|
Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Часть 1 Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке Образцами. (1)Живые организмы могут защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (2)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (3)(...) адаптация играет очень важную роль в жизнедеятельности организмов, ведь если бы организм не обладал способностью адаптироваться, то изменение условий существования могло бы привести к его гибели.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Живые организмы в процессе жизнедеятельности способны защищаться от неблагоприятных воздействий окружающей среды, иначе изменение условий могло бы привести их к гибели. 2) Способность к адаптации, обеспечивающей приспособление организма или отдельного органа к изменениям окружающей среды, играет очень важную роль, защищая живые организмы от неблагоприятных воздействий и спасая их от гибели. 3) Адаптация — это совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. 4) Защититься от неблагоприятных воздействий и тем самым избежать гибели живым организмам помогает адаптация, которая обеспечивает приспособление к изменениям окружающей среды. 5) Если живые организмы не будут целенаправленно развивать в себе способность адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, это приведёт к их гибели.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако / Кроме того, / Возможно, / Хотя / Безусловно, Ответ: ___________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, -я, ср. 1) Требование, выдвигаемое к.-либо, от выполнения которого зависит какой-л. уговор, соглашение с кем-л. Непременное, обязательное у. У. отца, товарища, соперника. 2) Обязательство, соглашение между кем-л., определяющее действия сторон. Выгодные у. У. перемирия, найма, сделки. 3) только мн. Обстановка, в которой происходит, протекает что-л. Трудные, неблагоприятные у. У. для занятий. 4) Основа, предпосылка чего-л. Тепло — важное у. развития растений. 5) Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. У. задачи.
Ответ:___________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. катАлог/ бралА/ углубИть/ нажИвший/ вОвремя
Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав К выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Для устранения ям на дорогах пора принять ЭФФЕКТИВНЫЕ меры. При этих словах Валтасар сделал лакею какой-то тайный знак, заметив который Маргарита почувствовала себя УНИЖЕННОЙ. В зале играла РИТМИЧНАЯ и зажигательная музыка, однако танцующих было мало. Он был ПРИ3НАННЫМ мастером традиционного блюза. Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов. Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Г..ризонтальный / подск..чить / усм..рить / к..лдовать / пол..мический
Ответ: ___________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. не..добровать, бе..надёжный о..винтить, по..шучивать пр..интересный, пр..сечь над..рваться, пр..бабушка ра..вести, бе..прецедентный
Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Улыбч..вый / потч..вать / краеш..к / пул..вой / затм..вать Ответ: ___________________________.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Образцами. «Чтобы мысль автора была правильно понята читателями, А. Булгаков основным средством своих рассуждений выбирает А __________, она подчеркивает авторскую насмешку, выявляет скрытую дисгармонию, алогичность явления. Ещё больше усиливает насмешливое отношение автора к «обаятельным и привлекательным» такое лексическое средство, как Б _________ (затащить – предл. 6, тусовка –предл. 10, хамят – предл. 28). Этому же способствуют такие синтаксические средства, как В _____________ (предложения 9, 17, 28) и Г _________ (предложение 21)».
1) риторический вопрос 2) лексический повтор 3) разговорная лексика 4) ирония 5) эпитеты 6) ряды однородных членов 7) метафора 8) сравнительный оборот 9) восклицательные предложения
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
Часть 1 Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|