|
Назначение посадок, шероховатости поверхностей, выбор степеней точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Единая система допусков и посадок –ЕСДП (ГОСТ 25346-82 и ГОСТ 25347-82) регламентирована стандартами СЭВ и в основном соответствует требованиям Международной организации по стандартизации. Основные определения: - номинальный раз мер-размер изделия, полученный по расчету или выбранный по конструктивным соображениям; Изготовленные детали всегда имеют некоторые отклонения от номинальных размеров. Для того, чтобы изделие отвечало своему целевому назначению, его размеры должны быть выдержаны между двумя допустимыми предельными размерами, разность которых образует допуск. Зону между наибольшим и наименьшим предельными размерами называют полем допуска. К различным соединениям предъявляют неодинаковые требования в отношении точности. Поэтому система допусков содержит 19 квалитетов, расположенных в порядке убывания. Характер соединения деталей называют посадкой. Посадки могут обеспечивать в соединении зазор S или натяг N. Для определения численного отклонения размера и поля допуска пользуемся [1, табл.17.3.4, стр.286].
Посадки основных деталей [3, стр.263]. - подшипник – вал, - отверстие-подшипник; - зубчатое колесо; - распорные кольца; -отверстие – крышка подшипника, - муфта; - шкивы и звездочки; Шероховатость поверхности- это совокупность неровностей поверхности с относительно малыми шагами, выделенная с помощью базовой длины. ГОСТ 2789-73 полностью соответствует международной рекомендации по стандартизации. Параметры шероховатости выбирают из приведенной номенклатуры среднее арифметическое отклонение геометрического профиля; высота неровностей профиля по десяти точкам. При определении шероховатостей на рабочих валах пользуемся:
Погрешности формы и расположения поверхностей возникают при обработке деталей вследствие деформаций оборудования, инструмента и деталей, неоднородности материала заготовки и др. Допуски формы и расположения указывают на чертежах условными обозначениями в соответствии с ГОСТ 2.308-79. РАБОЧИЙ ЧЕРТЕЖ ВАЛА – [1, п.3, стр.69]: Базой является ось вала. А) допуск радиального биения -поверхностей установки подшипников качения-0,5 допуска круглости; -поверхностей установки ступиц различного вида колес, муфт и т. д. [1, табл.7.3.1., стр.69]: Б) допуск осевого биения заплечиков вала для установки: -подшипников качения [1, табл.8.8.10, стр.103]: -колес зубчатых передач [1, табл.7.3.2, стр.69] -колес незубчатых передач, муфт и т. д. [1, табл.7.3.3, стр. 69] В) допуск круглости и цилиндричности подшипников качения [1, табл. 8.8.9, стр.103] Г) допуски параллельности и симметричности элементов соединений «вал-ступица» [1, п. 10.1, 10.2, стр.125]: -параллельность шпоночного паза к оси вала (втулки)-0,5ITn его ширины; - симметричность шпоночного паза 2 ITn его ширины. РАБОЧИЙ ЧЕРТЕЖ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОЛЕСА – [1, стр.140]: -допуск радиального биения , мкм поверхности заготовки под диаметр вершин зубьев относительно поверхности А [1, табл. 11.2.5, стр.140]: -допуск осевого биения , мкм, ступицы колеса и базовых поверхностей венца относительно поверхности А [1, табл. 1.2.6, стр.140]: Расчет валов на выносливость Расчет ведущего вала
Производим расчет для опасного сечения (рис.10) (канавка для выхода шлифовального круга):
где - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям. , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; sа – амплитуде значения нормальных напряжений: . где - изгибающий момент в сечении: . W – момент сопротивления сечения вала: . sm=0 – средние значения нормальных напряжений; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе для выточки при соотношении . [2, табл. 3.6]; es =0,83- масштабный фактор, т.е. коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). ys=0,1 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; tа, tm - амплитуда и средние напряжения циклов касательных напряжений; , где - крутящий момент на валу, Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала: . - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при кручении для выточки при соотношении .[2, табл. 3.6]; et =0,89- масштабный фактор, [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). yt=0,05 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . Тогда коэффициент запаса прочности равен: . , что больше предельно допускаемых Расчет ведомого вала
Производим расчет для опасного сечения (рис.11) (канавка для выхода шлифовального круга):
где - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям. , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; sа – амплитуде значения нормальных напряжений: . где - изгибающий момент в сечении: . W – момент сопротивления сечения вала: . sm=0 – средние значения нормальных напряжений; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе для выточки при соотношении . [2, табл. 3.6]; es =0,83- масштабный фактор, т.е. коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). ys=0,1 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; tа, tm - амплитуда и средние напряжения циклов касательных напряжений; , где - крутящий момент на валу, Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала: . - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при кручении для выточки при соотношении .[2, табл. 3.6]; et =0,89- масштабный фактор, [2, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). yt=0,05 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . Тогда коэффициент запаса прочности равен: . , что больше предельно допускаемых . Производим расчет для опасного сечения (шпоночный паз под колесом):
, где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; sа – амплитуде значения нормальных напряжений: . где изгибающий момент в сечении: . W – момент сопротивления сечения вала: . sm=0 – средние значения нормальных напряжений; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе для шпоночного паза [2, табл. 3.6]; es =0,77- масштабный фактор, [3, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). ys=0,1 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; tа, tm - амплитуда и средние напряжения циклов касательных напряжений; , где - крутящий момент на валу, Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала: . - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при кручении для шпоночного паза. [2, табл. 3.6]; et =0,86- масштабный фактор[3, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). yt=0,05 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . Тогда коэффициент запаса прочности равен: . , что больше предельно допускаемых .
Описание сборки редуктора
Перед сборкойвнутреннююполость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: - на быстроходный вал устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С, после чего устанавливают муфту, фиксируют ее в осевом направлении и помещают собранный узел в корпус редуктора; - на тихоходный вал устанавливают колесо через шпонку, после чего напрессовывают предварительно нагретые в масле подшипники, на выходной конец вала напрессовывают звездочку и фиксируют ее в осевом направлении. После этого ставят манжеты и устанавливают крышки подшипников. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой. Заливают в корпус масло и заворачивают заливное отверстие отдушиной. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|