Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА





1. Состояние и проблемы рынка программного обеспечения

2. Требования к программному обеспечению

3. Понятие и модели жизненного цикла программного обеспечения

 

Под программным обеспечением понимается совокупность программных средств, обеспечивающих решение комплекса задач с помощью средств вычислительной техники. Про­граммные средства относятся к товарной продукции науч­но-технического характера, обладают потребительской сто­имостью и ценой. Это особый вид продукции, характеризу­ющийся:

· большими затратами умственного труда на стадии раз­работки;

· высокой сложностью и, как следствие, наличием оши­бок в программах и отсутствием возможности их пол­ного устранения в больших системах;

· функциональной ограниченностью большинства про­граммных средств;

· наличием процессов сопровождения и доработки на эта­пе эксплуатации;

· новизной, определяющей многоплановые и трудно стан­дартизируемые свойства и характеристики.

Следует учитывать, что первоначально обозначенная цена — это цена программы с новыми настройками. Все дополнительные услуги по внесению изменений в программу и обучению работы с ней оплачива­ются отдельно.

Такая ситуация не выгодна потребителю, так как при вы­боре нужной программы ему бывает трудно сориентироваться, возникают разного рода психологические неудобства, доста­точно велика вероятность неудачного выбора.

Такая ситуация не выгодна и продавцу, Разработчики программ вынуждены предварительно оценивать качество выпускаемой продукции, что­бы определить ее конкурентоспособность и возможности сбыта.

Причины подобной ситуации:

· программное обеспечение постоянно» усложняется.

· постоянно сокращаются периоды между сменами вер­сий. В настоящее время этот срок значительно сокра­тился и возможность получения достоверных данных о качестве работы программы не значительна.

Возможности выхода из ситуации:

· фирмы-разработчики программного обеспечения снаб­жают своих потенциальных потребителей необходимой технической документацией, в которой описываются все возможные режимы функционирования программ, она включает руководство пользователя, инструкции оператору, перечень возможных отказов; и описание действий при их возникновении и др.

· покупатели имеют возможность ознакомиться с демон­страционными версиями разрабатываемых программ, что помо­гает пользователю выяснить интересующие его аспекты эксплуатации, внедрения и сопровождения, программы.

Проблему качества программного обеспечения принято рассматривать в нормативном, организационно-экономическом и эксплуатационном аспектах:

· нормативный аспект определяет требования к качеству программных средств на уровне стандартов и методи­ческих указаний, которые должны быть сформулиро­ваны в техническом задании на их разработку. Объектами контроля при этом являются готовое программное средство, а так же все промежуточные преобразования проектных решений;

· организационно-экономический аспект определяет тре­бования к качеству на уровне структуры управления качеством и стимулирования разработчиков. Эксперты систем должны располагать сведениями о существую­щих аналогах в данной области. Экономический аспект должен гарантировать стимулирование создания высококачественных про­граммных продуктов.

· в основе эксплуатационного аспекта лежит план обес­печения качества программного средства, передаваемо­го в эксплуатацию.

Принципы системы управления качеством:

· приоритетность интересов пользователя программных средств;

· применение экономических методов управления созда­нием и использованием программных средств;

· системность, обеспечивающая комплексное решение задач в течение всего жизненного цикла программного средства;

· состязательность при разработке программных средств;

· использование высокоэффективных технологий разра­ботки, изготовления и сопровождения программных средств.

Задачи системы управления качеством:

· создание систем информационного и методологическо­го обеспечения;

· формирование организационно-экономического механиз­ма управления качеством;

· разработка инструментальных средств оценки и управ­ления качеством программных средств;

· совершенствование системы социально-правовых отно­шений в части обеспечения управления качеством;

· создание государственной системы сертификации про­граммных средств.

 

 

Требования к программному обеспечению:

  • простота использования - программа должна обеспечивать пользователю простор в процессе ее освоения и эксплуатации, иметь соответствующие ин­формативные подсказки, развитую систему помощи и интерфейс, отвечающий требованиям наглядности и удобства;
  • дружественность пользовательского интерфейса – удобство рабо­ты с меню и экранными формами, их оснащенность сис­темой помощи, подсказками, стандартность и привыч­ность использования клавиатуры и терминологических понятий.
  • полнота и уровень автоматизации функций – отдельные расчетные функции должны быть реализованы практически в любом пакете. Желательно, чтобы в программе были охвачены авто­матизацией все базовые виды расчетов независимо от того, есть ли в них необходимость в данный момент.
  • настраиваемостъ пакета — это, например, наличие средств настройки на новые виды оплат.
  • гибкость и открытость системы означает возможность добавить в нее новые данные, не внося изменений в структуру. Система считается открытой, если дает возможность изменять структуру базы данных без изменения программного обеспечения. Понятие «гибкость» системы тесно связано с понятием «настраиваемость», так как пакет не может быть одно­временно хорошо настраиваемым и негибким;
  • системность разработки предполагает ведение бухгал­терского учета на всех его стадиях — документального оформления хозяйственных операций, отражения их на счетах бухгалтерского учета, анализа финансового со­стояния предприятия и формирования отчетности;
  • информационный сервис предоставляет, к примеру, возмож­ность формирования запросов произвольного вида и полу­чения необходимых справок по ним.
  • надежность системы характеризует ее устойчивость к неправильным командам пользователя, отказам техни­ческих средств, наличие контроля ввода данных, оши­бочных с точки зрения учета, отсутствие стрессов от появления неожиданных ситуаций.

Каждое из требований нельзя рассматривать отдельно от других, они взаимозависимы.

 

 

Жизненный цикл программного обеспечения представляет собой процесс, включающий все этапы, начиная с момента принятия решения о разработке соответствующей программы и заканчивая завершением ее существования. Это базовое понятие в методологи проектирования информационных систем.

Структура жизненного цикла программного обеспечения включает следующие процессы:

· приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопро­вождение — это основные процессы;

· документирование, управление конфигурацией, обеспе­чение качества, аттестация, оценка, аудит — вспомога­тельные процессы;

· управление проектами, создание инфраструктуры про­екта, определение, оценка и улучшение самого жизнен­ного цикла — организационные процессы.

Разработка программного обеспечения предполагает:

· анализ системы;

· проектирование и программирование;

· оформление проектной и эксплуатационной документации;

· разработку документации по проверке работоспособнос­ти и качества программных продуктов;

· разработку документации по обучению персонала.

Эксплуатация программного обеспечения предполагает:

внедрение компонентов программного обеспечения;

· конфигурирование базы данных и рабочих мест пользо­вателей;

· обеспечение пользователей эксплуатационной докумен­тацией;

· обучение персонала;

· непосредственную эксплуатацию системы;

· развитие и модификацию системы.

Каждому процессу присущи определенные задачи и мето­ды их решения, исходные данные и результаты обработки.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.