|
Статья 4. Принципы государственной политики в области здравоохраненияГосударственная политика в области здравоохранения проводится на основе принципов: 1) обеспечения равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи; 2) солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья; 3) охраны материнства и детства; 4) обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 5) приоритетности профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения; 6) доступности медицинской помощи; 7) постоянного повышения качества медицинской помощи; 8) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 9) преемственности деятельности организаций здравоохранения при оказании медицинской помощи; 10) обеспечения непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического образования с использованием современных технологий обучения; 11) государственной поддержки отечественной медицинской науки, внедрения передовых достижений науки, техники и мирового опыта в области здравоохранения; 12) поощрения добровольного безвозмездного донорства; 13) государственной поддержки отечественных разработок и развития конкурентоспособной медицинской и фармацевтической промышленности; 14) участия общественных объединений в обеспечении прав граждан на охрану здоровья; 15) социальной ориентированности здравоохранения, направленной на удовлетворение потребностей, нужд населения и улучшение качества жизни; 16) содействия в формировании здорового образа жизни и здорового питания; 17) отнесения здоровья населения, безопасности, эффективности и качества лекарственных средств к факторам обеспечения национальной безопасности
Статья 5. Основы государственного регулирования в области здравоохранения
1. Государственное регулирование в области здравоохранения осуществляют:
1) Правительство Республики Казахстан; 2) уполномоченный орган; 3) иные центральные и местные исполнительные органы в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом.
2. Государственное регулирование в области здравоохранения осуществляется путем проведения:
1) государственного контроля за медицинской, фармацевтической деятельностью и государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 2) лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности; 3) аккредитации в области здравоохранения; 4) аттестации в области здравоохранения; 5) государственной регистрации, перерегистрации и внесения изменений в регистрационное досье лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека; 6) подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) в области здравоохранения требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по стандартизации и условиями договоров; 7) государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области здравоохранения; 2) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области здравоохранения; 3) утверждает порядок осуществления государственного контроля в области здравоохранения; 4) определяет порядок аккредитации в области здравоохранения; 5) утверждает квалификационные требования и порядок лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности; 6) осуществляет руководство деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам здравоохранения; 7) утверждает перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 8) определяет порядок обеспечения получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 9) определяет порядок, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях; 10) утверждает типовую форму договора на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и платных услуг в организациях здравоохранения; 11) утверждает государственный норматив сети организаций здравоохранения; 12) определяет порядок организации и проведения закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, медицинских и фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 13) утверждает перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 14) утверждает правила направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств; 15) определяет порядок возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств; 16) определяет порядок осуществления санитарно-карантинного контроля над завозом и распространением инфекционных и паразитарных заболеваний на Государственной границе Республики Казахстан и обеспечения санитарной охраны границы и территории Республики Казахстан; 17) определяет порядок запрета на ввоз, а также на производство, применение и реализацию на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности; 18) определяет перечень заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, порядок, сроки их проведения и группы населения, подлежащие плановым прививкам; 19) устанавливает порядок осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан, а также особых условий и режимов проживания населения и ведения предпринимательской и (или) иной деятельности; 20) устанавливает перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин; 21) утверждает порядок забора, хранения и использования крови и тканей лиц, подвергшихся воздействию ионизирующего излучения; 22) определяет порядок обеспечения лекарственными средствами граждан; 23) определяет случаи ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в качестве гуманитарной помощи, не прошедших государственную регистрацию в Республике Казахстан; 24) утверждает перечень клинических баз; 25) утверждает порядок и условия совершения и передачи организациям здравоохранения анатомического дара; 26) утверждает Правила проведения военно-врачебной экспертизы и Положение об органах военно-врачебной экспертизы; 27) определяет единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения; 28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган осуществляет функции по:
1) реализации государственной политики в области здравоохранения; 2) разработке системы государственного планирования в области здравоохранения; 3) определению приоритетов научных разработок в области здравоохранения; 4) утверждению порядка оказания медицинской помощи; 5) разработке и утверждению в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, гигиенических нормативов, нормативных документов и форм учетной и отчетной документации в области здравоохранения; 6) разработке и утверждению стандартов; 7) осуществлению мониторинга в области здравоохранения; 8) координации деятельности субъектов здравоохранения; 9) обеспечению ведомственного статистического наблюдения в области здравоохранения; 10) созданию и обеспечению функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения, организации доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации; 11) разработке и утверждению отраслевой системы поощрения и порядка присвоения почетных званий в области здравоохранения; 12) обеспечению развития медицинской и фармацевтической науки и координации научной деятельности в области здравоохранения; 13) организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения; 14) внедрению новых методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также по контролю за ними; 15) размещению государственного образовательного заказа на подготовку по медицинским и фармацевтическим специальностям, а также по повышению квалификации и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения; 16) согласованию назначения руководителей местных органов государственного управления здравоохранением; 17) заключению меморандумов с руководителями местных исполнительных органов, направленных на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения; 18) осуществлению руководства деятельностью подведомственных организаций здравоохранения, в том числе организаций медицинского и фармацевтического образования и науки, назначению и освобождению руководителей и их заместителей; 19) осуществлению межотраслевого сотрудничества; 20) осуществлению государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения; 21) осуществлению мероприятий по оснащению государственных организаций здравоохранения; 22) закупу услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по администрируемым бюджетным программам; 23) созданию консультативно-совещательных и экспертных комиссий; 24) организации и проведению государственной аттестации научных организаций и организаций образования в области здравоохранения; 25) проведению аттестации на профессиональную компетенцию руководителей местных органов государственного управления здравоохранением, республиканских организаций здравоохранения и их заместителей, а также определению порядка проведения аттестации в области здравоохранения; 26) организации проведения аккредитации субъектов здравоохранения; 27) аккредитации физических лиц для проведения независимой экспертизы деятельности субъектов здравоохранения; 28) организации проведения квалификационных экзаменов в области здравоохранения; 29) лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, а также видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения; 30) признанию стандартов международных и иностранных фармакопей, а также фармакопейных статей (монографий) и других нормативных документов по стандартизации на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику иностранных государств; 31) государственной регистрации, перерегистрации и внесению изменений в регистрационное досье, отзыву решения о государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, ведению Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 32) согласованию ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 33) введению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения; 34) ведению регистра потенциально опасных химических, биологических веществ, запрещенных к применению в Республике Казахстан; 35) согласованию в пределах компетенции проектов государственных и международных стандартов на продукцию, товары, процессы, услуги и нормы проектирования; 36) государственной регистрации продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека; 37) разработке и реализации программ в области здравоохранения; 38) реализации совместных международных проектов в области здравоохранения; 39) оказанию в пределах своей компетенции электронных услуг; 40) определению степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи; 41) рассмотрению обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения; 42) организации гигиенического обучения, формирования здорового образа жизни и здорового питания; 43) организации разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны здоровья; 44) организации и осуществлению в пределах своей компетенции санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при пищевых отравлениях, инфекционных и других заболеваниях; 45) выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам; 46) осуществлению взаимодействия с общественными объединениями по реализации государственной политики в области здравоохранения; 47) осуществлению государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения; 48) участию в государственной экспертизе проектов в пределах своей компетенции; 49) осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов и правил лицензирования по занятию медицинской и фармацевтической деятельностью; 50) осуществлению государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения; 51) осуществлению эпидемиологического контроля за инфекционными заболеваниями; 52) контролю за проведением экспертиз в области здравоохранения; 53) контролю за рекламой медицинских услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище, а также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации; 54) рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению административных взысканий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 55) осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Республики Казахстан; 56) осуществлению контроля за организацией и проведением профилактических прививок населению; 57) проведению государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов; 58) определению территории или ее части, свободной от заболеваний или с низким уровнем распространенности заболеваний; 59) признанию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий других стран эквивалентными, если эти мероприятия обеспечивают надлежащий уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Казахстан; 60) созданию в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан санитарно-карантинных пунктов; 61) утверждению перечня эпидемически значимых объектов; 62) согласованию импорта рентгеновского оборудования, приборов и оборудования с использованием радиоактивных веществ и изотопов; 63) определению единой методологии для всех организаций, имеющих право на проведение оценки риска, и установлению порядка проведения оценки риска; 64) определению компетенции и порядка деятельности государственных организаций санитарно-эпидемиологической службы; 65) разработке и утверждению Государственной фармакопеи Республики Казахстан; 66) осуществлению международного сотрудничества в области здравоохранения, в том числе медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования; 67) контролю за рациональным назначением лекарственных средств, а также эффективным использованием медицинской техники в государственных организациях здравоохранения; 68) определению Списка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, закупаемых у единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения; 69) обеспечению готовности подведомственных организаций по предупреждению и лечению заболеваний населения при чрезвычайных ситуациях; 70) утверждению порядка разработки и согласования лекарственных формуляров организаций здравоохранения; 71) утверждению правил проведения инспектирования в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2. Уполномоченный орган осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция центральных исполнительных органов и иных центральных государственных органов, имеющих военно-медицинские (медицинские) подразделения.
Центральные исполнительные органы и иные центральные государственные органы, имеющие военно-медицинские (медицинские) подразделения, в пределах своей компетенции:
1) реализуют государственную политику в области здравоохранения; 2) осуществляют руководство деятельностью военно-медицинских (медицинских) подразделений; 3) утверждают порядок военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях; 4) назначают на должность и освобождают от должности руководителей военно-медицинских (медицинских) подразделений; 5) обеспечивают создание и функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения; 6) утверждают порядок оказания медицинской помощи в военно-медицинских (медицинских) подразделениях; 7) разрабатывают и утверждают структуру организаций и подразделений, положения об их деятельности, типовые штаты и штатные нормативы в военно-медицинских (медицинских) подразделениях; 8) реализуют программы в сфере военной медицины; 9) вносят предложения уполномоченному органу о введении (отмене) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории военно-медицинских (медицинских) подразделений; 10) устанавливают порядок и периодичность проведения медицинских осмотров соответствующего контингента в военно-медицинских (медицинских) подразделениях; 11) утверждают состав и Положение о военно-врачебной комиссии.
Статья 9. Компетенция органов местного государственного управления областей, города республиканского значения и столицы
1. Местные представительные органы областей, города республиканского значения и столицы:
1) утверждают региональные программы в области здравоохранения и осуществляют контроль за их исполнением; 2) определяют систему мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, направленных для работы в сельскую местность, а также порядок и размеры оказания им социальной поддержки за счет бюджетных средств; 3) утверждают местные бюджеты здравоохранения и медицинского образования и отчеты об их исполнении; 4) принимают решение о предоставлении бесплатного или льготного проезда гражданам за пределы населенного пункта на лечение за счет бюджетных средств; 5) принимают решение о дополнительном предоставлении лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении бесплатно и на льготных условиях; 6) утверждают мероприятия, направленные на развитие и функционирование организаций здравоохранения; 7) принимают решение о предоставлении дополнительного поощрения донорам; 8) принимают решение о дополнительном кадровом и материально-техническом обеспечении государственных организаций здравоохранения сверх утвержденных уполномоченным органом минимальных нормативов при условии их выполнения в полном объеме; 9) содействуют формированию здорового образа жизни и здорового питания.
2. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы:
1) реализуют государственную политику в области здравоохранения на соответствующей административно-территориальной единице; 2) обеспечивают реализацию государственных программ в области здравоохранения на соответствующей территории, а также разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных программ в области здравоохранения; 3) обеспечивают реализацию гражданами права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи; 4) обеспечивают реализацию мер по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов; 5) создают местные органы государственного управления здравоохранением; 6) организуют контроль за кадровым обеспечением государственных организаций здравоохранения; 7) принимают меры по развитию сети организаций здравоохранения и их финансовому и материально-техническому обеспечению, в том числе по развитию государственной сети аптек и созданию аптечных складов; 8) координируют деятельность государственного и негосударственного секторов здравоохранения; 9) обеспечивают оказание бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при чрезвычайных ситуациях; 10) осуществляют межрегиональное и международное сотрудничество в области здравоохранения; 11) осуществляют лицензирование в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании; 12) обеспечивают подготовку, повышение квалификации и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров; 13) осуществляют мероприятия, необходимые для укрепления здоровья, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни и здорового питания; 14) организуют оказание населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе профилактику и лечение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включая лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с соблюдением установленных государственных стандартов; 15) обеспечивают с согласия родителей или иных законных представителей направление детей с ограниченными возможностями на психолого-медико-педагогические консультации; 16) в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль в области здравоохранения; 17) заключают и реализуют меморандум с уполномоченным органом, направленный на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения; 18) содействуют выполнению решения суда о направлении гражданина, больного заразной формой туберкулеза, на принудительное лечение.
Статья 10. Компетенция местных органов государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы Местные органы государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы в пределах своих полномочий:
1) реализуют государственную политику в области здравоохранения и обеспечивают реализацию региональных программ здравоохранения; 2) обеспечивают исполнение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, образования и науки; 3) обеспечивают граждан и оралманов медицинской помощью и лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 4) организуют и осуществляют мониторинг и контроль за деятельностью субъектов здравоохранения; 5) осуществляют функции администраторов бюджетных программ здравоохранения; 6) осуществляют закуп медицинских фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; 7) осуществляют закуп лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан:
на амбулаторном уровне - в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным органом; на стационарном уровне - в пределах лекарственных формуляров;
8) организуют закуп изделий медицинского назначения и медицинской техники, немедицинского оборудования, санитарного транспорта, а также услуг на проведение капитального ремонта государственных организаций здравоохранения; 9) организуют кадровое обеспечение государственных организаций здравоохранения; 10) обеспечивают оснащение государственных организаций здравоохранения; 11) обеспечивают создание и функционирование региональных электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения; 12) предоставляют клинические базы в государственных организациях здравоохранения, финансируемых за счет средств местного бюджета, для высших и средних медицинских учебных заведений; 13) организуют оказание бесплатной медицинской помощи, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при чрезвычайных ситуациях; 14) организуют и координируют деятельность по подготовке, повышению квалификации и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров; 15) организуют гигиеническое обучение, пропаганду и формирование здорового образа жизни и здорового питания; 16) информируют население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 17) взаимодействуют с международными и неправительственными общественными объединениями по вопросам охраны здоровья граждан; 18) осуществляют ведомственные статистические наблюдения в области здравоохранения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы; 19) проводят аттестацию на профессиональную компетентность руководителей подведомственных государственных организаций здравоохранения.
Статья 11. Функции Национального холдинга в области здравоохранения
1. Функциями Национального холдинга в области здравоохранения являются:
1) участие в реализации государственной политики в области здравоохранения; 2) участие в разработке и выполнении государственных и отраслевых (секторальных) программ в области здравоохранения; 3) оказание всех видов медицинской помощи; 4) апробация, внедрение и трансферт инновационных медицинских технологий в медицинские организации и организации образования в области здравоохранения Республики Казахстан; 5) участие в проведении доклинических (неклинических) и клинических исследований лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; 6) участие в разработке и во внедрении в организациях здравоохранения стандартов; 7) оказание консалтинговых, информационно-консультационных, электронных и других услуг; 8) международное сотрудничество в области здравоохранения; 9) участие в проектах в области здравоохранения; 10) осуществление иных функций, предусмотренных учредительными документами.
2. Национальный холдинг в области здравоохранения в целях выполнения возложенных на него функций вправе запрашивать и получать информацию от государственных органов с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Статья 12. Межведомственное взаимодействие в области здравоохранения
1. В целях реализации государственной политики в области здравоохранения государственные органы и организации обязаны в пределах своей компетенции оказывать содействие государственным органам, осуществляющим регулирование в области здравоохранения. 2. Для обеспечения взаимодействия государственных органов, международных и других организаций в области здравоохранения при Правительстве Республике Казахстан создается национальный координирующий орган по вопросам охраны здоровья, статус и полномочия которого определяются Правительством Республики Казахстан. При местных исполнительных органах создаются региональные координирующие органы по вопросам охраны здоровья, статус и полномочия которых определяются местными исполнительными органами 3. Координация и взаимодействие государственных органов и организаций здравоохранения в сфере медицины катастроф осуществляются уполномоченным органом в области чрезвычайных: ситуаций природного и техногенного характера. 4. Нормативные, правовые акты и нормативные документы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы здоровья населения и системы здравоохранения, разрабатываемые центральными исполнительными органами, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом. 5. Нормативные правовые акты в области здравоохранения являются обязательными для исполнения органами и организациями независимо от ведомственной принадлежности.
6. Государственные органы, имеющие ведомственные медицинские службы, обеспечивают представление ведомственной статистической отчетности по деятельности подведомственных организаций (подразделений) здравоохранения и состоянию здоровья прикрепленного контингента в местные органы государственного управления здравоохранением. 7. Назначение руководителей ведомственных медицинских служб государственных органов осуществляется руководителями соответствующих государственных органов по согласованию с уполномоченным органом. 8. Взаимодействие электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей здравоохранения с информационными ресурсами и информационными системами, информационно-коммуникационными сетями других государственных органов по вопросам обмена информации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации. 9. Государственные органы, имеющие ведомственные медицинские службы, обеспечивают согласование технических параметров ведомственных медицинских информационных систем, а также содержания электронных информационных ресурсов с уполномоченным органом.
Глава 3 Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|