|
Сочинение на морально-этическую темуСтр 1 из 6Следующая ⇒ Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого - Игорь Елисеев - оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря - Петруха Васильев - остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве. Но Игорь Елисеев догадался, почему Петруха так поступил: у его мамы был инфаркт, и она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее. Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо. Таким образом, эти примеры ещё раз подтверждают мою мысль о том, что в дружбе главное - поддержка и понимание. (194 слова)
Сочинение ученика Ответственность - это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг - следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же (предл. 3-4, 19-21). Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него. Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Бездушие Текст А. Алексина из повести "Подумаешь, птицы!" от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. <...> до (50)Подумаешь, птицы!.. Формулировка задания 15.3 Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИ Е? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Сочинение ученика Бездушие -это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих. В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице (предл. 22, 24, 38). Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: "Подумаешь, птицы!.." Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему нас надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам. Таким образом, бездушие – это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то. Источник
Сочинения на морально-этическую тему (задание 15.2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента (предложения 45-50) текста: "Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. А следом и нестерпимый стыд и страх. А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала" "Да, значит, это правда... Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение Смысл финала фрагмента я понимаю так: Ольга прощает свою подругу только потому, что во время разоблачения она увидела, как та раскаялась в содеянном. Ольга не могла поступить иначе по многим причинам. Во-первых, Лена была любимой подругой, девочек связывали доверительные отношения (предложения 4 - 8). Поэтому Ольге не так-то просто было перечеркнуть их. Во-вторых, от природы Ольга "была характера очень мягкого и мирного" (предложение 28), поэтому ей чужды злоба и мстительность. Искреннее раскаяние Лены заставило Ольгу забыть о нанесённой обиде. Таким образом, благодаря таким качествам, как великодушие и умение прощать, Ольга смогла сохранить дружбу с Леной на долгие годы. (94 слова)
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение Смысл финала текста я понимаю так: девятилетний Тимофей тяжело переживает неожиданное расставание с Машей, потому что он очень привязался к этой девушке. Их знакомство и встречи происходили в зоопарке, поэтому после расставания он не мог больше находиться в этом месте, так как всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость своих слов на примерах из текста. Тимофей действительно очень дорожил дружбой с Машей, потому что рядом с ней он чувствовал себя не хулиганом и мелким воришкой, а человеком, которому можно доверить важное дело. Маша заставляла Тимофея гордиться собой, ощущать себя полезным и нужным (предложения 8, 10). Но мир рухнул для Тимофея в тот момент, когда Маша уехала (предложения 35-36). Отъезд девушки для него стал настоящим горем (предложение 26). Тоска и одиночество охватили мальчика (предложения 34,37). Эта печальная история рассказывает о большой трагедии маленького человека, который потерял настоящего друга. ( 132 слова)
3. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "- Он ведь спас нас!.. - потрясённо говорит Люська". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение Смысл финала текста я понимаю т ак: ребята, в экстремальных условиях сплавляясь на катамаранах по горной реке, избежали гибели только благодаря смелости и быстрой реакции одного из них - Овечкина. Докажу справедливость своих слов примерами из прочитанного текста. Во-первых, ситуация, в которой оказались ребята, была действительно критической. Так называемые "расчёски", образованные упавшими в воду деревьями, могли прорвать гондолы катамарана или сгрести всех в бурное течение реки (предложение 10, 37), что грозило ребятам гибелью. Во-вторых, Овечкин, быстро сориентировавшись, не слушает команды рассказчика и, вместо того чтобы рубить сучья снизу, забирается на ствол и пытается его отсечь топором, рискуя собственной жизнью (предложения 42 - 46). Всё происходит настолько стремительно, что потрясённые ребята осознают произошедшее только после того, как Овечкин, целый и невредимый, оказывается на катамаране. Поступок Овечкина, который, не раздумывая, бросился спасать своих товарищей, заслуживает уважения и восхищения.
К.Г. Паустовского Действительно, прав был К.Г. Паустовский, утверждавший, что "нет ничего в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Словом можно назвать предмет, явление, действие, признак, выразить различные чувства, передать мысли, оценить поступки, охарактеризовать человека... Текст рассказа К.Г. Паустовского "Телеграмма" является прекрасной иллюстрацией верности его высказывания о богатейших возможностях лексики русского языка. Например, слово от знакомой, брошенное Настей в ответ на вопрос старого художника, характеризует её как человека чёрствого, вроде бы даже стесняющегося своей матери и того, что та умерла. В момент её (Настиного) триумфа как бы не к место говорит об этом. Или другой пример: автор о взгляде Гоголя с портрета говорит, что он тяжёлый и пронзительный. Этими словами выражено отношение писателя (пусть в сознании Насти) к её жестокосердию. Оно ещё более усиливается, когда в мыслях девушки звучит его: "Эх, ты!" Простым междометием К.Г. Паустовский выражет целую гамму чувств, оценивающих бездущие героини. И наоборот, в слове ненаглядная звучит столько материнской любви -- и больше никаких слов-то и не нужно. Вообще, рассказ удивительный по своей лаконичности и вместе с тем насыщенности такими тонкими оттенками чувства и оценок, выраженными в простых словах. Хмурое небо давило на город, Настя горько заплакала, старушка дряхлая, брошенная всеми, "Красная стрела" едва тащится, хотя поезд стремительно мчался, крик у него был предостерегающи й. Мне очень нравятся произведения К.Г. Паустовского. За их простоту и понятность, за замечательный живой и яркий язык.
Ответ на это письмо.
Здравствуйте, уважаемый аноним! А почему Вы не хотите зарегистрироваться и стать постоянным читателем моего блога? Это ведь так просто! Ну, ладно, помогу Вам в очередной раз.
Язык представляет собой систему. И в нём первостепенное значение имеют отношения, в которые вступают единицы языка. Звуки (фонемы), морфемы, слова, словосочетания, предложения, текст -- это единицы языка. Мельчайшая из них -- это фонема, смыслоразличитель. Сравните, например такие слова: дам, дом, дым, дум (много), Дим (разговорное обращение от Дима). В них гласные фонемы позволяют нам понять, о чём или о ком идёт речь. Фонемы бывают в слабой и сильной позиции. Смыслоразличителем фонема является, находясь в сильной позиции. Так, в исходном тексте есть слово обстановку. Фонема <б> в нём находится в слабой позиции -- перед глухой согласной фонемой <с>, поэтому она и уподобляется ей и звучит, как <п>. Но по главному закону русского языка -- фонемному, следует писать букву фонемы в сильной позиции. Для парных глухих/звонких согласных это позиция перед гласными. Подставляем гласный звук -- обождать, чётко слышится б, поэтому и пишем оБстановку.. В сочинении для ГИА вам достаточно написать о том, что слова состоят из звуков (фонем). Например, слово обстановку состоит из фонем <а> <п> <с> <т> <а> <н> <о> <ф> <к> <у>. Фонемы в приставке <а>, <п> и в корне <а>, <ф> находятся в слабой позиции. Их надо проверить, поставив в сильную позицию: Обжиг, оБождать, стАВить и написать соответствующие буквы. Слово обстановку состоит из приставки, корня, суффикса, окончания: об-стан-овк-у. Морфемы -- языковые единицы более высокого уровня, чем фонемы. Это как бы второй "этаж" дома. Во всех словах обязательно есть хотя бы одна главная морфема -- корень. Следующая единица языка -- это слово. С помощью слов мы постигаем смысл высказывания. Так, в исходном тексте есть многозначное слово язык. Оно употреблено в словосочетаниях стихия языка -- значит речь, русский язык -- язык определенного народа, язык писателя -- слова, которые употребляет тот или иной автор. Понять же, о каком языке идёт речь, конкретизировать лексическое значение этого слова, помогают словосочетания: см. приведённые выше примеры.. Однако употребляя отдельные слова и даже словосочетания, мы не сможем выразить мысль. Только связанные по смыслу и грамматически, они формируют высказывание. Связь слов в предложении можно показать на примере любого предложения из текста. Например, 9 предложения. Действие (чего?) романа, повести, рассказа; разворачивается (где?) перед взором; взором (каким?) мысленным и т.д. И наконец верхний "этаж" нашего здания (языка) -- текст. Предложения, объединённые одной темой, основной мыслью, связанные по смыслу и с помощью различных грамматических средств связи, образуют текст. Так, перед нами текст о том, почему предпочтительнее читать книги, чем смотреть фильмы по ним. Шаг 3. Оформляем вступление Во вступлении необходимо: · сформулировать позицию автора высказывания; · выразить своё отношение к ней. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: · автор анализирует · характеризует · рассуждает · отмечает · доказывает · сравнивает · сопоставляет · противопоставляет · называет · описывает · разбирает · подчёркивает · ссылается на... · останавливается на... · раскрывает содержание · отмечает важность · формулирует · касается · утверждает · считает, что... · и т.д. Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: · действительно · на самом деле · не могу не согласиться с автором высказывания · я полностью согласен с... · вынужден согласиться с... · я разделяю точку зрения автора высказывания · я поддерживаю мнение автора · бесспорно мнение автора о том, что... · и т.д. Я зык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. или: В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. Шаг 4. Пишем основную часть Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста)
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:
Таким образом, общие требования к аргументам таковы: · примеров должно быть 2; · примеры должны быть из указанного текста; · приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой - грамматические. Шаг 5. Пишем заключение Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что... и т.д. Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста. Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример №1; б) аргумент-пример №2. 3. Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров. Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство? Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения. Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. (204 слов) При написании данной статьи были использованы материалы из следующих источников:
· сайт "Капканы ЕГЭ" Бенделевой Л.М.; · дидактические материалы Сафиной Р.Г.; · "ЕГЭ 2013. Русский язык. Эффективная методика" И.В.Пасичник. Пока проект демоверсии не утверждён, информация может обновляться. Поэтому следите за новостями! Автор: Крюкова Марина Анатольевна на 1:56 Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в Faceboo Источник здесь
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 Сочинение-рассуждение Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью. А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны. Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные. Источник здесь
Сочинения учеников 9 класса ЗАДАНИЕ С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
СОЧИНЕНИЕ (образец №1)
Автор - Кузнецова Наталья. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - утверждал лингвист Г. Степанов. СОЧИНЕНИЕ (образец №2) В данном тексте писатель знакомит нас с героем по имени Хорошее Дело. Бабушкины сказки оказывают на него сильное впечатление, и автор, передавая волнение героя, использует предложения с однородными членами № 13, № 14, № 18.
ЗАДАНИЕ С2.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26 текста: «И меня потянуло к нему».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
СОЧИНЕНИЕ
Из презентации Вохмяниной И.Г., учителя русского языка и литературы МБОУ
«СОШ № 3» г. Братска.
Я понимаю смысл предложения «И меня потянуло к нему» так:
Душу. Источник здесь Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С2.1 Образец № 6
Известный лингвист Г.Степанов утверждал: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические - придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста. К примеру, использование контекстуальных синонимов ("мужчина лет тридцати" и "приезжий" из предложений 14, 15) позволяет избежать тавтологии. А однородные сказуемые показывают последовательность действий героя (предложение 40). Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел. Автор Бузина Е.В. Источник здесь --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- С2.1 Образец № 5 Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание? «Словарь языка» - это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений. В качестве примера возьмём составное глагольное сказуемое «успел написать» (предложение 9). Основное лексическое значение заключается в инфинитиве «написать», т.е. письменно обратиться к кому-то. Вспомогательная часть «успел» выражает дополнительное лексическое значение (конец действия) и грамматические значения: изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род глагола. Мы убедились, что лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди. (104 слова) Автор Беспалова Т.В. Источник здесь --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В литературном языке за отдельными словами закрепляются вполне определенные значения. Говорить и писать точно — это значит сохранять те значения, которые в языке установились. Источник здесь Смысл высказывания В.Г.Короленко можно объяснить следующим образом: слово - это инструмент, который помогает людям выражать свои мысли, чувства, переживания. Особенно искусно владеют этим инструментом писатели, которые для создания своих художественных образов очень тщательно подбирают каждое слово. Это можно проиллюстрировать примерами из текста Е.А.Пермяка.
Создавая образы своих героев, писатель использует различные средства речевой выразительности. Например, предложение 1 содержит эпитеты "приветливый", "старательный", "заботливый" и "работящий", они помогают автору дать точную характеристику Алёше Хомутову.
А о тёплых, доверительных отношениях внука и дедушки мы без труда можем догадаться по такому выразительному средству, как обращение, которое автор употребил в предложениях 15 и 30: "деда" и "внучек".
Данная фраза принадлежит дедушке. Так он хочет дать понять своему внуку, что испытывает благодарность к тому человеку, который отремонтировал старую скамейку, потому что он сделал это не для себя, а для других. Обратимся к тексту Е.А.Пермяка, чтобы подтвердить это высказывание.
Когда Алёша спросил у дедушки, кому принадлежит старая скамейка, дед ответил, что тот, кто смастерил её, хороший человек, "который не о себе одном думает, а обо всех людях" (предложение 17). Так мудрый старик хотел научить своего внука заботиться об окружающих.
Слова деда не только запали Алёше в душу, но и заставили последовать примеру незнакомца: тайком от дедушки мальчик отремонтировал и покрасил калитку и скамейку. Он знал, что дед обязательно заметит изменения, обо всём догадается и похвалит того человека, который всё это сделал (предложение 34). А дедушкино мнение было очень важно для Алёши.
Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого - Игорь Елисеев - оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря - Петруха Васильев - остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве. Но Игорь Елисеев догадался, почему Петруха так поступил: у его мамы был инфаркт, и она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее. Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо. Таким образом, эти примеры ещё раз подтверждают мою мысль о том, что в дружбе главное - поддержка и понимание. (194 слова)
Сочинение на морально-этическую тему Методистами давно замечено, что через раскрытие значения слов, через толкование понятий, имеющих нравственный смысл, оказывается воспитательное воздействие русской лексики на обучающихся. Одно из письменных заданий ОГЭ направлено как раз на выявление способности выпускника 9 класса раскрывать значение этических понятий, таких как честь, благородство, зависть, достоинство, долг, совесть, стыд, бездушие, трудолюбие, учтивость, правда, отзывчивость, гордость, справедливость, ответственность. К сожалению, в учебниках по русского языку не всегда достаточно материала для работы, в процессе которой ученики должны были объяснять слова, содержащие этический смысл. Для этого обращаемся к художественным текстам, с помощью которых можно вывести понятие и подобрать необходимые примеры. Рассмотрим несколько этических понятий: что такое справедливость, благодарность, бесстрашие, ответственность, бездушие. Справедливость Для анализа предлагается текст А. Алексина из повести "Подумаешь, птицы!" от (1)Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. <...> до (28)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. Формулировка зад ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|