Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Индикаторные (декомпрессионные) краны (клапаны) открыты.





Вахтенному механику

При приёме вахты в рефрижераторном отделении следует обязательно проверить…

 

получить у сдающего вахту сведения о заданном режиме работы холодильных установок и температурном режиме, неисправностях и распоряжениях по вахте; проверить техническое состояние холодильных установок; доложить о приеме вахты (при самостоятельной вахте сделать запись в вахтенном журнале); находиться на своем посту и обеспечивать бесперебойную работу технических средств, температурный режим и герметичность систем установки; докладывать о неисправностях; поддерживать порядок в помещениях РУ; при угрозе аварии или опасности для людей принимать меры и немедленно докладывать начальнику по вахте.

Требования по охране окружающей среды и водных коммуникаций от загрязнения содержатся в …

 

Марпол 73/78

 

При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе необходимо…

3.6.8.2. При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе дизель необходимо остановить для выяснения и устранения причин неисправности.

 

Уровень масла в сточной цистерне или картере необходимо контролировать …

 

Не реже одного раза в час следует контролировать уровень масла в картере

Работу масляного фильтра в системе циркуляционной смазки дизеля контролируют …

 

 

При увеличении перепада давления до и после фильтра сверх установленного инструкцией по эксплуатации необходимо переключить систему на резервный фильтр. Периодически (один раз за вахту) контролировать работу автоматических устройств очистки фильтров. При резком уменьшении перепада давления следует заменить фильтрующий элемент. При очистке масляных фильтров обращать особое внимание на наличие в шламе металлических частиц и блесток, свидетельствующих о повышенном износе или повреждении узлов дизеля. По мере необходимости производить очистку магнитных фильтров и гидрореактивных маслоочистителей. Работа дизеля с неисправными масляными фильтрами запрещается.



В системе водяного охлаждения поршней двигателя наблюдается колебание давления, а температура воды на выходе из полости охлаждения одного цилиндра повышается
Периодически, не реже одного раза за вахту, в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля следует контролировать…

Уровень

Каким должно быть давление охлаждающей пресной воды ( масла ) по сравнению с давлением в системе забортной воды?

Выше чем давление в системе забортной воды

 

При внезапном палении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды необходимо…

При внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды необходимо уменьшить нагрузку дизеля и перейти на охлаждение резервным насосом. Если после этого давление и температура воды не достигнут нормальных значений, остановить дизель, продолжая прокачивать его водой и маслом. При упуске воды из системы охлаждения необходимо остановить дизель и сразу начать его проворачивать с одновременной прокачкой маслом. Категорически запрещается заполнять систему охлаждения водой до тех пор, пока дизель не остынет.

 

Перед соединением валоповоротного устройства с дизелем необходимо…

Перед соединением валоповоротного устройства с дизелем необходимо убедиться в том, что:

.1. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении "СТОП";

.2. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты;

.3. На постах управления вывешены таблички с надписью "Валоповоротное устройство соединено";

Индикаторные (декомпрессионные) краны (клапаны) открыты.

Контроль уровня масла в сточной цистерне главного двигателя или картере необходимо производить…

Не реже одного раза в час следует контролировать уровень масла в картере, сточных и напорных цистернах дизелей, турбокомпрессоров, передач (редуктора, гидромуфт и т.д.), лубрикаторов, подшипников валопровода и при необходимости добавлять масло. При наличии автоматической сигнализации по уровню масла периодичность контроля может быть изменена старшим механиком.

 

При повышении температуры подшипников или других трущихся узлов двигателя необходимо…

2.4.2. При повышении температуры подшипников или других трущихся узлов следует установить усиленное наблюдение за изменением их температуры, уменьшить нагрузку на цилиндр, подшипники которого имеют повышенную температуру, либо снизить общую нагрузку дизеля, одновременно увеличивая подачу масла имеющимися средствами. Если температура трущихся узлов продолжает повышаться, остановить дизель для установления и устранения причины нагрева. После остановки дизель проворачивать валоповоротным устройством, продолжая прокачивать его маслом до охлаждения узла.

 

При ручном зажигании форсунок котла применяют…

При зажигании форсунки вручную от факела длина железного прутка должна быть не менее одного метра с отбойным диском у рукоятки.
Для гашения факела, после того как произошло зажигание форсунки, следует пользоваться футляром. При введении запальника или факела в топку следует обязательно стоять в стороне от отверстия для розжига котла во избежание ожогов в случае выбрасывания пламени из топки.

При упуске воды из котла необходимо немедленно…

- прекратить горение;

- прекратить питание;

- прекратить подачу воздуха;

- закрыть стопорные клапаны;

- сообщить об упуске воды вахтенному помощнику капитана и старшему механику, затем:

- открыть вручную предохранительные клапаны, клапаны продувания пароперегревателя и спустить пар;

- закрыть заслонки воздухонаправляющих устройств и принять другие меры к недопущению местного и общего резкого охлаждения котла.

Питание котла категорически запрещается, если уровень воды в нем упал ниже нижнего пробного клапана в огнетрубных котлах и ниже нижней кромки водоуказательного прибора в водотрубных котлах.

После вывода котла из действия в результате упуска воды необходимо тщательно осмотреть котел и при отсутствии видимых повреждений (проседаний топок, выпучин, трещин, деформации труб, пропусков пара и воды) провести гидравлическое испытание котла на рабочее давление. Если течи и деформации элементов не обнаружены, старшему механику предоставляется право допустить котел к дальнейшей эксплуатации, о чем должен быть составлен акт для передачи в техническую службу судовладельца, а также произведены соответствующие записи в машинном журнале. По приходе в порт старший механик обязан предъявить котел для освидетельствования инспектору Морского Регистра или другого классификационного общества.

При упуске воды из водотрубного котла категорически запрещается…
При снижении уровня воды ниже низшего допустимого прекращается охлаждение экранных труб изнутри; температура их нагрева значительно повышается. Если при этом котёл подпитать, то вода, попавшая в эти трубы мгновенно превратится в пар, что вызовет критический скачок давления. В результате произойдёт взрыв (разрыв труб).
Выбрать последовательность открытия и закрытия кранов водоуказательного прибора для его продувки.

5.4.3. Продувка водоуказательного прибора должна производиться в следующем порядке:

а) отмечают уровень и колебание воды в стекле, положение ручек парового и водяного кранов;

б) открывают спускной (продувочный) кран прибора - общая продувка;

в) закрывают паровой кран, в результате этого продуваются водой водоуказательное стекло и водяной кран;

г) открывают паровой кран и после этого закрывают водяной кран, таким образом продувают паровой кран и водоуказательное стекло;

д) открывают водяной кран;

е) закрывают спускной продувочный кран и наблюдают за появлением и колебаниями воды в стекле;

Орп ???

При запуске поршневого насоса необходимо…

Пломба на слив за борт

При сбросе льяльных вод из МО за борт содержание нефти в них должно быть не более

Мг/л

При использовании инсинератора следует обращать особое внимание на

Гп ???

Моторист при заступлении на вахту от сдающего вахту должен получить сведения…

Вахтенный моторист при заступлении на вахту обязан:... Получить у сдающего вахту моториста сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе...

Судовые дизели в соответствии с ГОСТом 4393-78 маркируются …

Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

Под степенью сжатия “ Е “ понимают отношение …

Степенью сжатия е называется отношение полного объема цилиндра к

объему камеры сжатия: Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается

воздух или горючая смесь при перемещении поршня от н.М. т. до в. м. т.

Под индикаторной диаграммой двигателя внутреннего сгорания понимают…

 

Индикаторная диаграмма— для различных поршневых механизмов графическая зависимость давления в цилиндре от ходапоршня (или в зависимости от объёма, занимаемого газом или жидкостью в цилиндре). Индикаторные диаграммы строятся при исследовании работы поршневых насосов, двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и других механизмов.

По форме индикаторных диаграмм можно судить об исправности механизма, и при отклонении от нормальной формы диаграммы можно определять - в чём именно заключается неисправность. Иными словами, индикаторные диаграммы используют втехнической диагностике поршневых механизмов.

Регулирование подъёма иглы.

Прокладка “а”под корпусом ТНВД предназначена……

Определение необходимой ТОЛЩИНЫ регулировочных прокладок производится на стенде завода-изготовителя, и этот размер набора прокладок в миллиметрах выбивается на поверхности а корпуса насоса. Эта толщина прокладок является исходной при установке насоса на дизель. На дизеле при регулировке величины давления сгорания допускается уменьшение или увеличение толщины прокладок на 0,5 мм.

Разворот кулачной шайбы на распределительном валу изменит…

Угол опережения

Вращения).

ТНВД клапанного типа с регулированием началом подачи. Как изменится величина цикловой подачи, если регулировочный винт вывернуть?

Увеличится.

ТНВД золотникового типа с регулированием концом подачи. Как изменится цикловая подача топлива если толщину прокладки под корпусом увеличить?

???

Какой из перечисленных параметров рабочего процесса дизеля регулируется углом опережения подачи топлива в цилиндр?

Старший помощник капитана.

Прежде чем приступить к вскрытию фильтра забортной воды (на кингстонной магистрали) для чистки необходимо

Буксировка судов

Роторный буксир | чрезвычайно мощный.

 

 

Шпангоуты и бортовой набор:
а — расположение шпангоутов (вид сбоку); b — связь борта судна с одинарным дном; с — бортовой набор однопалубного судна в районе грузового люка; d — бортовой набор трехпалубного судна; е — бортовой набор в районе машинного отделения; f — набор крейсерской кормы.
1 — твиндечные шпангоуты; 2 — кницы; 3 — трюмные шпангоуты; 4 — полка скуловой кницы; 5 — скуловая кница; 6 — бимс; 7 — транцевый лист; 8 — кормовые шпангоуты; 9 — ахтерштевень; 10 — продольный комингс; М — поперечный комингс; 12 — рамный бимс; 13 — рамный шпангоут; 14 — бортовой стрингер; 15 — промежуточная палуба; 16 — днищевые флоры; 17 — средний кильсон; 18 — соединение внакрой шпангоута с флором.

 

 

Что такое «ахтерштевень»?

 

задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; к нему подвешивается судовой руль.

 

Что на судне называется «ахтерпиком»?

 

крайний отсек кормового трюма на гражданских судах, играющий роль балластной цистерны для устранения дифферента судна.

Что на судне называется «коффердамом»?

 

узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Препятствует проникновению выделяемых нефтепродуктами газов из одного помещения в другое. Коффердамы изолируют, например, жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены коффердамами от носовых помещений и от машинного отделения. При перевозке грузов с низкой температурой вспышки коффердамы заполняют водой. Скапливающиеся в коффердаме газы удаляются через вентиляционную систему. На военных кораблях устаревших конструкций коффердамом называют водонепроницаемые отсеки, расположенные вдоль бортов, не защищенных бронёй; служили для предохранения от проникновения воды внутрь корабля при подводных пробоинах.

 

Что на судне называется «форпиком»?

 

носовой отсек судна. Обычно используется для принятия балласта.

Что на судне называется «шпангоутом»?

 

поперечное ребро корпуса судна;

— усиленный шпангоут, предназначенный для местного усиления корпуса, а также может служить опорой для несущих продольных связей. Рамные шпангоуты обычно устанавливаются через 3–4 шпации,

 

Что на судне называют термином «флор»?

 

 

в судостроении поперечные стальные днищевые балки или листы в наборе, а также поперечные стальные балки или листы в танках в наборе корпуса судна, продолжением которых от скуловой части до верхней палубы являются шпангоуты

Судовой набор – это совокупность …

 

Совокупность продольных и поперечных балок, образующих каркас судна, называется судовым набором корпуса.

 

Какой элемент набора корпуса судна называют бимсом?

 

поперечные балки подпалубного набора, проходящие от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и называются полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия вырезами.

Что такое "шпация"?

 

расстояние между двумя соседними шпангоутами.

Какой элемент судового набора называют термином "пиллерс"?

 

вертикальная металлическая стойка, служащая опорой для палубного перекрытия судна. Пиллерсы бывают постоянные или съёмные

 

Что на судне называют термином "Кница"?

 

деталь, соединяющая бимсы со шпангоутами.

Что такое "форштевень"?

 

брус по контуру носового заострения судна, соединяющий

обшивку и набор правого и левого бортов. В нижней части форштевень

соединяется с килем. Форштевню придается наклон к вертикали для

повышения мореходности и предохранения разрушения подводной части

корпуса при ударе

 

Аппарель - это …

 

- Составная платформа, предназначенная для въезда различных машин самостоятельно или с помощью специальных тягачей с берега на одну из палуб судна и съезда обратно. Одним концом (ведущей секцией) она закреплена на судне, а другим (концевой секцией) опирается в рабочем положении на причал или берег. В походном положении Аппарель почти вертикальна. По месту установки на судне Аппарели могут быть бортовыми, носовыми и кормовыми; по конструкции — 1—3-секционными (средняя секция называется ведомой); по ориентации относительно диаметральной плоскости — совпадающими с ней (продольная ось Аппарели в рабочем положении находится в диаметральной плоскости судна) и угловыми (продольная ось находится под углом к диаметральной плоскости); поворотными и полуповоротными.

 

Рампа – это ……

 

означает устройство у конечных грузовых фронтов (главным образом складов), сооружаемых в одном уровне с высотой транспортного средства для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

"закатывается на судно" и "скатываться с него ", когда судно в порту. Хотя маленькие паромы, которые работают через реки и другие небольшие расстояния часто имеют встроенные рампы, суда РО-РО, как правило, предназначены для крупных океанских переходов. Рампы и двери могут быть на корме, или носу и корме для быстрой загрузки.

Вы покинули судно и находитесь в спасательном плоту. Для передачи сигналов бедствия включен аварийный радиобуй (АРБ, EPIRB). После включения АРБ следует …

устанавливается в шлюпке или плоту в специальном креплении или Привязать на линь к плоту

     
Назначение радиолокационного ответчика (РЛО, SART)

 

Радиолокационный маяк-ответчик является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств непосредственно в районе бедствия. На судне должно быть не менее двух SART, обычно расположенных на ходовом мостике.

При покидании судна SART устанавливается в шлюпке или плоту в специальном креплении, после чего включается и находится в режиме ожидания. При облучении приемника SART импульсом радиолокационной станции спасательного судна, он начинает излучать ответный сигнал, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала.Сигнал SART на экране радара поискового судна индицируется серией точек (12 или 20), расположенных на равном расстоянии друг от друга, а также отображается на электронной карте. Дальность обнаружения SART судовой РЛС не менее 5 миль; РЛС воздушного судна, находящегося на высоте 1 км - 30 миль.

SART выдерживает сбрасывание в воду с высоты 20 метров, водонепроницаем на глубине до 10 метров.

Емкость батареи рассчитана для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 часов.

Легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

 

Экипаж покинул судно, терпящее бедствие. Радиолокационный ответчик (РЛО, SART) включен в спасательном плоту (шлюпке). Укажите в течении какого периода времени можно ожидать, что РЛО будет находится в работоспособном состоянии

 

96 часов в режиме ожидания и 8 часов в режиме излучения

 

 

Экипаж покинул судно, терпящее бедствие. Радиолокационный ответчик (РЛО, SART) включен в спасательном плоту (шлюпке). Вдруг сработала звуковая (или световая) сигнализация на РЛО. В чем может быть причина?

 

При облучении приемника SART импульсом радиолокационной станции спасательного судна, он начинает излучать ответный сигнал, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала.

 

Экипаж покинул судно, терпящее бедствие. Вы находитесь в спасательном плоту (шлюпке). Укажите, на каком канале УКВ вы будете вызывать проходящие суда, чтобы они вам оказали помощь?

 

. Наблюдение за вызовами по бедствию на частотах 156,8 МГц и 2182 кГц ведется в соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов.

 

 

Какие пиротехнические средства находятся внутри каждой спасательной шлюпки?

четыре парашютные ракеты;

шесть фальшфейеров;

две плавучие дымовые шашки;

 

 

Укажите, что из перечисленного входит в снабжение спасательного плота

 

 

одно плавучее спасательное кольцо, прикрепленное к плавучему спасательному линю длиной не менее 30м;

один нескладной нож с плавучей ручкой и штертом, прикрепленный и хранящийся в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления фалиня к спасательному плоту. Кроме того, на спасательном плоту вместимостью 13 человек или более должен иметься второй нож, который может быть складным;

один плавучий черпак для спасательных плотов вместимостью не более 12 человек и два плавучих черпака для спасательных плотов вместимостью 13 человек или более;

две губки;

два плавучих якоря, каждый с дректовом, способным выдерживать рывки, и ниралом, причем один из плавучих якорей должен быть запасным, а другой - постоянно прикреплен к спасательному плоту так, чтобы при надувании спасательного плота после спуска его на воду он удерживал спасательный плот в наиболее устойчивом положении к ветру. Прочность каждого плавучего якоря, их дректовов и ниралов должна быть достаточной при любых морских условиях. Плавучие якоря должны быть оборудованы вертлюгами на обоих концах троса и быть типа, исключающего возможность того, что они могут вывернуться наизнанку между стропами;

два плавучих гребка;

три консервовскрывателя. Для этой цели подходят ножи с консервовскрывателями в безопасном исполнении;

одну аптечку первой помощи в водонепроницаемой упаковке, которая после употребления может быть снова плотно закрыта;

один свисток или другой равноценный звуковой сигнал;

четыре парашютные ракеты;

шесть фальшфейеров;

две плавучие дымовые шашки;

один водонепроницаемый электрический фонарь, годный для сигнализации по азбуке Морзе, с одним запасным комплектом батарей и одной запасной лампочкой в водонепроницаемой упаковке; радиолокационный ответчик;

одно сигнальное зеркало для дневной сигнализации с инструкцией по его использованию для подачи сигналов морским и воздушным судам;

один экземпляр таблицы спасательных сигналов в водозащищенном исполнении или в водонепроницаемой упаковке;

один комплект рыболовных принадлежностей;

пищевой рацион из расчета не менее 10 000 кДж на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательном плоту; этот пищевой рацион должен быть в воздухонепроницаемой упаковке и храниться в водонепроницаемом контейнере;

водонепроницаемые сосуды, содержащие общее количество пресной воды, из расчета 1,5 л на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательном плоту, из которых 0,5 л на человека может быть заменено опреснительным аппаратом, способным давать такое же количество пресной воды за два дня;

один нержавеющий градуированный сосуд для питья;

шесть доз медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакет на каждого человека из числа людей, допускаемых к размещению на спасательном плоту;

инструкцию по сохранению жизни, инструкцию по первоочередным действиям.

 

Укажите ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ, которое Вы должны выполнить, если стали очевидцем падения человека за борт

 

. Первый заметивший человека за бортом обязан сбросить ему спасательный круг, громким голосом доложить "Человек за бортом слева (справа)" и, продолжая вести за ним наблюдение, указать на него рукой. Услышавший этот доклад обязан отрепетовать его в сторону ГКП или сообщить на ГКП лично.


Люди находятся в спасательном плоту (шлюпке). Можно ли пить морскую воду?

 

 

В инструкции по выживаемости находящейся на борту каждого спасательного средства указывается, что никогда ни при каких обстоятельствах нельзя пить морскую воду. В 1959 году международный совет экспертов Всемирной организации здравоохранения выдал следующее заключение : « употребление морской воды не дает пользы ни в утолении жажды, ни в компенсации запасов воды в организме. Более того, морская вода вызывает глубокие расстройства многих органов и систем жизнеобеспечения».

При приближении акулы, находясь в воде, следует

Специалистами предложены следующие правила поведения в воде при опасности нападения акул: при нахождении в воде быть спокойным и поворачиваться только для того, чтобы не упускать из виду акулу. Не следует метаться. При необходимости плыть – делать плавные движения. Открытые участки тела следует предохранять от соприкосновения с шероховатой шкурой акулы; находясь в шлюпке или на плоту, не следует опускать в воду руки, ноги или блестящие предметы, а также выбрасывать за борт отбросы или нечистоты; при приближении акулы нужно прекратить рыбную ловлю; терпящие бедствие, оказавшись в воде, при приближении акулы должны образовать кольцо лицом во внешнюю сторону.

 

Через какое время после включения аварийного радиобуя КОСПАС-САРСАТ (АРБ, EPIRB) в спасательном средстве можно ожидать, что спасательно-координационный центр получит информацию о бедствии

 

 

- искусственные спутники Земли (ИСЗ) России (типа КОСПАС) и США (типа САРСАТ), обращающиеся по низким полярным орбитам (высота 800 - 1000 км) и обеспечивающие прием и обработку сигналов АРБ-406 и передачу информации на Станции приема и обработки информации (СПОИ). Сообщения от АРБ-406 обрабатываются бортовыми процессорами ИСЗ, после чего поступают на бортовой передатчик для немедленной ретрансляции и, параллельно, в запоминающее устройство ИСЗ для последующей передачи;

- станции приема и обработки информации (СПОИ), осуществляющие прием и обработку информации с ИСЗ КОСПАС-САРСАТ и вычисляющие координаты места бедствия. СПОИ обеспечивают прием сигналов и определение координат от АРБ-406, находящихся в любой точке земного шара;

- координационные центры системы (КЦС), обрабатывающие информацию, поступающую со СПОИ и обеспечивающие взаимодействие с поисково-спасательными службами и с другими координационными центрами системы.

 

Какой прибор в спасательной шлюпке используется для определения направления движения шлюпки?

 

Компас

 

 

Какое минимальное время выживания в холодной воде (при температуре воды около 2 градусов) обеспечивает гидрокостюм, изготовленный из материала обладающего теплоизоляционными свойствами?

 

6 часов

 

Как долго может выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды около 5 градусов?

 

1 часа

 

Вам необходимо выйти из задымленного помещения. Каким образом Вы будете это делать?

 

 

нагнитесь, так как воздух на уровне пола самый чистый.

 

Если Вы обнаружили пожар, очаг возгорания или их первые признаки (дым, запах гари), в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ следует

 

Первый обнаруживший пожар (возгорание) или его признаки обязан сообщить об этом вахтенной службе и приступить к ликвидации пожара (возгорания) подручными средствами до прибытия АГ.


Что НЕ СЛЕДУЕТ применять для тушения возгорании электрооборудования?

 

Воду

 

Чем тушатся очаги возгорания?

 

Всеми средствами

 

Горящее под напряжением электрооборудование можно гасить

 

Углекислый газ

 

Сигнал, состоящий из 7 коротких и 1 длинного звука звонком громкого боя означает

 

Шлюпочная тревога

Угроза гибели судна и необходимость его оставления пассажирами и экипажем Семь коротких и один продолжительный звук звонком громкого боя, повторяющийся 3-4 раза. Сигнал дублируется голосом с указанием на грузовых судах какого борта шлюпки и плоты готовить к спуску. По указанию капитана,

 

По сигналу шлюпочной тревоги необходимо...

 

представляет из себя серию последовательных коротких сигналов (7 или более)и одного длинного сигнала звонком громкого боя и судовым тифоном.

По

этому сигналу все лица на борту судна прибывают к шлюпкам согласно их нумерации ,при этом они должны :
--- быть одеты тепло
--- иметь при себе жилет
--- иметь при себе одеяло из каюты , если возможно
--- доставить к шлюпке имущество и оборудование согласно предписанных обязанностей по данной тревоге .

На судне прозвучало три продолжительных гудка судовым свистком. Это означает

 

Человек за бортом

 

Какой из перечисленных сигналов вызывает экипаж по общесудовой тревоге?

 

Непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 секунд и дублируется голосом по трансляции с указанием вида тревоги, места пожара, пробоины, утечки газа. При пожаре во время стоянки в порту сигнал дополнительно сопровождается частыми ударами в судовой КОЛОКОЛ

. Угроза судну и экипажу или аварийный случай: 1. Необходимость заблаговременно подготовить судно к предотвращению какой-либо грозящей ему опасности; 2. Чрезвычайная ситуация с людьми на судне; 3. Взрыв, возникновение пожара либо обнаружение его признаков (дыма и запаха гари), появление пара, газа; 4. Разлив нефтепродуктов и жидких ядовитых веществ; 5. Поступление забортной воды внутрь судна или распространение её по судну, нарушение остойчивости и непотопляемости судна; 6. Повреждение или отказ основного оборудования (гирокомпаса, рулевого устройства, СЭУ, машинного телеграфа, обесточивание мостика или судна, важного навигационного оборудования); 7. Навигационная авария и другие аварийные ситуации.

 

Звуковой сигнал «Покинуть судно»

 

Тревога по оставлению судна

объявляется только капитаном или по его указанию.

Она представляет собой семь коротких и один продолжительный (5 – 6 с) сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3 – 4 раза.

По команде оставить судно следует

 

По сигналу тревоги по оставлению судна члены экипажа должны прибыть на места сбора, которые, как правило, находятся вблизи мест установки коллективных спасательных средств и посадки в них или совпадают с ними, при условии, что они легко доступны, по возможности защищены от непогоды и вмещают всех людей, которые должны там собраться. Места сбора указываются при объявлении тревоги. Они предусматриваются заранее, однако могут быть изменены из-за большого крена, заливания палубы, наличия огня или задымленности и т. п.

Перед выходом необходимо одеться в соответствии с климатическими условиями и погодой, рассчитывая на самый худший вариант. В условиях умеренных и низких температур нужно надеть теплую, желательно шерстяную одежду (теплое белье, свитеры), теплые носки, куртку с водонепроницаемым верхним слоем, шерстяные перчатки, прочную закрытую обувь и головной убор. Нельзя надевать обувь на высоких каблуках. Нужно взять с собой личные документы, очки, самые необходимые лекарства.

К месту сбора каждый должен выходить с закрепленными за ним индивидуальными спасательными средствами (спасательным жилетом, гидротермокостюмом).

Маршруты движения людей должны быть заранее определены с учетом того, что выходу к месту сбора может предшествовать перемещение из того места, где человек находился в момент объявления тревоги, к каюте, где хранится закрепленный за ним спасательный жилет или гидротермокостюм. Необходимо принимать во внимание три типичных ситуации, которым должны одновременно удовлетворять назначенные маршруты эвакуации:

обычное рабочее время, когда большинство членов экипажа находится на своих рабочих местах;

время приема пищи и культурно-массовых мероприятий, когда большинство членов экипажа сосредоточено в общем помещении;

ночное время, когда весь экипаж, кроме вахтенных, находится в жилых помещениях судна.

Безопаснейший путь к месту сбора должен отвечать следующим требованиям:

нигде не пересекаться с другими маршрутами;

исключать движение во встречных направлениях;

не допускать скопления людей на трапах, у выходов и т. п.;

с учетом предыдущих требований вести к местам сбора по кратчайшему расстоянию.

Для указания маршрутов эвакуации по судну размещаются фотолюминесцентные указатели с символами или надписями белого или желтого цвета на зеленом фоне. Указатели обозначают также места расположения спасательных средств, выхода из помещения и т. п.

 

Укажите меры безопасности, которые целесообразно применять при нахождении людей в воде в местах возможного появления акул

 

должны образовать кольцо лицом во внешнюю сторону

 

Укажите меры безопасности, которые целесообразно применять при нахождении в шлюпке в местах возможного появления акул

 

; находясь в шлюпке или на плоту, не следует опускать в воду руки, ноги или блестящие предметы, а также выбрасывать за борт отбросы или нечистоты; при приближении акулы нужно прекратить рыбную ловлю;

 

Какие действия при нахождении в спасательном средстве следует предпринять для восстановления температуру тела переохлажденного человека, если нет теплого одеяла или запасной сухой одежды?

 

Промассировать выжать одежду дать укрыть сухими вещями

 

 

Для того чтобы избежать теплового удара при нахождении в спасательном плоту следует

 

Намочить одежду быть под накрытием плота

 

Что делать если судороги ноги возникли во время нахождения в воде?

 

Лучше просто сильно ущипнуть или большим пальцем руки несколько раз резко и сильно (через боль) надавить в этой области. При судороге икроножной мышцы или сгибателя бедра следует до предела взять стопу на себя, распрямить ногу и оставить на некоторое время в таком положении.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.