|
Понятие о микроклимате и важнейших его показателях. Гигиенические требования к химическим, физическим и биологическим свойствам воздуха.
Микроклиматом называют совокупность физико-химических и биологических свойств воздушной среды. Для ДДУ эту среду составляют его помещения. При комплексной гигиенической оценке воздуха учитываются: физические свойства (температура, влажность, скорость движения воздуха, электрическое состояние (ионизация), уровень солнечной радиации и радиоактивности; химический состав – постоянные составные части воздуха и посторонние газы; механические примеси в воздухе – пыль, дым, сажа и т.д. бактериальная загрязненность – наличие микробов в воздухе. Состояние воздуха в УДО в результате длительного пребывания в них детей постепенно ухудшается – нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышаются температура, запыленность, бактериальная загрязненность, появляются органические примеси, аммиак, сероводород и др., которые ухудшают самочувствие ребенка. Косвенным показателем загрязнения воздуха в закрытых помещениях, в которых пребывает человек, является содержание углекислого газа. Предельно допустимая его концентрация в помещениях УДО – 0,1%, но уже при 0,08%-ном содержании углекислого газа у детей ухудшается самочувствие, что можно наблюдать по изменению их поведения: нарушается дисциплина, падает способность концентрировать внимание. Чтобы в помещениях УДО воздух был качественным, концентрация углекислого газа не превышала 0,1%, необходимы достаточная их кубатура и правильный воздухообмен. На каждого ребенка в групповой комнате должно приходиться 7,5–8 м3 воздуха. Эта величина названа объѐмом вентиляции. Такая кубатура достигается в тех случаях, когда площадь пола на одного ребенка составляет 2,5 м2, а высота помещения достигает 3 м. Различают максимальную влажность — количество водяных паров в граммах, насыщающих 1 м3 воздуха при данной температуре, абсолютную влажность — фактическое содержание водяных паров в 1 м3 воздуха, относительную влажность — отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженное в процентах. Относительная влажность в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 30-60%, скорость движения воздуха - 0,1-0,25 м/с, кратность воздухообмена — 1,5 в час.
Виды вентиляции в учреждениях ДО. Коэффициент проветривания. Режим проветривания УДО. Правильный воздухообмен обеспечивается достаточной вентиляцией воздуха. Естественная вентиляция – это приток наружного воздуха в помещение ввиду разности температуры и давления через поры и щели в строительном материале или через специально проделанные проѐмы. Для проветривания по такому типу используют форточки и фрамуги. Последние получили наибольшее признание, так как наружный воздух через открытую фрамугу поступает сначала вверх, к потолку. Там он согревается и тѐплым опускается вниз. При этом находящиеся в помещении люди не переохлаждаются и ощущают приток свежего воздуха. Коэффициент проветривания – соотношение площади открытых форточек или фрамуг к площади пола группового помещения. Норма – не меньше 1/50. В холодное время года нельзя заклеивать фрамуги и форточки и рекомендуется оставлять также не заклеенным одно окно. В отсутствие детей в помещениях проводится сквозное или угловое проветривание через фрамуги, форточки или окна. Такое проветривание особенно необходимо после сна детей, приема пищи, а также в конце дня, когда воздух помещений особенно загрязнен. Сквозное проветривание эффективнее обычного в 5-10 раз. Сквозное проветривание позволяет за 5 минут снизить концентрацию СО2 до нормы, уменьшить влажность, количество микроорганизмов и улучшить ионный состав воздуха. Продолжительность проветривания определяется температурой наружного воздуха. Сквозное проветривание при очень низких температурах воздуха (ниже -20ºС) проводится не более чем 2-3 мин во избежание переохлаждения помещения, при более теплой погоде – в течение 10–15 мин. Проветривание должно проводиться одновременно с влажной уборкой помещения и заканчиваться за 30 мин до прихода детей. При проветривании температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже +12 – +14ºС. Если температура атмосферного воздуха не ниже 5ºС и нет сильного ветра, в УДО проводится широкая аэрация помещений в присутствии детей. Приток воздуха осуществляется через створки окон, фрамуги и форточки. Сквозное и угловое проветривание групповых ячеек через туалетные комнаты не допускается. В основных помещениях УДО устраивается естественная, а в прачечной, пищеблоке и гимнастическом зале – механическая приточно-вытяжная вентиляция. Искусственная вентиляция – это вентиляция приточная, вытяжная и приточно-вытяжная (смешанная) с естественным или механическим побуждением. Ее называют принудительной вентиляцией. При низкой температуре воздуха постоянный приток его в групповые комнаты обеспечивается аэрацией прилегающих помещений, а также с помощью центральной вытяжной вентиляции. Она используется в осенне-зимний период, с начала отопительного сезона и до наступления теплой погоды. Она работает на естественной тяге за счет разности температур наружного и комнатного воздуха. Центральная вытяжная система в туалетах, на кухне и изоляторах имеет отдельные шахты. Каждое вытяжное отверстие снабжается специальными жалюзи для регулирования оттока воздуха из помещений. Воздухообмен в помещениях групповых комнат и спален осуществляется и через приточные каналы, которые размещаются в одной из наружных стен помещения. Свежий воздух в эти каналы проходит через специальные отверстия в наружной стене, обогревается радиаторами и через решетчатую филенку поступает в помещение. Приточные отверстия в канале обеспечены клапанами для регулирования потока воздуха. Уборка каналов проводится каждый день влажным способом с обязательным протиранием внутренних стен и радиаторов. Запрещается использовать приточные каналы для просушивания детской одежды и обуви. Дети дошкольного возраста значительно быстрее взрослых утомляются в душном, плохо проветренном помещении. Объясняется это тем, что благодаря усиленному росту и развитию организма потребность в кислороде у них значительно выше, а сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды ниже, чем у взрослых. Отопление Отопление проектируется центральное, отопительные приборы ограждаются съемными решетками. Контролируют температуру воздуха в групповых и спальнях настенными термометрами, установленными на высоте 0,8–1,2 м от уровня пола.
![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|