Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ





Все нейрологические уровни, кроме самого высокого, легко переводятся на язык деятельности организаций:

Личность: Основная задача и общий образ

Убеждения: Философия и культура

Способности: Умения и знания

Поведение: Традиции и принципы работы

Окружающая среда: Оборудование, обстановка и местоположение

В некоторых случаях эквивалент высшего, «духовного» уровня все‑таки существует. Его аналог можно найти, если организация (особенно некоммерческая) преследует некую возвышенную цель (благотворительность, здравоохранение или защита окружающей среды).

Помимо прочего, нейрологические уровни деятельности организации показывают, как компания стимулирует своих сотрудников, то есть вызывает изменения в их работе.

 

 

Основная задача и общий образ

 

Сотрудники отождествляются с основной задачей компании и черпают из нее вдохновение. У них появляется коллективное ощущение цели и направления работы. Люди гордятся тем, что работают в этой компании. У компании есть свое лицо.

 

 

Философия и культура

 

Компания придерживается определенных ценностей. Сотрудники верны этим ценностям, так как чувствуют уважение к ним. Такие всеобщие представления включают соображения типа «у нас так заведено»; администрация опирается на ценности компании при подборе персонала, клиентов и систем работы. В компании установлена четкая политика относительно принципов вознаграждения, подготовки и социального обеспечения.

 

 

Умения и знания

 

Система управления охватывает уровень осведомленности и взаимопонимания. Сотрудники откликаются на требования руководства, так как понимают сложившиеся обстоятельства. Администрация обеспечивает профессиональную подготовку и прочие средства повышения квалификации.

Персонал своевременно осваивает новые технологии и эффективные методы работы. Руководство поощряет свободу действий сотрудников, благодаря которой подчиненные могут вносить свой вклад в решения высокого уровня.

 

 

Традиции и принципы работы

 

Организация вознаграждает или наказывает индивидуальные поступки сотрудников. Сотрудники получают право на творческие инициативы и внесение предложений. Персонал придерживается норм, соответствующих обычаям компании.

 

 

Оборудование, обстановка и местоположение

 

Компания обеспечивает хорошие условия работы и орудия труда. Руководство обычно заметно лишь в исключительных случаях, то есть администрация сосредоточивается только на том, что не соответствует поставленным задачам.

Чтобы оказывать наиболее эффективное влияние, каждый из этих уровней требует конгруэнтности с вышестоящим уровнем. Многим из нас доводилось сталкиваться с организациями или отдельными людьми, которые преследуют некую цель (либо придерживаются какого‑то убеждения), несогласующуюся с их общим поведением или «окружающей средой». Они обманывают сами себя и очень редко достигают успеха. Более того, подобная неконгруэнтность может стать источником негодования и цинизма. В противоположность этому, согласованность способствует повышению шансов на успех. Она означает, что вся организация, все ее сотрудники как один нацелены на единую задачу.

 

 

СОГЛАСОВАННОСТЬ

Обдумывая конкретную проблему, задайте себе приведенные ниже вопросы. Они помогут определить нейрологический уровень проблемы.

Духовность (Предназначение): Кто еще?

Личность (Основная задача): Кто?

Система убеждении и ценностей: Почему?

Способности: Как?

Поведение: Что?

Окружающая среда: Где?

Чтобы согласовать нейрологические уровни собственных переживаний, проделайте описанное ниже упражнение. Благодаря ему все ваши «внутренние поршни» начнут работать в едином ритме, подгоняя вас к цели. Дайте волю воображению, Вы не должны недооценивать мощность влияния этого процесса, его способность внести в жизнь самые серьезные перемены, какими бы простыми ни показались вам описанные приемы.

1. Подберите подходящее вам состояние воодушевления (ощущения мастерства в работе, уверенности в себе, творческого взлета, спокойствия и т. д.). Определите, когда и в каких обстоятельствах хотели бы его испытать. Назовем это ощущение «состоянием X».

2. Создайте наглядную последовательность нейрологических уровней, от духовности до окружающей среды. Для этого вы можете просто разложить на полу в ряд листки бумаги или другие указатели.

3. Станьте на точку «окружающая среда», развернувшись спиной к остальным уровням. Задумайтесь о том, где (в каких обстоятельствах) хотели бы испытать «состояние X». Мысленно опишите самому себе эту окружающую среду.

4. Сделайте шаг назад, в точку «поведение», и спросите себя: «Что я хотел бы сделать в том месте в такое‑то время?» Обратите внимание на свою позу, жесты, выражения, звучание голоса и внутренние ощущения. Следите за воображаемым поведением окружающих, их реакцией и словесными замечаниями.

5. Сделайте шаг назад, в точку «способности», и спросите:

«Как именно я буду вести себя в этих обстоятельствах?» Обратите внимание на то, что говорите самому себе, какие умения и знания вам потребуются, как вы воображаете, или мысленно «кодируете» их проявления.

6. Сделайте шаг назад, в точку «убеждения», и спросите себя, почему делаете это. Вопрос может звучать итак: «Какие убеждения заставляют меня воспользоваться этими способностями и предпринять эти действия в этих обстоятельствах?»

7. Сделайте шаг назад, в точку «личность», и спросите себя: «Кто я, если мне свойственны такие убеждения?» Придумайте яркую метафору (символ, цвет, животное, растение) для собственной личности. Опирайтесь на мысли, сами собой приходящие из подсознания. Мы говорили об этом на одиннадцатом уроке, в разделе о метафорах.

8. Сделайте последний шаг назад, в точку «духовность», и задайте себе вопросы: «Как я вижу жизнь в целом? Какую общую цель я преследую?» либо «Кто или что побуждает меня на самом глубинном (высочайшем) уровне?» Обратите внимание на то, что ваше мировоззрение (либо предназначение) возвышается над всеми уровнями доступного до сих пор преобразования личности.

9. Сохраняя ясное ощущение предназначения, сделайте шаг вперед, в точку «личность», и почувствуйте, как эти понятия сливаются воедино.

10. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение и представление о собственной личности в точку «убеждения» и ощутите их слияние.

11. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность и убеждения в точку «способности» и почувствуйте их единство.

12. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность, убеждения и способности в точку «поведение» и ощутите их единую направленность.

13. Сделав шаг вперед, перенесите мировоззрение, личность, убеждения, способности и поступки на уровень «окружающая среда». Почувствуйте, что все они соответствуют друг другу.

14. Погрузитесь в приятное ощущение согласованности. Почувствуйте, что все эти ресурсы доступны вам в любое мгновение и вы можете воспользоваться ими, когда пожелаете.

Вы можете применять модель нейрологических уровней, для того чтобы:

– выявлять и прояснять проблемы (как личные, так и организационные);

– определять самый подходящий уровень, на котором следует проводить изменения;

– лучше понять самого себя, свои цели и побуждения (то, «чем вы живете»);

– лучше понимать других (то, «чем они живут»), добиваться хороших взаимоотношений и раппорта;

– решать проблемы;

– уточнять цели, поставленные на втором и третьем уроке;

– ощущать осмысленность своих действий во всех видах деятельности;

– видеть жизнь в широкой перспективе, решать проблемы с точки зрения различных уровней восприятия.

 

 

СЕГОДНЯШНИЙ УРОК:

РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ

Я несу ответственность за свои мысли – а значит, и за достигаемые результаты

 

«Карта» мышления, с которой мы познакомились, когда обсуждали самую первую пресуппозицию, означает, прежде всего, вашу собственную карту. Вы в состоянии мыслить так, как хотите мыслить. Вы сами выбираете, что для вас важно. Вы способны изменять свои убеждения и ценности, менять свою реакцию на окружающих и обстоятельства. Никакие внешние условия не в силах лишить вас этого основополагающего права на выбор. «О чем человек думает, таков и он сам». Вы можете принять на себя ответственность за все свои действия и достижения. Каким бы ни было ваше прошлое, вы можете обрести власть над настоящим и будущим. Эта пресуппозиция поможет всем вам достичь наибольшей эффективности и особенно полезна для тех, кто ориентируется на результаты.

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составьте список насущных проблем, с которыми столкнулись на работе и в других сферах жизни. Определите нейрологический уровень, соответствующий каждой проблеме. Вы считаете свой рабочий кабинет слишком маленьким? Вам нужна еще одна спальня? Быть может, вы считаете свой персональный компьютер устаревшим? Проблемы такого рода вам следует отнести к уровню окружающей среды. Трудности, связанные с языком, письменными работами и другими умениями, вы можете отметить в группе «поведение», а проблемы с руководством другими людьми, организацией собственного труда или выступлением перед слушателями вам, вероятнее всего, следует включить в категорию «способности».

Обдумайте каждую проблему с точки зрения разных нейрологических уровней. Как, например, ваше поведение может повлиять на окружающую среду? Как личностные параметры, представления о самом себе, связаны с вашими способностями? Это поможет вам найти корень проблемы и понять, на каком уровне необходимо провести изменения.

Подумайте о том, как вы можете воспользоваться тем же процессом, если примените его к проблемам вашей организации, «политическим» вопросам и трудностям в коллективной работе.

Если вы еще не выполняли описанное в конце этого урока упражнение по достижению согласования, сделайте это сейчас.

 

УРОК ПЯТНАДЦАТЫЙ

РАСКОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ

 

 

В этой главе:

– Фреймы и рефрейминг

– Рефрейминг и результаты

– Фреймы и совещания

 

ФРЕЙМЫ И РЕФРЕЙМИНГ

Большая часть того, что вы уже изучили, связана с переменами и, в частности, с изменением восприятия (того, что вы думаете о явлении, как его «рассматриваете»). Фреймы, или рамки, образуют часть системы фильтров, с помощью которых мы осуществляем внутреннее представление явлений. Фреймы играют роль шаблонов мышления, которыми нам удобно ограничивать миллиарды непрерывно обрабатываемых сознанием сенсорных сигналов. «Рамки», которые мы намеренно или неосознанно устанавливаем, отражают наше восприятие того или иного явления, то, каким мы его предпочитаем видеть. Рефрейминг означает изменение такого фрейма, смещение системы отсчета, относительно которой мы оцениваем поведение, утверждение или событие. Таким образом, мы можем определить рефрейминг как поиск иного смысла или толкования, способность увидеть явление в другом свете.

Судя по всему, нам, человеческим существам, просто необходимо упорядочивать явления, вмещать их в отдельные «ящички», или фреймы. К сожалению, мы склонны сводить этот прием к рутине, привыкать к определенным способам мышлениям, умонастроениям. Из‑за этого нам не удается замечать новые средства решения проблем, изменять отношение к ним. Выходя за пределы привычного фрейма, вы меняете рамку, охватываете новые грани явления. Рефрейминг как общий подход, а не просто навык, требует совершенно нового, творческого, «раскованного» образа мышления.

Содержание любого события зависит от рамки, в которой мы его воспринимаем.

Скорее всего, вы воспринимаете события (заключаете их в «рамку») в зависимости от обстоятельств: стук в дверь, когда вы ждете приятного гостя, вызовет у вас совершенно не такие ощущения, как неожиданный ночной звонок. Различаются системы отсчета, фреймы, а вместе с ними меняется и воспринимаемое содержание. В свою очередь, изменение содержания оказывает влияние на результаты общения, поведения или события.

Вы можете пользоваться рефреймингом практически во всех обстоятельствах. Хотя этот процесс по сути своей остается мысленным, он способен вызвать непосредственные перемены в поведении. Возможно, вам довольно трудно изменить собственное поведение или поступки другого человека, зато вы всегда можете изменить свое восприятие происходящего, то, как оцениваете события, пусть даже эти перемены будут медленными и постепенными. Рефрейминг меняет ваши ощущения и, следовательно, ваши поступки.

 

 

РЕФРЕЙМИНГ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Рефрейминг способен быстро приносить результаты и по этой причине стал очень популярным среди последователей НЛП. У него есть множество практических приложений (бизнес, саморазвитие, общение и терапия). Он включает целый ряд приемов, основанных на простом принципе «смены рамки», и предлагает эффективное и самодостаточное средство решения проблем. Рефрейминг стимулирует так называемое горизонтальное, или «раскованное» мышление. В конфликтных ситуациях рефрейминг может принести намного больше пользы, чем самые веские доводы и красноречивые убеждения.

 

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.