|
Раздел 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема 1. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ. Сущность себестоимости продукции Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размер прибыли, а принятие управленческих решений невозможно без анализа уже существующих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес - планов. В конкретной практике применения методов расчета затрат для анализа деятельности предприятий в России и западных странах широко используется категория себестоимость. Теоретически в себестоимость должны входить нормативные (экономически обоснованные) производственные затраты, но на практике к ней относят также сверхнормативный расход сырья, материалов и т.д., что часто усложняет анализ. Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции заключается: - в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и в расширенном воспроизводстве; - в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия; - в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства; - в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж; - в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки. Таким образом, проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятии. Планирование себестоимости продукции на предприятии План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы: 1. Смета затрат на производство продукции; 2. Себестоимость всей товарной и реализованной продукции; 3. Плановые калькуляции отдельных изделий; 4. Расчет снижения себестоимости по технико-экономическим факторам. Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции являются: - себестоимость товарной и реализованной продукции; - себестоимость единицы важнейших видов продукции; - процент снижения себестоимости сравнимой товарной продукции; - затраты на 1руб. товарной продукции; Себестоимость реализуемой продукции представляет собой полную себестоимость товарной продукции минус прирост плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде. Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией. Задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции устанавливаются в процентах к предыдущему году исходя из годового выпуска продукции, предусмотренного на плановый период. К сравнимой товарной продукции относятся изделия, изготовляющиеся на данном предприятии при массовом типе производства в отчетном году. Сравнимая товарная продукция, намеченная к выпуску в плановом периоде, оценивается по плановой себестоимости и по среднегодовой себестоимости соответствующих видов этой продукции за предшествующий плановому год. Плановую экономию от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции показывает разность между среднегодовой себестоимостью этой продукции за прошлый год и плановой ее себестоимостью. Отношение этой экономии к среднегодовой себестоимости предшествующего года (в процентах) дает величину планового снижения себестоимости товарной продукции: Вс/с = Если в общем выпуске продукции предприятия преобладает несравнимая товарная продукция, используется расчетный показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, который рассчитывается как частное от деления себестоимости товарной продукции на то же объем товарной продукции в оптовых ценах предприятия: З1р.ТП = Этот универсальный показатель характеризует динамику затрат как по сравнимой, так и по несравнимой товарной продукции. Смета затрат на производство и плановая калькуляция – основные документы при планировании себестоимости продукции. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|