Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ





Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.

Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли продажи товаров и оказания услуг торговли.

В основу классификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки:

- особенности устройства;

- виды и типы предприятий;

- формы торгового обслуживания;

- типы здания и особенности его объемно-планировочного решения;

По особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяются на:

- магазины;

- павильоны;

- киоски;

- палатки;

- автомагазины;

По видам предприятия розничной торговли разделяются на:

- универсальные,

- специализируемые магазины;

- магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

Тип предприятия розничной торговли – предприятие определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.

Форма торгового обслуживания – организационный приём представляющий собой сочетание методов обслуживания.

Различают:

- салонное обслуживание покупателей;

- индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок или продавцом консультантом, самообслуживание.

С учетом типа здания и особенностей его объемо планировачного решения, предприятие торговли разделяются на:

- отдельно стоящие,

- встроенно-пристроенные,

По этажности делятся на:

- одноэтажные,

- многоэтажные с подвальным помещением или без них

По функциональным особенностям розничная торговля предприятия делятся на:

- стационарные,

- передвижные,

- сезонные,

- посылочные,

- комиссионные.

 

+

 

То же самое, только расширенно

Классификация розничных торговых предприятий. Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

В основу классификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки: виды и особенности устройства; тип предприятия; форма торгового обслуживания; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности предприятия В основу классификации розничных торговых предприятий, предусмотренную ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля.

Классификация предприятий», положены только видовой и типовой состав предприятий.. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др. Магазины располагают земельным участком, капитальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических операций.

Магазины - склады осуществляют торговлю топливом, строительными материалами и т. п. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для топлива и строительных материалов, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.

Павильоны и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей: Павильон оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товаров.

Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест. Киоск оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров.

Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров. К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные средства развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы. Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах.

Палатка легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца. Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.). В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) на типоразмеры. По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания, Форма торгового обслуживания организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них. По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.

Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы. Независимые розничные торговцы.

Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты автосервиса. Торговая сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий.

Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции. Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам.

Арендуемый отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране.

Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов - газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п. Розничная торговля, осуществляемая вне магазина. Розничная торговля отнюдь не ограничена стенами магазина. Примерами внемагазинной торговли являются прямые продажи косметики. Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций. Основные торговые функции магазинов следующие: изучение покупательского спроса на товары; составление заявок на завоз товаров; формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг.

К технологическим функциям (операциям) относят: прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству; обеспечение хранения товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале; продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций). Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.). Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов.

Например, магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц.

Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных, торговых(коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до покупателей.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

1. операции с товарами до предложения их покупателям;

2. операции непосредственного обслуживания покупателей;

3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

1) разгрузку транспортных средств;

2) доставку товаров в зону приемки;

3) приемку товаров по количеству и качеству;

4) доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

5) хранение товаров;

6) подготовку товаров к продаже;

7) перемещение товаров в торговый зал;

8) выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

1) встреча покупателя;

2) предложение товаров;

3) отбор товаров покупателями;

4) расчет за отобранные товары;

5) оказание покупателям дополнительных услуг.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

1) создание максимальных удобств для покупателей;

2) достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

3) создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

4) обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

 

Или +

 

Торгово-технологический процесс (ТТП) в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, применяемого метода продажи товаров, типа, размера и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качествовыполнения влияют на широту и глубину ассортимента, бесперебойность торговли. Это - изучение спроса, составление заявок, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации.

Весь торгово-технологический процесс можно разделитьна две основные части:

1. Вспомогательный ТТП - операции с товарами до предложения их покупателям:

- разгрузка транспортных средств;

- доставка товара в зону приема;

- приемка товара по количеству и качеству;

- доставка товара в зону хранения, подготовка к продаже или непосредственно в торговый зал в зависимости от степени готовности к продаже);

- хранение товаров;

- подготовка к продаже;

- перемещение в торговый зал, выкладка на торговом оборудовании.

2. Основной ТТП - операции непосредственного обслуживания покупателей (наиболее ответственная часть торгово-технологического процесса в магазине);

- встреча покупателей;

- предложение, показ товара;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

Рис. 1.1. Структура и последовательность выполнения операций торгово-технологического процесса, на торговом предприятии

Торгово-технологический процесс должен строиться на основе следующих основных принципах:

- обеспечение комплексного подхода к его построению;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Рассмотрим более подробно первый этап ТТП - организация и технология операций по поступлению и приемке товаров.

Транспортные средства, доставившие товар в магазин должны быть без задержки приняты и разгружены с соблюдением общих привил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие товары доставляют в зону приемки. Оприходыванию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов, сертификатов и т.д.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно - технологическогоназначения и товаров народного потребления по количеству" и тоже "… по качеству". Лица, участвующие в приемке товара, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Начальная стадия складского технологического процесса - операции по поступлению и приемке товара. Она зависит от места приемки, вида загрузки и транспорта.

Если товар доставлен:

а) железнодорожным транспортом выполняются следующие операции:

проверка целостности пломб и вскрытие вагона;

осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т.п.);

выгрузка товара с укладкой на поддоны или тележки;

первичная приемка товара по количеству (соответствие числа мест сопроводительному документу);

доставкатовара на участок приемки.

б) железнодорожным контейнером:

проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);

строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу;

перемещение контейнера в зону приемки товара.

При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере, или с нарушенной пломбой необходима сплошная проверка количества и качества товара с составлением коммерческого акта.Он составляется на специальном бланке и является основанием для претензии ж/д или поставщику. Если вагон неисправен, составляется еще и технический акт.

в) автомобильным транспортом:

проверка целостности упаковки;

первичная приемка товара по количеству;

укладка на поддоны или стеллажи;

перемещение сформированных партий товара в зону приемки или хранения.

В зависимости от вида поступления необходимо определить место разгрузки, проверить наличие поддонов, установить какие механизмы использовать для разгрузки.

Разгрузка транспорта должна проходить при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Внимание должно уделяться специальной маркировке грузов.

Доставленный в зону приемки товар принимается по количеству и качеству.

Приемка по количеству состоит из:

вскрытия тары (если необходимо);

подсчета количества единиц или взвешивание товара и сверка с сопроводительными документами;

укладки товара на поддоны.

Приемка товаров по количеству должна проводится в тех единицах, которые предусмотрены сопроводительным документом. Если указана не только масса, но и количество мест - следует проверить и то и другое.

При отсутствии сопроводительного документа (товарная накладная, договор, сертификаты и т.д.), составляется акт о фактическом наличии товара (с указанием отсутствия документа);

При приемке от органов транспорта следует учитывать Уставы ж/д, воздушного и морского транспортов.

Срок приемки (если ничего другого не предусмотрено) - 10 дней, а скоропортящийся товар - 24 часа с момента получения. Приемка идет сплошным подсчетом (кроме фабричной упаковки).

При обнаружении недостачи приемка приостанавливается, соста­вляется односторонний акт и принимаются меры по сохранности товара.

Для дальнейшей приемки вызывается представитель поставщика. Явка представителя одногороднего поставщика на следующий день после получения вызова (по скоропортящимся не позднее 4-х часов). Представители иногороднего поставщика в течение 3-х дней, после получения вызова, не считая времени на проезд.

В случае неявки представителя (или если его вызов не предусмотрен) приемку проводят с участием:

- представителя другого предприятия (по доверенности подписанной руководителем);

- может проводится приемка односторонне (с документированного согласия поставщика).

- оформляется приемка актом, где отражается:

номер; дата; место приемки и составления акта; время начала и окончания приемки; наименование и адрес получателя; Ф.И.О. лиц участвующих в приемке, их место работы, должность; дата и номер документа на участие в приемке; сведения о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки; наименование и адрес отправителя; дата и номер телеграфного вызова; дата и номер сопроводительного документа;время доставки груза на склад (если составлялся коммерческий акт заносятся данные о недостаче, ставиться номер и дата).

Далее сведения по товару изаключение о причинах и месте образования недостачи, (если излишки - то же что и по недостаче).

Акт подписываетсявсеми лицами, принимавшими участие в приемке и утверждается руководителем - получателем не позже следующего дня послесоставления(к акту прилагаются копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, этикетки, пломбы тарных мест, где было несоответствие товара).

Приемка товаров по качеству:

в соответствии с теми же документами, а также "Инструкция о приемке... по качеству";

порядок приемки по качеству тот же, что и по количеству.

Отличительные особенности:

1. С приемкой товара, проверяется и тара;

2. Приемка по качеству проводится материально ответственными лицами и товароведам-брокерам,

3. Товары не соответствующие по качеству, стандартам, перемещаются в отдельное помещение на временное хранение,а поставщик обязанраспорядитсяими в 10-дневный срок;

4. Акт утверждается в течение 3-х дней.

Акты об установлении расхождения по количеству и качеству служат основанием для предъявления поставщику претензии (это дело юридических отделов и претензионистов). Претензии поставщиком должны быть рассмотрены в течение месяца.

Следующим этапом ТТП рассмотрим технологию размещения, укладки и хранения товара.

Принятыепо количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и направляют в зону хранения.

Для обеспечения сохранности необходимо:

а) рациональная схема размещения товаров;

б) выбор оптимального способа укладки;

в) создание необходимого режима хранения;

г) организация повседневного наблюдения и ухода.

Рациональная схема размещения товара - это закрепление за товарами определенных групп, подгрупп, наименований, постоянных мест хранения (секции, участки, стеллажи и т.д.).

Каждому месту хранения присваивается код (номер стеллажа, секции, яруса), наносят на конструкцию стеллажаяркой краской.

Товары длительного хранения располагают в глубину склада, и, наоборот, с высокой оборачиваемостью ближе к выходу.

Выбор оптимального способа укладки: зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товара. Применяют два способа: штабельный (в мешках, кипах, ящиках, бочках) и стеллажный.

Штабельная укладка может быть:

- прямая - каждыйверхний ряд совпадает с нижним (или пирамидальная для бочек);

- перекрестная - верхний ряд поперек нижнего;

- обратная - каждый следующий рядв обратном порядке.

При штабельной укладке важна циркуляция воздуха и соблюдение санитарных требований.

На третьем этапе ТТП - организация и технология хранения, подготовка товаров к продаже.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения.

Процесс хранения - это правильное размещение и укладка, создание оптимального режима, наблюдение и уход за товарами.

Сохранность товаров должны обеспечить материально ответственные лица.

Особенности хранения:

Товары в таре-оборудовании, подлежащие непродолжительному хранению, размещают в той же таре.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые товары на хранение, группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Продовольственные и промышленные товары с длительными сроками реализации хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70%.

Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить с товарами, выделяющими влагу.

Гастрономические товары - в холодильных шкафах или камерах (копчености и колбасы в подвешенном состоянии).

Рыбные тузлучные товары должны быть полностью покрыты тузлуком.

Мясо, мясопродукты хранят в холодильных камерах-шкафах на подтоварниках или подвешенными на крюках при температуре 6°С.

Овощи, фрукты в затаренном виде в хорошо вентилируемых кладовыхбез естественного освещения.

Замороженные плоды и овощи в низкотемпературных холодильниках при температуре -18°С.

Торты, пирожные (особенно скоропортящиеся) хранят от 6 до 36 часов при температуре 2-6°С.

Вина хранят при температуре 8-16°С, пиво - не выше 12°С, газированные алкогольные напитки, квасы при 2-12°С.

Специфические условия хранения для непродовольственных товаров:

Верхнюю одежду развешивают на плечиках в шкафах или на вешалках.

Белье - стопами или в коробках на полках стеллажей.

Ткани, штучные текстильные изделия в коробках на стеллажах.

Трикотажные изделия хранят на стеллажах.

Кожаную обувь в коробках укладывают рядами не более восьми в высоту, обувь без коробок - не более пяти рядов с прокладкой картоном.Резиновую обувь хранят на полках стеллажей в фабричной упаковке. Валяную обувь - в фабричной упаковке штабелями, с высотой укладки не более 1,5 м.

Головные уборы хранят в коробках на стеллажах или в ящиках, уложенных штабелями на деревянных настилах.

Меховые товары - в вентилируемых слабоосвещенных помещениях при температуре 0-8°С.

Меховую одежду на вешалках в полиэтиленовых чехлах.

Ювелирные изделия из драгоценных металлов - в несгораемых шкафах.

Стеклянные и керамические изделия хранят распакованными на полках стеллажей,

Ковры и ковровые изделия укладывают в штабеля на подтоварниках, на расстоянии от пола не менее 20 см в расправленном виде, лицевой стороной вверх.

Культтовары, электронные товары в заводской упаковке. Крупногабаритные изделия на подтоварниках.

Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют:

- при повышенной влажности помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства;

- при пониженной - воздух в помещении увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).

Размещая товары на хранение надо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал (в первую очередь - ранее завезенные товары).

Ближе к двери, на нижних полках стеллажей располагают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые.

За каждой группой товаров закрепляются постоянные места. Способы укладки товара зависят от свойств товара, вида товара:

на стеллажах - товары в распакованном виде, стопками, рядами, маркировкой наружу (для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладыватьих в округленных количествах (десятками и т.д.);

в штабелях хранят товары затаренные в мешки, бочки, ящики на поддоны, подтоварники.

Высота штабеля определяется с учетом предельной нормы нагрузки на 1 м2 пола, прочность тары и упаковки, вид груза.

Грузы массой более 50 кг - не более 2-х метровый штабель. Стеллажи и поддоны устанавливаются на расстоянии не менее 1 м от отопительных систем, и не менее 50 см от источников освещения и электрической проводки.

Укладка товара должны обеспечивать циркуляцию воздуха.

Недопустимо попадание на товары прямых солнечных лучей.

Санитарный режим - обязательное условие хранения. Необходимо товары периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли, проводить дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию.

Особенности подготовки товара к продаже(распаковка, сортировка,очистка, фасовка, упаковка, утюжка,маркировка).

При распаковке:

освобождают от внешней транспортной тары - сортируют по ассортиментным признакам;

очищают от пыли, загрязнения, антикоррозийных смазочных материалов;

устраняют мелкие дефекты.

Фасуют в основном сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Товары доставляют в торговый зал в период наименьшего посещения покупателей.

Перемещают товары тележками или в таре-оборудовании. Эффективность работы и качество обслуживания покупателей зависит и от размещения товаров в торговом зале - это:

правильно спланированный покупательский поток;

сокращение времени на отборку товара;

рост пропускной способности магазина;

снижение затрат труда персонала магазина.

Исходя из этого, размещение товаров в торговом зале должно проводиться с учетом следующих основных требований:

предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок;

создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

оптимального использования торговых площадей магазина;

обеспечение сохранности материальных ценностей;

организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

Существуют и особенности при размещении товаров:

соблюдение товарного соседства;

стремиться закреплять постоянную зону за каждой группой товара;

товары, подготовка которых проводиться в торговом зале, размещаютближе кместу реализации;

крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала;

товары, требующие длительного ознакомления с ними, располагают в глубине торгового зала,чтобы не создавались помехи покупательскому потоку;

товары с высокой оборачиваемостью нужно располагать ближе к источникам пополнения;

на первых этажах магазина необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

В торговом зале товары размещают на различном оборудовании с соблюдением основных принципов:

однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая лучшуюихобозримость;

целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую, навалом и т.д.);

декоративную выкладку (только с рекламной целью);

полки горок и прочее оборудование не следует переполнять товаром;

в оптимальной зоне обзора (1-1,6 м) необходимо размещать товары, для которых предпочтительна быстрая реализация.

Выкладка товара на оборудовании:

Гастрономические изделия - в охлаждаемых витринах;

Колбасу - в несколько рядов, верхний батон разрезают (срез к покупателю).

Фасованное масло животное, маргарин, жиры - стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене.

Молочные продукты - в открытых холодильных прилавках, рядами.

Мясо и мясопродукты - в охлаждаемых прилавках по видам и сортам на поддонах.

Солевые тузлучные рыбопродукты - в окоренках с тузлуком.

Соленая рыба без тузлука - на противнях спинкой вверх.

Выкладка товаров должна быть насыщенной, сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов).

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки, для ознакомления покупателями.

 

 


 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.