|
ПОНЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙПроцесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли продажи товаров и оказания услуг торговли. В основу классификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки: - особенности устройства; - виды и типы предприятий; - формы торгового обслуживания; - типы здания и особенности его объемно-планировочного решения; По особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяются на: - магазины; - павильоны; - киоски; - палатки; - автомагазины; По видам предприятия розничной торговли разделяются на: - универсальные, - специализируемые магазины; - магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом. Тип предприятия розничной торговли – предприятие определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Форма торгового обслуживания – организационный приём представляющий собой сочетание методов обслуживания. Различают: - салонное обслуживание покупателей; - индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок или продавцом консультантом, самообслуживание. С учетом типа здания и особенностей его объемо планировачного решения, предприятие торговли разделяются на: - отдельно стоящие, - встроенно-пристроенные, По этажности делятся на: - одноэтажные, - многоэтажные с подвальным помещением или без них По функциональным особенностям розничная торговля предприятия делятся на: - стационарные, - передвижные, - сезонные, - посылочные, - комиссионные.
+
То же самое, только расширенно Классификация розничных торговых предприятий. Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, составляющей основу материально-технической базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. В основу классификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки: виды и особенности устройства; тип предприятия; форма торгового обслуживания; тип здания и особенности его объемно-планировочного решения; функциональные особенности предприятия В основу классификации розничных торговых предприятий, предусмотренную ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», положены только видовой и типовой состав предприятий.. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др. Магазины располагают земельным участком, капитальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Магазины - склады осуществляют торговлю топливом, строительными материалами и т. п. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для топлива и строительных материалов, а также помещения для товарных образцов, торговли хозяйственными товарами и оформления продажи строительных материалов и других товаров. Павильоны и киоски представляют собой сооружения легкой конструкции и относятся к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей: Павильон оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест. Киоск оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров. К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные средства развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы. Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах. Палатка легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца. Торговые автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.). В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) на типоразмеры. По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания, Форма торгового обслуживания организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания. С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них. По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. Предприятия розничной торговли разделяются на независимых розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы. Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные станции и пункты автосервиса. Торговая сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции. Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам. Арендуемый отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов - газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п. Розничная торговля, осуществляемая вне магазина. Розничная торговля отнюдь не ограничена стенами магазина. Примерами внемагазинной торговли являются прямые продажи косметики. Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций. Основные торговые функции магазинов следующие: изучение покупательского спроса на товары; составление заявок на завоз товаров; формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг. К технологическим функциям (операциям) относят: прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству; обеспечение хранения товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале; продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций). Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.). Объем и характер выполняемых магазином функций будут зависеть от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, обладающий полной хозяйственной самостоятельностью, кроме перечисленных выше функций выполняет также функции, связанные с оптовыми закупками товаров и расчетами за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Здесь, как правило, имеется больше возможностей для оказания широкого круга дополнительных услуг.
СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных, торговых(коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до покупателей. Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: 1. операции с товарами до предложения их покупателям; 2. операции непосредственного обслуживания покупателей; 3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: 1) разгрузку транспортных средств; 2) доставку товаров в зону приемки; 3) приемку товаров по количеству и качеству; 4) доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); 5) хранение товаров; 6) подготовку товаров к продаже; 7) перемещение товаров в торговый зал; 8) выкладку товаров на торговом оборудовании. Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: 1) встреча покупателя; 2) предложение товаров; 3) отбор товаров покупателями; 4) расчет за отобранные товары; 5) оказание покупателям дополнительных услуг. Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.). Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах: 1) создание максимальных удобств для покупателей; 2) достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; 3) создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; 4) обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Или +
Торгово-технологический процесс (ТТП) в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего товародвижения. Структура торгово-технологического процесса зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, применяемого метода продажи товаров, типа, размера и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качествовыполнения влияют на широту и глубину ассортимента, бесперебойность торговли. Это - изучение спроса, составление заявок, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Весь торгово-технологический процесс можно разделитьна две основные части: 1. Вспомогательный ТТП - операции с товарами до предложения их покупателям: - разгрузка транспортных средств; - доставка товара в зону приема; - приемка товара по количеству и качеству; - доставка товара в зону хранения, подготовка к продаже или непосредственно в торговый зал в зависимости от степени готовности к продаже); - хранение товаров; - подготовка к продаже; - перемещение в торговый зал, выкладка на торговом оборудовании. 2. Основной ТТП - операции непосредственного обслуживания покупателей (наиболее ответственная часть торгово-технологического процесса в магазине); - встреча покупателей; - предложение, показ товара; - отбор товаров покупателями; - расчет за отобранные товары; - оказание покупателям дополнительных услуг. Рис. 1.1. Структура и последовательность выполнения операций торгово-технологического процесса, на торговом предприятии Торгово-технологический процесс должен строиться на основе следующих основных принципах: - обеспечение комплексного подхода к его построению; - создание максимальных удобств для покупателей; - достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; - создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; - обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина. Рассмотрим более подробно первый этап ТТП - организация и технология операций по поступлению и приемке товаров. Транспортные средства, доставившие товар в магазин должны быть без задержки приняты и разгружены с соблюдением общих привил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поступившие товары доставляют в зону приемки. Оприходыванию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов, сертификатов и т.д. Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно - технологическогоназначения и товаров народного потребления по количеству" и тоже "… по качеству". Лица, участвующие в приемке товара, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться. Начальная стадия складского технологического процесса - операции по поступлению и приемке товара. Она зависит от места приемки, вида загрузки и транспорта. Если товар доставлен: а) железнодорожным транспортом выполняются следующие операции: проверка целостности пломб и вскрытие вагона; осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т.п.); выгрузка товара с укладкой на поддоны или тележки; первичная приемка товара по количеству (соответствие числа мест сопроводительному документу); доставкатовара на участок приемки. б) железнодорожным контейнером: проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок); строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу; перемещение контейнера в зону приемки товара. При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере, или с нарушенной пломбой необходима сплошная проверка количества и качества товара с составлением коммерческого акта.Он составляется на специальном бланке и является основанием для претензии ж/д или поставщику. Если вагон неисправен, составляется еще и технический акт. в) автомобильным транспортом: проверка целостности упаковки; первичная приемка товара по количеству; укладка на поддоны или стеллажи; перемещение сформированных партий товара в зону приемки или хранения. В зависимости от вида поступления необходимо определить место разгрузки, проверить наличие поддонов, установить какие механизмы использовать для разгрузки. Разгрузка транспорта должна проходить при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузо-разгрузочных работ. Внимание должно уделяться специальной маркировке грузов. Доставленный в зону приемки товар принимается по количеству и качеству. Приемка по количеству состоит из: вскрытия тары (если необходимо); подсчета количества единиц или взвешивание товара и сверка с сопроводительными документами; укладки товара на поддоны. Приемка товаров по количеству должна проводится в тех единицах, которые предусмотрены сопроводительным документом. Если указана не только масса, но и количество мест - следует проверить и то и другое. При отсутствии сопроводительного документа (товарная накладная, договор, сертификаты и т.д.), составляется акт о фактическом наличии товара (с указанием отсутствия документа); При приемке от органов транспорта следует учитывать Уставы ж/д, воздушного и морского транспортов. Срок приемки (если ничего другого не предусмотрено) - 10 дней, а скоропортящийся товар - 24 часа с момента получения. Приемка идет сплошным подсчетом (кроме фабричной упаковки). При обнаружении недостачи приемка приостанавливается, составляется односторонний акт и принимаются меры по сохранности товара. Для дальнейшей приемки вызывается представитель поставщика. Явка представителя одногороднего поставщика на следующий день после получения вызова (по скоропортящимся не позднее 4-х часов). Представители иногороднего поставщика в течение 3-х дней, после получения вызова, не считая времени на проезд. В случае неявки представителя (или если его вызов не предусмотрен) приемку проводят с участием: - представителя другого предприятия (по доверенности подписанной руководителем); - может проводится приемка односторонне (с документированного согласия поставщика). - оформляется приемка актом, где отражается: номер; дата; место приемки и составления акта; время начала и окончания приемки; наименование и адрес получателя; Ф.И.О. лиц участвующих в приемке, их место работы, должность; дата и номер документа на участие в приемке; сведения о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки; наименование и адрес отправителя; дата и номер телеграфного вызова; дата и номер сопроводительного документа;время доставки груза на склад (если составлялся коммерческий акт заносятся данные о недостаче, ставиться номер и дата). Далее сведения по товару изаключение о причинах и месте образования недостачи, (если излишки - то же что и по недостаче). Акт подписываетсявсеми лицами, принимавшими участие в приемке и утверждается руководителем - получателем не позже следующего дня послесоставления(к акту прилагаются копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, этикетки, пломбы тарных мест, где было несоответствие товара). Приемка товаров по качеству: в соответствии с теми же документами, а также "Инструкция о приемке... по качеству"; порядок приемки по качеству тот же, что и по количеству. Отличительные особенности: 1. С приемкой товара, проверяется и тара; 2. Приемка по качеству проводится материально ответственными лицами и товароведам-брокерам, 3. Товары не соответствующие по качеству, стандартам, перемещаются в отдельное помещение на временное хранение,а поставщик обязанраспорядитсяими в 10-дневный срок; 4. Акт утверждается в течение 3-х дней. Акты об установлении расхождения по количеству и качеству служат основанием для предъявления поставщику претензии (это дело юридических отделов и претензионистов). Претензии поставщиком должны быть рассмотрены в течение месяца. Следующим этапом ТТП рассмотрим технологию размещения, укладки и хранения товара. Принятыепо количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и направляют в зону хранения. Для обеспечения сохранности необходимо: а) рациональная схема размещения товаров; б) выбор оптимального способа укладки; в) создание необходимого режима хранения; г) организация повседневного наблюдения и ухода. Рациональная схема размещения товара - это закрепление за товарами определенных групп, подгрупп, наименований, постоянных мест хранения (секции, участки, стеллажи и т.д.). Каждому месту хранения присваивается код (номер стеллажа, секции, яруса), наносят на конструкцию стеллажаяркой краской. Товары длительного хранения располагают в глубину склада, и, наоборот, с высокой оборачиваемостью ближе к выходу. Выбор оптимального способа укладки: зависит от формы товара и тары, массы каждого тарного места, физических свойств товара. Применяют два способа: штабельный (в мешках, кипах, ящиках, бочках) и стеллажный. Штабельная укладка может быть: - прямая - каждыйверхний ряд совпадает с нижним (или пирамидальная для бочек); - перекрестная - верхний ряд поперек нижнего; - обратная - каждый следующий рядв обратном порядке. При штабельной укладке важна циркуляция воздуха и соблюдение санитарных требований. На третьем этапе ТТП - организация и технология хранения, подготовка товаров к продаже. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения - это правильное размещение и укладка, создание оптимального режима, наблюдение и уход за товарами. Сохранность товаров должны обеспечить материально ответственные лица. Особенности хранения: Товары в таре-оборудовании, подлежащие непродолжительному хранению, размещают в той же таре. Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках. Размещаемые товары на хранение, группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Продовольственные и промышленные товары с длительными сроками реализации хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70%. Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить с товарами, выделяющими влагу. Гастрономические товары - в холодильных шкафах или камерах (копчености и колбасы в подвешенном состоянии). Рыбные тузлучные товары должны быть полностью покрыты тузлуком. Мясо, мясопродукты хранят в холодильных камерах-шкафах на подтоварниках или подвешенными на крюках при температуре 6°С. Овощи, фрукты в затаренном виде в хорошо вентилируемых кладовыхбез естественного освещения. Замороженные плоды и овощи в низкотемпературных холодильниках при температуре -18°С. Торты, пирожные (особенно скоропортящиеся) хранят от 6 до 36 часов при температуре 2-6°С. Вина хранят при температуре 8-16°С, пиво - не выше 12°С, газированные алкогольные напитки, квасы при 2-12°С. Специфические условия хранения для непродовольственных товаров: Верхнюю одежду развешивают на плечиках в шкафах или на вешалках. Белье - стопами или в коробках на полках стеллажей. Ткани, штучные текстильные изделия в коробках на стеллажах. Трикотажные изделия хранят на стеллажах. Кожаную обувь в коробках укладывают рядами не более восьми в высоту, обувь без коробок - не более пяти рядов с прокладкой картоном.Резиновую обувь хранят на полках стеллажей в фабричной упаковке. Валяную обувь - в фабричной упаковке штабелями, с высотой укладки не более 1,5 м. Головные уборы хранят в коробках на стеллажах или в ящиках, уложенных штабелями на деревянных настилах. Меховые товары - в вентилируемых слабоосвещенных помещениях при температуре 0-8°С. Меховую одежду на вешалках в полиэтиленовых чехлах. Ювелирные изделия из драгоценных металлов - в несгораемых шкафах. Стеклянные и керамические изделия хранят распакованными на полках стеллажей, Ковры и ковровые изделия укладывают в штабеля на подтоварниках, на расстоянии от пола не менее 20 см в расправленном виде, лицевой стороной вверх. Культтовары, электронные товары в заводской упаковке. Крупногабаритные изделия на подтоварниках. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют: - при повышенной влажности помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства; - при пониженной - воздух в помещении увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.). Размещая товары на хранение надо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал (в первую очередь - ранее завезенные товары). Ближе к двери, на нижних полках стеллажей располагают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые. За каждой группой товаров закрепляются постоянные места. Способы укладки товара зависят от свойств товара, вида товара: на стеллажах - товары в распакованном виде, стопками, рядами, маркировкой наружу (для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладыватьих в округленных количествах (десятками и т.д.); в штабелях хранят товары затаренные в мешки, бочки, ящики на поддоны, подтоварники. Высота штабеля определяется с учетом предельной нормы нагрузки на 1 м2 пола, прочность тары и упаковки, вид груза. Грузы массой более 50 кг - не более 2-х метровый штабель. Стеллажи и поддоны устанавливаются на расстоянии не менее 1 м от отопительных систем, и не менее 50 см от источников освещения и электрической проводки. Укладка товара должны обеспечивать циркуляцию воздуха. Недопустимо попадание на товары прямых солнечных лучей. Санитарный режим - обязательное условие хранения. Необходимо товары периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли, проводить дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию. Особенности подготовки товара к продаже(распаковка, сортировка,очистка, фасовка, упаковка, утюжка,маркировка). При распаковке: освобождают от внешней транспортной тары - сортируют по ассортиментным признакам; очищают от пыли, загрязнения, антикоррозийных смазочных материалов; устраняют мелкие дефекты. Фасуют в основном сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование. Размещение и выкладка товаров в торговом зале Товары доставляют в торговый зал в период наименьшего посещения покупателей. Перемещают товары тележками или в таре-оборудовании. Эффективность работы и качество обслуживания покупателей зависит и от размещения товаров в торговом зале - это: правильно спланированный покупательский поток; сокращение времени на отборку товара; рост пропускной способности магазина; снижение затрат труда персонала магазина. Исходя из этого, размещение товаров в торговом зале должно проводиться с учетом следующих основных требований: предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок; создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечение сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями. Существуют и особенности при размещении товаров: соблюдение товарного соседства; стремиться закреплять постоянную зону за каждой группой товара; товары, подготовка которых проводиться в торговом зале, размещаютближе кместу реализации; крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала; товары, требующие длительного ознакомления с ними, располагают в глубине торгового зала,чтобы не создавались помехи покупательскому потоку; товары с высокой оборачиваемостью нужно располагать ближе к источникам пополнения; на первых этажах магазина необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. В торговом зале товары размещают на различном оборудовании с соблюдением основных принципов: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая лучшуюихобозримость; целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую, навалом и т.д.); декоративную выкладку (только с рекламной целью); полки горок и прочее оборудование не следует переполнять товаром; в оптимальной зоне обзора (1-1,6 м) необходимо размещать товары, для которых предпочтительна быстрая реализация. Выкладка товара на оборудовании: Гастрономические изделия - в охлаждаемых витринах; Колбасу - в несколько рядов, верхний батон разрезают (срез к покупателю). Фасованное масло животное, маргарин, жиры - стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Молочные продукты - в открытых холодильных прилавках, рядами. Мясо и мясопродукты - в охлаждаемых прилавках по видам и сортам на поддонах. Солевые тузлучные рыбопродукты - в окоренках с тузлуком. Соленая рыба без тузлука - на противнях спинкой вверх. Выкладка товаров должна быть насыщенной, сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов). При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки, для ознакомления покупателями.
![]() ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|