|
Директивный стиль (авторитарный).Характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Демократический стиль (коллегиальный). Характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Либеральный стиль (попустительский или анархический). Характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует.
ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Школа научного управления (1885 —1920). Основные представители - Ф.У. Тейлор, Френк и Лилиан Гилбрет, Генри Гантт – имели инженерное образование. Объект внимания – производственный процесс. Основная цель школы – повышение производительности труда. Достижения школы: 1. Анализ содержания работы и определение ее основных компонентов (напр. Гилбреты использовали кинокамеру и микрохронометр чтобы точно определить время каждого движения рабочего) 2. Усовершенствование рабочих операций на основе анализа (устранение лишних, непродуктивных движений, использование наиболее производительных вариантов исполнения и т.д.) 3. Одновременная разработка оптимального инструмента и оборудования. 4. Стандартизация рабочих процессов. Замена трудовых процессов основанного на личном опыте, на стандартизированный, исполняемый по оптимальной, наиболее эффективной технологической схеме. 5. Научный отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 6. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 7. Систематическое использование прямого материального стимулирования для повышения производительности. 8. Разделение управленческого и исполнительского труда в производственных коллективах. 9. Сотрудничество между рабочими и администрацией в деле повышения производительности труда Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации. Интерес школы ограничивался только производственным процессом (вопросы управления организацией в целом не рассматривались). Хотя значительное внимание уделялось мотивации рабочего, она понималась упрощенно (только прямое материальное стимулирование). Классическая (административная) школа в управлении (1920 —1950). Основные представители – Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс Муни, Гарингтон Эмерсон - - были руководителями высшего звена управления в большом бизнесе. Их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. Главный объект внимания – эффективное управление организацией в целом. «Классики» старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Так А. Файоль рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций - планирование, организация, координация, мотивация и контроль, и выделил основные виды деятельности в организации, по которым следует выделять отделы. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта – разработка рациональной системы управления и построение структуры организации. Фактически каждый автор школы предложил свою систему принципов, но наиболее известны 14 принципо А.Файоля: - Разделение труда (целью специализации является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях); - Власть (право отдавать команды и нести ответственность за результаты); - Дисциплина (взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям); - Единоначалие (распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю); - Единство направления (группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя); - Подчиненность личных интересов общим (интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации); - Справедливое вознаграждение персонала; - Централизация (в организации должна быть обеспечена правильная пропорция между централизацией и децентрализацией); - Цепи взаимодействия (в организации должна быть четко определена цепь следования команд от руководства к подчиненным); - Порядок (место для всего и все на своем месте); - Справедливость (сочетание доброты и правосудия); - Стабильность рабочего места для персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации); - Инициатива (поощрение подчиненных к выдвижению идей); - Корпоративный дух (дух единства и совместных действий, развитие бригадных форм работы).
![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|