|
Что полезного в недосказанности?– поддерживаете интерес и внимание; – история, оборванное в острый момент лучше запоминается; – дети учатся сами искать выход, просчитывать разные варианты, – понимают, что каждый поступок влечёт за собой какие-то последствия; – что от твоих собственных действий во многом зависит и результат; – учатся ценить то, что имеют; принимая имеющееся как подарок, как дар; – учатся справляться с разочарованиями; понимая, что даже самое неприятное – не вечно. Как написано на кольце Соломона «Все пройдет, и это тоже пройдёт…». Обратите внимание. Если ваш любимый ребёнок упорно отказывается от костров, от бесед, от игр и всяческих развлечений, особенно если с вами отказывается, а с другими (ровесниками, например) бывает охотно, это тревожный сигнал. Ищите причину. Возможно, ему с вами скучно. Возможно, вы слишком навязчивы – навязываете свою точку зрения, а с его мнением не считаетесь. Возможно, слишком часто одёргиваете и воспитываете (в самом банальном смысле этого слова). И всё это, к сожалению, означает, что вы придерживаетесь лишь своих собственных правил, забыв о правилах настоящих – общей игры.Что делать? вернитесь к началу. Хотя бы к началу этой главы. Играйте по правилам, которые вы создали ВМЕСТЕ с ребёнком! Всей семьёй, со своими детьми. Глава 17 Старые добрые игры
«Ни разу не видела, чтобы мои мальчишки во дворе во что-то играли с друзьями. Либо мобильными телефонами хвастаются, либо на лавочке – ноги протянут, сидят, либо слоняются. А ведь раньше было столько игр! Мы всегда во дворе носились стаей по десять – двадцать человек. Неужели эти игры теперь никому не нужны?». В том ли, ином варианте, такие сетования мы слышим от родителей постоянно. Что делать? Забытое возрождать. – Па-а-ап! Давай поиграем в игру – Давай. В какую? – Во всегдашнюю! Это было когда-то…
Игры, о которых мы здесь расскажем, пережили много – много поколений. В них наши дедушки играли, и бабушки тоже играли, и папы и мамы, а, возможно, играли и вы. А вот век компьютера – Интернета они забываются, забываются. Незаслуженно забываются. В них забава, азарт, тренировка. В них детство других поколений, та ниточка, которая тянется от прошлого к будущему, и связывает всех нас. Поиграйте в эти игры с детьми, научите их. И пусть ваши уроки, весёлые, добрые, передаются всё дальше и дальше. Это во-первых. А во-вторых, вот ещё один довод в пользу старинных игр. Для школьников почему-то не строят подходящих детских площадок. Ну, если только некая территория, обнесённая сеткой. Но этого мало, мало. Да и не хватает на всех. Вот старшие дети и маются в «детских городках», не зная, чем можно себя занять, цепляются к малышам, и получают нагоняи от мам да бабулек на лавочках «Ломают тут…», «Не стыдно, мешаете малышам…». Да не ломают – просто не знают, чем заниматься: тело-то требует движения и упражнения. В-третьих, мы знаем: подобные игры помогут детям быть по достоинству оценённым. В любой компании самый ценный – тот человек, с которым не заскучаешь, тот, который идею подкинет – во что поиграть, как развлечься. Да и взрослым не помешает тряхнуть стариной. Играть в них игры можно не только летом, – они, как сказал знакомый наш мальчик «всегдашние». Пробуйте все! И, желательно, не один раз, чтобы почувствовать вкус игры, её раскручивающий азарт. Пробуйте, тренируйтесь, играйте – развлекайтесь. Какие-то в вашей компании «проиграются» и забудутся. А какие-то (будем надеяться) станут любимыми, общесемейными. Что было удобнее вам выбирать, мы сгруппировали все игры по темам и распределили по возрасту – от тех, что подойдут малышам до подростков. Но это, конечно, чисто уловное разделение. Несколько игр мы немного изменили (совсем чуть – чуть!), модернизировав под настоящее, но суть их осталась та же.
Мы играем, Мы играем В интересную игру, А в какую – не скажу, Отгадайте сами, Девочки с усами, Мальчики с бантами, Мы играем, мы играем, Никого не принимаем, А кого мы примем — За уши поднимем. (Детская считалочка) Для маленьких и постарше
Горшки продаю Взрослый (или взрослый ребёнок) сажает на закорки малыша (или того, кто помладше – полегче). Бегает с ним и кричит: «Горшки продаю, горшки продаю! Купи, купи!». К кому подбегает, тот говорит: «А горшок – то дырявый!», – и прикасается к «дырявому» месту «горшочка», что вызывает обычно смех да хохот. Если кто-то так не ответил – он забирает «горшок», сажает себе на закорки и игра продолжается. Можно наоборот. Взрослый ходит с «горшком», а ему говорят: «продай горшок, продай горшок!» или «Кум/кума, продай двою детку!». Тот кричит в ответ: «Не продам! Он мой, он мой, белый – красный – голубой!» и убегает вприскочку. Особо это игра полезна для маленьких «горшочков»: они учатся крепко цепляться, удерживаться и – повышают самооценку (прочувствывают свою важность): «Я нужен, меня ни за что не отдадут!» Очень весело получается, когда за раз продаётся несколько «горшков» целая компания. Если «горшочки» уже не младенцы, «продавцы» не просто торгуют, а ещё и гоняются друг за другом. Зайки Эта игра – те же салки, но, так сказать, театрализированные. Выбирается охотник. Все остальные дети превращаются в зайчиков. Перед началом игры все зайцы хором скандируют, а охотник изображает то, что положено ему по роли: Раз – два – три – четыре – пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой – ой– ой, Убегает зайчик мой. И кидаются врассыпную. Охотник их догоняет. Чтобы спастись, зайчик должен запрыгнуть на какую-то возвышенность (дерево, пенёк, лавочку) – там охотник его не может «убить».Можно считать за возвышенность даже щепку, на которую зайчик сумел встать двумя ногами – тут как договоришься до начала игры. Цепочки или Змейка Вся компания встаёт друг за другом. Если держаться за руки – получается Цепочка, если в затылок и держатся за талию впередистоящего – выйдет Змейка. Ведущий, то есть тот, кто стоит первым, бегает, часто и неожиданно поворачивая в одну – другую сторону, а остальные должны удержаться и не рассыпаться.Как вариант – попробуйте «змейкой» потанцевать – очень забавно. Курочки и ворон Для игры выбирается ворон и хозяйка. Все остальные малыши – курочки/петушки. Они становятся, взявшись за руки, по одну сторону, хозяйка – перед ними. Подходит (ой, нет, подлетает) ворон и спрашивает: «Кума-кума, где моя курочка?». Хозяйка отвечает: «Курочек много, какая твоя?» Ворон описывает загаданную «курочку» по приметам. Например: в синем платье, волосы чёрные, бантики… туфельки…». Находчивый ворон добавит что-то для смеха и – чтоб запутать детей (Хвостик общипанный, пёрышки пёстренькие, маленький клюв и т. п.). Как только курочка догадалась, что речь про неё – тут же бежит спасаться. Ей надо обежать вокруг всех детей (иди какого-то приметного места, пенька, дерева и т. п.) и вернуться к хозяйке. Как только она за хозяйку схватилась – всё, в безопасности. Все остальные дети визгом и криками подбадривают бегущую «курочку». Если ворон успел её ухватить – ведущие меняются.Игра учит внимательности и ловкости. Следите, чтобы дети в игре не говорили друг о друге уничижительно. Они должны научиться отличать шутку от обидного слова. Дед Мазай По жребию или считалочке выбирается водящий (дед Мазай). Он отходит в сторонку, а все остальные игроки договариваются, что и в каком порядке буду ему показывать. Затем они кричат: «Дед Мазай, вылезай!» Мазай спрашивает ребят: «Где вы были?»Дети хором кричат: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». И начинают показывать какое-нибудь «дело» (умываются, прыгают, кушают и т. д.). Дед Мазай должен угадать, что дети делали, и сказать вслух. Коршун и цыплята Выбираются или назначаются коршун и наседка. Первой встаёт «наседка». За ней – «цыплята» – всем надо встать в затылок друг другу и ухватиться за талию впередистоящего.Коршун налетает, стараясь схватить последнего цыплёнка, наседка, расставив руки и поворачиваясь (а цыплята за ней, не отпуская рук), не даёт ему этого сделать. Кошки – мышки По считалочке назначается кошка и мышка. Все оставшиеся игроки становятся в круг и берутся за руки. (Обязательное условие: рук расцеплять нельзя!). В центре круга остаётся мышка, кошка выходит за круг. И – начинается беготня. Кошка, как ей и положено в жизни, старается мышку поймать – в круг пробраться. Мышка – спастись и удрать. Мышка может бегать везде, как в кругу, так и за ним, и все игроки ей помогают: то поднимут руки повыше «воротцами», то быстро опустят до самой земли (и т. п.) – мышку пропустят. А для кошки – наоборот: куда она ринется, там моментально создаётся «ручное» препятствие. Игра заканчивается сразу, как только кошка «осалит» мышку.Если компания очень большая, выбирается две – три мышки и/или два-три кота. А суть игры остаётся всё та же. Репка – сурепка Один человек крепко обхватывает дерево (или что-то, стоящее надёжно и неподвижно). Это «репка». За первого хватается второй (так же крепко его обхватывает), за второго – третий и т. д. Один (или двое, трое) играющих, заранее выбранных по жребию или считалочке, начинают «репку выдёргивать»: оттаскивать первого от дерева. Задача тех, кто за ним стоит в цепочке – удержать равновесие и не свалиться.Это достаточно трудно (и забавно), особенно если «репку» выдернуть удаётся. Жар-жар, пожар Почему-то ещё называлась горелки, хотя боле верное её название – Огонёк. Все встают по росту, первым – самый высокий ребёнок. Берутся за руки и закручиваются (примерно так же, как мы оборачиваем верёвочкой палку).Водящий подходит в «завёрнутым» детям и по очереди у каждого спрашивает: «Хочешь дам огонёк?». Большинство отвечает: «Не хочу, иди к врачу… «. Кто-то из детей на огонёк соглашается. Тогда ведущий делает вид, что зажигает спичку и бросает под ноги тому, кто попросил. И тут же кидается спасаться. Завёрнутая цепочка детей рассыпается и все мчатся за «поджигателем». Догоняют, окружают и начинают визжать ему в уши (или кричат: «Жар – жар, пожар!»). Если поджигателю удаётся удрать (обычно обговаривается место, на котором он может спастись от погони) – весь шум и визг достаются тому, кто захотел огонька. Гори-гори ясно или Горелки Выбирают или ставят какую-то «метку» (меткой может быть дерево, шапка, положенная на землю и т. п.). Один человек («горелка»), на кого упал жребий, становится впереди, а все остальные, попарно, взявшись за руки, следом за ним. И хором кричат (или поют): Гори – гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, колокольчики звенят Раз – два – три, Последняя пара, беги! «Горелка» должен глядеть на небо, слушать колокольчики – и не оглядываться по сторонам.Последняя пара расцепляет руки и бежит вперёд. Они, каждый со своей стороны, обегают всех стоящих и бегут до «метки». Надо её обежать и вернуться. «Горелка» старается такого не допустить: кого-то из двух поймать и осалить. Кого осалит – тот станет «горелкой». Если «горящая пара» сумела увернуться, вернуться и не осалиться, она становится в начале, перед всеми другими парами, хватается за руки, – и игра начинается снова. Ручеёк По жребию выбирается рыбка, все остальные превращаются в «ручеёк». Все становятся парами друг за другом. Каждая пара держась за руки, их высоко поднимает. Рыбка плывёт по ручейку и выбирает кого-то одного, уводит с собой до конца ручейка, где они становятся новой парой. Тот, кто остался один – превращается в «рыбку».Если компания большая – лучше всего выбрать несколько рыбок. Путаница Играть лучше большой группой Все становятся в круг и берутся за руки (это «путаники»). Один человек («путаница») уходит или, закрыв глаза, отворачивается. Все, стоящие в круге, начинают старательно запутываться. Через руки можно подлазить, переступать, главное, рук разжимать нельзя. Когда запутались так плотно, что дальше некуда, все хором кричат: «Путаница – путаница, иди, нас распутай!». Путаница возвращается и старается разобраться: распутать компанию, чтоб снова получился круг.«Путаница» командует, куда кому как повернуться, вернуться, переступить. Все его команды выполняются беспрекословно. Условие: рук путаникам расцеплять нельзя. Прыгалки и скакалки
Игры со скакалками Очень полезны для физического развития (не даром все спортсмены для тренировки используют скакалочку). Еще одно их замечательное свойство – что можно заниматься ими и в одиночку и в большой компании. Вариантов множество, принцип один: прыгать, пока не заронишь, т. е. не заденешь скакалку. Прыгают просто так, или на счёт, или скрестив ручки, или на скорость, или «на низеньких», или – кто выше, или – «с разговорчиками» (т. е. на каждый прыжок произносить какое-то слово, например, имена). Можно прыгать одновременно (если у каждого есть скакалка), можно – по очереди (если скакалка одна на всех). А можно и так, в компании. Верёвочкой. Два человека крутят скакалку, остальные по очереди вбегают, прыгают и выбегают. Сколько прыгать и как выбегать – обговаривается заранее. «Часы пробили ровно…». Играют обычно три человека (но можно и больше, тогда все становятся в очередь). Двое качают скакалку (не делая полный поворот) и говорят: «Часы пробили ровно час» – и скакалка тут же делает один круг. Если третий удачно перепрыгнул, то говорят: «Часы пробили ровно два» – и крутят два раза. И т. д. – по счёту, сколько захочется. Или – Двое крутят скакалку и говорят: «Часы пробили ровно час» – это значит, что все остальные по очереди вбегают, прыгают через скакалку один раз и выбегают. Затем говорится: «Часы пробили ровно два» – каждому вбежавшему надо прыгнуть два раза. «Часы пробили ровно три…» – прыгнуть три раза. Тот, кто заронил – или выходит из игры, или меняется местами (и обязанностями) с тем, кто крутит скакалочку. «Каруселью». Один человек раскручивает скакалку плашмя над землей, а все остальные, стоят по кругу, её перепрыгивают. Кто задел– тот и водящий (т. е вертящий прыгалки). Кстати, скалочки – одна из самых модных игр западных тинейджеров наряду с роликами, скейтбордами и велосипедами для трюков. Особо продвинутые делают над скакалочкой сальто и кульбиты, ноги ставят крестиком или прыгают на руках. Так что даже мальчику-подростку незазорно прыгать Классики В «Классики» играют с биткой и «просто так». Биткой служил плоский камень или плоская баночка (из-под гуталина, вазелина), плотно набитая землёй или песком. На асфальте чертятся «классики» – прямоугольник, разбитый на квадраты. Их нумеруют (от 1 до 10). Получается пять левых квадрата, пять правых. Позади самых дальних (5-го и 6-ого) проводят дугу – это «котёл». (Коварная штука: тот, кто битку бросая, в него попадёт – у того «всё сгорает», и он всю игру начинает сначала. Суть игры: разными способами пройти от 1-го класса до 10-го. Вариант «просто так» самый простой: надо пропрыгать от первого до десятого класса, ни разу не заронив (т. е. не наступив на черту). Прыгать можно по разному: на одной ножке, на двух, с поворотиком и т. п. – как договаривались. С биткой. Битка бросается в первый класс (в первую клетку). Теперь, подталкивая ногой, надо довести её до десятого, причём по порядку. Перескакивать через класс нельзя! Перескочишь или битка попадёт на черту – «заронил» – играть начинает следующий. Тот, кто удачно закончил «первый класс» (т. е. прошёл «без зарона») – переходит во второй: теперь имеет право кидать биту сразу во вторую клетку. Затем – в третью. И так до десятого. В конце устраивались «экзамены» – снова пройти все классы от 1-го до 10-го, но уже на каких-то особых условиях (например: прыгать можно только на одной ножке, или – толкнуть битку в данной клеточке можно только один раз). По командам. Так играли, если желающих поиграть было много. Делились на две команды. Чертились «большие классы» – столько обычных «классиков» в ряд, сколько в команде играющих. Вся команда начинала кидала биты и прыгала, передвигая битки, одновременно. Если кто-то в команде «заранивал», за него мог «отдуваться» любой игрок. («отдуваться» – значит, дважды проходил тот же класс). Не «отдулся» – начинает играть другая команда. Игры с мячом
Если ваш ребёнок неохотно играет в мяч, то лишь потому, что не умеет (и боится плохо выглядеть в ваших глазах). Поиграйте и научите. Раньше начинали учить с самого простого: уронить мяч из рук на пол; он подскочит – надо тут же его поймать. Затем: мяч на пол бросать с силой и ловить его. То же – о стенку. Сначала вот так: кинуть мяч и отскочить, увернуться. А потом – кинуть – поймать. А потом – кинуть, а когда прилетит обратно – не ловить, а тут же снова отталкивать, в стенку бросать. Если малыш опасается – замените мяч обычный на надувной (Он послушнее и, отскакивая, ударяет по малышу мягко). Получается? Теперь – надо бить по мячу ладошкой, чтоб он подпрыгивал, не давая ему остановиться. Я знаю пять имён девочек. Надо ударять по мячу ладошкой и на каждый удар говорит слово «Я (удар по мячу) знаю (удар по мячу) пять (удар по мячу) имён (удар по мячу) девочек (удар по мячу): Маша (удар по мячу), Саша (и т. д.). Затем так же – имена мальчиков, название зверей, птиц, домашних животных и т. д. – о чём заранее договорятся, то и называют. Мяч об стенку Кидать можно как угодно. Просто так – ударил – поймал. Можно «с поворотиком», «через ножку», «через руку», «от земли (то есть ловить после того, как он, отскочив от стенки, ударился о землю). «Картошка» Все встают в круг и перекидывают мяч друг другу. Кто уронил, заходит в центр круга и присаживается на корточки, превращаясь в «картошку». Игра продолжается. «Картошка» имеет право ловить пролетающий над ним мяч, но при этом может только подпрыгивать (выпрямляться – вставать нельзя!). Поймал – из круга выходит и играет со всеми, нет – дальше посиживает. (Тот, с чьего пасса «картошка» сумел/а мяч выловить, тоже отправляется в круг.) Забава начинается, когда в кругу сидит целая компания подпрыгивающих «картошек». Игра заканчивается, когда остаются два игрока, а все остальные – картофелины – сидят в кругу. «Штандер » Для нас так и осталась загадкой, почему эта игра так странно называется. Кого ни спрашивали – пожимают плечами. А была она популярна и у наших мам, и бабушек, и говорят, даже прабабушек. Все собираются в кучку. Кто-то один подкидывет мяч и кричит: «Штендер…! и добавляет имя кого-нибудь из детей. (Например, «Штандер, Петя!») Все разбегаются. Тот, чьё имя выкрикнули, бросается мяч ловить. Если поймал на лету (не дав стукнуться о землю) – снова подбрасывает и кричит (чаще – имя того, кто дальше всех убежал). Например, кричит: «Штандер, Саша!». Саша кидается мяч ловить. Если с лёту не получилось – мяч стукается о землю, а Саша его догоняет. Как только мяч оказался в руках, Саша кричит: «Штендер!» (что в игре значит «Стой!»). Все застывают на том месте, на котором их слово достало. Ребёнок с мячом оглядывает застывших, выбирает кого-то и делает в его сторону три прыжка. Затем кидает в него мяч, стараясь попасть (а тот старается уклониться). Если мяч в ребёнка попал, то он становится водящим. Если не попал – Саша опять бежит за мячом (а все убегают дальше), хватает и снова кричит «Штендер!», и снова все останавливаются, и снова он прыгает в чью-то сторону, чтобы бросить мяч и попасть.Игра продолжается столько, сколько будет всем интересно Обманки Суть игры: мяч перекидывается от одного игрока к другому. Но кинуть надо не просто так, а по-хитрому. Все становятся в круг. Тот, кто держит мяч в руках, должен всех обхитрить. Он смотрит на одного, на другого ожидающего, а потом вдруг выкрикивает имя и кидает мяч этому человеку. Нужна хорошая реакция, чтоб мяч поймать и не растеряться. Не поймал – выходишь из круга. Чтоб игра шла быстрее, удерживать мяч в руках (перед тем, как кому-то кинуть) можно до счёта «три» или «пять». Счёт начинает тот, кто вышел из круга. Когда не-играющих в мяч несколько человек, они считают хором. А ещё для веселья они комментируют действия игроков и «мазил».Если играете с малышами – «обхитривать» их не надо. Наоборот, крикните имя ребёнка, затем слово «лови», и потом кидаете мяч прямо в маленькие ручки. Когда малыш научится отлавливать на «отлично» – тогда можно игру постепенно усложнять. Вышибалы Компания делится на две команды. На земле проводятся две черты на большом расстоянии друг от друга (но таком, чтобы можно было докинуть мяч). Одна команда становится по обе стороны от черты (они – вышибалы), другая – внутри отведённого места. Задача: перекидывая мяч с одной стороны площадки на другую, попасть, т. е. выбить всех игроков команды – соперницы.По уговору «вышибаемая» команда может ловить «свечки» – то есть поймать мяч. За каждую свечку к нам в команду возвращается ранее «выбитый» игрок. Салки, прятки, догонялки
Салки Обычные салки известны всем. А вот другие, когда территория небольшая, а побегать хочется. Мы так играли в школе, на переменках, хотя строгие учителя не позволяли бегать по коридорам. Салки по кругу Все становятся по кругу расстояние друг от друга должно быть больше вытянутых рук. Хором кричат: «раз – два – три – беги!» и бегут по кругу, стараясь догнать того, кто впереди тебя, и осалить. Осаленный из игры выбывает. Желательно заранее начертить круг на земле. Если зимой – просто протаптывают узкую тропинку. Но мы и так обходились. Можно бегать «с поворотиками». То есть все бегут сначала в одну сторону, а по команде «кругом» или по свистку разворачиваются на 180 градусов и бег продолжают. Пятнашки По считалке выбирают «пятнашку» и «удиралку». Все остальные становятся в круг. Обегая этот круг, пятнашка старается осалить удирающего от него. Тот в любой момент может встать в круг, перед кем встанет – тот становится «убегалкой». Если пятнашка осалил – они меняются ролями. Салки цепочкой Начинается игра как обычно: «салка» бегает и старается кого-то осалить. Кого осалила – того берёт за руку и они уже догоняют вместе. Осален следующий – он тоже сцепляется и превращается в «салку». Особо забавной игра становится, когда салок набирается целая цепь.Так как цепочка салок, не согласовав скорость движения, может свалиться, играть на асфальте не стоит. Зато на снегу, на мягкой траве – преотлично. Салки – выручалки От салок простых отличается тем, что убегающий, чувствуя, что салка его догоняет, может закричать: «Выручай!» и тот, кто захочет выручить, пробегает между ними. Салка должна тогда кинуться в погоню за тем, кто перебежал ей дорогу. Заколдованные салочки (колдунчики) Это другой вариант «выручалок». Когда салка осалит кого-то, тот должен замереть на месте. Он заколдован. Расколдовать его может любой играющий, который дотронется до него. Салка, естественно, старается не позволить расколдовать. Салками в этой игре могут быть сразу несколько человек. Салки на высокеньких Всё как в обычных салках, но осалить того, кто успел залезть на возвышенность (лавочка, пень и т. п.) нельзя. Условие: убегающий должен успеть не только вспрыгнуть куда-то, но и крикнуть: «На высокеньких!» Третий лишний Выбирают по жребию двух человек – «убегалку» и «догонялку». Все остальные становятся по кругу парами. После слов «Раз-два-три – беги!» («Солнце разгорается, игра начинается!») «убегалка» убегает, а «догонялка», естественно, её догоняет. Цель – осалить и поменяться ролями. Бегать можно только по кругу, за стоящими парами. В какой-то момент «убегалка» становится перед парой (какой угодно). Тот, кто оказался сзади, превращается в «третьего лишнего» – теперь убегает он. Двенадцать палочек Старинная незаслуженно забытая игра. На летнем просторе в самый раз. Берётся дощечка длиной сантиметров 40–50 и 12 примерно одинаковых палочек примерно 10–15 сантиметров. Дошечку кладут на круглую деревяшку – перекладинку – получаются маленькие качели. На один конец «качелей» кладут все 12 палочек. По жребию выбирается водящий (ловец). Все становятся в круг. Кто-то из игроков ударяет ногой по другой стороне «качелей», палочки взлетают вверх и рассыпаются. Ловец собирает рассыпанные палочки. Все остальные игроки бросаются врассыпную и прячутся – кто куда. Собрав 12 палочек и снова положив их на дощечку, ловец отправляется на поиски. Кого – находит – тот выбывает из игры. Задача ловца: найти всех спрятавшихся и сохранить палочки на «качелях».Любоё из прячущихся игроков может выскочить из укрытия, подбежать к дощечке с палочками и, крикнув имя ловца, ударить по ней ногой. Если ему это удаётся – ловец вновь собирает палочки, а игроки могут перепрятываться. Если же ловец вовремя заметил выскочившего из укрытия игрока, намеревающегося стукнуть по дощечке, и выкрикнул его имя, тот считается найденным и выбывает из игры. Казаки – разбойники Все, кто готов принять участие в этой игре, делятся на две команды. По жребию или по уговору одна становится «казаками», другая – разбойниками. Игроки договариваются, на какой территории будут играть (например, внутри двора и не дальше). Обозначается (обговаривается) также место, которое будет «тюрьмой» (или темницей). Желательно, что в азарте игры не перепутать своих и чужих, всем казакам прикрепить себе какой-то единый знак. (Мы, например, плели из травы верёвочки и завязывали их на руке). Пока казаки заняты этим делом, разбойники разбегаются и прячутся кто куда. Суть игры в том, что казаки должны отыскать всех разбойников. Как только казак «застукал» разбойника, тот выскакивает из своего убежища и удирает, чтобы спрятаться в другом месте. Казак же пытается его поймать. Он может делать это один, а может позвать на помощь своих сотоварищей, которые все, дружно, ловят убегающего. Поймали разбойника – тут же уводят его в «тюрьму» (или темницу), место которой казаки обговорили заранее. В «темнице» пленённый моментально превращается в казака, и теперь он вместе с другими разыскивает и ловит «разбойников». Так играют, если территория, на которой происходит игра, небольшая. Если же достаточно большая, то разбойники, убегая и прячась, должны по дороге оставлять метки: ставить стрелочки мелом (на земле, на дереве, на лавке и т. п.). Стрелка всегда должны правдиво показывать направление движения разбойника. Это – подсказка для казаков, но хитрые разбойники стараются метки запутать: пробежать по кругу, сделать петлю, перебежать друг другу дорогу. Казаки же, мчась по горячему следу, стрелочки перечёркивают.Игра заканчивается, когда все разбойники выловлены и обращены в казаков. Чехарда
Чехарда простая Играют примерно так же, как на уроке физкультуры тренируются в прыжках через «козла». Один человек наклонившись вперёд и расставив ноги, становится спиной (точнее попой) к игрокам. Руками он упирается в колени, а голову наклоняет пониже, прижимая подбородок к груди. Все остальные, выстроившись друг за другом, с разбегу, по очереди, прыгают через «козла» Кто не перепрыгнул – занимает его место. Более сложный вариант: «козёл» становится не вдоль, а поперёк, боком к остальным прыгунам. Чехарда компанейская Эта игра не подойдёт малышам, т. к. требует неплохого физического развития и сноровки. Половина игроков становится друг за другом, наклонившись (примерно как в «козле») и крепко сцепившись. Игроки другой команды по очереди запрыгивают на них, причём так, чтобы удержаться, сидя верхом. Продвигаться вперёд по согнутым спинам нельзя, поэтому обычно первым прыгает самый ловкий, длинноногий мальчишка. Цель: одна команда должна устоять, другая – усидеть. Обычно же дело кончается весёлой свалкой. Чехарда с продвижением (у нас её почему-то называют «Слон»).Начало – как в предыдущей игре, но когда все запрыгнули, «слон» начинает двигаться: нижние игроки (везущие) должны пройти некоторое расстояние, верхние – не свалиться. Свалка при этом случается ещё чаще, забавнее и шумнее. С монетками
Эти игры когда-то казались очень вредными. Учителя деятельно боролись с ними, но у бесшабашных мальчишек, нынешних пап да дедушек, вечно звенели монетки в кармане. Экономили на пирожках и мороженом, зато игралось азартно. Сейчас среди детских игрушек можно встретить в продаже комплекты таких кругляшек, фактически для той же самых забав. Расшибок Сначала Каждый играющий сдаёт в общую кучу (на кон) монеты. Суть игры: все монетки в начале игры укладываются решкой вверх. Игрок бьёт по монетке битой, и, если она перевернулась на «орла», забирает её себе. Не перевернулась – оставляет. И передаёт ход следующему. Как играют Определяется порядок игры – кто за кем будет «гнаться» (играть). На земле, на расстоянии метров пяти друг от друга проводятся две прямые черты. Первая – для игроков (отсюда они бросают биток в начале игры). Вторая – для «укладки». Пояснение: биток или бита – металлический кружок диаметром четыре – пять сантиметров, толщиной в сантиметр. Бита может быть одна на всех, но обычно каждый ходил со своей собственной. Укладка (столбик) – монеты, положенные друг на друга решкой верх. «Расшибать» – прицельно бить по монетке, чтобы перевернуть её решкой вниз. «Гнаться» – кидать биток, бить по монетам, «расшибать». Итак, игроки от первой черты по очереди кидают биток в сторону черты с монетами. Цель – разбить (т. е. рассыпать) монетный столбик. Если кинули все и никто не попал, то право первым разбить получает тот, чей биток ляжет ближе к черте. Тот, кто попал с первого раза в монетный столбик и разбил его, забирает те монетки, которые оказались под битой («биток покрывает») и то тут же начинает «расшибать» остальные. Условие: все монетки в начале игры укладываются решкой вверх. Игрок бьёт по монетке битой, и, если она перевернулась на «орла», забирает её себе. Не перевернулась – оставляет. И передаёт ход следующему. Пристенок Монеты раскладывают в вольном порядке недалеко от стены. Каждый игрок (по очереди) другой монетой бьёт об стенку, монета отскакивает и падает среди рассыпанных на земле. Теперь надо «шагать» – поставить на неё большой палец руки и дотянуться указательным до чужой лежащей рядом монетки Достал – взял себе обе, не достал – твоя собственная монетка остаётся на земле. Об стенку своей монетой бьёт следующий.В результате на земле остаётся много разбросанных монет. Потому игроки договаривались заранее, что будут с ними делать. Обычно шли пить лимонад – всей компанией. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|