Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Алгоритм «французского плетения»





1. Сформулируйте цель, которой вы хотите добиться.

2. Определите, как этой цели помогает ваше знание об успехах ваших товарищей

3. Определите, как этой цели помогает вам ваша семья

4. Определите, как достижению этой цели помогает вам любимая женщина/мужчина.

5. Определите, как достижению этой цели помогает вам сегодняшнее событие

6. Всякий раз определяйте, какую энергию для достижения цели вам дает любое событие в вашей жизни

Упражнение «Свита паразитов»

Представьте себе вашу организацию как растение со свитой паразитов. Обсудите этот вопрос в ваших командах за 10 минут.

Выберите одну из организаций и изобразите ее схематически в виде паразитарной системы. Из вашего рисунка должно быть ясно, кто на ком паразитирует и в чем это выражается. На это дается 15 минут. Далее команды делают презентации своих рисунков. Время презентации 2 минуты. Презентация должна отвечать на вопрос, какова паразитарная система данной организации.

Ролевая игра «Искусство критики»

Слушатели работают в группах по 3-4 человека. Каждой группе выдается набор карточек с игровыми ситуациями. Задание – проанализировать предложенные ситуации, разработать механизм критики по каждому случаю и подготовить критические замечания. Время на обработку одной ситуации 10 мин.

Далее проводится межгрупповая дискуссия по обсуждению предлагаемых вариантов критики и выработка наиболее конструктивных.

Ситуация 1

Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились взаимоотношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя и ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.

В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания. Однако, ваш предыдущий опыт показывает, что он негативно реагирует на критику. Он становится раздражительным и настороженным. Как себя вести?

Ситуация 2

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару анекдотов и историю, которая произошла сегодня утром у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, как бы забыта. Вероятно, он воспринял только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

Ситуация 3

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Ситуация 4

Вы критикуете одну из своих подчиненных. Она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас после ваших замечаний она расплакалась. Как довести до нее свои соображения?

Ситуация 5

Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окончившего институт внешнеэкономических связей, экономики и права), который превосходно справляется с работой. Он провел уже несколько консультаций и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости. Как вы поступите в этой ситуации?

Ситуация 6

Во время деловой встречи с вами ваш сотрудник из отдела рекламы «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному вести себя так, так как он подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете?

Ситуация 7

Ваш заместитель очень опытный специалист. Он практически не заменим и когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако, вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги хотят подать заявление об уходе, так как он их обидел. Вы пытались с ним поговорить, но он даже не понимает, о чем идет речь. Его интересует только план и прибыль. Как нужно действовать в отношении данного человека, чтобы изменить стиль его взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?

Упражнение «Трансактный анализ 1»

Определите позиции сторон и направление трансакций

1. На переговорах одна сторона заявляет другой: «Вы сорвали нам поставки и в результате мы понесли ощутимые потери». Другая сторона отвечает: «Нет, это вы виноваты, задержав предоплату».

Инициатор Мишень
Р Р
В В
Д Д

 

2. Студент обращается к экзаменатору: «Почему вы мне поставили четыре, а не пять?» Экзаменатор: «Давайте разберемся». Обосновывает выставленную оценку.

Инициатор Мишень
Р Р
В В
Д Д

Упражнение «Трансактный анализ 2»

Проведите анализ межличностного взаимодействия и оцените его конфликтность в следующих ситуациях.

Задача 1

Предприниматель обращается к налоговому инспектору: «На каком основании вы наложили штраф?» Инспектор: «Давайте разберемся». И, используя документы, разъясняет причину штрафа.

Задача 2

Руководитель спрашивает у своего заместителя: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы исключить опоздания на работу сотрудников?» Заместитель: «У меня есть некоторые соображения по этому вопросу».

Задача 3

Руководитель обращается к своему заместителю со словами упрека: «Вы не смогли обеспечить своевременность выполнения поставленной задачи». Заместитель: «Меня отвлекли семейные обстоятельства».

Задача 4

Начальник отдела в конце рабочего дня обращается к сотруднику с просьбой остаться после работы для составления срочного отчета. Сотрудник отказывается, ссылаясь на усталость и на то, что рабочий день уже закончился.

Упражнение «Формулы конфликта»

Вам необходимо определить, по какой формуле (А, Б, В,) возможно развитие конфликта.

Задача 1

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре выяснилась неспособность работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом своему руководителю. Руководитель тут же рвет данную записку.

Задача 2

При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины и сказал только: «Это я вас учу».

Задача 3

Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности.

Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства. Назревает конфликт.

Задача 4

Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года.

Задача 5

На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что ответить, но после этого случая стал действовать более жестко в отношении шутника.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.