Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шахматная ведомость грузопотоков





 

Куда     Откуда Железнодорожная станция Общезаводс- кой склад Цех № 1 Цех №2 Цех №3 Склад отходов Итого вывезли
Железнодо-рожная станция - - - - -
Общеза водской склад - - - 17 500
Цех № 1 - - - -
Цех № 2 - - - -
Цех № 3 - - - - -
Склад отходов - - - - - - -
Итого поступит

 

Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую — без груза, двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (рис. 13.1).

Рис. 13.1. Схема маршрутов

Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся объемом груза (рис. 13.2).

 

Рис. 13.2. Схема кольцевого маршрута

Исходя из схемы грузопотоков и объема перевозок по каждой группе грузов выбирают транспортные средства и рассчитывают потребность в них.

Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул:

• при одностороннем маятниковом маршруте движения

 

, (13.1)

где - количество изделий j-го типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.;

- масса единицы изделия j-го типоразмера изделия, кг;

q - грузоподъемность единицы транспортного средства;

- коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

- эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч;



- число рабочих смен в сутки;

L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м;

- средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;

и - время на одну погрузочную и одну разгрузочную операции за каждый рейс, мин;

j - номенклатура перевозимых изделий (J = 1, 2,.... n);

• при двухстороннем маятниковом маршруте движения

 

; (13.2)

 

Для кольцевых перевозок число транспортных средств рассчитывается по формулам:

• с нарастающим грузопотоком

 

; (13.3)

• с затухающим грузопотоком

 

; (13.4)

• с равномерным грузопотоком

 

; (13.5)

где - число погрузочно-разгрузочных пунктов;

L' - длина всего кольцевого маршрута, м.

Количество груза, перевозимого за одну смену, определяется по формуле

 

; (13.6)

где - - годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т;

- число рабочих дней в году;

- число смен в сутки;

- коэффициент неравномерности перевозок (принимается =0,85).

Время пробега транспортного средства по заданному маршруту рассчитывается по формуле

 

; (13.7)

Время, затрачиваемое транспортным средством на прохождение одного рейса, составляет

 

или ; (13.8)

Число рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, рассчитывается по формуле

 

, (13.9)

где - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.

Производительность одного рейса определяется по формуле

 

; (13.10)

Для внутрицеховых перевозок количество транспортных средств определяется по одной из приведенных ниже формул. Число конвейеров для перевозки штучных грузов (деталей, сборочных единиц и т. д.).

 

; (13.11)

 

где - суммарная масса транспортируемого груза в течение суток, кг;

- шаг конвейера, м;

3,6- постоянный коэффициент;

- скорость движения конвейера, м/с;

- масса одного транспортируемого изделия, кг;

- продолжительность смены.

 

Число грузовых крюков на подвесном конвейере

 

; (13.12)

где - число транспортируемых изделий в течение суток, шт.;

- длина рабочей части конвейера;

- число изделий, навешиваемых на один крюк, шт.

Число электрокар для внутрицеховых перевозок

 

; (13.13)

где - среднее число передач партии деталей между операциями, на склад и со склада за смену.

Часовая производительность конвейера определяется по формулам:

• при перемещении груза на подвесном крюковом конвейере

 

; (13.14)

• при перемещении штучных грузов в специальной таре по р штук на поточной линии

 

; (13.15)

где р - величина транспортной партии, шт.

 

13.3. Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного хозяйства

Планирование работы транспортного хозяйства разделяется на технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает: а) производственную программу выпуска продукции заводом; б) план по труду; в) лимиты материально-технического обеспечения; г) план по себестоимости транспортных работ; д) план организационно-технических мероприятий; е) сводку технико-экономических показателей.

При планировании определяются: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); потребность в кадрах и фонды заработной платы; потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; цеховые расходы (смета затрат).

Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.

Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и общехозяйственных расходов.

Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании работы транспортных средств. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца.

В зависимости от типа производства организация и, сменно-суточное планирование транспортных работ изменяются.

В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми согласно шахматной ведомости. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов).

В серийном производстве грузопотоки менее устойчивые, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику.

В единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов.

Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта.

Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые он использует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио и телефонная связь, сигнализация и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей включаются:

• коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка);

• коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);

• коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

• себестоимость 1 машино-часа, рассчитываемая по формуле

 

, (13.16)

где 3 - заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;

А - амортизация оборудования;

R - расходы на текущий ремонт оборудования;

е - стоимость энергоресурсов (топлива);

М - затраты материалов (смазочные, обтирочные и др.);

- прочие расходы (связанные с уходом и надзором).

• себестоимость переработки 1 т груза, составляющая

 

, (13.17)

где Q - масса груза, перевозимого за 1 ч, т;

• расход энергии (топлива) - нормы и отклонения;

• расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.

 

Глава 14. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.