|
ПРАКТИКА В СОМАТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Студент должен знать: – Морально - этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения. Этические нормы взаимоотношений с пациентами и коллегами. – Требования основ современного медицинского законодательства: право на медицинскую помощь - «права пациента», соблюдение врачебной тайны. – Технику вербального и невербального общения с пациентами и его окружением используя все элементы эффективного общения. Формы и приемы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях. – Действующие нормативные документы по инфекционной безопасности, нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность и соблюдение правил охраны труда. – Сестринский процесс, как метод организации оказания сестринской помощи. – Внутрибольничную инфекцию (ВБИ). Мероприятия по профилактике ВБИ. – Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ. – Значимость предстерилизационной очистки инструментария многоразового использова ния, аппаратуры. – Методы и режимы стерилизации. – Технику безопасности при работе с биологическими материалами. – Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала. – Уровни мытья рук. Надевание и снятие перчаток. – Факторы риска возникновения несчастных случаев у пациентов различного возраста. Методы снижения травмирования (травматизации) пациентов. – Приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели. – Факторы риска в работе медсестры (физические, химические, биологические, психологические). – Сущность лечебно - охранительного режима, его значение для пациента. – Методы оценки функционального состояния пациента. – Правила выписывания и получения лекарственных средств отделением в лечебно - профилактическом учреждении. – Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств. – Принципы гигиенического ухода. – Факторы риска образования пролежней, места их возможного образования, стадии и профилактику пролежней. – Правила сбора и транспортировки грязного белья. – Понятие о простейшей физиотерапии. – Цели и методы оксигенотерапии. – Понятие, виды, периоды лихорадки. – Основные принципы сбалансированного и рационального питания, характеристику основных лечебных столов. – Организацию питания в стационаре, действующие нормативные документы, регламентирующие организацию питания в ЛПУ. – Виды клизм. Цели, противопоказания и возможные осложнения при применении газоотводной трубки. – Показания, противопоказания и возможные осложнения катетеризации мочевого пузыря. – Признаки клинической и биологической смерти. – Стадии терминального состояния и их клинические проявления. – Этапы сердечно - легочной реанимации. Возможные осложнения сердечно - легочной реанимации. Критерии эффективности проводимых мероприятий. Критерии прекращения сердечно - легочной реанимации. – Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Потребности умирающего человека, его семьи, близких. – Виды боли.
Студент должен уметь: – Использовать в профессиональной деятельности требования основ современного медицинского законодательства («права пациента», соблюдение врачебной тайны). – Владеть техникой вербального и невербального общения используя все элементы эффективного общения при выполнении профессиональных обязанностей в стационаре. Соблюдать принципы профессиональной этики. – Оформлять медицинскую документацию установленного образца. – Использовать защитную одежду и защитные средства в практической деятельности. – Обрабатывать руки до и после манипуляции. – Проводить мероприятия при контакте с кровью и биологическими жидкостями. – Готовить дезинфицирующие растворы различных концентраций. – Оказать первую помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые. – Осуществлять дезинфекцию предметов ухода за пациентами. – Проводить влажную уборку помещений лечебно - профилактического учреждения с применением дезинфицирующих и моющих средств. – Проводить проветривание и кварцевание помещений. – Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников. – Проводить сбор и хранение медицинских отходов различных классов опасности. Проводить дезинфекцию емкостей для медицинских отходов. – Осуществить безопасную транспортировку пациента. – Пользоваться функциональной кроватью. – Оказать помощь пациенту при изменении положения тела в постели. – Применять правила биомеханики с целью профилактики заболеваний и травм позвоночника. – Оценить данные пульса, АД, частоты дыхания, регистрировать в температурном листе. – Провести подсчет водного баланса. Обучить пациента и его окружение. – Применять грелку, пузырь со льдом, горчичники. – Поставить холодный, горячий, согревающий компресс. – Измерять температуру тела в подмышечных впадинах и регистрировать результаты измерения. – Проводить дезинфекцию термометров и правильно хранить их. – Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки. – Составить порционное требование. – Кормить тяжелобольного из ложки и поильника. – Проводить оксигенотерапию. – Осуществить постановку клизм: очистительной, сифонной, масляной, лекарственной. – Осуществить постановку газоотводной трубки. – Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером. Осуществлять уход за пациентом, имеющим постоянный катетер. – Осуществлять постановку ректальных свеч. – Осуществлять контроль физиологических отправлений. – Оказать помощь при рвоте. – Промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании. – Производить забор промывных вод желудка на исследование. – Работать с листом назначений врача. – Правила выписки, хранения, учета и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете. – Правила выписки, хранения, учета и порядок применения наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств. Действующие нормативные документы. – Оформлять направления на лабораторные и инструментальные исследования. – Произвести забор крови из вены на все виды исследований, обычным способом и с помощью ВАКУЭТ - системы на общий анализ, биохимическое исследование и т. д. – Взять мокроту на общий анализ и для бактериологического исследования. – Взять мочу на общий анализ, для исследования по методу Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, диастазу и для бактериологического исследования и т. д. – Взять кал на копрологическое исследование, на определение скрытой крови, яйца гельмитов, для бактериологического исследования. – Транспортировать биологический материал в лабораторию. – Разложить и раздать лекарственные средства для энтерального применения. – Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств. – Применять мази, присыпки, пластыри, растворы, настойки. – Закапывать капли в глаза, нос, уши. – Закладывать мази в глаза, нос, уши. – Применять лекарственные средства ингаляционным способом через нос и рот. – Приготовить постель пациенту. – Провести мероприятия по профилактике пролежней. Обработать кожу при наличии пролежней. – Обучить родственников мероприятиям по профилактике пролежней на дому. – Сменить постельное и нательное белье. – Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета (умывание, уход за глазами, ушами, носом, обработка рта). – Ухаживать за ногтями, волосами, кожей. – Осуществлять уход за наружными половыми органами. – Оказать помощь при недержании мочи, кала. – Подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной систем. – Подготовить пациента к УЗИ. – Осуществлять этапы сестринского процесса и их документальное оформление. – Организовать процесс обучения пациента (его окружения) при консультировании по вопросам ухода и самоухода, по вопросам здорового образа жизни, составления индивидуального плана обучения и т. д. – Соблюдать технику безопасности и инфекционную безопасность пациента и медперсонала. – Оформить карту сестринского наблюдения, карту динамического наблюдения за пациентом, дневник самоконтроля.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|