Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования





Этический кодекс поведения

студентов, преподавателей и сотрудников

Читинского института (филиала)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Байкальский государственный университет экономики и права»

1 Цели и задачи кодекса

 

1.1 Целью этического кодекса поведения (далее – Кодекса) является установление свода правил и норм поведения сотрудников, преподавателей и обучающихся Читинского института ГОУ ВПО «Байкальский государственный институт экономики и права» (далее – Институт). При помощи Кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений в совместной деятельности.

1.2 Стратегическая задача коллектива Института – всемерно содействовать укреплению лидерских позиций ЧИ БГУЭП в сфере экономического и юридического образования, обеспечивая высокий уровень подготовки выпускников, способных занимать ключевые позиции в образовании, науке, бизнесе и производстве.

1.3 Задачами данного Кодекса являются:

· определение этических правил и норм поведения внутри коллектива Института;

  • повышение персональной ответственности обучающихся и сотрудников за исполнение ими своих обязанностей и роли в реализации миссии института;
  • определение этических норм во взаимоотношениях с внешними по отношению к Институту структурами (деловыми партнерами, конкурентами, СМИ и т.д.);
  • разграничение прав между членами коллектива института.

1.4 Кодекс призван способствовать формированию здорового психологического климата в институте, повышению эффективности деятельности обучающихся и сотрудников, росту престижа Института в образовательном сообществе.



2 Сфера применения кодекса

 

2.1 Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, Устава ЧИ БГУЭП, Коллективного договора и Правил внутреннего распорядка ЧИ БГУЭП, общепризнанных нравственных и этических норм и принципов.

2.2 Кодекс вступает в силу после ознакомления с ним всех членов коллектива Института, рассмотрения на Совете ЧИ БГУЭП и утверждения директором и может изменяться и дополняться их решениями.

2.3 Кодекс содержит правила поведения, распространяющиеся на всех обучающихся, преподавателей и сотрудников Института.

2.4 Кодекс разработан в целях помощи Институту поддерживать соответствующие стандарты поведения, общественное доверие, уверенность в честности и профессионализме преподавателей и сотрудников, обеспечивая справедливость и беспристрастность в принятии решений, улучшая репутацию Института.

2.5 Положения данного Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми подразделениями Института. Они могут быть уточнены во внутренних документах подразделения применительно к специфике его деятельности.

 

3 Правила поведения обучающихся, преподавателей и сотрудников

 

3.1 Сплоченность, доброжелательность, чувство товарищества, взаимопонимание и взаимопомощь, доверие друг другу и сердечность отношений – вот важные условия совместимости в коллективе и сохранения в нем высоконравственной атмосферы. Индивидуальные честь и достоинство обучающихся, преподавателей и сотрудников Института неотделимы от нравственно здорового образа жизни, в котором нет места пьянству, распущенности, общему бескультурью. Необходимо соблюдение общей культуры поведения, в особенности таких ее непреложных норм, как вежливость, чуткость, внимание к людям, корректность, верность своему слову.

3.2 Обучающиеся, преподаватели и сотрудники обязаны приходить на работу и учебу без опозданий. Приходить в Институт принято опрятными, одетыми аккуратно и уместно, предпочтителен деловой стиль. Войдя в здание, мужчины снимают головные уборы. Верхнюю одежду следует сдать в гардероб или специально отведенные места хранения.

3.3 В одежде обучающихся настоятельно рекомендуется избегать деталей, подчеркивающих принадлежность к субкультуре (обилие металлических цепей, булавок, заклепок и т.п.), нельзя приходить в Институт в спортивных костюмах. Исключены глубокие декольте, оголенные плечи, спины и животы, чрезмерно низкая посадка брюк, прозрачная одежда. Не рекомендуется злоупотребление пирсингом и появление на занятиях в чрезмерно дорогих туалетах. Обилие драгоценных украшений, особенно массивных, также не принято.

3.4 В Институте принято обращаться друг к другу на «Вы». При общении обучающиеся, преподаватели и сотрудники не допускают по отношению друг к другу фамильярности, громкой речи, ненормативной лексики. Недопустимо публичное выяснение отношений – между обучающимися, между преподавателями, между обучающимся и преподавателем.

3.5 С целью обеспечения безопасности и предотвращения правонарушений, в Институте действует пропускная система. При входе в Институт находится охранник и/или дежурный вахтер. Входящие обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, в развернутом виде.

3.6 Если у входных дверей образовалась очередь, обучающиеся должны пропускать преподавателей и сотрудников, мужчины – женщин.

3.7 Обучающиеся, преподаватели и сотрудники при встрече обязательно здороваются, соблюдая такую последовательность: обучающиеся приветствуют преподавателей, мужчины – женщин, младшие по возрасту или должности – старших. Исключение составляет рукопожатие – здесь инициатива может исходить только от старшего по возрасту или по статусу. При равенстве пола, возраста и социального статуса первым здоровается тот, кто лучше воспитан. Заметив обращенное к Вам приветствие, ответить нужно обязательно.

3.8 В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 года, курение в помещениях Института запрещено.

3.9 Во время учебных занятий все мобильные средства связи должны быть выключены в обязательном порядке и у преподавателей, и у обучающихся. Во время официальных мероприятий (собраний, совещаний, заседаний) достаточно отключить звуковой сигнал мобильного телефона.

3.10 На различных мероприятиях (собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках) необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок. В случае необходимости разрешается покидать зал в паузах между выступлениями.

 

4 Взаимоотношения между обучающимися

 

4.1 В Институте запрещены любые методы унижения достоинства людей. Основной принцип, которым руководствуются все обучающиеся – взаимное уважение, справедливость и честность в отношениях между членами молодежного коллектива.

4.2 Взаимоотношения между обучающимися строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.

4.3 Поощряются различные формы общения обучающихся разных групп, факультетов и т.д. – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов, участие в массовых молодежных мероприятиях и конкурсах, проведение досуговых мероприятий.

4.4 При разрешении проблем, возникающих в процессе обучения и взаимодействия, обучающиеся Института руководствуются принципом справедливости, правилами Кодекса и другими документами, защищающими гражданские права.

 

5 Взаимоотношения между обучающимися и преподавателями

 

5.1 Обучающиеся должны приходить на занятия раньше преподавателя. Когда преподаватель входит в аудиторию, все обучающиеся должны встать и могут сесть, только получив на это разрешение. В случае опоздания на занятие, обучающийся должен извиниться, и, с разрешения преподавателя, привлекая к себе как можно меньше внимания, занять ближайшее свободное место в аудитории.

5.2 Преподаватель заинтересован в получении обучающимися информации по преподаваемой дисциплине в полном объеме. В связи с этим, обучающиеся имеют право заблаговременно ознакомиться с содержанием изучаемой дисциплины и вопросами к экзамену. Также заранее обучающиеся должны знать о возможности и источниках получения информации для самостоятельной подготовки. В этом случае преподаватель делает ссылки на учебные пособия, формирует электронные и печатные источники информации. При подготовке к выполнению заданий творческого характера обучающиеся должны четко знать алгоритм выполнения работы, понимать критерии оценки. Преподаватель обязан мотивировать выставленную оценку, если обучающийся просит об этом.

5.3 Преподаватель имеет право удалять обучающихся с занятий за нарушение дисциплины, и в дальнейшем рассматривать это удаление как прогул. Обучающиеся обязаны подчиниться, не вступая в пререкания. После занятий необходимо вежливо объясниться и извиниться перед преподавателем. Преподаватель имеет право отстранить от занятий студента, систематически мешающего работать группе, письменно уведомив деканат о сложившейся ситуации.

5.4 В случаях, когда обучающимся необходимо пообщаться с преподавателем вне учебных занятий, следует соблюдать следующие правила:

  • необходимо точно знать должность, имя, отчество и фамилию преподавателя;
  • внимательно прочитать информацию на кафедральных стендах прежде, чем войти на кафедру и задавать вопросы;
  • знать, что преподаватель должен заниматься с Вами в следующих случаях:
    • на занятиях согласно расписанию;
    • на консультации согласно расписанию;
    • на зачетах и экзаменах согласно расписанию (включая пересдачи);
    • во время, назначенное по индивидуальной договоренности.

Во всех остальных ситуациях вопрос доброй воли преподавателя, уделить обучающемуся свое личное время, или нет.

Обучающийся не может настаивать даже на кратком разговоре, если он:

  • пришел к преподавателю без предварительной договоренности;
  • опоздал или не пришел на общую или на индивидуально назначенную консультацию.

Личные обстоятельства обучающихся (в том числе и угроза отчисления) в данном случае решающим аргументом не являются.

5.5 Преподаватель не имеет права:

  • оскорблять обучающихся, унижать (особенно публично) их человеческое достоинство, проявлять высокомерие или, наоборот, фамильярность;
  • удалять обучающихся с занятий за невыполненные задания;
  • не допускать обучающихся к сдаче экзамена по причинам, не связанным с выполнением учебного плана;
  • брать от обучающихся деньги или подарки за сдачу экзаменов, зачетов, иную форму отчетности;
  • обсуждать с обучающимися профессиональные и личностные недостатки своих коллег;
  • проводить на занятиях коммерческую рекламу, политическую или религиозную агитацию.

5.6 Обучающиеся не имеют права:

  • дерзить преподавателям, пререкаться во время занятий, вести себя развязно или фамильярно;
  • обсуждать с преподавателем чьи-либо оценки, кроме собственных.

5.7 В исключительных случаях обучающиеся могут просить замены преподавателя. Для этого необходимы очень серьезные причины (доказанные факты грубости, некомпетентности, вымогательства, систематических срывов занятий по вине преподавателя и т.п.) и единодушное мнение группы, выразителями которого могут быть староста и куратор.

5.8 В случаях индивидуального конфликта с преподавателем – также исключительных – обучающийся может обратиться к заведующему кафедрой с просьбой разрешить сдать экзамен другому преподавателю. Просьба должна быть мотивирована. Эти вопросы решаются деканом факультета по представлению заведующего кафедрой.

 

6 Взаимоотношения между сотрудниками/преподавателями

 

6.1 Основной принцип, которым руководствуются все сотрудники и преподаватели – взаимное уважение, основанное на деловой этике, справедливость и честность в отношениях между членами коллектива.

6.2 Взаимоотношения между сотрудниками/преподавателями строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.

6.3 Поощряются различные формы общения сотрудников и преподавателей разных структурных подразделений – совместное обсуждение и решение рабочих вопросов, выполнение проектов, проведение досуговых мероприятий.

6.4 При разрешении проблем, возникающих в процессе деятельности, сотрудники и преподаватели Института руководствуются принципом справедливости, правилами Кодекса и другими документами, защищающими гражданские права.

 

7 Взаимоотношения между администрацией и сотрудниками/преподавателями

 

7.1 К администрации Института относятся директор, заместители директора, начальники отделов. К администрации факультетов относятся декан, заместители декана. К администрации кафедр относятся заведующий кафедрой и заместитель заведующего кафедрой (при его наличии).

7.2 Взаимоотношения между администрацией и сотрудниками/преподавателями Института основаны на принципах долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств. И сотрудник/преподаватель, и работодатель обязаны соблюдать в своей деятельности все условия трудового договора.

7.3 При взаимодействии руководства и подчиненных по рабочим вопросам недопустимы попытки давления с любой стороны, а также выработка решений, не соответствующих принципам справедливости и интересам Института. Между сотрудниками одного должностного уровня допускается решение проблем в рабочем порядке, если это способствует наиболее эффективной работе. Приветствуется решение текущих вопросов сотрудниками одного уровня в пределах их компетенции без привлечения руководства.

7.4 При решении задач любого уровня поощряется инициатива работника, предложение идей по оптимизации деятельности или образовательного продукта.

7.5 Администрация Института гарантирует равные возможности в области карьерного роста для всех сотрудников/преподавателей Института, а также возможности самореализации. Схема карьерного роста и факторы влияния на успешность карьеры в Институте одинаковы для всех.

7.6 Администрация рассматривает человеческий капитал как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы сотрудников/препподавателей и их ценностные приоритеты, уделяется внимание развитию потенциала работника, предоставлению ему социальных гарантий.

7.7 Коллектив и руководство Института проявляют внимание к индивидуальным особенностям каждого. Все сотрудники/преподаватели Института находятся под патронажем Института, имеют право на предоставляемые Институтом льготные путевки на отдых и лечение, на организованное питание, на обеспечение возможности заниматься физическим совершенствованием, на максимальное внимание к своим проблемам со стороны руководства. Все это позволяет воспринимать рабочие функции не как совокупность обязанностей, а как более сложную систему, позволяющую работнику реализовать себя.

 

8 Обязанности сотрудников/преподавателей как членов корпорации

 

8.1 Цель работы каждого сотрудника/преподавателя Института – оправдание доверия и ожиданий обучающихся. Сотрудников/преподавателей Института отличает внимание к партнерам и обучающимся, нацеленность на совместную эффективную работу.

8.2 Работа в Институте предполагает высокую результативность деятельности сотрудников/преподавателей, что способствует сохранению конкурентоспособности Института.

8.3 Сотрудник/преподаватель Института своим поведением показывает пример профессионального отношения к выполнению служебных обязанностей, является образцом порядочности, соблюдает требования трудовой дисциплины, задает высокий уровень культуры и нравственности.

8.4 Сотрудники/преподаватели действуют, в первую очередь, в интересах Института, отдавая им приоритет по отношению к собственным интересам или выгодам.

8.5 Сотрудники/преподаватели способствуют обмену знаниями и результатами исследований, ориентируясь при этом на цели и задачи развития Института и сохраняя приоритеты его интеллектуальной собственности.

8.6 Сотрудники/преподаватели могут открыто высказывать свое мнение и обращаться с заявлениями и предложениями к руководству Института и его структурных подразделений по вопросам учебной, воспитательной и научной работы, организации внутренней жизни вуза.

8.7 Сотрудники/преподаватели не предпринимают действий, наносящих урон интересам Института, пресекают любые попытки опорочить его честь и авторитет, никогда не используют информацию в ущерб интересам и деловой репутации Института или в целях личной выгоды.

8.8 Важным качеством считается готовность сотрудника/преподавателя к изменениям и встрече с требованиями современности, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.

 

9 Взаимоотношения с партнерами Института

 

9.1 Институт заинтересован в налаживании делового партнерства в целях развития и совершенствования как системы образования в целом, так и отдельных ее аспектов.

9.2 В процессе взаимодействия от партнеров, также как и от Института, ожидается ответственное и последовательное исполнение своих обязательств.

9.3 Деятельность Института ориентирована на долговременное и максимально эффективное сотрудничество с партнерами.

 

10 Взаимоотношения с внешними структурами и средствами массовой информации

 

10.1 Деятельность Института связана с сотрудничеством с образовательными и научными учреждениями, общественными организациями, государственными и коммерческими структурами. При взаимодействии с внешними структурами Институт выступает за открытые и честные взаимоотношения, придерживается высоких стандартов деловой этики.

В отношениях с внешними структурами Институт руководствуется следующими принципами:

  • ответственность и последовательность при исполнении своих обязательств;
  • следование этическим принципам;
  • достоверность предоставляемой информации;
  • открытость и информационная прозрачность;
  • поиск компромиссов в случае возникновения разногласий и споров.

Обучающиеся, преподаватели и сотрудники Института, выступающие от имени Института, соблюдают нормы и правила делового поведения.

10.2 Институт выступает за открытые и честные взаимоотношения со средствами массовой информации, предоставляет им информацию о своей деятельности.

При взаимодействии со средствами массовой информации, обучающиеся, преподаватели и сотрудники Института:

  • действуют в интересах Института, укрепляют его имидж, не предпринимают действий, наносящих урон интересам вуза;
  • не допускают использования не по назначению информации, полученной в ходе исполнения своих служебных обязанностей;
  • не допускают распространения недостоверной информации, сокрытия или искажения фактов своей деятельности.

10.3 Взаимоотношения с внешними структурами и СМИ осуществляют директор Института, а также, по их поручению, руководители подразделений. Сотрудники, преподаватели и представители администрации (кроме директора), на взаимодействие с представителями внешних структур обязаны получить разрешение непосредственного руководителя.

10.4 Сотрудники и преподаватели Института не допускают разглашения информации, полученной в ходе выполнения своих служебных обязанностей, не используют за пределами Института информацию, являющуюся его интеллектуальной собственностью.

 

11 Взаимоотношения с конкурентами

 

11.1 Во всех областях своей деятельности Институт придерживается позиции честной, свободной и открытой конкуренции. В случае возникновения разногласий и споров с конкурентами приоритет отдается переговорам и поиску компромисса.

 

12 Принципы решения конфликтных ситуаций и спорных вопросов

 

12.1 Эффективное функционирование Института предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников/преподавателей и исключение ситуаций, когда сфера ответственности сотрудника/преподавателя допускает конфликт интересов. Сферы потенциальных конфликтов оперативно выявляются, сводятся к минимуму и ставятся под строгий контроль.

12.2 Разрешение конфликта производится таким образом, чтобы возможный ущерб от него для деятельности Института был минимальным. Возникшая конфликтная ситуация разрешается в допустимо короткие сроки.

12.3 В Институте приветствуется разрешение конфликтов при помощи двухсторонних и многосторонних конструктивных переговоров. Поощряется предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.

12.4 О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного её разрешения.

12.5 При разрешении конфликта соблюдаются принципы справедливости и процедурной честности.

12.6 При возникновении конфликтов с внешними структурами сотрудники/преподаватели, в первую очередь, действуют в интересах обучающихся, а также учитывают интересы Института.

12.7 В отношении текущих конфликтов, возникающих при взаимодействии с обучающимися, используются упрощенные процедуры решения проблем для их быстрого и справедливого решения.

12.8 Сотрудники/преподаватели Института не имеют права злоупотреблять своими властными полномочиями в отношении обучающихся.

12.9 При возникновении конфликтной ситуации между подразделениями Института, приоритетным направлением решения конфликта является учет интересов Института как вуза в целом.

12.10 Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.

 

13 Подарки и услуги

 

13.1 Сотрудникам/преподавателям не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от клиентов Института или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет.

13.2 Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.

13.3 Если сотруднику/преподавателю предложен подарок или оказана услуга, как официальному представителю Института, в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю.

13.4 Подарки и услуги, предоставляемые Институтом своим клиентам и партнерам, передаются только от имени всего Института, а не как подарок от отдельного ее сотрудника/преподавателя.

13.5 В качестве подарков предпочтительно использование предметов с символикой Института.

 

14 Ответственность

 

14.1 Нарушение норм и правил настоящего Кодекса осуждается общественным мнением коллектива Института. В случае особо серьезных нарушений могут применяться административные меры взыскания вплоть до исключения обучающихся и увольнения сотрудников/преподавателей.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.