|
Особенности компьютерной обработки данныхСтр 1 из 7Следующая ⇒ Рис. 2. Потоки информационного взаимодействия на предприятии по Финансовым вопросам Рассматривая основные функции типовой бухгалтерской системы, следует отметить, что для нее характерны: · учет любых финансово-хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы; · полноценный учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов; · возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов); · автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов – ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм; · создание, печать и хранение электронных копий первичных банковских и кассовых документов; · различные типы печати для получения твердой (бумажной) копии отчетов; · возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др. При работе с автоматизированной бухгалтерской системой появляется возможность: · быстро подготовить все квартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, в различные фонды и органы Госкомстата; · рассчитывать зарплату; · вести учет основных средств; · анализировать финансовую деятельность. Тема 2. Классификация бухгалтерских программ и систем
План: 1. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. 2. Классификация бухгалтерских программ и систем. 3. Специализация программного обеспечения по группам потребителей.
Российский рынок бухгалтерского и финансового программного обеспечения достаточно стремительно развивается вслед за мировым. Определить количество фирм, занимающихся этим бизнесом, достаточно сложно: лишь в конкурсах, проводимых консалтинговой фирмой «Бизнес – Программы – Сервис», «Финансовой газетой» и журналом «Бухгалтерский учет», участвуют сотни фирм. В России интерес к указанному рынку претерпел несколько стадий. Первая из них относится к первым шагам перестройки. Поток персональных компьютеров из-за рубежа сопровождался переносом ряда программ с больших машин и созданием программ – самоделок для комплектации ими продаваемых «программно – аппаратных комплексов», основная ценовая нагрузка в которых падала на программное обеспечение. Вторая стадия связана с рождением в России большого числа коммерческих структур, которые требовали ведения быстрой и простой бухгалтерии. Спрос рынка был удовлетворен рядом фирм, сумевших быстро и достаточно успешно откликнуться на потребности рынка. Среди этих фирм выделяются по степени распространенности их продукции «1C» («1C: Бухгалтерия»), «Хакер Дизайн» («Финансы без проблем»), ДИЦ («Турбо – бухгалтер»). Многие фирмы и группы программистов разрабатывают в это время такого рода программы под заказ. В дальнейшем наиболее успешные из этих разработок появились на рынке, в том числе разработки фирм «Инфо Софт», «Паритет Софт», «Инфин», «Парус», «Атлант – Информ» и др. Эти программы позволяли работать бухгалтерам разной квалификации, включая и тех, кто недавно переквалифицировался из многочисленной армии инженеров. Третья стадия развития рынка ПО для бухгалтерского учета связана с переходом от упрощенного учета к профессиональному. В разработках серьезное внимание уделяется возможности работы в компьютерных сетях, накоплению статистики, работе с несколькими планами счетов, анализу финансовой деятельности. Наступает четвертая стадия Развития ПО для бухгалтерии, связанная с переходом от чисто бухгалтерского к управленческому учету. Эта тенденция наиболее зримо прослеживается на зарубежном рынке ПО для крупных предприятий, но начинает проявляться и в России.
Автоматизация работы бухгалтерии имеет две главные задачи: обработка первичной учетной документации и формирование сводной отчетности. Соответственно, компьютерные бухгалтерские программы делятся на автономные функциональные и комплексные. Автономные функциональные автоматизированные рабочие места (АРМ) разработаны для автоматизации отдельных участков бухгалтерской работы. Классификация АРМ представлена в таблице 1. Исключение в классификации представляет АРМ – анализ финансового состояния, не несущий учетных функций. Автономные функциональные АРМ:
Программы комплексного бухгалтерского учета можно разделить на три группы: · мини – бухгалтерия; · интегрированная бухгалтерия; · комплексная сетевая бухгалтерия. К группе «Мини – бухгалтерия» относится большинство программ, представленных на рынке компьютерного обеспечения. Сущность этих программ заключается в составлении на основе проводок бухгалтерских записей хозяйственных операций, оборотного баланса, сальдового баланса и ведении Главной книги. Так как правила формирования баланса едины для предприятий всех размеров и форм собственности, то и сами программы достаточно универсальны. По набору пользовательских функций программы делятся на четыре подгруппы: · программы, реализующие функции синтетического учета – ведение журнала операций на уровне бухгалтерских записей, формирование журналов – ордеров, оборотно-сальдового баланса, Главной книги и форм финансовой отчетности. Предназначены для главного бухгалтера и его заместителя почти любого предприятия; · программы, которые в дополнение к функциям первой подгруппы позволяют вести одно – или иногда двухуровневый бухгалтерский учет. Они созданы для малых предприятий с упрощенной системой ведения учета; · программы ведения сводного учета для крупных предприятий. Характерная черта – развернутый многоуровневый аналитический учет. Такие программы могут быть полезны и для небольших предприятий, имеющих собственное производство; · головные модули функциональных комплексов. Их отличительной особенностью и главной задачей является прием бухгалтерских записей от программ, специализированных для ведения различных разделов учета с целью осуществления сводного учета. Аналитические функции не являются обязательными, так как могут быть вынесены в специализированные программы комплекса. Такие программы могут работать автономно только с учетом дополнения соответствующими специализированными комплексами. В основе программ группы «Интегрированная бухгалтерия» лежит та же база оборотного баланса, дополняемая надстройкой в виде модулей, реализующих в привычном виде учет заработной платы, материалов и т. д. Интегрированная бухгалтерия включает: · количественный и суммовой учет; · дополнительные модули: учет материальных ценностей, основных средств, заработной платы, банк – касса, договоры с юридическими и физическими лицами; · единую базу данных; · одно автоматизированное рабочее место. Любая интегрированная система ограничена по численности личного состава предприятия, по размерам справочника материалов объемам оперативной памяти. В программах комплексной сетевой бухгалтерии одно рабочее место дробится на несколько мест и машин. Комплекс включает: · отдельные функционально законченные АРМ; · наличие интерфейса передачи информации (в том числе через дискеты) для сведения баланса; · развернутый аналитический учет. Комплексные сетевые системы можно разделить на следующие подгруппы: · базовый комплекс, состоящий из традиционного набора АРМ – учет материальных ценностей, учет основных средств, учет заработной платы, головной модуль «Оборотный баланс» и иногда «Склад»; · расширенный комплекс, который дополняется АРМ «Банк», «Касса», «Подотчетные лица», «Дебиторы – кредиторы», «Учет затрат на производство», «Сбыт» и т. п.; · специализированный комплекс, который может включать нетрадиционный набор АРМ, как правило, это специализированные отраслевые комплексы. Особенностью сетевых версий бухгалтерского учета является возможность сетевого обмена данными внутри каждого АРМ и между различными АРМ. Рассмотренная выше классификация бухгалтерского программного обеспечения ориентируется на возможности персональных компьютеров. Для решения более сложных задач используются более мощные ЭВМ.
Итак, состояние современного рынка ПО для бухгалтерии и аудита можно охарактеризовать как интенсивно развивающееся. Наметилась специализация ПО по группам потребителей в зависимости от их потребностей. Группы потребителей ПО
Выбор того или иного класса систем определяется позиционированием конкретного предприятия на рынке, опытом бухгалтерского и управленческого учета, квалификацией сотрудников. Зарубежные бухгалтерские системы мало прижились в России. Это связано со многими факторами, среди которых не последнюю роль играют особенности бухгалтерского учета в России. Особую роль играют также динамика изменения российского законодательства, регулярные изменения в многочисленных формах учета и отчетности. В то же время наметилась тенденция приближения российской системы учета к международной. Среди 15-20 зарубежных фирм, поставляющих бухгалтерские программы и представленных в России, сегодня конкуренцию отечественным разработкам могут составить лишь несколько. Это характерно, прежде всего, для класса комплексных систем, ориентированных преимущественно на крупные предприятия, имеющие устоявшиеся внутренние стандарты учета. Такие системы предусматривают быструю параметрическую адаптацию к потребностям заказчика и требуют настройки на следующие особенности предприятия: · конкретная сложная организационная структура; · существующие и модернизируемые бизнес – процессы; · внутренние принципы учета, анализа и управления снабжением, производством и сбытом; · параллельная отчетность по российским и международным стандартам бухгалтерского учета из-за тесных связей с международными партнерами и ожидаемыми инвестициями и др. По функциональной направленности можно выделить системы, ориентированные: · на традиционный суммовой бухгалтерский учет; · на оперативно – хозяйственный учет; · на управленческий учет и финансово – экономический анализ. Наиболее распространенные на российском рынке бухгалтерские системы представлены в табл. 2.4. Перечисленные в ней системы отражают основные тенденции развития российского рынка бухгалтерского ПО: · рост функциональной мощности малых программ; · переход на Windows – интерфейс; · рост интереса к сложным управленческим программам, в том числе построенным на базе архитектуры «клиент – сервер». Эти тенденции вписываются в мировые.
Тема 3. Технология автоматизации бухгалтерского учета План: 1. Структура бухгалтерской информационной системы. 2. Особенности компьютерной обработки бухгалтерских данных. 3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. 4. Принципы выбора программ.
Компьютерная система включает в себя следующие элементы. 1. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п. 2. Программные средства. а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например, сортировку записей. Системные программы обычно б) Прикладные (пользовательские) программы - это наборы машинных 3. Документация - описание системы и структуры управления 4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и 5. Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая 6. Процедуры контроля – Процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки. Подготовка к автоматизации. Еще одним распространенным заблуждением является то, что автоматизация бухучета начинается с покупки программы и затем происходит "введение данных в программу". Для того, чтобы перевод бухгалтерии на компьютер был эффективен и дал результат, о котором говорилось в предыдущем разделе, начинать необходимо с подготовки, которую условно можно разбить на пять этапов. Этап V. Вопросы техники. Технические вопросы, связанные с компьютерами не входят в бухгалтерские функции, но, тем не менее, очень важны. То, какой компьютер необходим предприятию, зависит от двух факторов: 1. Программы, которые у Вас установлены. Одни программы требуют от компьютера меньше ресурсов, другие больше, если Вы работаете под Windows, компьютер должен быть еще мощнее, если программа сетевая, то она потребует больше ресурсов, чем несетевая. 2. Количества операций, введенных в программу. Чем больше проводок введено, тем больше ресурсов требуется для их обработки. На крупном предприятии для работы какой-либо программы нужен более мощный компьютер, чем для работы той же программы на маленьком предприятии. На практике можно столкнуться с тем, что на этапе настройки программы, когда проводок не вводится вообще, она работает быстро, но через 2-3 месяца работы бухгалтерии, когда введено уже много проводок, скорость работы того же компьютера становится неудовлетворительной. Процесс автоматизации. Только тогда, когда определены цели автоматизации, ее масштаб и порядок, сделана постановка задачи, выбрана и куплена оптимальная для предприятия программа и решены технические вопросы можно приступать к собственно работе с программой. Качественное внедрение программы – процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на него, как правило, значительно превышают затраты на приобретение программы и компьютеров, причем доля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятие. Внедрение можно производить своими силами, можно заказать сторонней организации. Если пытаться внедрять самим, то приходится сталкиваться с трудностями: · отсутствие опыта автоматизации; · отсутствие времени на внедрение, поскольку бухгалтерия должна Причем, чем крупнее организация, тем более актуальны эти трудности. Качественная автоматизация не может обойтись дешево, так как она занимает достаточно много времени и требует квалифицированных и опытных специалистов. Собственно процесс внедрения программы можно разбить на два этапа: этап настройки и этап обучения. Настройка Все широко распространенные программы автоматизации бухучета (и большие и малые) имеют аналогичные набор изменяющихся составных частей, поэтому, в целом, правильный процесс настройки любой программы можно, в хронологическом порядке выполнения, расписать на следующие этапы: 1. Настройка (доработка стандартного поставляемого с программой) плана счетов в соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи. 2. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) типовых проводок в соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи. В случае внедрения больших комплексных программ настройку каждого раздела бухучета в своем отдельном модуле необходимо производить отдельно с учетом специфических особенностей. Например, в блоке по учету зарплаты придется настраивать алгоритмы расчета различных начислений и удержаний. 3. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) форм первичных документов в соответствии с особенностями предприятия, 4. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) форм бухгалтерской отчетности и расчетов по налогам в соответствии с
Основными принципами, которыми следует руководствоваться при выборе готовой программы, являются: · производительность программы. При выборе программы прежде всего необходимо учитывать «размер» бухгалтерии, т. е. тот объем бухгалтерских операций, с которыми предстоит работать программе. Рекомендуется выбирать программу с некоторым запасом производительности. · соотнесение пользы и затрат. Польза, которую принесет приобретаемая программа должна превосходить затраты, связанные с ее приобретением, доработкой, адаптацией. · контроль и безопасность данных. Желательно, чтобы все данные, введенные в программу, были надежно защищены и от несанкционированного доступа к ним, и от случайного их удаления. Программа должна осуществлять контроль над вводом информации и доступом к ней, а также создавать архивные копии файлов, содержащих бухгалтерскую информацию. · совместимость. Приобретаемая программа должна быть совместимой с организационной структурой конкретного предприятия, либо должна иметь возможность настройки на него. · гибкость. При выборе программы необходимо ориентироваться на то, чтобы она предоставляла возможность для настройки Плана счетов, стандартных проводок и операций (добавления, удаления, редактирования), позволяла создавать новые и редактировать уже существующие отчетные формы и т. п. · своевременный учет налогового законодательства. · быстродействие в обработке больших массивов. · работа в реальном времени (идеал – локальный и сетевой варианты программы). · авторское сопровождение, документация. Программа должна иметь подробную и легкую в использовании документацию. Для сложной комплексной программы важно наличие «горячей» телефонной линии, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику и получить необходимую информацию. · Требования программы к аппаратным ресурсам, быстрота обработки данных.
Программа «1C: Предприятие» Программа «1C: Предприятие» — инструментальная система, состоящая из трех компонент («Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет»), каждая из них в отдельности или их сочетание определяют группы однородных гибких универсальных модулей, из которых строится бухгалтерский комплекс. Все компоненты поддерживают базовые возможности системы (механизмы поддержки констант, справочников, документов и другие), расширяющие ее возможности своими дополнительными механизмами обработки информации. Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в различных разрезах в реальном времени. Компонента «Расчет» содержит механизмы для выполнения периодически выполняемых сложных расчетов и предназначена для расчета заработной платы. В системе: · предусмотрено несколько способов ввода исходной информации — вручную, с помощью типовых операций или документами, что обеспечивает ей необходимую гибкость; · поддерживается работа с разными объемами информации, разным количеством рабочих мест учетных работников; · имеются мощные средства для создания отчетов различного типа и сложности; · отсутствуют ограничения по количеству возможных отчетов; · шаблоны отчетов являются открытыми для внесения в них изменений, они могут быть включены в конфигурацию или храниться в отдельных файлах. На этапе конфигурирования системы производится: · настройка режимов работы системы в соответствии с особенностями предприятия; · определение форм ввода документов и операций; · формирование состава плана счетов и определение их свойств; · определение структуры и свойств справочников и документов; · описание форм и алгоритмов построения отчетов и другие виды настройки. На этапе работы с информационной базой производится: · ввод документов и операций; · заполнение справочников; · формирование отчетов; · выполнение регламентных расчетов и другие работы. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы деятельности и отвечает принятому законодательству. В комплект поставки включаются типовые конфигурации, представляющие собой универсальные прикладные решения. Система предусматривает возможность изменения конфигурации самим пользователем или организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы, что обеспечивает максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации. Дополнительные конфигурации поставляются фирмой отдельно. Существуют конфигурации, разработанные другими фирмами и конфигурации, разрабатываемые для конкретных организаций. Система «Галактика» Многопользовательский сетевой комплекс «Галактика» охватывает все разделы бухгалтерского учета, управление складскими операциями, закупками, продажами, финансовый анализ, планирование и управление ресурсами, управление маркетингом, рекламой, кадрами. Возможности комплекса: · оперативное управление финансами; · контроль за ходом выполнения договорных отношений; · контроль взаимных обязательств; · управление складскими запасами; · формирование и контроль исполнения финансового плана; · планирование, учет и выполнение внутреннего бюджета. Принципы построения комплекса: · охват всего спектра типовых производственно-экономических функций; · модульность и полная интегрированность на уровне единой базы данных; · единообразие пользовательского интерфейса; · гибкая настройка на специфику и сферу деятельности конкретного предприятия; · представление пользователям инструментальных средств для самостоятельного развития возможностей комплекса; · поддержка распределенных баз данных для обеспечения информационного взаимодействия многоофисных корпораций и территориально удаленных филиалов; · масштабируемость. Структурно комплекс состоит из четырех контуров: «Административное управление», «Оперативное управление», «Управление производством», «Бухгалтерский учет», каждый из которых обеспечивает решение соответствующих задач и может функционировать как в комплексе, так и автономно. К примеру, контур «Бухгалтерский учет» объединяет все разделы финансового учета: кассовые и банковские операции, мультивалютный учет, учет основных средств и нематериальных активов, учет финансовых вложений, учет материальных ценностей, учет заработной платы, формирование консолидированной бухгалтерской отчетности. Система «Турбо-Бухгалтер» является интегрированной системой автоматизации бухгалтерского учета, объединяющей в рамках одного рабочего места разнообразные возможности учета. Предназначена для автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий различных форм собственности, позволяет вести бухгалтерский учет для нескольких предприятий на одном компьютере, обеспечивает ведение синтетического и аналитического учета как в денежном, так и в количественном выражении. Легко адаптируется к особенностям учетной политики конкретного предприятия и к изменениям законодательства, совместима с другими компьютерными программами различных фирм. Особенностью системы является понятие «План бухгалтерии», включающее в себя не только стандартный план счетов бухгалтерского учета, но и настройки типовых операций, справочников аналитики и другие виды настроек. Программа позволяет получать несколько видов оборотов по счетам, предусмотрен контроль правильности корреспонденции счетов при вводе хозяйственных операций, имеется возможность создания настроек, индивидуальных для каждого пользователя. Хозяйственные операции могут храниться в журналах трех типов — текстовом, табличном, картотечном, предусмотрена возможность переноса данных из одного документа в другой. Возможности комплекса: · ведение синтетического и аналитического учета, в том числе и многовалютного; · автоматизированное составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов и форм отчетности; · настройка рабочего плана счетов, типовых операций, форм аналитического учета, форм первичных документов, отчетности; · ведение учета на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере; · полная интеграция всех видов учета с использованием единой информационной базы (бухгалтерский, оперативный и управленческий учет имеют единое информационное пространство). Подсистемами оперативного учета в программе являются подсистемы «Склад», «Зарплата», «Касса», «Банк» и другие. Совершаемые хозяйственные операции регистрируются в названных подсистемах в форме операционных документов (в каждом операционном документе регистрируется одна хозяйственная операция), а также в форме первичных документов. Для исключения повторного ввода первичные документы автоматически формируются по данным операционных документов (одному операционному документу может соответствовать несколько первичных документов). Система «БЭСТ-ПРО» является комплексной системой, предназначенной для автоматизации управления предприятиями в области производства, торговли и сферы услуг. В состав комплекса входят подсистемы ведения договоров, учета денежных средств и расчетов с контрагентами, управления закупками и запасами, оперативно-производственного планирования, управления выпуском продукции, сбытом, учета основных средств, заработной платы, управленческого анализа, бухгалтерского и налогового учета. Информационное ядро системы — подсистема Главная книга, в которой накапливаются все бухгалтерские проводки и формируется необходимая внутренняя и внешняя бухгалтерская отчетность. Проводки могут формироваться по отдельному документу, в пакетном и ручном режимах, либо с применением механизма типовых операций. Программа поддерживает работу как с балансовыми, так и с забалансовыми счетами, располагает средствами для контроля корреспонденции счетов. Аналитический учет в подсистеме «Главная книга» организован на специальных аналитических счетах, называемых аналитическими картотеками. В системе формируются все необходимые внутренние, внешние, квартальные и годовые отчеты, а при необходимости могут быть настроены свои собственные формы отчетов. Система легко адаптируется к любым изменениям законодательства. Система «Бухгалтерский комплекс» — самая старая форма существования бухгалтерских программ, представляет собой комплекс программ, реализующих функции как отдельных разделов учета, с возможностью последующего агрегирования данных, так и бухгалтерского учета в целом. Для средних и крупных предприятий такая форма бухгалтерских программ остается наиболее приемлемой. Система «Инфо-Бухгалтер» предназначена для ведения сложного бухгалтерского учета. Для ведения аналитического учета используется многоуровневая структура счетов бухгалтерского учета, а справочники аналитического учета отсутствуют. Количество счетов и субсчетов не ограничено, любой счет может иметь до пяти уровней субсчетов. Данные бухгалтерского учета могут быть представлены в виде графиков и диаграмм. Все формы статистической отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды собраны в одну группу с бланками для заполнения первичных документов. Система «Бухгалтерский конструктор» представляет собой систему с расширенными инструментальными возможностями. В одну программу невозможно заложить специфику учета многих бухгалтерий, но можно создавать некоторые универсальные заготовки, из которых с помощью настроек сделать программу, подходящую для любой организации. Такие универсальные системы устойчивы, свободны от ошибок, не связаны со спецификой конкретного предприятия, характеризуются модульной и гибкой архитектурой, располагают средствами настройки, предлагающими широкие возможности для адаптации к конкретным условиям учета. Система «Интегратор» — многопользовательская сетевая бухгалтерская система, программный продукт нового поколения. Изначально проектировалась как сетевая, построена в архитектуре «клиент-сервер», предназначена не только для предприятий, впервые приступающих к автоматизации, но и для тех, кто не удовлетворен результатами работающих у них компьютерных комплексов. Обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом участке; построена в единой информационной среде, где все пользователи имеют доступ к общей информации в режиме реального времени. Новые или измененные данные, введенные на одном рабочем месте, сразу могут быть использованы персоналом, работающим на других компьютерах. Программа обеспечивает суверенность работы персонала, когда каждый бухгалтер отвечает за достоверность информации по счетам своего участка. Проводки вводимой операции, затрагивающие счета других участков, остаются отложенными до тех пор, пока их не подтвердят бухгалтеры смежных участков.
Версии программных продуктов фирмы «Инфо-Бухгалтер» Разработанные версии программы «Инфо-Бухгалтер» обеспечивают работу как в среде MS Dos, так и в среде Windows. В частности, предложены базовый, минимальный и профессиональный варианты программы. Разработаны варианты, обеспечивающие правовую поддержку, имеющие блоки финансового анализа, бюджетных расчетов и другие: · базовый вариант рассчитан на небольшие предприятия и содержит самые необходимые документы для ведения бухгалтерского учета; · минимальная версия отличается от базовой отсутствием количественного учета и всех связанных с ним функций; · в профессиональной версии добавлена возможность ведения количественно-суммового учета, валютных операций, расчета заработной платы, работы с базами данных; · программа с правовой поддержкой «Гарант-Практика» позволяет вызывать необходимые правовые документы; · вариант программы с блоком финансо< ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|