Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приемка и списание пожарной техники





Приемка ПА и другой пожарно-технической продукции, поступающей в УГПС, ОГПС или на заводах-поставщиках осуществляется в четко установленном порядке. Для приемки (передачи) ПА руководителем органа ГПС назначается постоянно действующая комиссия. Ее возглавляет представитель отдела (отделения) пожарной техники, членом которой является начальник ПТЦ, отряда или части технической службы. Кроме этого, в ее состав включаются старший водитель и начальник части, в которую будет направлен ПА.

Последовательность приемки и постановки в боевой расчет приводится на рис. 15.1.

 

 

 

 


Рис. 15.1. Последовательность приемки и постановка ПА в боевой расчет

 

При приемке комиссия проверяет:

наличие положенной документации;

укомплектованность ПА оборудованием, принадлежностями и инструментом;

техническое состояние ПА.

Особо тщательно проверяется техническое состояние ПА. Оно осуществляется внешним осмотром, прослушиванием двигателя, испытанием ПА на ходу, включением и работой специальных агрегатов. О результатах приемки (передачи) ПА или агрегатов составляется акт приема, передачи пожарного автомобиля (агрегата).

В акте указываются основание для передачи, состав комиссии, результаты осмотра ПА (агрегата), техническое состояние агрегатов и узлов, укомплектованность и техническая документация. Акт составляется в трех экземплярах: органу передающему, части принимающей и в УГПС.

Поступивший в подразделение новый ПА регистрируется в ГИБДД и должен пройти обкатку. Требования к условиям обкатки излагаются в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей. Обкатку производит старший водитель подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула. Результаты заносятся в формуляр. После обкатки ПА подвергается техническому обслуживанию. При этом шасси обслуживается в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации ПА, а специальное оборудование в объеме ТО-1.

Постановка ПА на боевое дежурство и закрепление его за водителем производится руководителем подразделения ГПС.

Передача ПА из одной части в другую. В этом случае не производится обкатка. При передаче нового ПА, не прошедшего обкатку, ее проведение обязательно.

Приемка новой пожарной техники. Новую пожарную технику получают на заводах-изготовителях или пунктах назначения при отгрузке ее транспортом. Завод или транспортная организация уведомляет УГПС (ОГПС) о месте и сроках получения пожарной техники.

Приемка на заводах-изготовителях. Для получения техники руководство УГПС, ОГПС определяет ответственного представителя. Обычно это члены постоянно действующей комиссии. При командировании на завод ответственный представитель должен иметь доверенность на получение техники и уведомление.

Приемка на заводе производится с его представителями. Получению подлежит только полностью укомплектованная, исправная пожарная техника с полным комплектом документации.

Если при приемке обнаруживается, что получаемая продукция не соответствует стандартам, техническим условиям или комплекту, то получатель совместно с представителем заказчика МЧС России обязан отказаться от принятия продукции. При этом он должен потребовать ее замены или доукомплектования.

При получении ПА на заводах в назначаемое подразделение они прибывают своим ходом.

В подразделениях общая процедура производится в установленном порядке (см. рис. 15.1).

Приемка на пункте назначения производится в случае, когда пожарная техника направляется потребителю по железнодорожному транспорту.

Приемку техники производят представители ГПС на основании полученного уведомления и доверенности на ее получение. Прибывшие представители должны до снятия пожарной техники со средства транспортировки проверить целостность пломб, комплектность и осмотреть техническое состояние получаемой продукции. В случае повреждения пломб и вскрытия тары составляется акт в произвольной форме. В нем указывается номенклатура недостающего оборудования. Акт составляется при участии представителей транспортной милиции и транспортной организации. Составленный акт является основанием для восстановления утраченного.

Если все пломбы не повреждены, то их срезают, оставляя концы длиной не менее 15 мм, и сохраняют до конца гарантийного срока эксплуата-
ции изделия. Они служат доказательством получения изделия железнодо-
рожным транспортом.

Назначенная комиссия производит приемку пожарной техники в последовательности, указанной на рис. 15.1. Если при приемке будут обнаружены недостатки в комплектовании или выявлены какие-либо неисправности, то составляется акт-рекламация. Этот акт служит основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю.

Порядок предъявления актов-рекламаций регламентирован правительством и Приказом МВД.

Заводы-поставщики устанавливают гарантийные сроки на всю пожарно-техническую продукцию. Этот срок исчисляется со дня регистрации в ГИБДД, но не позднее одного месяца со дня получения изделия потребителем.

При получении пожарной техники непосредственно с завода гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода ее в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня получения.

Акты-рекламации составляются при:

обнаружении несоответствия качества или комплектности установленным требованиям;

поломках, разрушениях и нарушениях работоспособности деталей механизмов, систем;

преждевременном износе отдельных деталей или механизмов.

Претензии могут предъявляться только при условии, что изложенные изменения произошли по вине завода-поставщика, а потребитель соблюдал правила эксплуатации и хранения, изложенные в инструкциях заводов. Претензии предъявляются заводу-поставщику на его изделия и комплектующие изделия смежников.

Последовательность оформления претензии и акта-рекламации четко определена нормативными документами. Приняв решение о предъявлении рекламации, подразделение ГПС или отдел техники в трехдневный срок направляет заводу-поставщику извещение о вызове представителя для определения причин неисправности или отказа. Завод-поставщик может прислать представителя или согласиться на составление акта-рекламации в одностороннем порядке. До приезда представителя завода-поставщика неисправный агрегат может быть снят с машины, но не должен разбираться.

Для составления акта-рекламации в ГПС создается комиссия, в которую включается и представитель завода-поставщика. Акт должен быть составлен в течение трех дней. При несогласии с комиссией представитель завода акт подписывает, но делает запись о своем мнении и несогласии с выводами комиссии. В случае неприбытия представителя завода по вызову ГПС в течение 15 суток создается комиссия для составления акта-рекламации в одностороннем порядке. В комиссию должен быть включен специалист из незаинтересованной организации. Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток со дня обнаружения дефекта.

При получении акта-рекламации представитель заказчика МЧС России должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в согласованном размере. Расходы по транспортировке и ремонту изделий производятся за счет поставщика.

В случае, если в период гарантийного срока возникли неисправности или поломки деталей агрегатов по причине несоблюдения установленных режимов эксплуатации изделия или его технического обслуживания, расходы по восстановлению работоспособности возлагаются на ГПС.

Списание пожарной техники. Годовые нормы износа машин устанавливаются правительственными органами в процентах к их балансовой стоимости. В соответствии с этим годовая норма износа в процентах к балансовой стоимости для ПА установлена равной 11,7 %, т.е. их срок службы принят равным 9 годам.

Пожарную технику, отработавшую установленный срок службы, необходимо тщательно проверить и установить, отвечает ли ее техническое состояние предъявляемым к ней требованиям. Результаты проверки являются основанием для принятия одного из решений:

продлить срок эксплуатации;

модернизировать на промышленных предприятиях;

списать ввиду невозможности проведения модернизации.

Зарубежный опыт показывает, что в результате модернизации можно восстанавливать 50-60 % ресурса пожарных автоцистерн. Стоимость модернизации, в зависимости от объема, достигает до 50-80 % стоимости новой пожарной машины.

В настоящее время заводы (например, ОАО «Пожтехника» г.Торжок) производят: замену трансмиссий, установку новых насосов, цистерн для воды и пенообразователя, реконструкцию кузова и отсеков для ПТВ и т.д.

Опыт, накопленный в нашей стране, дает основание утверждать, что организация модернизации пожарных машин на заводах позволяет обеспечивать их ресурс более чем на 50 % по сравнению с новыми машинами. При этом стоимость работ составляет около 75 % от стоимости новых машин.

Возможна передача пожарной техники, отработавшей установленный ресурс и срок, организациям, в которых требования к параметрам технического состояния машин менее жесткие, чем в ГПС.

Охрана труда пожарных

Отличительной особенностью профессиональной деятельности пожарных является то, что она осуществляется в трех различных сферах.

Во-первых, пожарные в стационарных условиях пожарных частей обеспечивают и поддерживают техническую готовность пожарных машин. Для этого они осуществляют техническое обслуживание и ремонт.

Во-вторых, пожарные – участники транспортно-уличных потоков с преимущественным правом движения. Из-за следования на пожар с высокой скоростью пожарные машины могут являться опасным фактором возникновения дорожно-транспортных происшествий.

В-третьих, пожарные используют пожарную технику в нестандартной и непредсказуемой обстановке, подвергаясь всем опасным факторам пожара.

Эти сферы деятельности пожарных могут являться источником разного уровня опасности для них. Так, установлено, что во всех указанных выше сферах деятельности пожарных, их гибель распределяется по-разному (рис. 15.2). Естественно, что наибольшее количество погибших имеет место на пожарах и в дорожно-транспортных происшествиях.

 
 

 

 


Рис. 15.2. Распределение гибели пожарных в различных сферах деятельности:

а – США; б – Россия: 1 – на пожарах; 2 – в дорожно-транспортных происшествиях;
3 – при обслуживании ПМ; 4 – при ликвидации аварий; 5 – обучение (в России –
хозяйственные работы)

 

Профессия пожарных является не только трудной, но и одной из самых опасных. По данным США почти 40000 случаев смерти пожарных – 42 % произошло вследствие сердечно-сосудистых заболеваний, 29 % - из-за обрушения конструкции, 8 % - от ожогов, остальные – по другим причинам.

Изложенные особенности профессиональной деятельности пожарных обусловливают строгую регламентацию правил охраны труда (ОТ), а также организацию их четкого и безусловного исполнения. Так, согласно данным международной статистики, главной причиной возникновения несчастных случаев является, как правило, не техника, не организация труда, а сам работающий человек, который по тем или иным причинам не соблюдал правил техники безопасности, нарушал нормальное течение трудового процесса, не использовал предусмотренные средства защиты и т.п.

Для изучения регламентаций правил охраны труда следует дать четкие определения основных понятий.

В процессе трудовой деятельности на человека воздействуют опасные и вредные производственные факторы.

Опасный производственный фактор – фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или к внезапному резкому ухудшению здоровья.

Воздействие на человека опасного фактора при выполнении им служебных обязанностей приводит к несчастному случаю.

Вредный производственный фактор – то же, но приводит к заболеваниям или снижению работоспособности.

Техника безопасности (ТБ) – система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Охрана труда (ОТ) – система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Обеспечение ОТ осуществляется организацией техники безопасности, а также воспитанием и обучением пожарных.

Техника безопасности в ГПС обеспечивается:

созданием пожарных машин и ПТВ с минимальной опасностью для личного состава;

разработкой средств защиты от опасностей (заграждения, водяные завесы, дублирование приводов и т.д.);

обоснованием мероприятий по безопасности труда.

Организация ОТ. Охрана труда и здоровья граждан страны гарантируется Конституцией. В ГПС право на здоровье и безопасность труда пожарных обеспечивается мероприятиями, проводимыми МЧС и ГУГПС, а также в гарнизонах ГПС и пожарных частях.

К ОТ предъявляются общие требования, регламентируемые системой Государственных стандартов безопасности труда (ССБТ).

ССБТ – комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда. Этому комплексу присвоен класс 12. Структуру ССБТ можно представить, как показано на рис. 15.3.

 

Рис. 15.3. Структура и обозначение в системе ССБТ

Классификационная группа 0 устанавливает стандарты, определяющие задачи ССБТ, общую терминологию понятий по ОТ, дает определение опасных и вредных производственных факторов, их группировку.

Классификационная группа 1 включает стандарты на нормы и требования по видам опасных и вредных производственных факторов, их допустимые значения, а также методы их измерения.

Классификационная группа 2 охватывает стандарты на требования безопасности к производственному оборудованию, к его конструкции, методы контроля требований.

Классификационная группа 3 сосредотачивает стандарты по требованию безопасности к размещению технологического оборудования, режимам его работы, средствам защиты работающих.

Классификационная группа 4 содержит стандарты, устанавливающие требования к средствам защиты органов дыхания, пожарной технике и т.д.

ССБТ являются основой для обоснования нормативной документации по охране труда в различных отраслях промышленности. В ГПС таким документом являются «Правила по охране труда в ГПС МЧС России». Ряд требований по ОТ изложены в НПБ, Наставлении по технической службе.

В Правилах по ОТ сформулированы требования безопасности к:

пожарной технике, ПТВ и объектам ГПС;

несению караульной службы;

выполнению боевых действий;

проведению пожарно-технических исследований;

испытанию ПТВ.

Техническая служба ГПС по вопросам ОТ:

обеспечивает общую организацию безопасности труда при эксплуатации ПТ;

обосновывает требования безопасности к ПТ и ПТВ;

организует обучение безопасной работе, выполнению правил безопасного труда, контролирует готовность ПТ и боевых расчетов к безопасной работе;

осуществляет воспитание личного состава ГПС и пропаганду безопасной работы.

Требования безопасности к ПТ сводятся к следующему:

конструкция ПА не должна снижать показателей безопасности базовых шасси;

обеспечивать безопасность работ при всех видах боевых действий пожарных;

общие технические требования к ПА дополняются требованиями информативности к кабине боевого расчета, ПТВ, техническому обслуживанию;

ПА, предназначенные для работы в зонах высоких тепловых потоков, должны иметь тепловую защиту.

Для создания условий безопасной работы личного состава ГПС должностные лица органов управления обязаны проводить ряд мероприятий.

Во-первых, в установленном порядке проводить инструктажи по выполнению Правил по ОТ.

Во-вторых, принимать меры по максимальному облегчению условий труда и механизации трудоемких процессов.

В-третьих, вести непрерывное наблюдение лично, через подчиненных начальников за действиями личного состава подразделений, разрабатывать мероприятия и принимать меры по исключению несчастных случаев.

В-четвертых, при затяжных пожарах своевременно производить подмену работающих, их питание, обеспечение водой.

Обучение пожарных в ГПС регламентировано правилами ОТ. В них важны три положения.

Люди, поступающие в ГПС, допускаются к несению службы и работе на пожарах после прохождения курса обучения и сдачи зачета по ОТ. Правила охраны труда изучаются во всех темах программы курса начальной подготовки. Начальствующий состав изучает правила ОТ самостоятельно.

Младший начальствующий и рядовой состав ГПС изучает правила техники безопасности на всех видах занятий и при оперативно-тактическом изучении объектов в районе дислокации пожарной части.

По изучению отдельных вопросов техники безопасности решением руководителей УГПС, ОГПС могут проводиться специальные занятия.

В обеспечении ОТ в ГПС уделяется большое внимание организации инструктажей пожарных. Они различаются по характеру и времени проведения.

Вводный инструктаж проводится со всем личным составом, поступающим на службу.

Первичный – на рабочих местах проводится со всем личным составом и с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов труда.

Повторный инструктаж со всем личным составом повторяется один раз в год со сдачей экзаменов по знанию Правил ОТ.

Внеплановый инструктаж осуществляется при замене оборудования или изменении нормативных документов.

Целевой инструктаж организуется руководителями в случае проведения разовых работ.

Руководство и ответственность за обеспечение ОТ, техники безопасности и обучение личного состава в ГПС возлагается на:

руководство УПО и ОПО;

начальников учебных заведений и сборов;

начальников пожарных частей, караулов и отделений;

руководителей занятий, учений, соревнований, на лиц начальствующего состава, обеспечивающих выполнение работ на порученном участке.

При возникновении несчастных случаев должностные лица должны: оказать помощь пострадавшим, доложить о нем старшему начальнику, ко-
митету профсоюза; если пострадавший работает по найму – организовать и провести служебное расследование и составить акт; утвердить акт и принять меры к устранению причин несчастных случаев. Акт составляют, если потеря трудоспособности продлилась более одних суток.

Если причиной несчастного случая явились конструктивные недостатки ПА или ПТВ, то УГПС направляет акт-рекламацию заводу-изготовителю, ГУПС МЧС страны (республики) и местному комитету профсоюза.

О групповых, смертельных и тяжелых несчастных случаях начальник части немедленно сообщает начальнику УГПС (ОГПС) и местному комитету профсоюза. Представители УГПС (ОГПС) проводят расследование с медицинской и технической экспертизами. При гибели людей расследование проводит начальник УГПС (ОГПС).

Акт составляется не более 7 дней со дня происшествия. При групповых случаях акт оформляется на каждого пострадавшего.

Происшествия с ПА могут служить причинами дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с тяжелыми последствиями: гибелью и травмами
людей.

ДТП могут происходить по различным причинам. Основными из них являются несоблюдение правил дорожного движения, низкая квалификация водителей и их недисциплинированность. Несомненно, большую роль играют внезапно возникающие непредвиденные ситуации в транспортном потоке. Спровоцировать ДТП могут и водители ПА, развивая высокие скорости при следовании на пожар. Так, установлено, что средний уровень опасности перевозок грузовыми автомобилями характеризуется 0,305 ДТП/млн км. В ГПС эта величина равна 1,63 ДТП/млн км, т.е. в 5 раз больше.

Последствия ДТП могут быть самыми разнообразными: наезды на пешеходов, столкновения и опрокидывания ПА.

Для предотвращения ДТП и анализа их причин рассмотрим некоторые особенности зависимости тормозного пути, условий заноса и опрокидывания ПА при поворотах.

Тормозной путь S т, м, определяется по формуле

(15.9)

где v – скорость в начале торможения, м/с; φ – коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги; g – ускорение земного притяжения, м/с2; K э – коэффициент, учитывающий соотношение нормальной реакции колес и их тормозных усилий: К = 1,4-1,6.

Для безопасного поворота без заноса необходимо соблюдать условие

, (15.10)

где v – скорость на повороте, м/с; R – минимальный радиус поворота, м.

При повороте не произойдет опрокидывания при условии, если скорость ПА будет равна или меньше

, (15.11)

где В – ширина колеи ПА, м; Н – высота центра массы ПА, м.

Отношение В/2Н = К называют коэффициентом устойчивости против опрокидывания.

Все величины, входящие в формулы, известны. Поэтому, зная пути следования на пожар, можно заранее определить безопасные скорости по-
воротов ПТ и величины тормозных путей. Кроме того, зная фактические величины R и v, возможно оценивать причины заносов и опрокидывания ПА.

Причинами ДТП может быть нарушение Правил дорожного движения, недисциплинированность водителей и т.д. По каждому случаю ДТП проводится служебное расследование. Так, в случае травматизма привлекаются представители УГПС, руководители подразделений ГПС. Учет ДТП ведется в специальном журнале УГПС, ОГПС и в формуляре ПА.

В ГПС разработана четкая система мероприятий по предотвращению ДТП, представленных в Наставлении по технической службе. Они являются основой для организации мероприятий отделами пожарной техники и входят отдельным разделом в план работы УГПС, ОГПС.

Основные мероприятия можно разделить на ряд групп:

обучение и воспитание водительского состава;

организация кабинетов безопасности движения;

изучение маршрутов следования на пожары;

изучение и обобщение положительного опыта эксплуатации ПА.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.