Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 3. МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ





ТЕМА 3. МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Базы данных как информационный ресурс.

2. Сетевые технологии как мировой информационный ресурс.

3. Мировые информационные сети.

Базы данных как информационный ресурс

База данных (БД) - это данные, организованные в виде набора записей определенной структуры и храня­щиеся в файлах, где, помимо самих данных, содержится описание их структуры. Система управления базами данных (СУБД) - это система, обеспечивающая ввод данных в БД, их хранение и восстановление в случае сбоев, манипулирование данными, поиск и вывод данных по запросу пользователя.

По функциональному назначению базы данных делятся на:

· системы оперативной обработки транзакций (OLTP-системы, Online Transaction Processing);

· системы делового анализа / хранилища данных (OLAP-системы, Online Analysis Processing).

Базы данных, ориентированные на оперативную обработку транзакций, и базы данных, предназначенные для делового анализа, используются совершенно по-разному и служат разным целям. Базы данных оперативной обработки транзакций — это основа каждодневного функционирования предприятия: принятие заказов клиентов, учет сырья, складской учет, учет оплаты продукции, т.е. главным образом учетные функции. Базы данных делового анализа используются для принятия решений на основе сбора и анализа большого объема информации. Их главные пользователи — это менеджеры, служащие планового отдела и отдела маркетинга. Если в базах данных оперативной обработки транзакций основные операции — это небольшие по объему транзакции, состоящие из простых запросов на как на выборку, так и на вставку и обновление небольшого количества строк, то в базах данных делового анализа практически 100% операций являются операциями выборки (чтения) строк, причем количество отбираемых (анализируемых) строк может достигать нескольких миллионов. Другие отличия OLTP и OLAP систем представлены в таблице 1.

Таблица 1

Рис.1. Структура системы защиты от несанкционированного копирования

 

Подсистема внедрения управляющих механизмов представляет собой комплекс программных средств, предназначенный для подключения внедряемого защитного кода к защищаемому программному модулю. Внедряемый защитный код – это программный модуль, задача которого состоит в противодействии попыткам запуска (исполнения) нелегальной копии защищаемой программы.

Подсистема реализации защитных функций представляет собой программную секцию, решающую задачу распознавания легальности запуска защищаемой программы.

Подсистема противодействия нейтрализации защитных механизмов предназначена для борьбы с возможными попытками нейтрализации системы защиты от несанкционированного копирования и/или её дискредитации.

Блок установки характеристик среды отвечает за получение характеристик, идентифицирующих вычислительную среду.

Блок сравнения характеристик среды устанавливает факт легальности запуска защищаемой программы.

Блок ответной реакции реализует ответные действия системы защиты на попытки несанкционированного исполнения защищаемой программы.

Наличие системы защиты подразумевает наличие злоумышленника, который будет пытаться каким-то образом нейтрализовать защиту для решения задачи несанкционированного копирования. При этом необходимо отчётливо понимать, что не существует абсолютно стойкой защиты, а существуют защиты, время преодоления которых по затратам труда и машинного времени сравнимы с разработкой системы, аналогичной защищённой. Данное положение приводит к парадоксальному на первый взгляд результату – вероятность нейтрализации защиты у элементарных программных продуктов со средним уровнем защищённости гораздо ниже, чем у сложных программ с высоким уровнем защиты.

В отдельных случаях, при относительно невысокой цене одной копии, конечному пользователю бывает выгоднее купить необходимое число инсталляций, чем оплачивать квалифицированный труд хакера.

Поскольку стойкость системы защиты определяется стойкостью каждого её элемента, то в качестве объекта атаки может использоваться любая из описанных подсистем. Здесь необходимо отметить неоднородный уровень как самих идей, лежащих в основе той или иной подсистемы, так и их реализаций, что, в первую очередь связано с развитием приёмов, методов и средств для нейтрализации систем защиты. Учитывая современное состояние вопроса, наиболее актуальной задачей, с точки зрения автора, является разработка подсистемы внедрения управляющих механизмов системы защиты и подсистемы установки характеристик среды, хотя остальные подсистемы должны быть разработаны не менее тщательно. Показательным примером является блок ответной реакции, который может как просто выводить сообщение о незаконности копии (что моментально выдаёт присутствие системы защиты), так и предпринимать более сложные действия, позволяющие на определённое время замаскировать наличие защиты, увеличивая тем самым время атаки.

Но если функционирование блока ответной реакции может влиять на надёжность системы лишь косвенным образом, то зачастую самым слабым местом всей системы является блок сравнения характеристик среды и именно против него в первую очередь направлены атаки злоумышленников.

Системы защиты от несанкционированного копирования можно классифицировать по способу внедрения защитного механизма:

· встроенная (внедряется при создании программного продукта);

· пристыковочная (подключается к уже готовому программному продукту).

Наибольшую популярность в последнее время приобрели системы второго типа. Это обусловлено рядом преимуществ, которые даёт их использование:

· простота тиражирования программных систем защиты на объекты заказчика и разработчика;

· простота технологии применения;

· обеспечение достаточного уровня защищённости данных в силу специализации разработчиков;

· более оптимальное соотношение «надёжность функционирования/затраты на разработку» по сравнению со встроенными системами, подготовленными непрофессионалами.

Рассмотрим способы установки защитных механизмов в защищаемые программные модули.

Одним из вариантов встраивания пристыковываемого модуля в исполняемый модуль является дописывание его по вирусному принципу. (Естественно, из рассмотрения исключаются варианты, при которых программа перестаёт работать или нарушается логика её работы.) При этом код защиты дописывается в некоторую область защищаемого файла и защищаемый файл модифицируется таким образом, чтобы управление передавалось на пристыкованный модуль защиты, который проверяет легальность копии, и в случае положительного ответа передаёт управление на исполняемый модуль. Такой подход к внедрению в исполняемые файлы имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, исходный код защищаемой программы остаётся практически в неизменном виде, что значительно упрощает нейтрализацию защиты. Во-вторых, если предполагается защищать файлы большого размера и, как следствие, со сложной (может быть и с оверлейной) структурой, то необходимо учитывать то, что код, находящийся в конце загружен не будет, а значит программный модуль не будет отработан. Некоторые недостатки можно устранить, если писать в начало программы не одну команду перехода, в весь код защиты. При этом необходимо модифицировать таблицу перемещения (которая находится в конце заголовка EXE-файла), в случае если защищается файл типа EXE.

Основным недостатком защит такого типа является то, что они могут быть нейтрализованы динамически, путём определения момента, когда защитная часть уже отработала и начал выполняться сам защищаемый код. Примером такого подхода к нейтрализации защит являются программы SNAPSHOT и INTRUDER. Основная идея метода, реализованного в подобных программах, заключается в двукратной загрузке исследуемого модуля по разным адресам памяти с последующим вычислением всей необходимой информации на основе анализа дампов памяти (под необходимой информацией здесь понимается заголовок EXE-файла, содержащий всю информацию, которая требуется операционной системе для загрузки программы).

Другим важным недостатком описанных методов внедрения является то, что существующие защитные механизмы данного типа не могут обеспечить корректную защиту самомодифицирующихся программ, которые в процессе выполнения изменяют свой образ, хранящийся на диске.

Исходя из указанных недостатков, можно сформулировать следующие требования к пристыковываемым модулям:

· пристыковываемый модуль должен подключаться к файлам любого размера;

· результирующий файл, полученный после подключения пристыковываемого модуля, должен быть устроен таким образом, чтобы максимально затруднить выделение исходной защищаемой программы;

· пристыковываемый модуль не должен накладывать ограничений на функционирование защищённой программы, в частности, он должен позволять модифицировать в процессе работы свой собственный дисковый файл.

 

Мировые информационные сети

3.1 Компьютерные коммуникационные сети

Образование глобальных сетей в России началось в 1990г. На российском рынке глобальных вычислительных сетей наиболее активно и эффективно функционируют следующие сетевые структуры:

Internet России с 1990г. объединяет более 300 тысяч машин, среди них научные, учебные, просветительские организации, банки, биржи, частные лица, агентства.

Сеть LASNET. Она создана в 1995г. институтом автоматизированных сетей. Эта сеть предоставляет услуги в области электросвязи.

Сеть РОСПАК. Создана АО Интертелеком, имеет свои узлы в 50 городах России, зарегистрирована в международном союзе электросвязи. Обеспечено взаимодействие с отечественными и зарубежными ТВС.

Сеть Исток-К - разработчики и держатели сети Концернтелеком. Она реализована на отечественных технических средствах и представляет собой совокупность центров коммутации пакетов и сообщений, соединенных стандартными каналами государственной сети связи.

Сеть РЕЛКОМ – сеть документального обмена общего пользования, разработанная в институте имени Курчатова. В качестве национальной стала частью европейской сети EVNET и имеет выход в Internet.

«Спринт-сети» - созданы российскими телеграфами. Являются сетями передачи данных и документооборота, обеспечивают выход в международные сети.

АКАДЕМ СЕТЬ – ведомственная сеть, созданная всероссийским НИИ прикладных автоматических систем, предназначенных для обеспечения доступа научных и исследовательских организаций к базам данных информационных центров. Это открытая неоднородная ИВС (информационная вычислительная система) с коммутацией пакетов. Основные ее компоненты – коммутационные и терминальные системы, а также рабочие системы на базе ЭВМ.

ИНФОТЕЛ - представляет собой сеть передачи данных и документооборота. В сети реализованы международные стандарты и рекомендации по сетям передачи данных общего пользования. Она взаимодействует со 190 зарубежными сетями. Основные услуги: передача текстовых и двоичных файлов, интерактивный доступ к информационным вычислительным ресурсам, выход в другие телекоммуникационные сети.

Сеть FIDONET - некоммерческая сеть, представляющая собой совокупность многочисленных электронных досок объявлений, объединенных в сеть, где в качестве средств связи используются обычные коммутированные телефонные каналы. Сеть Fidonet имеет иерархическую структуру. Все узлы объединяются по схеме: в пределах одного города, района, области формируется сеть, руководство которой осуществляет сетевой коридор.

В пределах одного государства формируется регион, общее руководство которого осуществляет региональный координатор.

В пределах материка формируется зона руководства, которое осуществляет зональный координатор.

В Fidonet имеется 6 зон: Северная Америка, Европа, Австралия, Латинская Америка, Африка и Азия. Работой всей сети Fidonet управляет международный координатор.

Узел сети Fidonet представляет собой аппаратно-программный комплекс для обеспечения обмена почтой с другими аналогичными узлами.

Дополнительный узел используется как доска объявлений ВВS. Информация на BBS делится на 3 категории – это файлы, почта и объявления. В качестве программного обеспечения сервера узла BBS в нашей стране используется обычный пакет Maximus, который позволяет просматривать почту, открытую для него или адресованную пользователю, отправлять сообщения другим пользователям BBS или другим BBS, входящим в Fidonet.

Системы электронной почты в этой сети реализуются в режиме диалога, что выгодно ее отличает от других сетей. Например, от Internet, где электронная почта работает в режиме отправления.

Некоторые узлы сети Fidonet являются шлюзами Internet, то есть для отправления письма в Internet следует его отправлять на ближайший шлюз.

Основная услуга, предоставляемая узлами Fidonet – это доступ пользователей к коллекции файлов, собранных в узле. Эти файлы преимущественно являются программным обеспечением, обладание которым не сопровождается коммерческой выгодой.

2 января 1969 г. агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA — Advanced Research Projects Agency), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате была создана сеть ARPANET, в основе функционирования которой лежали принципы, использованные позже при построении Internet. ARPANET, с одной стороны, должна была обеспечить сохранение коммуникаций в случае ядерной атаки противника, с другой стороны, облегчить сотрудничество различных исследовательских учреждений. ARPANET обеспечивала связь между университетами, военными учреждениями и предприятиями оборонной промышленности. В случае разрушения одной или нескольких линий связи система должна была уметь переключаться на другие линии. Спустя некоторое время в систему были встроены программы перемещения файлов и электронная почта.

Следующим этапом в развитии Internet было создание сети Национального научного фонда США (NSF — National Science Foundation). Сеть NSFNET объединяла научные центры США. Основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи. Все остальные пользователи могли подключаться к сети и использовать возможности этих суперкомпьютеров.

В 1987 г. был создан хребет сети NSFNET, состоящий из 13 центров, соединенных высокоскоростными линиями связи. Центры располагались в разных частях США. Сеть NSFNET быстро заняла место ARPANET, и последняя была ликвидирована в 1990 г. Таким образом появилась сеть Internet в США.

Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Они стали объединяться и в 1990-х гг. возникла сеть Internet в ее нынешнем виде. Сейчас Internet объединяет тысячи разных сетей, расположенных по всему миру, к ним имеют доступ десятки миллионов пользователей.

В России сеть Internet появилась недавно (сначала — электронная почта). Бурный рост пользователей в России начался с 1996 г.

Сеть Internet уже сейчас стала одним из основных средств связи. Не только компьютеры, но телефоны, телевизоры, видеокамеры и другие устройства подключаются напрямую к сети Internet. Умение работать в Internet станет обязательным условием для достижения успехов практически в любой области деятельности.

Отличительной особенностью Internet является высокая надежность. При выходе из строя части компьютеров и линий связи, сеть будет продолжать функционировать. Такая надежность обеспечивается тем, что в сети Internet нет единого центра управления. Если выходят из строя некоторые линии связи и компьютеры, то сообщения могут быть переданы по другим линиям связи. Как и любая другая компьютерная сеть, Internet состоит из множества компьютеров, соединенных между собой линиями связи и установленных на этих компьютерах программ. Internet обеспечивает обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в сети, подключенные к ней. Тип компьютера и используемая ими операционная система значения не имеют.

Основные ячейки Internet — локальные вычислительные сети. Если ЛВС подключена к Internet, то и каждая рабочая станция этой сети также может подключиться к Internet. Существуют также компьютеры, самостоятельно подключенные к Internet. Это хост-компьютеры (host — хозяин).

Центр Internet — оптоволоконный кабель с очень высокой пропускающей способностью. Информацию можно переносить и с помощью спутниковых систем связи. Спутники позволяют передавать информацию между континентами через космическое пространство.

Internet представляет собой совокупность физически взаимосвязанных хост-компьютеров. Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой адрес, по которому его может найти абонент из любой точки мира.

Пользователи Internet подключаются к сети через компьютеры специальных организаций, которые называются поставщиками услуг сети Internet - провайдерами (provider). Провайдеры имеют множество линий для подключений пользователей и высокоскоростные линии связи для подключения к остальной части Internet. Мелкие поставщики подключены к более крупным и т.д. Все организации, соединенные между собой высокоскоростными линиями связи, используют магистральный канал, или хребет (от английского слова — backbon), сети Internet. Если поставщик подключен непосредственно к хребту, то скорость передачи информации будет максимальной.

Однако и одиночный пользователь, и ЛВС могут подключаться высокоскоростной линией к хребту Internet и стать провайдерами.

Компьютеры, подключенные к Internet, часто называются ее узлами или сайтами (от английского слова site — место). Узлы, установленные у провайдеров, обеспечивают доступ пользователей к Internet.

Многие фирмы создают в Internet web-узлы (web — паутина, сеть, сплетение), с помощью которых они распространяют информацию о своих товарах и услугах.

3.2 Internet как новая среда делового общения

Internet предоставляет беспрецедентные возможности для формирования индивидуального взаимодействия между компаниями и их клиентами. Эти возможности находятся в тесной взаимосвязи с современными тенденциями успешного ведения бизнеса, среди которых одним из главных конкурентных преимуществ является умение налаживать и поддерживать взаимодействие со своими клиентами для роста их удовлетворенности и лояльности к компании.

Для поддержания заданного уровня продаж компания должна учитывать два основных направления в своей деятельности: привлечение новых покупателей и поддержание отношений с существующими. С точки зрения экономической выгоды, гораздо дешевле поддержать взаимоотношения с постоянным покупателем, чем найти нового.

Причинами, толкающими компании на пересмотр своих отношений с клиентами, является и ряд других тенденций. Современные технологии, используемые в Internet, привели к тому, что покупатель получает доступ к любой части рынка при минимальных транзакционных издержках. Удержание имеющихся клиентов в таких условиях становится первостепенной задачей.

Поскольку контакт между клиентом и фирмой может осуществляться самыми разными способами от телефона и факса до телеконференций и электронной почты, клиент ожидает, что вся получаемая по этим каналам информация рассматривается компанией во всей совокупности. В таких условиях удержать его можно лишь учитывая всю имеющуюся о нем и контактах с ним информацию.

Кроме того, существует тенденция снижения эффективности воздействия традиционных стимуляторов потребительского спроса, таких как реклама, мероприятия по стимулированию сбыта и т. д. Как следствие, в условиях острой конкурентной борьбы, компании пытаются найти новые возможности для привлечения и удержания потребителей.

Рассмотрим особенности, текущее состояние и перспективы развития финансовой сферы услуг в Internet, как одной из наиболее развитых не сегодняшний день.

Наибольшего развития в сфере услуг, предоставляемых через Internet, получили финансовые услуги, к которым относятся следующие виды деятельности:

· предоставление банковских услуг через Internet;

· предоставление услуг по работе на валютном и фондовом рынках через Internet;

· Internet-страхование - предоставление услуг страхования через Internet.

Первостепенным элементом полноценной системы финансовых услуг являются сектор банковских услуг. Он позволяет обеспечить проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений. Кроме очевидных преимуществ для корпоративных пользователей, многие из которых уже сегодня готовы перейти от систем «банк-клиент» к управлению финансовыми средствами через Internet, система должна удовлетворять и запросы частных пользователей. Так, открыв единый счет в банке, установившем у себя систему банковского обслуживания через Internet, пользователь должен получить возможность не вставая из-за компьютера вести расчеты с поставщиками услуг Internet, сотовой и пейджинговой связи, осуществлять платежи за коммунальные услуги, совершать покупки в виртуальных магазинах и многое другое.

Вторым элементом системы финансовых услуг в Сети является сектор услуг по работе на валютном и фондовом рынках. Он позволяет всем желающим участвовать в торгах на биржевых площадках, на равных правах с инвестиционными компаниями и банками. Высокая доходность спекулятивных операций на валютных и фондовых рынках привлекает огромное количество людей по всему миру и делает его одним из самых быстроразвивающихся в Internet.

И, наконец, третьим элементом является Internet-страхование. Оно предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении, все платежи по которым осуществляются через Internet. Услуги Internet-страхования в России уже оказывают такие лидеры рынка, как «Группа Ренессанс Страхование», «РОСНО», «Ингосстрах», а также ряд других.

 


3.3 Средства поиска информации в Internet

Для того, чтобы просмотреть HTML-страницу, достаточно просто ввести ее URL-адрес в строке адреса Web-браузера, а затем следовать по гиперссылкам. Но именно в этом и заключается основная проблема - как узнать адрес страницы? Чаще всего бывает так, что известно то, что необходимо найти, но неизвестно где именно искать. Для решения этой проблемы существуют специальные поисковые системы. С точки зрения пользователя, поисковая система — это обычный сайт на главной странице которого находятся разбитые по рубрикам («Спорт», «Бизнес», «Компьютеры» и т.п.) ссылки на другие сайты. Кроме того, поисковая система позволяет пользователю ввести несколько ключевых слов и возвращает ссылки на страницы, содержащие эти ключевые слова. Важно отметить, что поиск не происходит в момент запроса пользователя. Отдельные серверы заранее и постоянно «исследуют» Internet и составляют базу данных по результатам поиска, а при поступлении запроса пользователя информация просто извлекается из этой базы данных. Из этой схемы имеется одно следствие: разные поисковые системы могут «исследовать» разные «области» Internet, поэтому если информация не найдена одной поисковой системой, то ее возможно найдет другая поисковая система. Кроме того, разные поисковые системы проводят поиск с разной эффективностью и на разную глубину. Самыми известными поисковыми системами по русским ресурсам Internet являются www.aport.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru. Наиболее известные поисковые системы по англоязычным ресурсам -www.altavista.com, www.yahoo.com, infoseek.go.com. Стоит также выделить поисковую систему www.google.com, которая достаточно быстро и качественно осуществляет поиск как по русским, так и по англоязычным ресурсам.

Как уже указывалось выше, все поисковые системы предусматривают поиск по ключевым словам. Очень важно правильно составить запрос на поиск. Необходимо употреблять ключевые слова, комбинация которых не является широко распространенной. Если в ответ на запрос было найдено 7 321 сайт, то стоит попробовать другую комбинацию ключевых слов, т.к. просто времени не хватит просмотреть все сайты, большинство из которых не относится к делу. Практически в каждой поисковой системе имеется «расширенный поиск» (advanced search), который позволяет при помощи удобных форм и логических условий «и», «или» и шаблонов поиска организовать достаточно сложный поиск. Кроме того, каждая поисковая система имеет свой собственный язык запросов. К сожалению, единого стандарта не существует, поэтому просто приведем примеры поисковых запросов поисковой системы www.aport.ru:

 

 

Таблица 2

Приложение 1

Ресурсы Internet

Мировые информационные агентства биржевой и финансовой информации
1. Агентство Рейтер www.reuters.ru
2. Телерейт www.telerate.com
3. Dow Jones NewswiresSM www.djnewsplus.com
4. Агентство финансовых новостей «Блумберг» www.bloomberg.com
5. Агентство Тенфор www.tenfore.ru
6. CQG www.cqg.ru
Российские информационные агентства
7. Росбизнесконсалтинг www.rbc.ru
8. Финмаркет www.finmarket.ru
9. АК&М www.akm.ru
10. РТС www.rtsnet.ru
11. ИТАР-ТАСС www.itar-tass.com
12. Интерфакс www.interfax.ru
13. Прайм-ТАСС www.prime-tass.ru
Коммерческая информация
14. Интегрум-Техно www.integrum.ru
15. «Международные информационные рынки» (ИКС МИР) www.icsmir.ru
16. АСУ Импульс бизнес справочники и базы данных www.asuimp.ru
17. Агентство деловой информации «Бизнес-Карта» www.biznes-karta.ru
18. «Нефтегазовая вертикаль» - информационная группа www.ngv.ru
19. Маркетинг союз www.msouz.ru
20. Информсистема www.informsistema.com
Мировые агентства коммерческой информации
21. DUN&BRADSTREET www.dnb.com
22. LEXIS-NEXIS www.LEXIS-NEXIS.com
23. DIALOG www.DIALOG.com
24. DATA-STAR www.DATA-STAR.com
25. QUESTEL-ORBIT www.QUESTEL-ORBIT.com
26. HOOVERS www.hoovers.com
27. ONESOURCE www.onesource.com
28. FACTIVA(DOU JONES+REUTERS) www.factiva.com
Деловые новости
29. Издательский дом «Коммерсант» (платный) www.kommersant.ru
30. «Аргументы и факты» (платный) www.aif.ru
31. «Эксперт» (бесплатный) www.expert.ru
32. «Профиль» (бесплатный) www.profil.ru
33. «Gazeta.ru» (бесплатный) www.gazeta.ru
34. РИА «Новости» www.rian.ru
35. «Национальная служба новостей» www.nns.ru
Массовая и потребительская информация
36. Российская государственная библиотека www.rsl.ru
37. Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ) www.gpntb.ru
38. Библиотека по естественным наукам РАН www.ben.irex.ru
39. Национальная электронная библиотека www.nns.ru/sources/index.html
40. Российская национальная библиотека www.nlr.ru
Справочные правовые системы
41. Общероссийская сеть «КонсультантПлюс» www.consultant.ru
42. Гарант www.garant.ru
43. Референт www.referent.ru
44. Агентства INTRALEX «ЮСИС» (Юридическая справочно-информационная система) www.intralex.ru

 

Рис. 4. Сайт QUESTEL-ORBIT

Рис. 5. Сайт LEXIS-NEXIS

Основанная в 1973 году система баз данных Lexis-Nexis в настоящее время содержит более чем 24,000 информационных источников, свыше 80 информационных агентств таких, как BLOOMBERG™, Agence France Press, BCC, ASAHI, ITAR-TASS, Associated Press, UPI, CNN и др., содержащих в совокупности более 2 миллиардов документов с глубоким архивом. Lexis-Nexis не является аналитической фирмой, это система, которая интегрирует различные информационные ресурсы, необходимые для успешного бизнеса.

В базах данных Lexis-Nexis можно найти: финансовые отчеты и прогнозы о компаниях во всем мире, аналитические исследования по странам и регионам, законы, дела из судов и другую юридическую информацию США, ЕС, Канады, Китая, России и др; более 6,5 млн патентов, поданных в Бюро Патентов США с 1975г. (полные тексты с рисунками и схемами); более 300 баз данных о компаниях. Данные из Lexis-Nexis также могут быть использованы для проверки финансовой состоятельности компаний, сбора информации для ведения переговоров, мониторинга новостей по профилю компаний, анализа инвестиционных проектов, маркетинговых исследований и многого другого. Выходя на внешний рынок, российские предприятия должны придерживаться правил предосторожности при работе с зарубежными партнерами.

Рис. 6. Классификация Интернет-сайтов

Классификация, предложенная авторами учебника по Интернет журналистике [8], выглядит следующим образом.

«Визитка» – краткий, компактный, лаконичный сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг.

Промоушн-сайт – сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события.

Электронный магазин – сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.

Информационный сайт – сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки.

Портал – крупный веб-ресурс, предназначенный для формирования некоего интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам – обмен информацией.

Корпоративное представительство – автоматизация деятельности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, переговоры в режиме онлайн и т.д.

Система управления предприятием — сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием (интернет / интранет)

Более широкий охват предлагает М. Омелин [12]. В его разработке изменен взгляд на содержательный критерий (классификация сайтов на информационные, тематические, корпоративные, коммерческие и бонусные) и добавлено два других. Во-первых, параметр времени, учитывающий срок существования и периодичность обновления ресурса. Во-вторых, подход к сайту как к коммуникативному сообщению, предполагающему обратную связь. По принципам взаимодействия с аудиторией, степени участия ее в формировании содержания, по интенсивности обратной связи он предлагает разделить сайты на информативные и интерактивные.

С точки зрения цели можно выделить следующие типы:

Информационные. К этой группе относятся онлайновые информационные агентства, сетевые издания: газеты, журналы, радио и сетевое телевидение. Ресурсы, которые позиционируют себя как средства массовой информации.

Прикладные. Ресурсы, содержащие полезную информацию, предоставляющие возможности скачивания «софта», онлайновых библиотеки, и т. п. К этой категории относятся поисковики и сайты для работы с электронной почтой, чья функциональность связана исключительно с интернетом.

Непосредственно-коммуникационные. Ресурсы, в наибольшей степени реализующие функцию общения: сообщества, форумы, доски объявлений, сайты знакомств. В названии мы намеренно добавили слово «непосредственно», так как коммуникация в той или иной степени свойственная всем интернет-ресурсам. «Диалоговость, интерактивность заложена в саму технологию WWW интернета [8]. Пренебрежение обратной связью ставит под сомнение необходимость создания веб-ресурса.

Развлекательные. Сайты, предлагающие онлайновые игры, содержащие анекдоты, эксплуатирующие интерес к сексу. К этой категории можно отнести огромное количество сетевых радиостанций, транслирующих музыку различных направлений.

Коммерческие. Веб-ресурсы, предлагающие платные услуги. В первую очередь это интернет-магазины, а также сайты, оказывающие платные услуги.

Презентационные. Ресурсы, осуществляющие функцию представительства в интернете. Это могут быть корпоративные сайты, рекламные («визитки» и промоушен-сайты). Сюда же можно отнести сайты традиционных СМИ, содержащие лишь общие сведения об издании, материалы о подписной компании и т. п.

Электронный фэн-зин [3] – журнал, создаваемый специально для поклонников какой-либо поп-группы или исполнителя, иногда самими фанатами. На сайтах такого типа достаточно богатая рубрикация: новости радиостанции, новости музыки (соответствующей формату), эфирные персоналии, история станции, странички отдельных программ, гостевая, форум, чат, хит-парад (иногда с возможностью «скачать» любимые песни), рекламные расценки, сетка вещания и тому подобное. Основной принцип таких сайтов – «ничего, кроме нашего радио и нашего формата». Все должно служить цели создания определенного (естественно, положительного) имиджа станции и создания коммуникативной среды для целевой и потенциальной аудитории офф-лайновых слушателей.

В коммерческом секторе Интернета обычно выделяют такие типы информационных ресурсов:

Корпоративный сайт – основной инструмент корпоративного брендинга. Информационные аспекты, которые должны быть отражены на сайте: миссия компании, ее принципы, видение будущего, политика в отношении ведения бизнеса, персонала, партнеров и социальных институтов. Специфические характеристики деятельности должны быть сгруппированы в разделы.

Информационный отраслевой портал – отраслевой портал может использоваться в качестве отдельного информационного проекта, выпускаемого под эгидой компании. Зачастую его функцию выполняет центральная часть основного сайта, однако создание отдельного ресурса придает корпорации облик лидера, стоящего над отраслью.

Информационная политика проекта должна подчеркивать некоторые, не самые уникальные параметры бренда. Портал должен обеспечивать определенный уровень отстраненности от компании. На таких сайтах рекомендуется активно цитировать мнения независимых экспертов и информацию из государственных источников.

Дизайн подобных порталов обычно более стандартизирован, чем обычно. Это дает сайту возможность произвести положительное впечатление за счет сходства с другими подобными ресурсами. Количество упоминаний компании-владельца на портале должно быть адекватным, но не чрезмерным.

Спонсорский проект – помимо основной функции, несет функцию поддержки положительных характеристик компании-спонсора. И очевидно, что правильный выбор мероприятия является определяющим. Самые удачные объекты спонсорства - те, что связаны со спортом, музыкой и социально незащищенными группами населения. Сайт спонсируемого объекта должен транслировать прямую связь бренда с эмоциями, переживаниями сопричастной аудитории. Визуализация и наполнение этого сайта обычно остается на усмотрение его администраторов.

Brandland – это место отдыха и развлечений, не связанное напрямую с деятельностью компании. Задача такого проекта - точно передать многочисленные информационные и эмоциональные потоки, в том числе - подсознательные. Он должен быть максимально уникальным и захватывающим. На сайте должно быть много фото- и видеоматериалов, возможностей для общения, игр, конкурсов, промо-материалов - всего, что может привлечь сопричастную группу покупателей. Дружеский стиль общения всегда воспринимается положительно, и этим необходимо пользоваться.

Сайт коммерческого взаимодействия – это торговые площадки, интернет-магазины, сайты взаимодействия с партнерами и даже интранет-ресурсы - явл<







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.