|
Обработка цилиндрических зубчатых колес.Назначение и конструкция. Цилиндрические зубчатые колеса служат для передачи вращательного движения между валами с параллельными или перекрещивающимися осями и с заданным передаточным отношением. Колеса содержат разные поверхности: посадочные отверстия (гладкие или ступенчатые, шлицевые, конические и др.) служат для установки зубчатых колес на посадочные шейки вала. В сочетании с торцовой поверхностью образуют основные базы колеса; зубчатая поверхность (с эвольвентным или круговым зубом, прямозубые, косозубые, с криволинейными зубьями, шевронные, с внешним или внутренним расположением зубьев) входит непосредственно в зацепление с зубчатой поверхностью сопряженного колеса и передает движение. Эта поверхность является вспомогательной базой колеса; вспомогательные поверхности (резьбовые отверстия для установки стопоров, гладкие отверстия для установки штифтов, канавки для установки стопорных колец и т.п.). Значительный диапазон конструктивной формы и габаритных I — одновенцовые колеса с достаточно длинным базовым отверстием — l/d> 1. У этих колес посадочное отверстие при изготовлении может быть использовано как двойная направляющая технологическая база, а торец — как опорная (упорная) технологическая база; II -- многовенцовые колеса с длиной базового отверстия значительно больше его диаметра — l/d> 1, поэтому они могут базироваться так же, как колеса типа I; III — одновенцовые колеса типа дисков с l/d < 1. Значительная по величине торцовая поверхность при изготовлении таких колес может быть использована как установочная технологическая база, а отверстие — как двойная опорная (центрирующая) технологическая база; IV — венцы с посадочными отверстиями, близкими по диаметру к наружной поверхности. После изготовления их устанавливают и крепят на ступице зубчатого колеса; V — зубчатые колеса —валы, в качестве основных баз которых используются посадочные шейки (двойная направляющая технологическая база) и торец (опорная технологическая база). Основные технические требования. Требования устанавливаются в зависимости от назначения зубчатого колеса и определяются в основном степенью точности. В соответствии с ГОСТ 1643—81 установлено 12 степеней точности цилиндрических зубчатых колес (и передач): 1; 2; 3; 4: 5; 6: 7; 8; 9; 10; II; 12 (порядковый номер возрастает с убыванием точности). Для 1-й и 2-й степеней точности допуски и предельные отклонения не приводятся. Точность обработки зубчатых колес задается степенью по нормам кинематической точности, плавности работы и контакту зубьев в передаче, а требования к боковому зазору — видом сопряжения и видом допуска бокового зазора. В соответствии с заданной степенью точности к поверхностям цилиндрических зубчатых колес предъявляется ряд технических требований. Материалы и методы получения заготовок. Большинство зубчатых колес изготовляются из стальных кованых заготовок без предварительною формирования зубьев, а также излитых стальных и чугунных заготовок или заготовок из цветных сплавов. Структура материала заготовки должна быть однородной, что позволяет уменьшить неравномерность ее деформации при термической обработке. Твердость материала также должна быть равномерной, чтобы при механической обработке размеры отдельных поверхностей получились более стабильными. Коробление материала при термической обработке должно быть минимальным. Кроме того, необходимое свойство материала заготовок зубчатых колес — повышенная теплостойкость, которая позволит на шлифовальных операциях уменьшить вероятность прижогов и изменения свойств поверхности. Свойства материала должны обеспечивать минимальные остаточные напряжения при температурном воздействии и исключать вероятность появления микротрещин. Технологический маршрут обработки. Технологические маршруты обработки цилиндрических зубчатых колее строят на основе следующих принципов: в качестве первой операции обычно назначают обработку поверхностей, которые при последующей обработке будут использованы как технологические базы. Это следующие опрерации: для зубчатых колес I и II типов — обработка отверстия (двойная направляющая технологическая база) и базового торца (упорная технологическая база); для зубчатых колес III и IV типов — обработка базового торца (установочная технологическая база) и отверстия (центрирующая технологическая база); для зубчатых колес-валов (V тип) — обработка торцовых поверхностей и сверление центровых отверстий; для зубчатых колес 7 —8-й степеней точности нормализацию и отпуск в большинстве случаев можно проводить в самом начале технологического процесса, до черновой токарной обработки. Для колес 5 —6-й степеней точности предусматривают нормализацию и стабилизирующий отпуск после черновой токарной обработки, Токарная — черновая токарная обработка наружных поверхностей и отверстия; Термическая — отжиг; Протяжная — протягивание отверстия (шлицевого, шпоночного и т. п.); Токарная — получистовая токарная обработка наружных поверхностей; Токарная – чистовая токарная обработка наружных поверхностей; Зубофрезерная — черновое нарезание зубьев; Термическая — закалка; Шлифовальная — шлифование отверстия и базового торца; Шлифовальная - шлифование противобазового торца; Шлифовальная — шлифование зубьев
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|