Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обзор сервисов Web 2.0, полезных при обучении.





Стратегический целевой ориентиробучения иностранным языкам - формирование поликультурной личности учащихся пу­тем использования потенциала учебного предмета для социализа­ции подрастающего поколения, появления у него гуманистических ценностных ориентаций, обогащения духовного мира в процессе овладения иноязычной коммуникативной компетенцией. [10] Особую практическую значимость при этом приобретают сервисы Web 2.0, их применение в учебном процессе позволяет существенно повысить качество обучения, сделать урок более интересным, интерактивным, личностно-ориентированным, результативным.

Рассмотрим некоторые категории сервисов Web 2.0, которые могут пригодиться учителю английского языка.

1) Сервисы Google (www.google.com). Технологии Google позволяют привлечь учащихся не только как потребителей, но и как создателей учебного материала. Реализовать совместную деятельность, открывая широкие возможности для создания творческих групп. Учащийся создает в Google свой аккаунт, устанавливает приложение Диск Google и получает виртуальный раздел, в котором может хранить файлы со своими работами. Приложение позволяет создавать Документ, Презентацию, Таблицу, Форму, Рисунок, подключать большое количество различных приложений для работы с диаграммами, видео, фотографиями, аудио, pdf-файлами и т.п.

2) Learningapps (http://learningapps.org/) – конструктор интерактивных заданий. Предназначен для создания интерактивных учебных пособий по различным предметам, позволяет создавать задания разных типов: викторины, дидактические игры (кто хочет стать миллионером, виселица), классификации, паззлы, сортировки, кроссворды, тесты и т.п. Пользоваться им довольно легко, все выполненные задания сразу проверяются, можно получить html-код любого упражнения и встроить его в свою web-страницу. Можно воспользоваться готовыми заданиями, созданными другими пользователями, или изменить их по своему вкусу. Упражнения, созданные в этом сервисе, удобно использовать на этапе закрепления. Учащимся нравится то, что проверка знаний напоминает игру, а также разнообразие предлагаемых заданий.

Примеры других сервисов для интерактивного контроля: PurposeGames (http://www.purposegames.com/), Quibblo (http://www.quibblo.com/), Kubbu (http://www.kubbu.com/), CarrotSticks (http://www.carrotsticks.com/), Twisty Noodle (http://twistynoodle.com/).

3) Интеллектуальные карты – это диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Позволяют охватить ситуацию в целом, а также удерживать одновременно в сознании большое количество информации. Наиболее популярные сервисы, позволяющие удаленно хранить и редактировать свои интеллектуальные карты – Bubbl.Us(http://bubbl.us),SpiderScribe(http://spiderscribe.net),Mindomo(http://www.mindomo.com),WiseMapping (http://www.wisemapping.com/). С помощью этих сервисов легко структурировать и систематизировать информацию, можно проводить мозговые штурмы, планировать и разрабатывать проекты разной сложности, моделировать различные процессы, создавать планы размещения объектов и т.п.

4) СервисWikiWall( http://wikiwall.ru/ ) – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать блоки с текстами, картинками и видео.

5) Сервис Linoit (http://en.linoit.com/) - это онлайн-инструмент для создания заметок. Он идеально подходит для создания объявлений, хранения заметок, для чего обычно используются клейкие листочки Post-it. Удобен для создания виртуальной доски объявлений, проекта, класса с размещением стикеров, фото, видео, архивов, можно использовать в качестве органайзера, для организации и проведения исследования, проекта.

6) Сервисы для создания онлайн-презентаций Prezi(https://prezi.com/),SlideShare(http://www.slideshare.net/). Prezi.com — это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой. Предлагает большое количество возможностей для визуализации презентаций, посредством использования видеоматериалов, графики и др. Работа этого веб-сервиса основана на технологии масштабирования (приближения и удаления объектов). В отличии от «классической» презентации, выполненной в Microsoft PowerPoint, где презентация разбита на слайды, в Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда. SlideShare – бесплатный сервис для хранения и использования презентаций.

7) ФотоФильмы.ру (http://fotofilmi.ru/) - это сервис-мэшап для создания онлайн, обмена и просмотра видеофильмов из фотографий пользователей.

8) On-line публикации. Например, Showdocument.com (http://www.showdocument.com), Calameo (http://calameo.com), Scribd (http://scribd.com), Myebook (http://www.myebook.com), Yudu (http://www.yudu.com), Issuu (http://issuu.com), Glogster (http://www.glogster.com). Сервисы позволяют создавать и хранить документы в сети Интернет, а это простой способ синхронизации данных и совместной работы. В педагогической практике предлагаемые сервисы позволяют создавать и публиковать электронные книжки, плакаты, постеры, учебные материалы, размещать творческие, проектные и другие работы учащихся.

9) Социальные закладки. К ним можно отнести сервисы: Delicious (http://www.delicious.com), SpeedyMarkshttp://www.speedymarks. com), Onlywire(http://onlywire.com), StumbleUpon(http://www.stumbleupon.com), Bonzobox (http://bonzobox.com). Сервисы социальных закладок позволяют участникам образовательного процесса создавать и сохранять визуальные ссылки к своим статьям, блогам, музыке, и др., и получать быстрый доступ к ним с любого компьютера в глобальной сети.

10) При помощи сервисов Wordle (http://www.wordle.net), Tagul (http://tagul.com), Word it Out (http://worditout.com), Tagxedo (http://tagxedo.com) можно визуализировать текст в виде «облака» слов.

11) В проектной деятельности незаменимы сервисы Smilebox (http://smilebox.com) - программное обеспечение, позволяющие создавать мультимедийные проекты: слайд-шоу, открытки, фотоальбомы, газеты, рецепты, приглашения и т.д., а также сервис Animoto (http://animoto.com), это web-инструмент для создания видео-презентации путем загрузки изображений, музыки и коротких видеоклипов. Учащиеся, используя Animoto, критически относятся к выбору визуальных, аудио- и текстовых элементов. Они становятся видео-разработчиками, тем самым развивая умения и качества человека XXI века: креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление, межличностное взаимодействие и др.

12) Платформы для пошагового создания блога, организации сетевого взаимодействия и дистанционного обучения: http://www.ning.com, http://www.classroom20.com, http://www.blogger.com, http://edublogs.org. Примером использования блога в обучении английскому языку может быть блог Зубрилиной И.В. «TEACHING EXTRAS»(http://zubrilina.blogspot.com/), современное коммуникативное средство дистанционного обучения, которое создает среду для самообразования и межкультурного общения педагогов и учащихся и обеспечивает высокую интерактивность и возможность общения на английском языке за счет возможностей сервисов Web 2.0. [9]

13) Подкасты – сервисы для развития аудитивных навыков: www.bbc.co.uk/radio/podcasts/, audacity.sourceforge.net, http://www. elllo.org/, http://www.esl-lab.com/, www.podomatic.com

14) Платформы для пошагового создания веб-квестов на английском языке: http://webquest.org, http://www.zunal.com, http://webgarden.org

15) GoAnimate (http://goanimate.com) Сервис может быть использован на уроках для совершенствования навыков диалогической речи. Данный web-ресурс даёт возможность создать собственный диалог посредством выбора героев, места действия и анимировать его. Учащиеся впечатывают реплики героев, и диалог оживает.

16) ToonDoo ( http://www.toondoo.com ) Сервис для создания комиксов представляет собой ещё один инструмент, позволяющий построить обучение диалогической речи, реализуя ситуации общения в соответствии с коммуникативными задачами обучающихся и разными типами межличностного общения.

Возможности использования: модель для составления собственного диалога или диалог с пропущенными фрагментами для реконструкции. При этом учитель может предложить учащимся разные типы заданий:

· разыграть предложенный диалог по ролям;

· восстановить пропущенные реплики в диалоге;

· составить диалог по образцу;

· составить собственный диалог в соответствии с речевой ситуацией, представленной серией картинок.

Использование данного сервиса способствует формированию речевой компетенции, развитию умения планировать своё речевое поведение и повышению мотивации к овладению иностранным языком.

17) Edcanvas.com (https://www.blendspace.com/lessons/kzvgkmV-TNF77Q/edcanvas-com). Организация и презентация учебных материалов посредством данного сервиса предоставляет совершенно новые возможности планирования урока. Учитель и обучающиеся создают так называемый интерактивный план урока, в котором чётко определена последовательность изучения материала с включёнными в него разнообразными ресурсами (аудиоматериалы, видеофрагменты, презентации, подкасты, интерактивные задания). Работа сервиса базируется на систематизации материала, его презентации и совместном использовании. Урок создаётся на основе различных тем и шаблонов. Подобная организация учебного материала позволяет использовать его в дистанционном обучении, при этом обучающиеся строго проследуют от одного этапа урока к другому, выполняя все необходимые задания, запланированные учителем. [11]







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.