Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внутрибольничные инфекции и их предупреждение





«внутрибольничная инф. — это любое клиниче­ски выраженное заб. микробного происх-я, пора­жающее б-го в рез-те госпитализации или посещения ЛУ с целью лечения, а также больничный пер­сонал в силу осуществления им деятельности, независимо от того, проявляются или не проявляются симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице».

Ущерб, связанный с внутрибольничной заболеваемостью, скла­дывается из удлинения времени пребывания больных в стациона­ре, роста летальности, а также сугубо материальных потерь. Источники ВБИ = б-ные и бактерионосители из числа б-ных и персонала.

Пути и факторы передачи ВБИ весьма разнообразны. Это м. б. зараженный (контаминированный) инструментарий, мед. аппаратура, белье, постельные принадл., загряз­ненные предметы ухода за б-ми, недостаточно обеззаражен­ный шовный и перевязочный материал, дренажи, транспланта­ты, растворы для переливания (кровь, кровозамещающие и др. жидкости), спецодежда, обувь, волосы и руки больных и персо­нала, дезинфицирующие средства с заниженной концентрацией активного агента и др.

В завис. от путей и ф-ров передачи различают ВБИ: возд-кап, водно-алимен­тарные, конт-бытовые, контактно-инструментальные, пост­инъекционные, постоперац-е, послеродовые, посттрансфузионные, посттравматические и др.

Клинические классификации ВБИ: две категории в завис. от возб. б-ни, вызы­ваемые облигатно-патогенными и условно-патогенными микро­организмами. В завис. от хар-ра и длит. теч.: острые, подострые и хр. ВБИ. По степ. тя­ж.: тяжелые, среднетяжелые и легкие. В завис. от степени рас­пространения инф.: генерализованные (бактериемия, виремия, микемия, септицемия, септикопиемия и др.) и локализованные.

Важное значение для предупреждения ВБИ имеет соблюдение правил содержания больничных помещений и личной гигиены

Профилактика ВБИ планировочными средствами реализуется функциональным зонированием стационара в целом и его подразделений, с формированием той или иной степени изо­ляции друг от друга зон различной чистоты.

Все помещ., оборудование, мед. и др. инвен­тарь д. содержаться в чистоте. Влажн. уборка помещ. (мытье полов, протирка мебели, оборуд., подоконников и дверей) д. осущ-ся не менее 2 раз в сут. с применением моющих и дезинфиц-х ср-в. Протирка окон д. б. не реже 1 р в мес — изнутри и по мере загрязнения, но не реже 1 рв 4 —6 мес — снаружи.

В опер. блоке отделка стен, потолка, пола и др. частей помещения материалами, обеспеч-ми легкость и эффективность мытья и дезинфю обработки. Ежедн. влажн. уборку с применением дезинфиц. ср-в (после окончания операций), 1 р в мес — генеральную уборку. В зоне стерильного режима генеральная убор­ка проводится еженедельно.

Эффективным противоэпид-м мероприятием явл-я плановое закрытие хирургических, акушерских и реанимаци­онных отделений стационара не менее 1 раза в году для проведе­ния тщательной санитарной обработки.

Мед. персонал д. б. обеспечен комплектами сменной санитарной одеж­ды: халатами, шапочками, сменной обувью. Хранение = в индивидуальных шкафчиках. Д.б. комплект для экстренной ее замены в случае загрязнения.

В родильном зале прием родов осуществляется поочередно на разных кроватях. После родов все применявшиеся объекты обра­батываются дезинфицирующим раствором. При наличии 2 родиль­ных залов роды принимают поочередно в каждом из них в течение суток. В боксированном родильном блоке каждые роды проводят в отдельном боксе (поочередно во всех боксах), после чего в боксе проводится уборка по типу заключительной дезинфекции. При приеме родов предпочтительнее использовать стерильный комп­лект разового пользования. Для первичной обработки новорож­денного обязателен стерильный индивидуальный комплект.

Меры, направл. на борьбу с носительством возб. ВБИ среди медперсонала: 1. выявление носителей при плановом бак. об­след. или по эпид. показаниям, леч.
ср-вами, оказывающими избирательное действие на выделен­ные штаммы; 2. выявл. заболевших среди медперсонала. При выявлении (осмотре, опросе в отделении или лаборатор­ных исследованиях) гнойничковых заболеваний, бактериурии, ОРЗ персонал необходимо временно отстранять от участия в операци­ях и контакта с пациентами до полного выздоровления.

При поступлении б-ные должны (за исключе­нием имеющих медицинские противопоказания) пройти спец. сан. обработку в приемном отд.

Закономерности роста и развития детского организма. Профилактика нарушений и заболеваний различных органов и систем, связанных с анатомо-физиологическими особенностями ребенка. Физическое развитие населения. Организация изучения и методика оценки физического развития. Основные показатели, стандарты. Проблемы акселерации, ожирения и прочего.

По определению ВОЗ, «здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

1. Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности.

3. Уровень функционирования основных систем организма.

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

Эти критерии широко используются в практической работе ЛПУ.

• При диспансеризации детей и подростков, в ходе систематических плановых медицинских осмотров, проводимых в детских п-ках и подростковых кабинетов с участием врачей-специалистов, прежде всего обращается внимание на наличие хронических заболеваний.

• Функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими методами с использованием функциональных проб.

• О степени сопротивляемости организма судят по числу и длительности острых заболеваний или обострений хр. б-ней в предшествующем году.

Уровень достигнутого психического развития обычно устанавливается детским психоневрологом, степень физического развития определяется путем сравнения индивидуальных показателей со средними показателями физического развития для данного возраста, а степень его гармоничности – по оценочным таблицам (шкалам регрессии).

Наиболее употребительными скрининг-тестами являются:

• определение остроты зрения с помощью таблиц Головина – Сивцева;

• диагностика нарушений опорного свода стопы по данным плантографии;

• выявление при анкетировании и опросе начальных признаков наиболее распространенных заболеваний детей (психоневрологических заболеваний, нарушений со стороны желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей, наличие аллергических реакций и др.);

• оценка физического и нервно-психического развития; инструментально-визуальные тесты для выявления отклонений костно-мышечной системы;

• тест «Характеристика менструальной функции девочек»;

• тест для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и др

Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков: группы здоровья. 1гр – дети, не имеющие хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соотвествующее возрасту, физическое и нервно-психическое развитие (здоровые дети без отклонений). 2гр - дети и подростки, не страдающие хрон заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4раза в год и более) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие (здоровые, с морфологическими отклонениями и сниженной сопротивляемостью). 3гр – дети, больные хронич заболеваниями или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больнае в сосотоянии компенсации). 4гр – лица с хронич заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, нарушение общего самочувствия после обострения, затяжным периодом реконвалисценции после острых интерккурентныхзаболеваний (больные в состоянии субкомпенсации). 5гр - дети, больные тяжелыми хронич заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Первая гр – плановый осморт у педиатра, вторая гр (гр риска) – требует пристального внимания педиатра, 3,4,5гр находятся на диспансерном учете.

Одним из важнейших показателей здоровья растущего организма является физическое развитие. Под физическим развитием понимается степень развития морфо-функциональных признаков, которые, с одной стороны, определяют запас его физических сил, а с другой стороны, являются критерием нормальности процесса роста и формирования организма в каждом конкретном возрасте. Физ. развитие подчиняется общебиологическим законам, а также действию социально-экономических, медико-биологических и экологических ф-ров.

Установлено, что отклонения в сроках возрастного развития и дисгармоничность морфо-функционального состояния, как правило, сочетаются с изменениями в состоянии здоровья детей, и чем более значительны нарушения в физическом развитии, тем более вероятность заболевания.

Изучение физического развития ведется комплексно по суммарным данным: соматометрическим, соматоскопическим и физиометрическим.

Оценка физического развития может осуществляться • методом сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития; • по шкалам регрессии; • центильным методом; • с помощью скрининг-тестов.

 

Балльная оценка здоровья детей
Степень оценки здоровья Группа здоровья Физическое развитие
Очень хорошее   Гармоничное
Хорошее   Негармоничное Гармоничное
Удовлетворительное   Негармоничное Гармоничное
Неудовлетворительное   Негармоничное
Плохое 4 и 5 Независимо от гармоничности развития

 

Показателями биологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста являются: • длина тела, прибавка длины тела за последний год, число постоянных зубов («зубная зрелость») и др.

• В старшем школьном возрасте (пубертатном периоде), + определяют степень выраженности вторичных половых признаков сроки наступления первой менструации у девочек.

Достоверно установлено, что дети и подростки, имеющие гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, наиболее благополучны в отношении состояния здоровья, так как адаптационные возможности ребенка, устойчивость его к различным нагрузкам (физического и психического порядка) в данном случае оптимальны. Замедление или ускорение созревания, напротив, рассматривается как фактор риска возникновения различных заболеваний – у крайних вариантов развития обычно выявляются значимые различия по ряду нозологических форм.

При ускоренном темпе развития у детей часто наблюдается снижение физической работоспособности, наклонность к аллергическим заболеваниям, гипертрофия миндалин, гипертонические реакции. Отставание биологического возраста у детей обычно сочетается со сниженными антропометрическими показателями, частыми отклонениями со стороны опорно-двигательного аппарата, НС и ССС.

Морфо-функциональное состояние определяют по показателям массы тела, окружности грудной клетки в паузе, мышечной силы кистей рук и жизненной емкости легких. • В качестве дополнительного критерия для дифференцировки превышения массы тела и окружности гр. кл. за счет жироотложения или развития мускулатуры используют показатели кожно-жировых складок. • Путем сравнения полученных данных со стандартными (шкалы регрессии по длине тела, возрастно-половые стандарты функциональных показателей, таблицы средних показателей толщины кожно-жировых складок и др.) определяют морфо-функциональное состояние как гармоничное, дисгармоничное или резко дисгармоничное. Таким образом, при оценке физического развития по комплексной схеме общее заключение должно содержать вывод о соответствии физического развития возрасту и его гармоничности.

Ускорение темпа роста и развития организма детей и подростком по сравнению с темпом прошлых поколений получило название акселерации. = у современного поколения этап биологического созревания завершается несколько раньше, чем у предыдущего. Тенденция ускорения развития у детей проявляется с самого раннего возраста. Ускорение темпов роста можно заметить уже на стадии внутриутробного развития. Длина тела новорожденных за последние 30-40 лет увеличилась на 1 см, несколько повысился их вес. Показатель нормального развития грудных детей – удвоение веса ребенка, которое ранее наступало к 5-6 месяцу, в настоящее время наблюдается на месяц раньше. В среднем на год раньше молочные зубы у детей сменяются постоянными. Чем старше становятся дети, тем больше они отличаются по размерам тела от своих ровесников, живших 50-100 лет назад. В возрасте 12-16 лет эти различия достигают максимума. Особенно разительные изменения в физическом развитии произошли в группе детей подросткового возраста. За 80 лет 15-летние школьники стали выше на 20 см и прибавили в весе 16 кг. На 1-2 года раньше завершаются и процессы окостенения у подростков, вследствие чего прирост тела в длину прекращается в более раннем возрасте (у девушек в 16-17 лет, у юношей в 18-19 лет, против 18-20 и более лет прежде).

Наблюдения показывают, что 8-летний ребенок в наши дни по уровню своего развития соответствует 9-летнему, а 15-летний подросток – 17-летнему юноше, жившему в начале двадцатого столетия.

Существует большое число гипотез, пытающихся объяснить этот процесс с позиции улучшения качества питания, усиленной витаминизации, влияния электромагнитных колебаний, космического излучения и др. Однако наиболее глубокой и обоснованной является генетическая теория, которая, наряду с влиянием улучшения условий жизни, выдвигает в качестве причины акселерации генетические изменения, возникающие вследствие смешения различных расовых групп населения. Смешение рас наблюдается во всех странах, темпы же акселерации в различных странах в силу разных социальных и экологических условий отличаются.

Физическое развитие современных детей характеризуется следующими особенностями: • грациализацией телосложения (уменьшением всех широтных и обхватных размеров тела); • дефицитом массы тела (за 20 лет частота определения возросла в 2 раза среди мальчиков и в 2,5 раза – среди девочек); • ↓ показателей роста (число низкорослых детей за 20 лет увеличилось почти в 3 раза); • отставанием биологического возраста от календарного (главным образом у девочек-подростков).

В последнее время и отечественные, и зарубежные специалисты сходятся во мнении, что темп акселерации повсеместно замедляется.

Отмеченное замедление ростовых процессов, уменьшение размеров тела, замедление физиологического созревания детей могут рассматриваться как ответная реакция детского организма на ухудшение жизненных условий и экологическое неблагополучие.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.