Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В охране и укреплении здоровья детей.





Именно от педагогов, работающих в учреждениях дошкольного образования во многом зависит образ жизни и здоровье детей.

Для целостного понимания ребенка очень важно широкое, универсальное образование педагога, знание им закономерностей развития здорового ребенка, проявлений у него различных заболеваний, мер их предупреждения.

Поскольку большая часть болезней не возникает внезапно очень важно умение педагогов распознать предболезненное состояние, позаботиться о том, чтобы ребенок получил необходимую консультацию врача.

Задачей педагога становится создание благоприятных условий для развития ребенка, перенесшего острое заболевание, страдающего функциональным расстройством или хронической болезнью, что становится возможным при понимании основных законов развития болезни и ее лечения.

Важной задачей работы с детским коллективом является профилактика заболеваний - осуществление ее невозможно без достаточных знаний о причинах возникновения болезней у детей, способах их передачи, симптомах, по которым их можно распознать.

Компетентность педагога в вопросах охраны детского здоровья очень важна и в работе с родителями. Организация домашней жизни ребенка нередко зависит от того, насколько убедительно педагог сможет обосновать необходимость тех или иных изменений в режиме дня, питании, воспитательных подходах к ребенку.

И особенно актуальной становится медицинская подготовка педагога в случаях, когда от грамотного вмешательства взрослых зависит детская жизнь — при травмах, несчастных случаях, остро развивающихся болезненных состояниях.

Ребенок проводит в дошкольном учреждении много времени, и его здоровье в значительной степени зависит от условий, в которых он находится. Гигиенические нормативы охватывают всю организацию мира ребенка — от планировки и благоустройства детских учреждений до принципов питания, подбора игрушек и дидактических материалов, на них опирается организация процессов воспитания и обучения.

В учреждении дошкольного образования закладываются основы и формируются гигиенические навыки и умения.

 

Типы дошкольных учреждений. Правила размещения на территории населенных пунктов. Гигиенические требования к земельному участку, почве, рельефу, площади зеленых насаждений.

Учреждения дошкольного образования могут быть следующих типов.

Ясли – УДО, в котором воспитанники раннего возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

Ясли-сад – УДО, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

Детский сад – УДО, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и могут получать оздоровление.

Санаторный ясли-сад – УДО, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.

Санаторный детский сад – УДО, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление.

Дошкольный центр развития ребенка – УДО, в котором воспитанники раннего и дошкольного возраста получают дошкольное или специальное образование и оздоровление, а также развивают творческие способности.

К числу УДО относятся также дома ребенка, которые предназначены для воспитания детей-сирот в возрасте до 3 лет, а также детей, не имеющих необходимых условий воспитания в семье; дошкольные детские дома, в которых воспитываются дети с 3 до 7 лет, оставшиеся без попечения родителей, имеют группы 10-12 человек.

Выбор земельных участков для строительства ДОУ, проекты зданий, привязка проектов допускается только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам. Запрещается строительство детских учреждений в непосредственной близости от коммунальных и промышленных предприятий, гаражей, автостоянок. Через территорию ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации. От зоны проезда транспорта до границ ДОУ должно быть не менее 25 м.

При строительстве ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 следует учитывать радиус их пешеходной доступности (в городах не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах — не более 500 м).

Основным гигиеническим требованием к участку является чистота почвы, так как почва, загрязненная отбросами, может стать средой для сохранения и развития микроорганизмов — возбудителей инфекционных болезней и яиц глистов. Земельный участок должен быть сухим, с глубоким залеганием подпочвенных вод, следует отдавать предпочтение площадкам, несколько возвышающимся над местностью и имеющим склон для стока дождевой воды и тающего снега.

Земельный участок должен иметь ограждение высотой не более 1,6 м. Не рекомендуются сплошные кирпичные или железобетонные ограждения.

Зонирование территории УДО

Земельный участок предназначается прежде всего для прогулок детей. Размеры, планировка и оборудование участка зависят от типа детского учреждения, контингента детей, их возраста и содержания воспитательной работы.

Земельный участок должен быть достаточным по размеру (30-50 м2 на 1 ребенка): в детских садах-яслях до 95 мест – 40 м2, на 140–320 мест –35 м2

Групповая площадка устраивается достаточной по размеру (5-7 м2 на 1 ребенка: 5 м2 в 1 и 2 группах раннего возраста, 7,5 м2 – в 1-й младшей группе; 7,2 м2 – в дошкольных),

Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений групповых, иметь солнечную и затененную часть.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м и по периметру участка для езды на велосипедах лыжах, санках и т. п.

Общая физкультурная площадка (150—250 м2 в зависимости от количества мест в детском учреждении – 50-90 или 100 и более) предназначена для круглогодичного проведения программных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Допускается устраивать открытые плавательные (если ДДУ на 200 детей и более) или плескательные бассейны переменной глубиной от 0,4 до 0,8 м, площадью 21 м2.

Огород-ягодник организуют для дошкольных групп из расчета 0,5 м2 на 1 место и размещают либо рядом с групповой площадкой, либо централизованно.

Зеленые насаждения должны составлять не менее 50% площади участка. В площадь зеленых насаждений входят также защитные полосы, живая изгородь, газоны, цветники, огород-ягодник и насаждения на групповых и общих площадках участка. Кустарники следует высаживать не ближе 5 м, а деревья – 10 м от здания.

Хозяйственная зона изолируется от остальных. Место для нее отводят вблизи пищеблока, постирочной; она имеет самостоятельный въезд.

На хозяйственной площадке выделяется постоянное место с асфальтовым покрытием для мусоросборников на расстоянии не менее 25 м от здания. При необходимости хранения более недельного запаса овощей и фруктов допускается размещать на хозяйственной площадке овощехранилище площадью до 50 м2.

На участке проектируется главный вход и хозяйственный въезд. Земельный участок ограждается по периметру обсаживается полосой зеленых насаждений. Застройка должна составлять не более 12–15% от всей площади участка. Участки засевают трудно вытаптываемой травой.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.