал «Компьютерра» №42, 2005 г.

8. Прохоров А.Социальные сети и Интернет. Журнал «КомпьютерПресс» №1, 2006 г.

9. http://www.voxru.net/ - Опрос «Глас Рунета» \ Социальные сети.

10. http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,1569514,00.html_ - Характеристики социальных сервисов Веб 2.0 Патаракин Е.Д.

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ajax - Характеристики социальных сервисов формата Веб 2.0.

12. http://letopisi.ru/index.php/%D0% 92% D0% B5% D0% B1_2.0 - Веб 2.0.

13. http://bourabai.ru/dbt/web/evolution.htm - Эволюция глобальной сети Интернет: WEB 1.0, WEB 2.0, WEB 3.0, WEB 4.0

14. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1_2.0 - Веб 2.0

15. http://www.4stud.info/web-programming/lecture9.html - Развитие веб-технологий: основные тенденции и перспективы.

16. http://www.voxru.net/ Опрос «Глас Рунета» \ Социальные сети.

17. http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,1569514,00.html_ – Характеристики социальных сервисов Веб 2.0 Патаракин Е.Д.

18. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ajax Характеристики социальных сервисов формата Веб 2.0.

19. http://letopisi.ru/index.php/%D0% 92% D0% B5% D0% B1_2.0 – Веб 2.0.

 

 

 

Введение

В современном обществе, с возросшей необходимостью автоматизации любых производственных процессов и повышения эффективности работы с большими объемами информации, неуклонно возрастает степень компьютеризации различных систем. Система образования не является исключением. Базовым свойством информации является ее доступность, возможность удовлетворения информационных потребностей максимального количества субъектов в режиме реального времени. Информационной системой, способной выполнять данные функции, является web-сайт.

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью.

В связи с этим данная тема является актуальной.

Объект: изучение функций и возможностей Интернета.

Предмет: применение сервисов веб 2.0 учащимися на занятиях.

Цель работы: разработка веб-ресурса информационно-справочного характера по вопросам и проблемам использования социальных сервисов веб 2.0 в обучении.

Задачи:

· ознакомиться с основными понятиями, связанными с информационными технологиями, а также сервисами Web 2.0;

· рассмотреть виды сервисов Web 2.0, которые можно применять в обучении;

· изучить дидактические требования к организации урока с использованием сервисов Web 2.0.

Глава 1. Архитектура ВЕБ 2.0

Термин Web 2.0 используется применительно к новому поколению сайтов, предполагающих совместную работу пользователей и общий доступ к информации способами, недоступными ранее. Он описывает диапазон веб-сервисов, совместно представляющих «вторую версию» Всемирной паутины. Формально, нет какого-либо определенного списка таких сервисов (нет даже списка типов сервисов), но все они имеют общие признаки в целом:

· WWW (а не персональный компьютер) как платформа;

· пользователь контролирует данные (а не хостинг-провайдер);

· дружественное для пользователя интерактивное окружение;

· средства совместной работы.

Web 2.0 проще описать на примерах, чем дать ему формальное определение. Такие сервисы, как Google, Wikipedia или Flickr полностью представляют черты, характерные для Web 2.0.

 

Анализ технологии ВЕБ 2.0

Веб 2.0 — совокупность веб-технологий, ориентированная на активное участие пользователей в создании контента веб-сайтов [10].

Веб 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейлли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.

По сути, термин «веб 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Появление названия веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0». В этой статье Тим О’Рейлли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление веб 2.0, в противовес «старому» веб 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование веб 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления. Первым, кто употребил словосочетание веб 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году [9]. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейлли сформулировал часть принципов веб 2.0. За прошедшее время сфера веб 2.0 расширилась, вытесняя традиционные веб-сервисы, получившие название веб 1.0.

Веб 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем веб-дизайна. Для определения сути подходит определение веб 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке веб-ресурсов.

Веб 2.0- это интерактивная "синтаксическая" паутина, когда получили массовое распространение диалоговые системы ресурс – пользователь, клиент – сервер [10].

Это сервис-ориентированный веб, в котором развился интерактивный информационный процесс между пользователем и сервером, поисковики и электронная коммерция.

Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов в основном ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.

Информационно-поисковые системы - их гипер-серверы, роботы и пользовательские интерфейсы стали ядром Паутины. Их алгоритмы поиска, сортировки, ранжирования и интерфейса были основаны на частотно-синтаксическом анализе информации [11]. Роботы поисковых систем являются активными разведчиками и пассивными модераторами сети за счет первичного индексирования информации.

Особенности веб 2.0:

· привлечение «коллективного разума» для наполнения сайта;

· взаимодействие между сайтами с использованием веб-сервисов;

· обновление веб-страниц без перезагрузки;

· агрегирование и синдикация информации;

· объединение различных сервисов для получения нового функционала;

· дизайн с применением стилевой разметки и акцентом на юзабилити.

Основные элементы веб 2.0:

Веб-сервисы

Веб-сервисы (веб-службы) — это сетевые приложения, доступные по протоколу HTTP, в качестве протоколов взаимодействия <







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.