Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Оптико-кинестические средства.





ВВЕДЕНИЕ

Общение появилось за долго до того, как люди начали общаться при помощи слов. В начале наши предки общались при помощи жестов, мимики и поз. В дальнейшем появились первые звуковые сигналы, которые передавались при помощи интонации и тембра голоса.

Сегодня невербалика составляет примерно 60 процентов в общении между людьми, эта вся та информация, которую люди передают при помощи жестов, выражения лица, положения тела. Еще около 30 процентов приходится на то, как мы говорим: тембр, интонация, выразительность голоса. И лишь малая часть приходится на информацию, которую мы передаем при помощи слов.

Как правило невербальное общение проходит неосознанно и редко преднамеренно, именно поэтому те, кто знает язык тела, могут по нему многое прочитать. Контролировать тело, жесты и выражение лица в момент разговора очень сложно, поэтому невербалика часто говорит больше о реальном состоянии человека и его действительном отношении к вам.

С другой стороны это подсказка для профессионалов: если овладеем невербальным языком, то мы будем способны добиться того впечатления, которое хотим оказать на человека.

Так же при помощи невербалики происходят разнообразные манипуляции; которые воздействуют на человека, но он их мало осознает и по этому подчиняется. Нерасшифрованная невербалика - основа манипуляции.

На какие невербальные элементы в ходе общения следует уделить внимание для поднятия делового статуса мы ответим в данном реферате.


Глава 1. Оптико-кинестические средства.

Жесты

Занятный факт. Во все времена открытая ладонь ассоциировалась с честностью и искренностью. Именно поэтому клятвы дают, положив ладонь на сердце, а за рубежом, во время дачи показаний в суде, Библию держат в левой руке, а правую поднимают вверх так, чтобы она была видна членам суда. Данные традиции не лишены оснований, так как положение ладоней действительно может дать понять о намерениях человека.

Самый простой способ, дающий понять, искренен ли с вами реципиент – понаблюдать за его ладонями. Когда реципиент достаточно откровенен, он полностью или частично раскрывает ладони. Как и многие жесты, это движение является полностью бессознательным.

 

Если вы возьмете за привычку держать ладони открытыми во время разговора. Это подвигнет ваших собеседников быть более открытыми и доверчивыми с вами.

Одним из наиболее значительных и малозаметных невербальных сигналов, является сигнал, передаваемый ладонью человека. При правильном использовании он дает людям больший уровень авторитета, а так же, в некоторых случаях, дает возможность командовать другими.

Существует три вида командных жестов. Разберем их на определенном примере. Необходимо попросить, например, коллегу по работе поднять коробку с пола и поставить ее на шкаф, используя, при этом, одни и те же слова, тон голоса и выражение лица. Меняться будет только положение ладони.

 

Положение открытой ладони вверх. Не несет никакого угрожающего контекста. Завидев такой жест, человек не ощутит никакого давления с вашей стороны и воспримет все это, как обычную просьбу.

Положение открытой ладони вниз. Данный жест несет в себе оттенок начальственности. С некоторой вероятностью может вызвать враждебность, так как человек может воспринять данную ситуацию, как приказ. В случае, если ваш коллега равного с вами положения, просьба может быть и не выполнена.

«Указывающий перст». Ассоциируется с принуждением к подчинению. Является одним из наиболее раздражающих жестов в процессе диалога. Если вы активно используете данный жест, то постарайтесь заменять его на два предыдущих жеста. Это поможет добиться больших успехов в общении с окружающими.

Шпилеобразный жест.

Люди управляющего звена часто применяют этот жест, когда отдают распоряжения или советы своим подчиненным, он очень распространен среди бухгалтеров, юристов, менеджеров и тому подобное.

 

Позы

Эмми Кадди на одной из конференций частного коммерческого фонда США TED (Technology Entertainment Design, Технологии/Развлечения/Дизайн) рассказала о некоторых наиболее характерных позах человека. Психолог также сосредоточила свое внимание на том, как правильное использование языка тела влияет на успешность бизнесменов.

Кадди различает два вида положений тела: властные позы, выражающие силу и доминирование, и положения, выказывающие беспомощность и слабость.

На следующем изображении вы можете увидеть примеры сильных поз:

 

 

Еще один пример сильных поз у женщин:

А вот примеры положений тела, выражающих слабость и беспомощность:

Исследования, проведенные Эмми Кадди, позволили сделать несколько очень интересных выводов. Во-первых, принимая сильные позы, мы повышаем свои шансы на получение хорошей работы, чувствуем себя гораздо счастливее и становимся более успешными. Во-вторых, причины вышеперечисленных изменений кроются не только в обычной смене положений рук или ног. На самом деле внутри нашего тела происходят не менее значительные перемены, связанные в первую очередь с гормонами тестостерона и кортизола.

Как известно, уверенные в себе люди более оптимистичны, улыбчивы, агрессивны и азартны. Они не боятся рисковать, умеют мыслить абстрактно и ставить долгосрочные цели.

Сильный эффективный лидер имеет высокий уровень тестостерона и низкий уровень кортизола, тогда как в ситуации с неуверенным в себе человеком все с точностью до наоборот — слишком много гормона стресса и слишком мало гормона власти. Вопрос заключается в следующем: существует ли какая-то связь между языком тела и самосознанием человека? Исследование, проведенное Эми Кадди, дает все основания полагать, что это действительно так.

Участники эксперимента должны были принять властные или слабые позы и находились в таких положениях на протяжении 2 минут, после чего отправлялись на собеседование. Результаты оказались просто поразительными: работодатели, не посвященные в детали эксперимента, изъявили желание нанять только тех студентов, кто перед этим играл роль сильного и уверенного в себе человека.

Отзеркаливание поз.

Так же если вы хотите установить полное взаимопонимание со своим подчиненным и создать непринужденную атмосферу, единственное, что вам нужно сделать, это скопировать его позу, и вы добьетесь цели. Аналогичным образом, перспективный, подающий надежды сотрудник фирмы может копировать жесты своего босса в попытке достигнуть взаимопонимания. Используя отзеркаливание, можно оказывать влияние на результаты вашей беседы с глазу на глаз с другим человеком. Копирование его жестов и позы поможет вам расположить этого человека к себе, поскольку он видит, что вы понимаете и разделяете его точку зрения.

Этот маневр является высоко эффективным средством разоружения людей высокомерного типа, которые пытаются всегда главенствовать, брать над вами верх. Известно, что бухгалтеры, юристы и люди, занимающие руководящие должности, принимают эту позу в присутствии людей, которых они считают ниже себя по социальному положению. Принимая такое же положение, вы можете привести их в замешательство и заставить их изменить свою позу, что позволит вам взять инициативу в свои руки.

 

Мимика.

Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Считается, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. И хотя каждая мина является конфигурацией всего лица, основную информативную нагрузку несут брови и губы.

Всегда улыбайтесь. Улыбка и смех – это сигналы, показывающие, что человек счастлив. Нам автоматически становится приятным улыбающийся человек.

Глядя на приведенную фотографию, вы почти наверняка узнаете актера Хью Гранта. При описании эмоций, испытываемых актером на этом снимке, большинство людей говорит о том, что он расслаблен и счастлив, о чем говорит его улыбающееся лицо.

Когда же снимок поворачивают в нормальное положение, эмоциональный настрой актера полностью меняется.

Мы вырезали, а затем перевернули глаза и улыбку Гранта, в результате чего получилась чудовищная физиономия. Но, как вы уже убедились, ваш мозг сумел распознать улыбку даже в перевернутом положении. Мозг человек способен отделить улыбку от всех остальных частей лица. И это лишний раз доказывает то огромное влияние, какое улыбка оказывает на человека.

Вот почему постоянная улыбка должна стать важной частью вашего языка телодвижений. Улыбайтесь даже тогда, когда вам этого не хочется. Улыбка непосредственно воздействует на других людей и влияет на их отношение к вам.

Взгляд в глаза собеседника.

Поведение Глаз

Чтобы построить хорошие отношения с другим человеком, ваш взгляд должен встречаться с его взглядом около 60-70% всего времени общения. Это заставит его тоже полюбить вас. Неудивительно, следовательно, то, что скованный, скромный человек, который встречается с вами взглядом менее чем 1/3 времени, редко пользуется доверием. При переговорах никогда не следует надевать темные очки, потому что у других появится ощущение, что их" разглядывают в упор.

Как различается язык телодвижений у разных народов, так и долгота взгляда человека зависит от того, к какой нации он принадлежит. Жители южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других, а японцы при беседе смотрят скорее в шею, чем на лицо. Всегда прежде чем делать какие-либо выводы, сделайте скидку на национальную принадлежность.

Но важны не только долгота и частота взгляда, но и та географическая площадь лица и тела, на которую направлен взгляд, так как это тоже влияет на исход переговоров. Эти сигналы передаются и поглощаются с помощью невербалики, и обычно совершенно точно истолковываются собеседниками.

Деловой Взгляд

Ведя деловые переговоры, представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете серьезную атмосферу, и другой человек чувствует, что вы настроены по — деловому. При условии, что ваш взгляд не опускается ниже глаз другого человека, вы сможете контролировать ход переговоров при помощи взгляда.

 

 

Социальный Взгляд

Если ваш взгляд опускается ниже уровня глаз другого человека, создается атмосфера социального общения. Эксперименты по исследованию особенностей взгляда показали, что во время социального общения глаза тоже смотрят на символический треугольник на лице человека, в данном случае расположенный на линии глаз и области рта.

Интимный Взгляд

Этот взгляд проходит через линию глаз и спускается ниже подбородка на другие части тела собеседника. При тесном общении этот треугольник опускается от глаз до груди, а при отдаленном — от глаз до промежности. Мужчины и женщины при помощи этого взгляда показывают свою заинтересованность к человеку, а если он тоже заинтересован, то он ответит тем же взглядом.

Большое значение для исхода встречи с глазу на глаз имеет та часть человеческого тела, на которую вы направляете свой взгляд. Если бы вы были управляющим, отчитывающим своего ленивого подчиненного, какой взгляд бы вы выбрали? Если вы выбрали социальный взгляд, он не обратит никакого внимания на ваши слова, независимо от того, как бы громко и угрожающе вы не говорили.

Зональные пространства.

Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Северной Америке, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие пространственные зоны.

1. Интимная зона (от 15 до 46 см). Из всех зон эта самая главная, поскольку именно эту зону человек охраняет так, как будто бы это его собственность. Разрешается проникнуть в эту зону только тем лицам, кто находится в тесном эмоциональном контакте с ним. Это дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья и родственники. В этой зоне имеется еще подзона радиусом в 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта. Это сверх интимная зона.

2. Личная зона (от 46 см до 1, 2 метра). Это расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на коктейль — вечеринках, официальных приемах, официальных вечерах и дружеских вечеринках.

3. Социальная зона (от 1, 2 до 3, 6 метров). На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, например, водопроводчика или плотника, пришедшего заняться ремонтом в нашем доме, почтальона, нового служащего на работе и от людей, которых не очень хорошо знаем.

4. Общественная зона (более 3, 6 метра). Когда мы адресуемся к большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории.

Обычно наша интимная зона нарушается тем или иным человеком по двум причинам. Первая, когда "нарушитель" является нашим близким родственником или другом. Вторая, когда "нарушитель" проявляет враждебные тенденции и склонен атаковать нас. Если мы можем терпеть вторжение посторонних людей в наши личные и социальные зоны, то вторжение постороннего человека в интимную зону вызывает внутри нас дискомфорт.

 

Это означает, что если вы дружелюбно прикоснетесь к руке или обнимите человека, с которым вы только что познакомились, то это может вызвать у него отрицательную реакцию по отношению к вам, даже если он или она будет вам улыбаться. Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя в вашем обществе уютно, соблюдайте золотое правило: "Держи дистанцию". Чем интимнее наши отношения с другими людьми, тем ближе разрешается нам проникать в их зоны

Походка.

Красиво стоять, сидеть, двигаться во все времена было неотъемлемой частью так называемых хороших манер и принадлежность к элите общества. Самая лучшая одежда сидит неважно на человеке с неправильной осанкой. Без правильной осанки невозможна и правильная походка, которая улучшает работу легких и сердца, придает человеку не напряженный и уверенный вид. А неправильная вызывает быстрое утомление, перенапрягает мышцы и нервную систему. По мнению некоторых психологов, уверенная, решительная походка отпугивает потенциальных преступников, удерживает их от агрессии. В глазах бизнесменов такая походка свидетельствует об уверенности в себе, умении держать себя в руках, о надежности делового партнера. Бизнесмену, руководителю, неформальному лидеру, для поддержания своего авторитета и престижа, правильная осанка и походка совершенно необходимы. Прежде всего, голова должна находиться на одной вертикальной линии с позвоночником. Чтобы достичь этого, прислонитесь к стене, так чтобы затылок касался ее. Подбородок при этом несколько втянется, голова примет положение, не позволяющее сутулиться. Когда же голова постоянно наклонена вперед или назад, это вызывает преждевременную усталость мышц шеи и плеч, а порой даже мышечные спазмы. Далее поднимите лопатки и отведите их назад. Сделайте глубокий вдох и, расслабившись, опустите их. Шея, плечи и руки должны быть расслаблены, живот немного втянут.

Не стоит при ходьбе широко расставлять ноги — походка «вразвалочку» не «идет» деловому человеку. Длина шага должна быть постоянной. Если вы торопитесь, ускорьте шаги, но не удлиняйте их, иначе походка становится подпрыгивающей. На походку сильно влияет обувь: вряд ли походка будет идеальной, если вы носите обувь на жесткой, негнущейся подошве или на очень высоком каблуке. Для того, чтобы сохранять правильную осанку и походку, важно быть в хорошей физической форме. Если у вас нет возможности заниматься спортом, то уж во всяком случае утренняя зарядка и прохладный душ должны стать вашим ежедневным ритуалом.

Такесика

Такесика – это невербальное общение людей при помощи прикосновений (рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятия и т.д.)

В деловом общении прикосновения необходимо применять крайне осторожно, поскольку ваши неверные действия приведут как минимум к затруднениям в общении.

Самое распространенное прикосновение в деловом общении - это рукопожатие.

Существует несколько простых правил, которым необходимо следовать любому уважающему себя деловому человеку:

-для рукопожатия всегда предлагают правую руку (это касается и левшей). Свободная рука, при этом, не должна находиться в кармане.

-подавая руку для приветствия нельзя держать ее расслабленной, так же как не следует чересчур сильно сдавливать ладонь другого человека. Рукопожатие должно быть спокойным, крепким (не путать с сильным) и коротким.

-в случае, если вас представляют другому человеку, первым руку должен протянуть он.

-в случае встречи с женщиной, будет ли рукопожатие или нет, решает она. Этикет предписывает женщине подавать руку первой. При встрече людей разного возраста инициатива первого хода принадлежит тому из них, кто старше. Если оппонент решил обойтись поклоном, кивком или иным другим жестом, не стоит настаивать на рукопожатии, так как ваша рука может попросту зависнуть в воздухе без ответа, и вы окажетесь в малоприятной ситуации.

-если вы встретились с группой людей, среди которых присутствует ваш знакомый, этикет обязывает обменяться рукопожатием со всеми присутствующими.

-этикет предписывает мужчинам снимать перчатку перед приветствием. Данное правило имеет исключения, например, в зимнее время года. Обе руки, участвующие в ритуале, должны быть либо в перчатках, либо без оных. Если ваш знакомый успел снять перчатку, вам придется последовать его примеру.

-покидая небольшую компанию, будет уместно пожать руку каждому из присутствующих. В случае если собравшихся людей много, достаточно будет устного прощания.

С помощью разного разворота ладони можно придать рукопожатию различные значения:

Доминирующее рукопожатие(рис.1) передается путем поворота вашей руки так, чтобы она оказалась под ладонью собеседника, повернутой ладонью вверх. То же самое можете делать и вы, показывая тем самым, что занимаете доминирующее положение.

Другой вид рукопожатия – покорное (рис.1). Оно применяется для того чтобы позволить партнера чувствовать себя хозяином положения. В этом случае руку протягивают ладонью вверх.

Рисунок 1

При равном рукопожатие (рис.1) ладони остаются в вертикальном положении. Это рукопожатие сразу же устанавливает атмосферу равенства и уважения. Очень часто такие собеседники не уступают друг другу в переговорах.

 

Если Вы чувствуете, что вас намерено хотят загнать при рукопожатии в «подчиненное» положение, есть несколько вариантов этого избежать.

Первый способ - обхватить руку человека сверху за запястье и затем встряхнуть ее (рис.2). При таком способе вы становитесь хозяином положения, т.к. берете верх над рукой другого человека.

Рисунок 2

 

Еще один способ - это «ладонь сверху» (рис.3)
Если собеседник пытается перевести свою ладонь в доминирующее положение, не сопротивляйтесь. Но затем накройте его правую руку своей левой рукой. Получается рукопожатие двумя руками и ваша рука оказывается сверху.

Рисунок 3

Данное рукопожатие является демонстрацией искренности и глубины чувств. Такое рукопожатие вы можете увидеть между друзьями, которые давно не виделись, или родственниками.

К нему можно так же отнести, пожатие локтя, которое демонстрирует даже большую близость (или контроль), чем пожимание запястья. Чтобы человек чувствовал себя комфортно при таком рукопожатии, он должен быть действительно близким вам человеком. Если вы пожмете руку малознакомому человеку, то вызовете у него этим только больше недоверия и, возможно даже, страх.

Стоит отметить, что существуют исключения из правил. Например, люди, страдающие артритом, вынуждены отвечать слабым рукопожатием. Так же вялое рукопожатие свойственно для ряда профессий, например, хирургам и музыкантам.

Прежде чем пожать руку, подумайте хорошенько, как лучше это сделать. Примите во внимание то, с кем именно у вас встреча и какого исхода вы ожидаете. Большинство людей пожимают руки абсолютно неосознанно и вряд ли специально будут пытаться перевести вашу руку в подчиненное положение. В рукопожатии показывается их характер и настрой, так что будьте внимательны.

 

 

 

 

 

 

Голос.

Крупные бизнесмены, управленцы, известные актеры и общественные деятели, вообще, люди успеха в большинстве своем говорят спокойно, не торопясь, низким бархатистым голосом? Их речь неспешна, а слова весомы. Невольно задаешься вопросом: они говорят так, потому что уже достигли успеха, или они достигли успеха, потому что так говорят?

Голос – «звучащее» зеркало души. По звучанию голоса можно многое понять о человеке: о его настроении, физическом и психологическом состоянии, отношении к людям, об уверенности в себе. Когда говорящий волнуется, тело его напряжено. Голос при этом звучит сдавленно и бесцветно.

Имидж делового человека.

В наш технический век средства массовой коммуникации постепенно вытесняют живое общение, поэтому особенно важно умение понравиться людям, только после этого их можно в чем-то убеждать. Без привлекательного имиджа (т.е. умения душевно расположить к себе человека) этой проблемы не решить.

Выделяются две значительные функции имиджа:

Ценностная — связана с тем, что вокруг личности управленца создается ореол привлекательности и эта личность становится социально востребованной.

Технологическая — созданный привлекательный образ позволяет быстро войти в нужную социальную среду, привлечь к себе внимание, установить доброжелательные отношения с окружающими.

Говорят не только о личном (индивидуальном) имидже — руководителя, лидера какой-либо группы и т.д., но и об имидже групповом (корпоративном), например об имидже организации или имидже государственной структуры. Когда разрабатывают имидж предпринимательской структуры, то сначала составляют концепцию ее деловых намерений, определяют кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские возможности и т.д.

Как считают некоторые специалисты, сегодня борьба на рынках ведется по сути не столько между компаниями, сколько между их имиджами. Общаясь с представителями компании, человек вольно или невольно анализирует их цельный образ.

В создании позитивного имиджа организации очень важно умение персонала производить приятное впечатление на деловых партнеров и клиентов. Для этого в организации проводится работа по обучению персонала правилам делового этикета, проведения переговоров, совещаний, презентаций, торгов и т.д. Менеджеры должны отрабатывать умение произносить речи (спичи, от англ. speech — речь), принимать посетителей в своем кабинете, общаться с персоналом, вести себя в деловых поездках, соблюдать требования к собственному внешнему виду.

Различают вербальный и невербальный имидж.

Вербальный имидж - это то мнение, которое сложилось об организации на основании информации. Эта информация может быть вербальной или невербальной, прямой или косвенной, осознаваемой или неосознаваемой и доступна только через устную или письменную речь.

Невербальный имидж — это непосредственно имидж организации, включая корпоративную культуру и др.

Составляющие имиджа делового человека — это его внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, его деловые качества. У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе уже не придется рассчитывать на успех.

В деловом общении часто «по одежке встречают, а по уму провожают»: именное одежды начинается восприятие другого человека, после чего рождается эмоциональное отношение к нему, влияющее на общее впечатление о человеке, складывающееся в ходе дальнейшего общения.

 

 

Визитная карточка.

Современные визитные карточки – деловой аксессуар, который может подчеркнуть достоинства или разрушить все представления о человеке и компании. По их внешнему виду и оформлению нередко определяется статус ее владельца и успешность его деятельность.

Правила этикета связанные с визитками:

-первым визитку подает старший по возрасту или должности, а в случае присутствия женщины – первым визитку дает мужчина женщине;

-тыльная сторона визитной карточки служит для записей (если визитка не двусторонняя).

-визитка вручается стоя, текстом к партнеру.

-при встрече на вашей территории первым подаете визитку именно вы, и, наоборот, в случае деловой встречи в офисе или представительстве партнера.

-не мните, не вертите и не пишите ничего на визитной карточке в присутствии ее владельца.

-визитную карточку принято вкладывать в цветочные букеты, вручать на деловых встречах и при знакомстве, а также прикладывать к поздравительным открыткам.

Никогда и ничего не зачеркивайте на визитной карточке – это признак плохого тона. Если информация, напечатанная на карточке, устарела, обязательно закажите новые визитки.

Хранить визитные карточки целесообразней в пластиковой или кожаной коробочке, а лучше всего в специальном органайзере, где вы сможете распределить все визитки и в случае необходимости легко и непринужденно их достать. Современные визитницы отличаются формой и размером. Оригинальный аксессуар, выполненный в виде небольшого чемоданчика, придаст респектабельный и солидный вид своему обладателю.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", именно оно создает тот образ, который воспринимают окружающие. И люди уделяющие недостаточно внимания этому языку, будут иметь ментше возможностей добиться успеха в той или иной области своей деятельности.

Наш бессловесный язык является результатом отчасти инстинктов, отчасти обучения, отчасти подражания. И меняется в зависимости от культурного пространства, в котором вырос человек. Ведь в каждом обществе приняты свои нормы поведения, отличающиеся от норм поведения в другом.

Большая часть унаследованных невербальных сигналов - это средства выражения наших эмоций, в основном мимика. Все же остальные жесты восприняты нами от других людей, и, следовательно, меняются от культуры к культуре, и даже от местности к местности. Поэтому так важно в общении с человеком, не только говорить с ним на одном вербальном, например, русском, языке, но и знать своеобразный «невербальный сленг», который, без сомнения, поможет взаимопониманию собеседников.

Так что невербалика - это наука о повседневной жизни. Наука, которая нужна всегда.

Так же следует понимать, что этому языку следует долго и упорно учится, делать ежедневные тренировки, постоянно выявлять те или иные ошибки в своем поведении и своевременно исправлять их. Со временем вы заметите, что окружающие вас люди начнут вас воспринимать по другому.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Общение появилось за долго до того, как люди начали общаться при помощи слов. В начале наши предки общались при помощи жестов, мимики и поз. В дальнейшем появились первые звуковые сигналы, которые передавались при помощи интонации и тембра голоса.

Сегодня невербалика составляет примерно 60 процентов в общении между людьми, эта вся та информация, которую люди передают при помощи жестов, выражения лица, положения тела. Еще около 30 процентов приходится на то, как мы говорим: тембр, интонация, выразительность голоса. И лишь малая часть приходится на информацию, которую мы передаем при помощи слов.

Как правило невербальное общение проходит неосознанно и редко преднамеренно, именно поэтому те, кто знает язык тела, могут по нему многое прочитать. Контролировать тело, жесты и выражение лица в момент разговора очень сложно, поэтому невербалика часто говорит больше о реальном состоянии человека и его действительном отношении к вам.

С другой стороны это подсказка для профессионалов: если овладеем невербальным языком, то мы будем способны добиться того впечатления, которое хотим оказать на человека.

Так же при помощи невербалики происходят разнообразные манипуляции; которые воздействуют на человека, но он их мало осознает и по этому подчиняется. Нерасшифрованная невербалика - основа манипуляции.

На какие невербальные элементы в ходе общения следует уделить внимание для поднятия делового статуса мы ответим в данном реферате.


Глава 1. Оптико-кинестические средства.

Жесты

Занятный факт. Во все времена открытая ладонь ассоциировалась с честностью и искренностью. Именно поэтому клятвы дают, положив ладонь на сердце, а за рубежом, во время дачи показаний в суде, Библию держат в левой руке, а правую поднимают вверх так, чтобы она была видна членам суда. Данные традиции не лишены оснований, так как положение ладоней действительно может дать понять о намерениях человека.

Самый простой способ, дающий понять, искренен ли с вами реципиент – понаблюдать за его ладонями. Когда реципиент достаточно откровенен, он полностью или частично раскрывает ладони. Как и многие жесты, это движение является полностью бессознательным.

 

Если вы возьмете за привычку держать ладони открытыми во время разговора. Это подвигнет ваших собеседников быть более открытыми и доверчивыми с вами.

Одним из наиболее значительных и малозаметных невербальных сигналов, является сигнал, передаваемый ладонью человека. При правильном использовании он дает людям больший уровень авторитета, а так же, в некоторых случаях, дает возможность командовать другими.

Существует три вида командных жестов. Разберем их на определенном примере. Необходимо попросить, например, коллегу по работе поднять коробку с пола и поставить ее на шкаф, используя, при этом, одни и те же слова, тон голоса и выражение лица. Меняться будет только положение ладони.

 

Положение открытой ладони вверх. Не несет никакого угрожающего контекста. Завидев такой жест, человек не ощутит никакого давления с вашей стороны и воспримет все это, как обычную просьбу.

Положение открытой ладони вниз. Данный жест несет в себе оттенок начальственности. С некоторой вероятностью может вызвать враждебность, так как человек может воспринять данную ситуацию, как приказ. В случае, если ваш коллега равного с вами положения, просьба может быть и не выполнена.

«Указывающий перст». Ассоциируется с принуждением к подчинению. Является одним из наиболее раздражающих жестов в процессе диалога. Если вы активно используете данный жест, то постарайтесь заменять его на два предыдущих жеста. Это поможет добиться больших успехов в общении с окружающими.

Шпилеобразный жест.

Люди управляющего звена часто применяют этот жест, когда отдают распоряжения или советы своим подчиненным, он очень распространен среди бухгалтеров, юристов, менеджеров и тому подобное.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.