Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типовая внешнеторговая сделка купли-продажи и ее оформление.





Из всего многообразия внешнеторговых сделок традиционными являются сделки купли-продажи. При этом сделки купли-продажи корреспондируют с предметом купли-продажи и делятся на две категории:

- сделки купли-продажи товаров

- сделки, предметом которых является оказание услуг.

Международная сделка - считается, что отношения приобретают международный характер, если они связаны более, чем с одной системой национального права.

Т.о. международной сделкой считается договор (соглашение) о поставке товара или оказании услуг между фирмами и любыми субъектами предпринимательской деятельности, находящимися в разных государствах. Однако, международной нельзя считать сделку между представителями фирм отдельных государств, находящихся в одной стране.

Существует конвенция ООН, регламентирующая экспортно-импортные сделки, которая называется “О договорах международной купли-продажи товаров” (принята в 1980г.).

Наиболее распространенным способом оформления сделки является контракт купли-продажи. Процедура заключения контракта состоит из отдельных стадий, каждая из которых оформляется соответствующими документами.

Таблица 2

Этапы и стадии внешнеторговой сделки

I II III IV
Установление делового контакта с партнером Оформление заказа покупателем Исполнение заказа продавцом Обеспечение поставки и расчета
Стадии Доку-менты Стадии Доку-менты Стадии Доку-менты Стадии Доку-менты
Запрос покупате-лем сведе-ний о то-варе или вызов на торги   Предло-жение по-ставщика, ответ по-купателя на разме-щение заказа   Проверка платеже-способ-ности по-купателя и подтве-рждение этого Запрсы, инициа-тивные письма, ответы на запросы     Твердая и свободная оферты     Справки, запросы, банков-ская или коммер-ческая от-сылка Письмен-ное указание о поставке   Устано-вление графика поставки   Определе-ние мини-мальной цены   Принятие заказа   Заказ, за-купочный ордер, ак-цепт, из-вещение об от-грузке   Отгрузоч-ный ордер   Контракт     Контракт Подготов-ка товара к отгрузке     Отправка, транспор-тировка, страхова-ние, тамо-женная очистка     Выставле-ние пла-тежного счета Инвойс, счет-фак-тура, дебит-нота, кре-дит-нота.     Извеще-ние о го-товности, страховой полис, по-грузочный ордер, ко-носамент, таможенная декларация   Выписка из счета Опреде-ление контракт-ной цены   Опреде-ление ус-ловий поставки   Соверше-ние пла-тежа по-купате-лем Сертифи-кат про-исхожде-ния това-ра, прейс-курант, каталоги     Система инко-термс     Тратты, докумен-тарные аккреди-тивы, банков-ские пе-реводы

 

Рассмотрим кратко каждую из стадий заключения сделки.

 

I Установление делового контакта с партнером.

Под оффертой мы понимаем предложение поставщика. При этом свободная офферта не требует однозначного ответа и посылается различным клиентам. Твердая - посылается в один адрес и поставщик не начинает деятельность без ответа.

Если фирма-покупатель намеревается разместить заказ, она будет получать информацию у поставщика о продукте и цене.

В ответ на запрос покупателя поставщик дает нижний предел своей цены, а также сообщает график поставки и возможные скидки.

Поставщик в свою очередь может запросить у предполагаемого покупателя имена и адреса финансовых гарантов, если эта сделка осуществляется впервые. В таком случае заказчик ссылается на партнеров (подтверждается коммерческой отсылкой) и на финансистов (отсылка банковская).

При желании продавца удостовериться в платежеспособности будущего покупателя он может обратиться в свой уполномоченный банк с целью получения от банка фирмы-покупателя сведений о финансовом состоянии.

Банки предоставляют конфиденциальную информацию о финансовом положении своего клиента только по запросу от уполномоченного банка - экспортера или импортера.

Большинство фирм-поставщиков прибегают к услугам специализированных фирм по проверке платежеспособности. Эти фирмы могут предоставить информацию о финансовом положении потенциального клиента. В некоторых случаях поставщик хотя и не подтверждает принятия заказа, но при готовности товара к отгрузке оформляет и выставляет покупателю комплект платежных документов (инкассо).

Оформление запросов и предложений на данном этапе обеспечивается при помощи инициативных писем на продажу, которые также оформляются по определенной форме.

По определенным формам происходят ответы на запросы, которые предполагают, что поставщик после получения запроса на товар принимает максимально возможные меры, ведущие к заключению контракта.

II Оформление заказа покупателем.

Оформление означает письменное указание покупателя о поставке ему товаров или предоставлении услуг. Товары могут быть заказаны с помощью письма, однако чаще оформляется специальный бланк-заказ с обоснованием цены. Одновременно составляется закупочный ордер (сопроводительное письмо). Любой заказ покупателя должен содержать необходимые данные для осуществления поставки требуемого товара, однако заказ не становится контрактом до момента получения письменного согласия (акцепта) или встречной офферты.

В торговой практике имеет место телефонный (факсовый) заказ, который подтверждается подписью соответствующих лиц.

После того, как заказ принят, стороны считаются заключившими контракт и приступают к его исполнению. Копии контракта хранятся как у покупателя, так и у продавца.

III Исполнение заказа продавцом.

Предполагает обеспечить готовность товара к отправке и включает в себя следующие операции:

- упаковку товара

- отправку и транспортировку

- страхование груза (оформление страхового полиса)

- таможенную очистку, включающую заполнение таможенной декларации.

В зависимости от базисных условий поставки эти перечисленные обязанности могут распределяться между поставщиком и покупателем.

Подготовка и отправка груза сопровождается документом инвойс (счет-фактура), который направляют в бухгалтерию либо поставщика, либо покупателя.

Транспортировка груза также дополняется специальными погрузочными документами.

Инвойс, или коммерческий счет, изготавливается в виде пакета документов, служащих основанием для расчетной операции. В его состав входит счет-фактура, где содержится детальный перечень отгружаемых товаров и полная информация о качестве и ценах.

В инвойсе помимо этого указываются все дополнительные издержки, которые включают стоимость упаковки и транспортировки, акциз и таможенные пошлины, расхода по складированию и страхованию.

Кроме того в инвойсе проставляется номер контракта, величина скидки, способ ее предоставления, а также условия и форма платежа.

Оригинал инвойса отсылается покупателю одновременно с отгрузкой товара, либо непосредственно после нее.

Существуют такие документы, как дебет-нота и кредит-нота.

Дебит -нота высылается поставщиком покупателю в случае наличия недоплаты против фактической суммы счета.

Кредит-нота выставляется продавцом покупателю в случае возвращения товаров или в случае переплаты.

Выписка из счета - это документ, получаемый покупателем от продавца (или от банка), в котором перечисляются все операции, производимые за определенный промежуток времени, т.е. дата и сумма каждого выставленного счета за поставленный товар, наличие кредита, предоставленные и полученный скидки и чистый остаток средств в конце каждого периода поставки.

Извещение о переводе платежа высылается с целью указания разницы между требуемой и уплаченной суммой.

IV обеспечение поставки и расчетов.

Определение контрактной цены товара, совершение платежа и сопутствующие ему расчеты, условия поставки из системы ИНКОТЕРМС-2000, которые называются базисными условиями поставки.

Основание, заключение и расторжение контракта.

Любые споры, возникающие в ходе исполнения контракта, должны своевременно разрешаться в соответствии с правилами арбитражного разбирательства, установленными международной торговой палатой.

Основанием для решения споров служит как законодательство соответствующих стран, так и международное торговое законодательство.

Важным условием разрешения споров является правильное соблюдение права собственности на товар. Переход прав собственности регулируется соответствующими юридическими правилами.

Транспортировка грузов.

В зависимости от транспорта различают специфические погрузочно-разгрузочные документы для разных видов перевозок.

Морские перевозки.

1. товар может быть отправлен на предварительно зафрахтованном у судовладельца судне

2. на линейном судне, принадлежащем судоходной компании

При фрахтовании судна заполняется специальный документ чартер - он означает, что продавцом арендовано судно или грузовое помещение на судне за счет продавца. В чартере указывается наименование судна, его тоннаж, имя судовладельца, порты отгрузки и величина фрахтовой ставки.

Фрахт может быть оплачен вперед и подразумевает несколько значений:

1. вознаграждение за перевозку

2. денежную сумму, указанную поставщиком товара судовладельцу

3. “фрахт” подразумевает перевозимый груз.

В случае перевозки на линейном судне договор на перевозку оформляется в виде коносамента, где указывается наименование судна, имена грузоотправителя и грузополучателя, место погрузки и выгрузки, также может указываться ставка фрахта и условия платежа.

Коносамент изготавливается в 3-4 экземплярах и может быть пущен в обращение посредством передаточной надписи на обратной стороне, которая называется индосамент







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.