Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По содержанию проблем - проекты могут быть типовыми и уникальными.





Типовые воспроизводимы в других ситуациях с небольшой корректировкой в соответствии с местными условиями (например, проекты стандартных учреждений культуры),

Уникальные не могут тиражироваться в силу неповторимости ситуации и объектной области проектирования (например, проекты, связанные с реставрацией и использованием неповторимых архитектурных сооружений, природных ландшафтов и пр.).

Этапы проектирования

Первый этап — Диагностический. Главное его содержание составляет всесторонний анализ ситуации и выявление наиболее актуальных и типичных для региона проблем. В рамках проектирования данный этап является основополагающим. Это обусловлено тем, что как уже отмечалось, социально-культурная программа — не простой набор мероприятий, а представляет собой систему форм, методов, различных акций и организационных структур, взаимоувязанных единой целью и ориентированных (помимо оптимизации процессов сохранения, трансляции, освоения и развития культурных ценностей, традиций, норм) на решение определенного рода проблем.

Второй этап — нормативно-прогнозный. Он предполагает предвидение, вероятностные суждения о состоянии ситуации в будущем, о перспективах ее развития как при условии сохранения имеющихся тенденций и стихийного развития соответствующих процессов, так и в том случае, если они будут изменены в желаемом направлении в результате управленческого решения или реализации того или иного социально-культурного проекта.

Методика прогнозирования во многом совпадает с этапами проектирования. Она предполагает определение объекта прогноза, выявление тенденций и проблем его развития, анализ факторов, определяющих как негативные, так и позитивные тенденции его изменения, создание модели объекта путем определения системы показателей и параметров, отражающих его структуру, проекцию модели в будущее с учетом объективных и субъективных факторов.

Третий этап — концептуальный. Его суть заключается в том, что на основе анализа проблем, характеризующих ситуацию, определяются приоритетные направления развития культуры, соответствующие сферы социально-культурного проектирования и формулируются перспективные цели, связанные с решением основного круга проблем. Данный этап целиком осуществляется на базе результатов информационно-аналитического этапа.

Четвертый этап — проектно-планирующий. Как уже отмечалось, основой формирования как региональной программы социокультурного развития, так и локальных программ, служит концепция развития культуры.

Пятый этап — исполнительско-внедренческий — создание условий и организационных структур, обеспечивающих реализацию программы (материально-техническая база, ресурсы, финансы, кадры, информационное обеспечение), т. е. воплощение в жизнь тех проектов и программ, которые были отобраны на конкурсной основе. Этот этап начинается с заключения системы договоров.

Технология составления проекта

Концепция проекта– это его основные положения, представленные в определенной системе. Назначение концепции – определить конечные цели проекта и выявить возможные пути их достижения, т.е. в систематической форме представить, чего мы хотим и как мы это сделаем.
В концепции получают отражение: актуальность проекта; его цели и задачи; содержание предполагаемой деятельности; правовое, экономическое, организационное обоснование проекта; ожидаемые последствия его осуществления.

а) актуальность проекта: насколько значима социальная проблема, решению которой призван способствовать проект. Формулируя проблему, необходимо точно представлять: - чья это проблема (кого она касается, что это за люди или организации); - каковы масштабы проблемы; - поддается ли проблема решению; - что будет, если проблема не найдет разрешения.
Инициаторы проекта должны представить проблему в количественных показателях, ее структурных характеристиках, использовать не только личные наблюдения, но и социальные исследования.

б) цель проекта – то, что мы хотим достичь в ходе реализации проекта.
Цель должна быть достижима в рамках данного проекта
Цель должна формулироваться как безусловная, т.е. не следует ставить цель в зависимость от неопределенных обстоятельств, которые могут произойти или не произойти в будущем.
Цель должна предусматривать итоговый результат. такой результат может быть представлен в достаточно обобщенной форме.

в) задачи проекта – это конкретные пункты, которые предстоит реализовать (вытекают из цели). Конкретность и обозримость результатов реализации – отличительная сторона и главное требование к формулировке задач.

г) содержание работы: описываются конкретные действия в ходе реализации проекта. Определяются основные стадии реализации проекта с указанием поэтапности работ, сроков и важнейших результатов.

д) обоснование проекта.

Обоснование проекта характеризует его реализацию в правовом, экономическом, организационном отношениях.
Правовая форма проекта может быть различной. Она может отсутствовать, если это минипроект, который строится на личном таланте инициатора и адресован близким людям. Проект может быть принят для реализации существующей сторонней организацией. В этом случае надо определить правовую форму взаимоотношений инициатора проекта с этой организацией: может быть заключен трудовой договор (контракт), автор проекта может быть взят в штат организации, он может получить вознаграждение за проект, но не участвовать в его реализации и т.д. Другой вариант: для реализации проекта создается новая организация. Перед регистрацией организации надо точно представлять, что следует в юридическом отношении из выбора той или иной формы организации. Выбор правовой формы проекта всецело определяется тем, что планируется достичь в результате. от выбора такой формы может зависеть, какими источниками финансирования инициаторы проекта могут воспользоваться. Если проект не становится через избранную правовую форму самостоятельным юридическим лицом, он может оказаться в чрезмерной зависимости от организации, которая представит ему возможность пользоваться своим расчетным счетом.
Финансовое обоснование должно включать базовые расчеты необходимых финансовых средств, фиксировать модель финансирования и его источники. В концепции финансовые расчеты представлены в обобщенном виде, подробная информация по бюджету дается в приложении к концепции. Здесь также указываются условия и порядок привлечения средств. Концепция должна отразить поэтапное распределение финансирования с увязкой по источникам и с учетом условий, под которые выделяются деньги. В таком описании фиксируется модель проекта.
В организационном обосновании проекта характеризуются участники его реализации и их функции; место и время осуществления проекта; имеющиеся в наличии и необходимые материально-технические, интеллектуальные и другие ресурсы. Важно дать подробную характеристику ресурсного обеспечения проекта, особенно кадрового. Относительно руководителей по направлениям деятельности даются довольно подробные характеристики, в которых основное внимание обращается на квалификацию и опыт работы по данному направлению.
В целом обоснование проекта призвано показать. что проект реален для реализации.

е) ожидаемые результаты
Заключительная часть концепции должна ответить на вопрос: что изменится в социальном окружении, в жизни людей в результате осуществления проекта, т.е. важно предусмотреть социальные последствия, к которым приведет реализация проекта. В более крупных проектах нужно организовать исследовательские работы по прогнозированию социальных и экономических последствий нововведения и проводить социальную экспертизу. Это – основа оценки жизнеспособности проекта.

ж) жизнеспособность проекта (дальнейшее развитие проекта)
Основные инструменты оценки жизнеспособности проекта: социальное прогнозирование, социальная диагностика, экспертные методы. Задача оценки жизнеспособности проекта – предусмотреть успех и не допустить провала проекта, т.е. установить степень риска.
Оценивая жизнеспособность проекта, необходимо выяснить такие вопросы:
Имеется ли система решения интересующей нас проблемы на уровне государства, местного самоуправления, организаций и лиц?
Кто и за что здесь отвечает?
Какие у нас есть возможности для контакта с ними?
Они будут мешать проекту или помогать?
Как привлечь их на свою сторону или нейтрализовать?
Имеются ли конкурирующие проекты?
з) составление бюджета.
В проектах со смешанным финансированием необходимо рассчитать движение средств по каждому источнику раздельно и в увязке с другими источниками. В малых проектах достаточно составить смету расходов с указанием источника поступления средств.

Бюджет должен содержать реальную, проверенную финансовую информацию. Соберите необходимую информацию о стоимости услуг, товаров.

 

Таким образом, актуальность овладения основами социально-культурного проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий социотехнической направленности. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда — умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование — это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их. В основе любой профессии социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций), предварительно обосновав ее идею (замысел), определив цели и задачи, предполагаемые средства их решения. Мероприятие, акция, программа будут эффективными лишь в том случае, если в их основу будет положен идеальный замысел — предваряющий действие проект.
Следовательно, успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени овладения им технологией социально-культурного проектирования, содержание которой составляет компетентный анализ конкретной ситуации, разработка и реализация проектов и программ, оптимизирующих основные составляющие человеческой жизнедеятельности.

 


 

16.Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре.

 

План ответа

1. Понятие Благотворительности, особенности

2. Меценатство

3.Спонсорство

4.Сходство и различие благотворительности и спонсорства.

5.Вывод

 

 

Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

Основные признаки благотворительной деятельности: добровольность; бескорыстность (причем под бескорыстностью понимается под­держка не только на безвозмездной, но и на льготной основе); направленность на социально-приоритетные цели. Использование труда добровольцев (волонтеров) как форма благо­творительности в культуре. Доброволец (волонтер)— лицо, работающее по собственной инициативе без соответствующего денежного вознаграждения, то есть без­возмездно.

Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона, благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.

Правовой статус пожертвования определяется Гражданским Кодексом РФ, как дарение и именует это как безвозмездную передачу или обязательство передачи вещи или права или освобождение от обязанности (долга). Основной документ, оформляющим отношения между учреждение культуры и организацией, является договор благотворительного пожертвования или договор о передаче имущества в безвозмездное пользование.

Цель благотворительной деятельности: социальная поддержка граждан и их защита; помощь населению в преодоление последствий стихийной бедствий, промышленно, экологических катастроф.

Благотворительные организации могут создаваться при учреждениях культуры. Целью данных благотворительных структур является привлечение средств в специально созданные самостоятельные организации, что обеспечивает целый ряд преимуществ: - свобода в выборе уставной деятельности; - самостоятельное распоряжение своим имуществом; - контроль над движение финансовых средств и др.

Меценатство является разновидностью благотворительной деятельности в сфере культуры, науки, образования. Законодательные акты РФ не содержат понятий "меценат", "меце­натская деятельность", хотя на практике термин "меценатство" применя­ется. В настоящее время Минкультуры России подготовило концепцию проекта федерального закона, в котором предлагается специально выде­лить "меценатство" как культурную категорию и закрепить в законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.
Меценатство — покровительство развитию науки и искусства. Название происходит от имени римлянина Гая Цильния Мецената (Мекената; лат. Gaius Cilnius Maecenas), который был покровителем искусств при императоре Августе (между 74 и 64 гг. до н. э.). Будучи доверенным лицом императора Октавиана Августа он вёл государственные дела, не занимая никакой официальной должности, но будучи вместе с Агриппой самым влиятельным помощником Августа и принимая самое деятельное участие во всех действиях императора по устроению государства и упрочению власти. В своих отношениях к Августу он был свободен от низкопоклонства и заискивания и высказывал с полной свободой свои взгляды, нередко совершенно противоположные планам императора.

Его имя стало неспроста нарицательным – впервые в истории была реализована мощнейшая государственная политика, проводником которой и стал Меценат. Пользуясь поддержкой императора, Меценат направил значительную долю финансов, накопленных Римской империей, на поощрение и поддержку творческой индустрии. Так была создана система государственной финансовой поддержки культуры или мира искусств. С помощью инвестиций в искусство решались политические задачи великого Рима, укрепление позиции и мощи Римской империи и ее власти. Поэтому нельзя считать, что меценат – это бессребреник, который безвозмездно делает добро людям. Меценат – это тот, кто, поддерживая искусство, развивает духовность общества как необходимое условие реализации стоящих перед ним задач.

Со временем меценатами стали называть богатых покровителей культуры, искусства и науки. Многие из них вошли в историю культуры наравне с выдающимися художниками, писателями, актерами, ибо способствовали развитию их творчества, процветанию искусства, приобщению широких масс к лучшим культурным достижениям. В качестве яркого примера меценатства можно привести семейство Медичи, представители которого с XIII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. Наибольшую известность они приобрели как спонсоры самых выдающихся гениев эпохи Возрождения.

В качестве еще одного примера можно привести династию банкиров и общественных деятелей Ротшильдов, на протяжении XIX века имевших наибольшее состояние в современной мировой истории. Они начинали свое восхождение к высшим слоям общества в конце XVIII века и в итоге опутали своей финансовой сетью практически все европейские дворы. История финансового успеха начиналась с антикварной лавки родоначальника династии Ротшильдов – Майера Амшеля. Скопив деньги, Майер открыл первый банк Ротшильдов, где можно было поменять деньги одних германских княжеств на другие, обменять и продать монеты и медали, антиквариат. Со временем эта тенденция лишь укрепилась - к середине XIX века половину своих активов Ротшильды вложили в произведения искусства. С одной стороны, эти инвестиции обеспечивали хороший фонд семьи на случай потрясения, а с другой – характеризовали Ротшильдов не столько как накопителей богатства, но и как людей, способных ценить прекрасное.

Развитие меценатства в России началось с XVIII, а во второй половине XIX века наступил его расцвет. В загородных дворянских усадьбах, в городских дворцах собирались замечательные коллекции памятников российского и западноевропейского искусства, обширные библиотеки. Среди известных русских меценатов значатся Мамонтов, Морозов, Рябушинский, Бахрушин и Третьяковы.

Спонсорство — осуществление юридическим или физическим ли­цом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируе­мого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спон­сор и спонсируемый соответственно рекламодателем и рекламораспро-странителем.

Спонсорство как вид рекламной деятельности, преследующей эко­номические цели.

Спонсорство - это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон - спонсора и получателя.

Сходство и различие благотворительности и спонсорства.

Сходство — благотворительная и спонсорская деятельность в культуре представляют собой способ формирования положительного имиджа коммерческой организации для создания благоприятного обще­ственного мнения. Однако спонсорство и благотворительность — разные направления поддержки культуры, имеющие различные исторические корни, соци­ально-экономическую природу, социально-культурные результаты. Отличие благотворительности от спонсорства — в направленности на социальные цели и бескорыстности. Спонсорство — продвижение бренда (торговой марки) компании как производителя определенных товаров и услуг. Благотворительность — создание имиджа компании как предста­вителя социально ответственного бизнеса. Основные направления и формы спонсорской поддержки и благо­творительной помощи организациям культуры: — передача имущества, в том числе денежных средств; выполнение работ; — оказание услуг; ~ предоставление результатов интеллектуальной деятельности; - иная поддержка.

Государственную поддержку благотворительности и спонсорства можно подразделить на материальную и моральную.

Материальное стимулирование спонсоров. Спонсорский взнос раз­решено включать в себестоимость продукции (работ, услуг) спонсор, а если спонсорская помощь оказывается на условиях предоставления рек­ламы. При этом устанавливаются жесткие предельные размеры расхо­дов на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли (до 1% от полученной выручки).

Материальное стимулирование благотворителей— физических лиц. Физические лица при направлении благотворительных взносов ор­ганизациям культуры, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, имеют право на налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде (ст. 219 НК РФ).

Моральное стимулирование— присуждение почетных званий, го­сударственных наград и т.п. Почетный диплом Президента РФ за актив­ную благотворительную и спонсорскую деятельность в области культу­ры и искусства (с 1998 г.).

Повышение репутации и имиджа спонсора (благотворителя).

Таким образом, поддержка благотворительности и спонсорства в культуре является приоритетным направлением государственной культурной поли­тики, что предполагает предоставление адекватных налоговых льгот и соответствующее общественное признание деятельности благотворите­лей и спонсоров.

Основные направления благотворительной и меценатской деятельности:

Ресурс Финансовый (денежный): · Перечисление денег на счет благополучателя в виде разового благотворительного взноса; · Регулярные денежные перечисления (ежемесячные, ежеквартальные и т. д.); · Взносы в виде ежемесячных отчислений со счета в банке; ·Льготы и скидки на товары и услуги для организации-благополучателя; · Оплата текущих расходов благотворительной организации; · Завещание личных денежных средств;· Финансирование благотворительных программ "под ключ"; и пр.

Пожертвование - целевые средства, предоставляемые безвозмездно российскими или иностранными гражданами и юридическими лицами некоммерческим организациям в денежной или натуральной форме для реализации проекта в той или иной форме.

Ресурс Материально-технический: Передача (в том числе списанного) имущества: мебель, транспорт, оргтехника и пр.; Передача продуктов питания, товаров, расходных материалов; · Предоставление помещений; · Организация сбора вещей среди сотрудников организации; Завещание личного имущества; и пр.

Ресурс Человеческий: Оплата труда привлеченных в благотворительную организацию работников;

· Выполнение работ силами работников организации-благотворителя (ремонт помещения могут сделать работники фирмы); · Добровольческий (волонтерский) труд; и пр.

Ресурс Символический: Письма поддержки, рекомендательные, гарантийные письма и прочие формы ходатайств; Общественная (публичная) поддержка, продвижение; и пр.

Ресурс Интеллектуальный: · Консультационная профессиональная поддержка (юридическая, бухгалтерская, организационная и пр.), · Разработка рекламных кампаний; · Информационная поддержка; и пр.

 

 

9.Финансирование в сфере культуры. Методика составления сметы мероприятия.

План ответа

1.Понятие финансирования

2. Источники финансовых ресурсов

3. Государственное (муниципальное) задание

4. Мировые модели финансирования

5. Смета –финансовый документ

6. Вывод

Финансирование — выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отраслей, строительство и конструкцию объектов, содержание бюджетных учреждений, прове­дение социально-культурных мероприятий и другие нужды.

Две составные части процесса финансирования: формирование финансовых средств; использование финансовых средств.

Финансовые ресурсы – денежные средства, направляемые на предоставление услуги.

Источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются:

- бюджетные ассигнования из соответствующих уровней бюджетов бюджетной системы РФ на основе бюджетной сметы (для казенных учреждений);

- субсидии из соответствующих уровней бюджетов бюджетной системы РФ на выполнение государственного (муниципального) задания для автономных и бюджетных учреждений;

- субсидии на иные цели для автономных и бюджетных учреждений;

-средства от приносящей доход деятельности, в том числе от платных форм основной деятельности

для автономных и бюджетных учреждений;

-добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-бюджетные инвестиции учредителя на увеличение стоимости основных фондов (средств) в порядке и на условиях установленных нормативным актом учредителя.

Документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатом оказания государственных (муниципальных) услуг является Государственное (муниципальное) задание.

Государственное (муниципальное) задание формируется на основании ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг.

Учреждение обязано размещать задание на сайте федерального казначейства (отделения федерального казначейства).

Для автономных и бюджетных учреждений оно является обязательным и учреждения не имеют право отказаться от его выполнения. Формат государственного (муниципального) задания установлен Бюджетным кодексом РФ.

Порядок формирования государственного 9муниципального) задания и его финансового обеспечения определяется соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципального образования.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий (для автономных и бюджетных учреждений) и лимитов бюджетного финансирования (для казенных учреждений).

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов при планировании бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг, составление бюджетных смет казенных учреждений, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Задание – это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества.

Размер субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг в рамках задания, затрат на выполнение работ в рамках задания, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества. Сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Субсидии выделяются суммой и перечисляются на основании Соглашения учреждения с учредителем.

 

Государственные (муниципальные) учреждения независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с целями, для достижения которых созданы учреждения, и если доходы от приносящей доход деятельности направлябются на достижение указанных целей. Доходы от приносящей доход деятельности, полученные бюджетным м автономным учреждениями, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, предоставляются учреждением гражданам и юридическим лицам за плату сверх установленного государственного задания.

Для определения объема поступлений от оказания автономным и бюджетным учреждениями услуг (выполнения) работ), предоставление которых для граждан и юридических лиц осуществляется на платной основе, учреждение самостоятельно устанавливает размер платы (стоимость услуги) и объем предоставляемой услуги с учетом показателей государственного (муниципального) задания.

Стоимость платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.

Стоимость услуги формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

Кроме обязательных субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Условия и порядок предоставления учреждению субсидий на иные цели устанавливаются учредителем.

 

Используются финансовые ресурсы на основании бюджетной сметы (казенные учреждения) и плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные и автономные учреждения культуры клубного (культурно-досугового) типа). Основные направления расходования финансовых средств: оплата труда работников, командировочные и иные поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.

В современных условиях при формировании финансовых ресурсов учреждения особое внимание необходимо уделять привлечению внебюджетных средств. Следует различать следующие источники привлеченных средств:

Спонсорство – это финансовая поддержка чего-либо в целях продвижения имени компании, продукта или услуги;

Благотворительность и пожертвования означают, что у дарителя не мысли о вознаграждении;

Патронаж – поддержка без какой-либо коммерческой заинтересованности и лоббирование интересов вашей организации;

Субсидии – финансы из общественных или государственных организаций, чья обязанность состоит в поддержке культуры и искусства.

Кроме этого, выделают мировые модели финансирования культуры.

Типология X. Чартранда и С. Мак-Кафи (1985 г.). Критерий — роль государства, обусловленная политическими тра­дициями.

1) Государство — Вдохновитель. Не вмешивается в со­держательные процессы культурной деятельности, а с помощью налого­вых льгот стимулирует финансирование культуры отдельными лицами и корпорациями. Таким образом, госбюджет опосредовано участвует в финансировании культуры, недополучая часть налоговых средств. Инструменты управления ограничены определением размеров налоговых льгот.

2 ) Государство — Патрон. Государство финансирует культуру "на расстоянии вытянутой руки". Определяет лишь общий уровень под­держки культуры, выделяя соответствующие финансовые средства, распределением которых между конкретными организациями ведет независи­мая от правительства организация (Совет, Фонд и т.п.)

3) Государство — Архитектор. Поддержка культуры и искусства через правительственные организации - министерства или отделы культуры. Решение о субсидиях, их размерах, адресатах принимают правительственные чиновники. Финансирование культуры в соответствии с выработанными социальными стандартами.

4) Государство — Инженер. Финансирует культуру для образования и эстетического воспитания населения. Как и Архитектор, Инженер поддерживает культуру и искусство с помощью аппарата управления, который принимает решения о размерах и получателях вы­деляемых бюджетных средств.

Смета — расчёт (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, творческих, ремонтных и т. п.). Смета - это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных смет. Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. По кругу охватываемых учреждений и мероприятий с меты делятся на индивидуальные, сметы централизованных мероприятий и сводные. Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например, проведение конференций, творческих мероприятий и т.д. Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия. Индивидуальная смета - это смета, отражающая особенности отдельного учреждения. Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основные раздела: 1. общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов; 2. оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.); 3. расчеты по отдельным статьям сметы.

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер. Приведем некоторые в качестве примера, смета социально-культурного проекта может включать в себя

Заработная плата. Сюда включаются все расходы на выплату заработной платы в соответствии с должностями, установленными окладами и ставками, профессиональными категориями, выплаты совместителям, доплаты и установленные надбавки, возможно по договору.

Канцелярские и хозяйственные расходы В этой статье сгруппированы расходы, связанные с управлением и хозяйственным обслуживанием помещением и работ. Это - оплата за печатание бланков, оплата телефонных переговоров, аренды помещений и т.д.

Командировки и служебные разъезды. По этой статье оплачивается проезд, суточные, квартирные при служебных командировках административно-управленческого персонала; расходы на приобретение билетов на внутригородской транспорт для работников, деятельность которых связана с разъездами по городу.

Расходы на питание. По этой статье расходуются средства на питание; на выдачу бесплатного спецпитания.

Приобретение медикаментов и перевязочных средств.

Приобретение оборудования и инвентаря.

Приобретение мягкого инвентаря и спецодежды.

Капитальный ремонт строений и сооружений. Средства могут использоваться на улучшение благоустройства и реконструкцию объектов и др..

Составление смет - это часть составления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будут финансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.

Конкретные сроки составления смет для каждого учреждения устанавливаются вышестоящей организацией. При определении расходов по смете бюджетные учреждения руководствуются законами, постановлениями правительства, решениями местных органов, вышестоящей организации, нормами расходов, нормативами, тарифами на электроэнергию, воду, коммунальные услуги и т.д. Смету расходов в разрезе статей классификации расходов для бюджетов учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах сметы, руководитель организации. Сметы расходов бюджетных учреждений, утверждаются вышестоящими организациями, которым они подчинены.

Таким образом, с конца 80-х годов XX века при переходе на новые условия хозяйствования закладываются основы многоканальной системы финансирования. Организациям предоставлено право привлекать внебюджетные средства за счет оказания платных услуг и получения добровольных взносов от предприятий и отдельных граждан. Бюджетные средства выделяются единой суммой и трактуются как особый вид доходов организаций культуры, обусловленный социальной по







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.