|
Отча..нный / незыбл..мый / увековеч..нный / незнач..мый / изготовля..мый ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ответ: ___________________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В многометровых бетонных бассейнах отстаивается (НЕ) ОЧИЩЕННАЯ, так называемая техническая вода. Выглядел Алексей колоритно: волосы всклокочены, прореха на локте (НЕ)ЗАШИТА, шапка в пыли. Усы и борода, (НЕ)БРИТЫЕ много дней, придавали лицу брата непривычное суровое выражение. Ахмед на татарина (НЕ)ПОХОЖ: высок, в кости тонок, волосом светел, нос картошкой. Разговор с отцом обещал быть для Павла далеко (НЕ)ПРОСТЫМ.
Ответ: ___________________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, TAK(ЖE) как и человеку. (ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розоватые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты. Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех. Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами. (В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег, (ПО)ЭТОМУ утром пришлось расчищать сугробы.
Ответ: ___________________________.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Фасад и боковые стены в домике Савелия были выкраше(1)ы светло-голубою масля(2)ою краской, с разноцветными звёздочками, прибитыми над каждым из трёх его окон; окна эти обрамлялись ещё ярко раскраше(3)ыми наличниками и зелёными ставнями, которые никогда не закрывались: отец протопоп любил свет, любил звезду, заглядывавшую ночью с неба в его комнату, любил лунный луч, полосой глазета ложившийся на его раздела(4)ый под паркет пол. Ответ: ___________________________.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В городском саду играл духовой оркестр и пел хор ветеранов. 2) Тогдашнею критикою и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полтавы». 3) Мама приготовила суп и салат и поджарила картошку. 4) То ли какая-то неуловимая песня звенела в памяти то ли весенние запахи не давали покоя. 5) Челкаш завидовал или сожалел об этой молодой жизни или подсмеивался над ней.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Наталья(1) собрав розы(2) россыпью лежавшие на столе(3) в некое подобие букета (4) перевязала их жёлтой тесёмкой.
Ответ: ___________________________. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.
Ответ: ___________________________. 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Толковый словарь включает слова (1) с помощью (2) которых (3) мы можем называть то (4) что существует в нас и вокруг нас. Ответ: ___________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. После отъезда отца Джек затосковал(1) и(2) если его не звали гулятъ(3) и дети не затевали с ним весёлую возню (4)то он целыми днями лежал на своей подстилке. Ответ: ___________________________. Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Нелегко быть обаятельным. (2)Часто обаяние – серьёзный барьер в развитии личности, поскольку обладающему им многое легко достаётся. (3)А если посмотреть на обаятельных и привлекательных людей серьёзным глазом, то им и вовсе остаётся посочувствовать. (4)Посудите сами. (5)Тебе всё время звонят по телефону, а то нагрянут домой без предупреждения, обычно не вовремя. (6)То и дело норовят затащить в компании, забрасывают ненужными подарками, соблазняют заманчивыми развлечениями, стараются ублажить так и этак – ты сам не успеваешь ничего толком захотеть, так и живёшь тем, что захотели и придумали другие. (7)Только вознамеришься свою мечту оформить в какую-нибудь конкретную идею, а тебе уже услужливо подсовывают готовые свежеиспечённые радости. (8)Нет времени добиться чего-то весомого в жизни – всё время занимает мелочная суета: туда позвали, сюда пригласили, уговорили, соблазнили. (9)Ей-богу, за тебя живут, а не ты сам! (10)Тебя самого как бы и нет в этой круговерти визитов, свиданий, презентаций, вечеринок, пикников и прочих «тусовок». (11)Не удаётся услышать самого себя – чужие голоса забивают. (12)И нет никакой возможности побыть одному, подумать о смысле жизни, о своём месте в обществе. (13)Так и живёшь без смысла и места. (14)И работу у обаятельного принимают на троечку, сделанную абы как. (15)Не дают довести её до кондиции. (16)А идя в какое-нибудь учреждение или ведомство, обаятельному не надо думать, как держаться, чтобы сойти за умного, как лучше выразить свою мысль – и так пойдут навстречу. (17)А как тяжко обаятельным, да ещё, не дай Бог, и красивым, в любви! (18)Представители другого пола прямо-таки проходу не дают. (19)Осаждают на каждом шагу. (20)Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. (21)Многочисленные поклонники или поклонницы не дают как следует прочувствовать, что такое муки любви, а без них – какая любовь? (22)Ты не успеваешь толком разобраться, действительно ли очередной поклонник – твой избранник, а уже оказываешься перед ним вроде бы в долгу, должен (должна) именно с ним идти в ЗАГС. (23)Не дают побороться за любимого человека, заняться самоусовершенствованием – и таким принимают с распростёртыми объятьями. (24)Некоторые обаятельные нарочно стараются разочаровать в себе – ради любопытства хамят, изменяют, не приходят в назначенный час, «заигрывают» чужую книгу, грубо отталкивают влюблённого (влюблённую), опаздывают на работу… (25)Не помогает: всё равно любят и нежно улыбаются. (26)И вот обаятельный или обаятельная уже восклицает в сердцах: да что же в конце концов нужно сотворить, чтобы от меня все отстали, чтобы меня справедливо покритиковали! (27)И такая досада разбирает – хоть вешайся. (28)Ох, невыносимая жизнь у обаятельных! (по А. Булгакову)
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Начало формы
Конец формы Начало формы Конец формы Начало формы Конец формы Начало формы Конец формы Начало формы 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Содержание предложения 3 противоречит содержанию предложения 2. 2) Предложения 18-25 поясняют содержание предложения 17. 3) В предложениях 3-7 содержится повествование. 4) Предложения 14-16 содержат описание. 5) Предложения 26-28 содержат описание.
Ответ: ___________________________.
22. Из предложений 18-19 выписать фразеологический оборот.
Ответ: ___________________________.
23. Среди предложений 14-16 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|