|
Водоснабжение учреждений дошкольного образования. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 В групповых комнатах (в туалетных при группах), в изоляторе, в кабинете врача, в местах, предназначенных для мытья посуды, в прачечной должно быть холодное и горячее водоснабжение. Качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям. Температура воды, подводимой к умывальникам и душам, должна быть не выше 37°С. К системе горячего водоснабжения присоединяются нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей (в приемных и раздевальных), а также полотенцесушители в туалетных. Для организации питьевого режима воспитанников В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода, которая хранится в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин) не более 6 часов. Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутые вверх дном чистые чашки. После питья чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно их убирают и промывают горячей водой, неиспользованную воду к концу дня выливают. Посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды. Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой ближайшим предприятием или учреждением, имеющим водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.
Организация текущей и генеральной уборки участка и помещений УДО. Помещения и участок детского дошкольного учреждения должны содержаться в чистоте и подвергаться регулярной уборке. Текущая уборка. 1. Уборка территории участка производится ежедневно за 1–2 часа до прихода детей, вечером после ухода детей и по мере загрязнения. В теплое время года осуществляется полив участка дважды в день, перед приходом и подъемом детей или во время дневного сна. Для обеспечения санитарно-гигиенических условий в УДО перед входами со стороны участка, перед ступеньками лестниц или входных площадок устанавливают скребки для очистки обуви, решетки и щетки, которые регулярно очищаются и моются. Оборудование участка следует ежедневно протирать. Песок в песочницах менять 1 раз в месяц, на ночь закрывать крышками, перед игрой слегка увлажнять. 2. Уборка всех помещений проводится ежедневно влажным способом с использованием моющих средств, теплым мыльным или 2% содовым раствором, при открытых окнах. Полы следует мыть не менее 2 раз в день, а мебель, радиаторы, подоконники и детские шкафчики для одежды ежедневно протирать и еженедельно мыть. Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. Для удаления мочекислых солей унитазы моют два раза в месяц щеткой, смоченной в 2% растворе соляной кислоты. В ясельных и младших школьных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками. Горшки каждый раз моют проточной водой внутри при помощи квача или щетки и обрабатывают в течение 30 мин 1% раствором хлорамина или хлорной извести. Ковры ежедневно очищаются пылесосом или влажной щеткой, столы до и после приема пищи моются горячей водой с мылом. Уборочный инвентарь маркируется, используется строго по назначению и хранится в специальном шкафу. Моющиеся игрушки моют горячей водой с мылом 1 раз в день, а набивные - дезинфицируют в течение 30 мин бактерицидными лампами. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия. Генеральная уборка всех помещений с мытьем и дезинфекцией полов, окон, дверей, стен и осветительной арматуры проводится еженедельно
Учет анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья детей при построении и соблюдении режима дня в учреждениях дошкольного образования. Способность нервных клеток находиться в деятельном состоянии у детей незначительна. Для нормального развития нервной системы детей и предупреждения раннего или сильного утомления во время бодрствования значение имеет правильная организация режима жизни. Режим дня - это рациональное и четкое распределение во времени и определенная последовательность основных жизненных процессов (сна, приема пищи, бодрствования), а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования, в течение суток. Режим должен предусматривать достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулки, занятия и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохранять его организм от чрезмерного переутомления. Строгое соблюдение режима дня, начала и конца всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время приводит к возникновению у детей прочных условий связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой. Структура режимов, последовательность и чередование отдельных его компонентов едины для всех возрастных групп. Отличия состоят в их продолжительности. Основные режимные моменты: занятия, игровая деятельность, прием пищи, прогулки, сон. Для организации правильного режима необходимо строить его в зависимости от ритмичности физиологических процессов. Основные принципы построения режима дня различных возрастных групп. На протяжении раннего и дошкольного возраста, в соответствии с изменениями длительности бодрствования, сна и перерывов между кормлениями, режим меняется несколько раз. Общая суточная продолжительность сна и частота его в дневное время с возрастом детей уменьшаются, а время бодрствования, наоборот, увеличивается. В режиме детей до 1,5 года дневной сон повторяется несколько раз, он предшествует кормлению; после 1,5 года, когда время бодрствования детей увеличивается до 5-6 ч., они спят днем один раз, после обеда. Изменяется и частота приемов пищи. Так, дети первого месяца жизни получают пищу 7 раз в сутки, от 1 до 5 месяцев - 6 раз, от 5 до года - 5 раз, от года до 7 лет - 4 раза. Соответственно продолжительность перерывов между приемами пищи постепенно увеличивается с 3,5 до 4-4,5 ч. Чтобы обеспечить правильный режим в дошкольном учреждении, детей распределяют по группам. В яслях-садах их 7. Каждая группа имеет свой режим, позволяющий обеспечить правильное развитие и воспитание ребенка. Ежедневно работа детского сада начинается с утреннего приема детей. Утренний туалет детей должен совершаться дома. В круглосуточных учреждениях вечерние игры и прогулки детей продолжаются до 19 ч. В 19 часов дети ужинают и в 20-20 ч 45 мин (в зависимости от возраста) после вечернего туалета ложатся спать. Детей, перенесших тяжелые заболевания, а также страдающих хроническими заболеваниями, следует раньше укладывать и позже других поднимать, удлинять их прогулки на свежем воздухе, ограничивать продолжительность занятий, в некоторых случаях таким детям следует назначать дополнительное питание. В учреждениях санаторного типа подобные изменения режима распространяются на всех детей.
![]() ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|