|
Шахматная ведомость грузопотоков
Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую — без груза, двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (рис. 13.1). Рис. 13.1. Схема маршрутов Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся объемом груза (рис. 13.2).
Рис. 13.2. Схема кольцевого маршрута Исходя из схемы грузопотоков и объема перевозок по каждой группе грузов выбирают транспортные средства и рассчитывают потребность в них. Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул: • при одностороннем маятниковом маршруте движения
, (13.1) где - количество изделий j-го типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.; - масса единицы изделия j-го типоразмера изделия, кг; q - грузоподъемность единицы транспортного средства; - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; - эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства для односменного режима, ч; - число рабочих смен в сутки; L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м; - средняя скорость движения транспортного средства, м/мин; и - время на одну погрузочную и одну разгрузочную операции за каждый рейс, мин; j - номенклатура перевозимых изделий (J = 1, 2,.... n); • при двухстороннем маятниковом маршруте движения
; (13.2)
Для кольцевых перевозок число транспортных средств рассчитывается по формулам: • с нарастающим грузопотоком
; (13.3) • с затухающим грузопотоком
; (13.4) • с равномерным грузопотоком
; (13.5) где - число погрузочно-разгрузочных пунктов; L' - длина всего кольцевого маршрута, м. Количество груза, перевозимого за одну смену, определяется по формуле
; (13.6) где - - годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т; - число рабочих дней в году; - число смен в сутки; - коэффициент неравномерности перевозок (принимается =0,85). Время пробега транспортного средства по заданному маршруту рассчитывается по формуле
; (13.7) Время, затрачиваемое транспортным средством на прохождение одного рейса, составляет
или ; (13.8) Число рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, рассчитывается по формуле
, (13.9) где - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства. Производительность одного рейса определяется по формуле
; (13.10) Для внутрицеховых перевозок количество транспортных средств определяется по одной из приведенных ниже формул. Число конвейеров для перевозки штучных грузов (деталей, сборочных единиц и т. д.).
; (13.11)
где - суммарная масса транспортируемого груза в течение суток, кг; - шаг конвейера, м; 3,6- постоянный коэффициент; - скорость движения конвейера, м/с; - масса одного транспортируемого изделия, кг; - продолжительность смены.
Число грузовых крюков на подвесном конвейере
; (13.12) где - число транспортируемых изделий в течение суток, шт.; - длина рабочей части конвейера; - число изделий, навешиваемых на один крюк, шт. Число электрокар для внутрицеховых перевозок
; (13.13) где - среднее число передач партии деталей между операциями, на склад и со склада за смену. Часовая производительность конвейера определяется по формулам: • при перемещении груза на подвесном крюковом конвейере
; (13.14) • при перемещении штучных грузов в специальной таре по р штук на поточной линии
; (13.15) где р - величина транспортной партии, шт.
13.3. Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного хозяйства Планирование работы транспортного хозяйства разделяется на технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию. Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана с разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает: а) производственную программу выпуска продукции заводом; б) план по труду; в) лимиты материально-технического обеспечения; г) план по себестоимости транспортных работ; д) план организационно-технических мероприятий; е) сводку технико-экономических показателей. При планировании определяются: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); потребность в кадрах и фонды заработной платы; потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; цеховые расходы (смета затрат). Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза. Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и общехозяйственных расходов. Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании работы транспортных средств. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца. В зависимости от типа производства организация и, сменно-суточное планирование транспортных работ изменяются. В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми согласно шахматной ведомости. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых перевозок грузов). В серийном производстве грузопотоки менее устойчивые, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику. В единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов. Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта. Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые он использует, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио и телефонная связь, сигнализация и др. Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, к контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок. Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом. В сводку технико-экономических показателей включаются: • коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка); • коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком); • коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок); • себестоимость 1 машино-часа, рассчитываемая по формуле
, (13.16) где 3 - заработная плата с начислениями обслуживающего персонала; А - амортизация оборудования; R - расходы на текущий ремонт оборудования; е - стоимость энергоресурсов (топлива); М - затраты материалов (смазочные, обтирочные и др.); - прочие расходы (связанные с уходом и надзором). • себестоимость переработки 1 т груза, составляющая
, (13.17) где Q - масса груза, перевозимого за 1 ч, т; • расход энергии (топлива) - нормы и отклонения; • расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.
Глава 14. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|